Религия: анализ, критика, выводы > Искусство и религия

интересная мысль Альфреда Шнитке

<< < (2/3) > >>

дорогой леонид ильич:

--- Цитировать ---под абсолютным единым законом подразумевается Бог?
--- Конец цитаты ---

Шнитке был верующим человеком.


--- Цитировать ---эту мысль я понял,а вот дальше не очень улавливаю
--- Конец цитаты ---


а дальше он мурыжит о том же :)
говорит об относительности знания, о том, что нельзя строить мораль на религиозных догмах.

потом приводит пример заведомо абсурдной идеи и говорит: "а вдруг это и есть то, что я искал"?

это только для того, чтобы доказать на примере первую мысль.

дорогой леонид ильич:

--- Цитировать ---Кто видел в жизни единицу? Всякое отдельное миллионом
нитей связано с другими отдельными и всеобщим. Может быть, числа объемны?
--- Конец цитаты ---


а я не понимаю, к чему вот это.
жаль, что дается в сокращении.

Шнитке не случайно так поэтично пишет о числах. в его музыке было много пифагорейства.

Стас:

--- Цитата: "дорогой леонид ильич" --- Церковники же, понимая, что знание
надразумно, внеразумно, - пытаются антропоморфически конструировать Бога на основе ложных и ограниченных разумных понятий.
--- Конец цитаты ---

вы сами то поняли, что процитировали? Можете потвердить фактурно, что церковники понимают знание как надразумное и внеразумное.
Или вы просто не вдумывались?  8)


--- Цитировать ---еще интересный факт.
У Альфреда Гарриевича было аж 2 духовника: православный и католический
--- Конец цитаты ---


:shock: Какие духовники, мил человек?

Из биографии

в  1982 году, когда Шнитке было сорок восемь лет, он был крещен по католическому обряду.
Йога, оккультизм, каббала, китайские  мистические  прозрения  /"И  цзин"/  -чего только Шнитке не испробовал в поисках ответа на волновавшие  его  загадки  жизни  и смерти...
Погружаясь в недра иррационального, он испытал ужас, единственным  спасением от которого представилось приобщение к христианству.
Католичество было выбрано  Шнитке  во  многом  потому,  что  его  мать  была крещена католичкой.
Хотя он  иногда  говорит,  что  уважает  православную  церковь  больше,  чем католическую.
Запутанность отношений Шнитке с религией ставит в тупик даже  его  друзей  с экуменистическими взглядами.  Для  Шнитке  это  проблема  этическая,  и   психологическая,   и культурная. Он пытается разрешить ее в своей музыке.

Ну так чему вы удивляетесь и чем восхищаетесь. Человек, понимаете ли, измучен был поиском и ничего так и не нашел. А вы восхищаетесь. 8)

Pavel:

--- Цитировать ---Из заметок композитора.


Может быть, в недоступном нам абсолютном мире нет числа, которое одновременно
тем самым е с т ь, и этот абсурд есть, истина?
--- Конец цитаты ---


Я так понимаю, здесь под числом подразумевается тот самый абсолютный единый закон, управляющего миром Число - признак ограниченности, в сравнении с бесконечностью, следовательно, Шнитке говорит об ограниченности Бога. Это отличается от представлений христианства о Боге.

дорогой леонид ильич:

--- Цитата: "Pavel" ---Я так понимаю, здесь под числом подразумевается тот самый абсолютный единый закон, управляющего миром Число - признак ограниченности, в сравнении с бесконечностью, следовательно, Шнитке говорит об ограниченности Бога. Это отличается от представлений христианства о Боге.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---[но это] - отрыжки оккультизма
--- Конец цитаты ---

 :)

нет, он не говорит об ограниченности Бога.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии