понимание неиллюзорности богов предполагает не только "самостоятельную ответственность человека перед другими людьми, перед собой", но и перед Богом. Т.е. верующий более ответственый чем атеист.
Нет, увы. Вера в существование Бога - следствие психической незрелости, которая всегда обвиняет в грехах и слабостях того, в кого верят. История доказывает, что верующие в Бога не являются высокоморальными людьми, способные на самостоятельность и личную ответственность. Вера в Бога - индульгенция, которая искупает любой грех. Эта догма лежит в основе религиозной веры, а поэтому она размывает мораль, ответственность, порождает релятивизм и легкомыслие в поступках. Бог все простит, искупить можно любой грех, да и сам грех - продукт первородного греха, значит, не я виноват, а Адам и Ева, да дьявол постоянно искушает, а человек слаб. Вот и вам и олицетворение инфантилизма и нравственного релятивизма.
Атеист же знает, что есть вещи, за которые он обязан отвечать перед другими людьми и перед собой. Нет никакого Искупителя, нет никакого Мстителя, нет никакого Воздаятеля, нет Спасителя. За зло никто не воздаст, - только человек, за добро никто не наградит, - только человек. Никто не спасет, - только человек. Отсюда глубокая личная социальная ответственность. Не бог спасет ребенка, попавшего в кипящий водоворот реки, - только человек, бросившийся в него, спасшего ребенка от смерти. Надежда на бога - это другое слово безразличия и внутренней социальной ничтожности. Выдумкой объяснять свое бессилие есть самое подлое что может придумать человек.
Люди бывают разные, но атеисты, по крайне мере, честны и просты.
Ну, и потом, Бога не существует в реальности. Мир пуст, бездушен, неразумен, бесчувственен. Это всего лишь место, где мы живем.