Автор Тема: Научные и библейские доказательства существован. души и бога  (Прочитано 14674 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Satch

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 749
  • Репутация: +67/-6
Теперь небольшой ликбез.
То, что "души" как отдельного объекта (отдельного от "моска", сиречь от сознания, от "я") не существует, давным-давно доказано экспериментально. Самое смешное, что эксперименты эти начались и постоянно повторялись с тех пор, как человечество познакомилось с действием алкоголя, а затем и наркотиков. Другое дело, что механизмы действия алкоголя и наркотиков на сознание, на "я" стали известны сравнительно недавно, однако вопрос – каким это образом "нематериальная душа" оказывается подверженной действию вполне себе материального алкоголя (или в Вашей терминологии – каким образом на "не осязаемую душу" оказывает действие "осязаемый" алкоголь) давно мог поставить под сомнение существование "души".

На это веруны могут заявить, что мозг это тонко настроенный "приёмник", поэтому алкоголь и прочие факторы нарушают работу души ))
ps.  Слушал недавно на Маяке передачу с философом, психоаналитиком Павлом Гуревичем, так он заявил что мозг не является производителем мыслей, а всего лишь транслятор, и это отражено в работах учёных-биологов.
Жаль, что он не назвал имена этих учёных.

Оффлайн Дубина Мардука

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 184
  • Репутация: +57/-11
А зачем вообще говорить о мозге, если по Библии мыслительным органом является сердце?

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Satch
Цитировать
На это веруны могут заявить, что мозг это тонко настроенный "приёмник", поэтому алкоголь и прочие факторы нарушают работу души
Не катит - нарушение работы "приёмника" может оказать влияние на "приём" сигналов, но "приёмник" не может изменить текущее состояние "я". Лоботомия же, из нормального "я" может сделать "я-идиот", что повреждением "приемника" никак объяснить нельзя.

Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Змей Горыныч
Цитировать
А нафига её делают тогда?
В статье Вики это объясняется.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
небольшой ликбез.
То, что "души" как отдельного объекта (отдельного от "моска", сиречь от сознания, от "я") не существует, давным-давно доказано экспериментально. Самое смешное, что эксперименты эти начались и постоянно повторялись с тех пор, как человечество познакомилось с действием алкоголя, а затем и наркотиков. Другое дело, что механизмы действия алкоголя и наркотиков на сознание, на "я" стали известны сравнительно недавно, однако вопрос – каким это образом "нематериальная душа" оказывается подверженной действию вполне себе материального алкоголя (или в Вашей терминологии – каким образом на "не осязаемую душу" оказывает действие "осязаемый" алкоголь) давно мог поставить под сомнение существование "души".
Решающими же оказались эксперименты, когда стали проводить хирургические операции на мозге, в частности лоботомию.

А можете просветить темноту о том, как действовало на сознание рукоприкладство апостолов? Они владели какими-то особенными приёмами, знали с какой силой и в какое место головы надо ударить или надавить руками, чтобы сознание тех людей, к головам которых они прикладывали свои руки, мгновенно радикально изменялось?

Оффлайн Вопрошающий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 922
  • Репутация: +13/-0
Интересующийся
Цитировать
А можете просветить темноту о том, как действовало на сознание рукоприкладство апостолов?
А с чего Вы взяли, что оно "действовало"?
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений (Рене Декарт)

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Читал в "Деяниях апостолов", что когда они прикладывали свои руки к головам слушавших их речи, что-то при этом приговаривая, то после такой процедуры в этих головах то-то перемыкало и они "принимали духа святого". Если же кто-то, слушая их речи, им перечил, то они могли, крепко ругаясь, приложить "руку господню" к физиномии возмущавшего их и так, что тот делался незрячим.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Если же кто-то, слушая их речи, им перечил, то они могли, крепко ругаясь, приложить "руку господню" к физиномии возмущавшего их и так, что тот делался незрячим.

 А врать то зачем про крепко ругаясь? Рука господня - это не про удар рукой очевидно.

