Автор Тема: Почему мы тут иногда сердимся  (Прочитано 197228 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн oldsatana

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +2/-0
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #340 : 21 Декабрь, 2014, 21:11:19 pm »
Цитата: "alla"
В чем роль атеиста, как не в критике религий?

И в том, чтобы  показывать, в чем несостоятельность религий.
Смотрите, вот цитата из философской энциклопедии по статье "Атеизм".
Эта статья интересна тем, что в ней рассматриваются именно разные варианты атеизма. наряду с тем, что озвучивается здесь, говорится и о другом варианте:
Цитировать
В основе атеизма другого типа лежит восприятие мира, в рамках которого человек выступает как творец самого себя и своей истории. Это может быть восприятие мира как рационально упорядоченного и самодостаточного, в котором человек с помощью разума, опираясь на науку, сам решает проблемы своего бытия, решить которые невозможно с помощью веры в Бога (Рассел Б. Почему я не христианин, 1957). Но в основе атеизма может лежать переживание несовершенства мира и отрицание Бога ввиду царящего в мире зла. Человек либо берет на себя задачу устроения мира, считая ее принципиально достижимой на путях научного и социального прогресса (оптимистически-гуманистический вариант), либо выбирает в качестве единственно достойной позиции героическое противостояние миру абсурда, смысл которого в обретении человеком свободы.
    Содержанием атеизма становится драма освобождения человека от власти Бога: человек должен освободиться от нее, чтобы стать свободным и взять свою судьбу в свои руки (Ницше); если есть Бог, нет человека (Сартр, Камю); вера в божественного законодателя отрицает этическую свободу, несовместима с этикой ценностей (Н. Гартман); проблема атеистического экзистенциализма — это проблема осуществления человеком самого себя, преодоления своей “бездомности и осиротелости” (Хайдеггер). Отказ от Бога — цена свободы человека.
    У истоков атеизма этого типа стоит Марксова концепция “человеческой эмансипации” посредством преодоления отчуждения. Утверждение человека, согласно Марксу, достигается не посредством отрицания Бога (как у Фейербаха), а путем ликвидации социально-экономических основ отчуждения во всех формах, включая религиозную. Программный атеизм, с точки зрения Маркса, для социалистического движения неприемлем: политический атеизм исчерпывает себя с решени
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phil ... 67:1,69:82

Другими словами - постулирование, задавание установки человека как творца себя и своей истории, берущего свою судьбу в свои руки. Идея, которая объединяет всех этих представителей РАЗНЫХ философских концепций в РАМКАХ атеистического мировоззрения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сестра милосердия

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 430
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #341 : 21 Декабрь, 2014, 21:13:59 pm »
Цитата: "oldsatana"
В дипломах и диссертациях руководители намекали и подвигали учеников ссылаться, упоминать, рассматривать не уже ставшую излишней марксистскую позицию, а того самого Беряева, Флоренского, франка и, конечно же, Соловьева... Это называется не догмы, это - просто коньюктура  :lol: Философия - наука, но философы - просто человеки.
Интересно, а на какие источники они сейчас ориентированы?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Первый глоток из сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне этого сосуда нас ожидает Бог (В.Гейзенберг)

Оффлайн alla

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 493
  • Репутация: +4/-2
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #342 : 21 Декабрь, 2014, 22:31:07 pm »
Цитата: "oldsatana"
Цитата: "alla"
В чем роль атеиста, как не в критике религий?

