Религия: анализ, критика, выводы > Искусство и религия
интересная мысль Альфреда Шнитке
дорогой леонид ильич:
--- Цитировать ---под абсолютным единым законом подразумевается Бог?
--- Конец цитаты ---
Шнитке был верующим человеком.
--- Цитировать ---эту мысль я понял,а вот дальше не очень улавливаю
--- Конец цитаты ---
а дальше он мурыжит о том же :)
говорит об относительности знания, о том, что нельзя строить мораль на религиозных догмах.
потом приводит пример заведомо абсурдной идеи и говорит: "а вдруг это и есть то, что я искал"?
это только для того, чтобы доказать на примере первую мысль.
дорогой леонид ильич:
--- Цитировать ---Кто видел в жизни единицу? Всякое отдельное миллионом
нитей связано с другими отдельными и всеобщим. Может быть, числа объемны?
--- Конец цитаты ---
а я не понимаю, к чему вот это.
жаль, что дается в сокращении.
Шнитке не случайно так поэтично пишет о числах. в его музыке было много пифагорейства.
Стас:
--- Цитата: "дорогой леонид ильич" --- Церковники же, понимая, что знание
надразумно, внеразумно, - пытаются антропоморфически конструировать Бога на основе ложных и ограниченных разумных понятий.
--- Конец цитаты ---
вы сами то поняли, что процитировали? Можете потвердить фактурно, что церковники понимают знание как надразумное и внеразумное.
Или вы просто не вдумывались? 8)
--- Цитировать ---еще интересный факт.
У Альфреда Гарриевича было аж 2 духовника: православный и католический
--- Конец цитаты ---
:shock: Какие духовники, мил человек?
Из биографии
в 1982 году, когда Шнитке было сорок восемь лет, он был крещен по католическому обряду.
Йога, оккультизм, каббала, китайские мистические прозрения /"И цзин"/ -чего только Шнитке не испробовал в поисках ответа на волновавшие его загадки жизни и смерти...
Погружаясь в недра иррационального, он испытал ужас, единственным спасением от которого представилось приобщение к христианству.
Католичество было выбрано Шнитке во многом потому, что его мать была крещена католичкой.
Хотя он иногда говорит, что уважает православную церковь больше, чем католическую.
Запутанность отношений Шнитке с религией ставит в тупик даже его друзей с экуменистическими взглядами. Для Шнитке это проблема этическая, и психологическая, и культурная. Он пытается разрешить ее в своей музыке.
Ну так чему вы удивляетесь и чем восхищаетесь. Человек, понимаете ли, измучен был поиском и ничего так и не нашел. А вы восхищаетесь. 8)
Pavel:
--- Цитировать ---Из заметок композитора.
Может быть, в недоступном нам абсолютном мире нет числа, которое одновременно
тем самым е с т ь, и этот абсурд есть, истина?
--- Конец цитаты ---
Я так понимаю, здесь под числом подразумевается тот самый абсолютный единый закон, управляющего миром Число - признак ограниченности, в сравнении с бесконечностью, следовательно, Шнитке говорит об ограниченности Бога. Это отличается от представлений христианства о Боге.
дорогой леонид ильич:
--- Цитата: "Pavel" ---Я так понимаю, здесь под числом подразумевается тот самый абсолютный единый закон, управляющего миром Число - признак ограниченности, в сравнении с бесконечностью, следовательно, Шнитке говорит об ограниченности Бога. Это отличается от представлений христианства о Боге.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---[но это] - отрыжки оккультизма
--- Конец цитаты ---
:)
нет, он не говорит об ограниченности Бога.
Навигация
Перейти к полной версии