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
А что, не крепко ругался Павел, когда разозлился на некоего волхва Алима, мешавшего ему благовествовать губернатору о. Кипра; если бы он сказал "ах ты мерзавец, подлец, негодяй; от имени и по поручению господа бога получай в харю, - О!? И что же, по-вашему, та "рука господня", от которой этот Алим лишился зрения после того, как она во время ругательств возмущенного святого апостола приложилась к его физиономии?

Оффлайн neuroclusterbrain

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Так как Христианская Церковь публично утверждает, что она «спасет наши души», то очень важно прояснить приведенные ниже следующие вопросы:

1) Каково определение «души»? Что такое «душа»?
2) Каково определение «духа»? Что такое «дух»?
3) Чем «душа» отличается от «духа»? Перечислите различия по пунктам.
4) Обладают ли душой животные?
5) Обладают ли душой ангелы?
6) Обладают ли душой демоны?

Рассмотрим более детально, что же пишется о «душе» в католическом Катехизисе.
Цитировать
http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/0355.html
http://catholic-info.at.ua/biblio/Katehizis_Katolicheskoj_Cerkvi.pdf
363 Зачастую термин душа в Священном Писании означает человеческую жизнь или всю человеческую личность. Но он также означает то, что есть самого глубокого в человеке и самого в нем ценного, то, чем он в особенности являет собою образ Божий: "душа" означает духовное начало в человеке.
<...>
365 Единство души и тела столь глубоко, что следует рассматривать душу как "форму" тела; это значит, что благодаря духовной душе тело, составленное из материи, есть живое человеческое тело; дух и материя в человеке - не две соединенные природы: союз их создает единую природу.
366 Церковь учит, что каждая духовная (нематериальная) душа сотворена непосредственно Богом, - она не "произведена" родителями. Церковь также учит нас, что душа бессмертна: она не погибает, отделившись от тела в смерти, и вновь соединится с телом при воскресении мертвых.
367 Иногда бывает, что душу отличают от духа. Так, апостол Павел молится, чтобы "дух и душа и тело во всей целости" сохранились без порока до пришествия Господа (1 Фее 5,23). Церковь учит, что это различие не вводит двойственности в душу. "Дух" означает, что человек от самого сотворения призван к своей сверхъественной конечной цели и что душа его способна быть беспричинно вознесенной к общению с Богом.
368 Духовное предание Церкви настаивает также на сердце - в библейском смысле "внутренности" (Иер 31,33), - где человек принимает решение "за" или "против" Бога.

(Катехизис Католической Церкви. Часть Первая. Исповедание веры. Второй раздел. Христианское исповедание веры. Символы веры. Глава первая. Верую в Бога Отца. Ст.1 "Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли". 6. Человек
Публиковался издательствами Рудомино в 1996, Истина и Жизнь 1998 г., а также Mimer-Docete (Италия) в 1997 г. – в переводе на русский язык с французского
Изд. 4-е. [М.:] Культурный центр Духовная библиотека, [2001]. – 813 с. (ф. 70х100/16, тир. 5000 экз., тв. пер.) ISBN 5-94270-016-8 - сверено с латинским изданием.)

Итак, прочитав текст Катехизиса, видим, что один раз «душа является человеческой жизнью», в другой раз «душа – это человеческая личность», в третий раз «душа является духовным началом», в четвертый раз «душа есть форма тела», и так далее. Обратим внимание на то, что «жизнь», «личность», «духовное начало» и «форма тела» являются абсолютно разными объектами. «Личность» не является тем же самым, что «жизнь» и «духовное начало», и так далее. Все эти не связанные между собой предметы авторы Катехизиса смешивают в одну кашу, что недвусмысленно свидетельствует о расстройстве логического мышления.

По словам авторов Катехизиса, «иногда душа и дух считаются разными вещами», и иногда не считаются. Мы ясно видим, что в головах авторов Катехизиса абсолютный хаос и каша-малаша, т.к. они и сами не разбираются, что, где и как.
В тексте Катехизиса нет ясных, однозначных определений, что есть «душа» и что есть «дух», и, что самое важное, – не объясняется, чем «душа» отличается от «духа», поэтому такое описание, к сожалению, является бессмысленным переливанием из пустого в порожнее.

Как же Христианская Церковь спасет наши души, если Христианская Церковь не имеет ни малейшего понятия о том, что же есть «душа»?