И в том, чтобы  показывать, в чем несостоятельность религий.
Смотрите, вот цитата из философской энциклопедии по статье "Атеизм".
Эта статья интересна тем, что в ней рассматриваются именно разные варианты атеизма. наряду с тем, что озвучивается здесь, говорится и о другом варианте:
Цитировать
В основе атеизма другого типа лежит восприятие мира, в рамках которого человек выступает как творец самого себя и своей истории. Это может быть восприятие мира как рационально упорядоченного и самодостаточного, в котором человек с помощью разума, опираясь на науку, сам решает проблемы своего бытия, решить которые невозможно с помощью веры в Бога (Рассел Б. Почему я не христианин, 1957). Но в основе атеизма может лежать переживание несовершенства мира и отрицание Бога ввиду царящего в мире зла. Человек либо берет на себя задачу устроения мира, считая ее принципиально достижимой на путях научного и социального прогресса (оптимистически-гуманистический вариант), либо выбирает в качестве единственно достойной позиции героическое противостояние миру абсурда, смысл которого в обретении человеком свободы.
    Содержанием атеизма становится драма освобождения человека от власти Бога: человек должен освободиться от нее, чтобы стать свободным и взять свою судьбу в свои руки (Ницше); если есть Бог, нет человека (Сартр, Камю); вера в божественного законодателя отрицает этическую свободу, несовместима с этикой ценностей (Н. Гартман); проблема атеистического экзистенциализма — это проблема осуществления человеком самого себя, преодоления своей “бездомности и осиротелости” (Хайдеггер). Отказ от Бога — цена свободы человека.
    У истоков атеизма этого типа стоит Марксова концепция “человеческой эмансипации” посредством преодоления отчуждения. Утверждение человека, согласно Марксу, достигается не посредством отрицания Бога (как у Фейербаха), а путем ликвидации социально-экономических основ отчуждения во всех формах, включая религиозную. Программный атеизм, с точки зрения Маркса, для социалистического движения неприемлем: политический атеизм исчерпывает себя с решени
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phil ... 67:1,69:82

Другими словами - постулирование, задавание установки человека как творца себя и своей истории, берущего свою судьбу в свои руки. Идея, которая объединяет всех этих представителей РАЗНЫХ философских концепций в РАМКАХ атеистического мировоззрения.

Этот атеизм "другого типа" - религия. Веру, в кого или во что,  проповедует данная религия? Ответ: Веру в человека. Веру в себя.

Я тоже верю в человека и в себя. Плюс я верю в Бога Яхве.

Если говорить о таком атеизме, то конечно, в теме "атеизм и искусство" можно много чего найти для обсуждения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
УКРАИНА, ДЕРЖИСЬ!
СЛАВА КИМ ЧЕН ПУТ ИНУ!

Оффлайн Валерий Павлович

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 115
  • Репутация: +0/-0
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #343 : 22 Декабрь, 2014, 04:43:01 am »
Здравствуйте!
Выражу своё понимание рассматриваемых в постах вопросов.

Атеизм – вера Человека в самого себя, как в творца себя и своей истории.
Религия – вера Человека в личностного бога, который сам решает, кого казнить, кого миловать и требующий для получения его благодати выполнять определённые ритуалы.

И первое, и второе Мировоззрение Человека в лице государственных и религиозных образований непрерывно воюют между собой, не стремясь сделать шаг навстречу, друг к другу. Понятно, что в эту войну вовлечены все те, кто, так или иначе, исповедует ту или иную идеологию.

Первое Мировоззрение руками Человека разрушает свою среду обитания, так как  сам имеет право  «творит» свою судьбу, вершит войны, уничтожая себе подобных, всё глубже погружаясь в индивидуализм и жажду власти.

Второе Мировоззрение делает из Человека безвольное и бессловесное существо в своей основной массе, уповающее на личностного бога и постоянно просящее у него подачки.
 
Апологеты той и другой Мировоззренческих концепций жизни Человека  с момента их появления непримиримо воюют друг с другом и спорят о своём первенстве. Тем временем, в целом, на Планете Земля, Жизнь человека становится всё хуже и хуже.  

И давно напрашивается другой выход из  данной ситуации. Тот,  что Истина жизни Человека и Мироздания находится где-то посредине между догмами и верованиями этих  двух Мировоззрений.

 Посредине это значит, атеизму признать двоичность Человека, его Дух и Материю, и, признав первичным Дух и Душу, начать исследовать научно Тонкий Мир Человека со всеми его  неизвестными пока науке энергиями и законами развития. А религии, встав на позиции науки о путях развития Материи и отказавшись от своего личностного бога, начать корректировать свои догмы и каноны  о творении Мира и Человека, утверждая при этом первенство в Мироздании Духа и Души.

И некоторые здравые умы науки и религии это уже осознали и в своих исследованиях и выступлениях подтверждают, то, что именно такой путь и приведёт к выходу их тупика, в который Человек загнал сам себя противостоянием и войною этих двух Мировоззрений.

И тогда всё в мире Человеческом встанет на свои места, с головы на ноги. И до тех пор, пока каждый Человек не осознает  то, что только он сам, своими действиями может приблизить это единение, до тех пор война Мировоззрений будет продолжаться, постепенно подвигая Человечество к самоуничтожению.

С пожеланием Света и Любви.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн oldsatana

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 225
  • Репутация: +2/-0
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #344 : 22 Декабрь, 2014, 05:47:19 am »
Цитата: "Валерий Павлович"
И первое, и второе Мировоззрение Человека в лице государственных и религиозных образований непрерывно воюют между собой, не стремясь сделать шаг навстречу, друг к другу. Понятно, что в эту войну вовлечены все те, кто, так или иначе, исповедует ту или иную идеологию.

Первое Мировоззрение руками Человека разрушает свою среду обитания, так как  сам имеет право  «творит» свою судьбу, вершит войны, уничтожая себе подобных, всё глубже погружаясь в индивидуализм и жажду власти.

Второе Мировоззрение делает из Человека безвольное и бессловесное существо в своей основной массе, уповающее на личностного бога и постоянно просящее у него подачки.
 
Та ну, ладно.
Типо во времена поголовного засилья религиозных идеологий не шли войны, драки за власть и проч., проч., поч. Я уж молчу об обычных территориальных войнах, которые велись религиозными населениями стран с религиозными идеологиями за ресурсы и влияние. Но у них появлялись еще и дополнительные поводы воевать - именно по религиозным мотивам. Крестовые походы против иноверцев, многолетние религиозные войны между самими братьями-христианами, варфоломеевские ночи и проч. проч. А алчность власти и влияния церковников - это вообще стало эталоном.

Насчет техногенного разрушения среды - то верующие наравне работают на этих фабриках и пользуются предметами цивилизации, это - последствие и их жизнедеятельности наравне. Насчет экологического разрушения экосистемы вследствие перенаселения планеты человеком и вытеснения других видов, разрушения естественной экосистемы, - то именно верующие традиционно являются апологетами безоглядной гонки размножения человека, точнее сакрализируют ее и постулируют уже в самой своей религиозной идеологии.

Деление по этим признакам, попытка отнесения этих свойств к одному мировоззрению, и отрицание в другом, - надуманное. Это фикция, мем для бездумного повторения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #345 : 22 Декабрь, 2014, 13:22:10 pm »
Цитата: "Валерий Павлович"
Здравствуйте!
Выражу своё понимание рассматриваемых в постах вопросов.

Атеизм – вера Человека в самого себя, как в творца себя и своей истории.
Религия – вера Человека в личностного бога, который сам решает, кого казнить, кого миловать и требующий для получения его благодати выполнять определённые ритуалы.
А агни-йога это вера человека в кого/что; что требуется выполнять правоверному агни-йоговцу, чтобы хорошо ему жилось; и хотелось, и моглось?

Цитата: "Валерий Павлович"
И первое, и второе Мировоззрение Человека в лице государственных и религиозных образований непрерывно воюют между собой, не стремясь сделать шаг навстречу, друг к другу. Понятно, что в эту войну вовлечены все те, кто, так или иначе, исповедует ту или иную идеологию.
Так уж и "непрерывно? Разве мало примеров в истории, когда не только воевали, а и сотрудничали?

Цитата: "Валерий Павлович"
Первое Мировоззрение руками Человека разрушает свою среду обитания, так как  сам имеет право  «творит» свою судьбу, вершит войны, уничтожая себе подобных, всё глубже погружаясь в индивидуализм и жажду власти.

Второе Мировоззрение делает из Человека безвольное и бессловесное существо в своей основной массе, уповающее на личностного бога и постоянно просящее у него подачки.
 
Апологеты той и другой Мировоззренческих концепций жизни Человека  с момента их появления непримиримо воюют друг с другом и спорят о своём первенстве. Тем временем, в целом, на Планете Земля, Жизнь человека становится всё хуже и хуже.

Не знаю, откуда у Вас сведения о жизни людей в целом на планете Земля, но большинству моих знакомых не стало жить хуже. Лично Вам, как одному из человеков, хуже стало жить, чем Вы жили 10 или 30 лет назад?

Цитата: "Валерий Павлович"
И давно напрашивается другой выход из  данной ситуации. Тот,  что Истина жизни Человека и Мироздания находится где-то посредине между догмами и верованиями этих  двух Мировоззрений.

 Посредине это значит, атеизму признать двоичность Человека, его Дух и Материю, и, признав первичным Дух и Душу, начать исследовать научно Тонкий Мир Человека со всеми его  неизвестными пока науке энергиями и законами развития. А религии, встав на позиции науки о путях развития Материи и отказавшись от своего личностного бога, начать корректировать свои догмы и каноны  о творении Мира и Человека, утверждая при этом первенство в Мироздании Духа и Души.
Короче говоря, и тем и другим нужно забросить свои учебники, похерить наставления своих авторитетов и начать исследовать произведения Блаватской и Рерихов - светлых учителей человечества?

Цитата: "Валерий Павлович"
И некоторые здравые умы науки и религии это уже осознали и в своих исследованиях и выступлениях подтверждают, то, что именно такой путь и приведёт к выходу их тупика, в который Человек загнал сам себя противостоянием и войною этих двух Мировоззрений.
Какого-такого "тупика"? Кто это из религиозных деятелей или атеистов загнал себя в тупик? И кто же эти "некоторые здравые умы науки и религии"? Огласите, пожалуйста, весь список этих здравых умов, которые "уже осознали" и подтверждают ваши изречения.

Цитата: "Валерий Павлович"
И тогда всё в мире Человеческом встанет на свои места, с головы на ноги. И до тех пор, пока каждый Человек не осознает  то, что только он сам, своими действиями может приблизить это единение, до тех пор война Мировоззрений будет продолжаться, постепенно подвигая Человечество к самоуничтожению.  
А лично Вы своими действиями уже хоть немного приблизили единение мировоззрений?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 748
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #346 : 22 Декабрь, 2014, 13:54:49 pm »
Цитата: "Валерий Павлович"
...непрерывно воюют между собой, не стремясь сделать шаг навстречу, друг к другу...
А с какого простите, перепуга???? Что из религии может взять так скажем "не религия", чего у неё не хватает, для описания целостной картины мира???  :shock:
Цитата: "Валерий Павлович"
Первое Мировоззрение (Атеизм) руками Человека разрушает свою среду обитания, так как  сам имеет право  «творит» свою судьбу, вершит войны, уничтожая себе подобных, всё глубже погружаясь в индивидуализм и жажду власти...
Херня, именно религиозные "деятели" направляли и до сих пор во многом направляют "остриё войны"... По крайней мере никогда атеизм не становился причиной войн! Чего совсем о противоположной стороне не скажешь!!!  :(
« Последнее редактирование: 22 Декабрь, 2014, 14:01:46 pm от Max_542 »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #347 : 22 Декабрь, 2014, 13:58:20 pm »
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Интересующийся"
...непрерывно воюют между собой, не стремясь сделать шаг навстречу, друг к другу...
А это точно он пейсал?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Max_542

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 748
  • Репутация: +0/-1
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #348 : 22 Декабрь, 2014, 14:02:11 pm »
Цитата: "Алeкс"
Цитата: "Max_542"
Цитата: "Интересующийся"
...непрерывно воюют между собой, не стремясь сделать шаг навстречу, друг к другу...
А это точно он пейсал?
Спасибо :) исправил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: Почему мы тут иногда сердимся
« Ответ #349 : 31 Март, 2015, 07:26:43 am »
Цитата: "alla"
Я тоже верю в человека и в себя. Плюс я верю в Бога Яхве.
И плюс в его пророка Иосифа Кузнеца, в книгу Мормона и в официальное учение политбюро ЦИХСПД?

Цитата: "alla"
Цитата: "Интересующийся"
И куда только администрация форума смотрит? Везде идёт пропаганда каких-то учений, чуждых атеизму. Это точно атеистический сайт, а не площадка для бесплатной рекламы и агитации для представителей всяких-разных религий, которых, как мне кажется, на этом форуме больше, чем атеистов и им здесь предоставлена большая свобода действий?
справедливое замечание.
А чего Вы перестали излагать учение ЦИХСПД?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »