Религия: анализ, критика, выводы > Критика Библии

Кто, кого и чем соблазнил?

(1/2) > >>

Ми-6:
 Привожу отрывок статьи "Околобиблейские мифы".                                                                                                                                                                                                                           "Миф: Однажды диавол вошел в змею...
Когда Ева проходила мимо, он спросил
ее:
- Правда ли, что «Бог» запретил вам есть
плоды в Раю?
Закон «Божий». Первая книга о
православной вере.
История грехопадения есть превосходная
лакмусовая бумажка для определения
степени невежества наших современников
в библейских вопросах. Наверняка,
девять из десяти - если не девяносто
девять из ста! - не найдут ни одной
ошибки в таком тексте: «Дьявол
соблазнил Еву яблоком; та совершила
прелюбодеяние с Адамом, и за это их
изгнали из рая».
Между тем, с точки зрения Библии, этот
текст сплетен из одних ошибок. Начнем с
самых незначительных: во-первых,
женщину, соблазненную змеем, еще не
звали Евой. Это гордое имя (Ева - по
древнееврейски «Жизнь»), она получила
после грехопадения (Быт, 3:20).
Во-вторых, в Библии ни пол-словом не
упомянуто, что соблазнивший «женщину»
плод был яблоком. Очень сомнительно,
чтобы яблоки вообще когда-либо росли
на Ближнем Востоке; во всяком случае,
Библия нигде о них не упоминает.
Видимо, миф о «яблоке Евы» возник под
влиянием языческих идолов Богини
любви и юности - греческая Афродита,
германская Идунн, славянская Жива -
изображались с яблоками в руке.
Кто искусил и соблазнил «женщину»?
«Дьявол!» хором воскликнут христиане
всех конфессий, церквей и сект, и...
попадут пальцем в небо. Ибо нигде в
Библии не сказано, что змий,
соблазнивший женщину, есть Сатана.
Правда, в Откровении Иоанна - шире
известном, как Апокалипсис - Сатана
назван «Древним змием» (Откр, 12:9), но
и там ни малейшего намека, что это
именно ТОТ змий.
Змий в Библии вовсе не обязательно
символ Дьявола. Иначе будет очень
трудно понять Иакова, предрекшего
одному из сынов своих: «Дан будет
змеем на дороге, аспидом на пути» (Быт,
49:17). Строкой выше Дан возведен в
судьи над своими братьями. И что же,
после этого любящий отец называет
обласканного им сына Сатаной?
Еще более «странно» поведение Моисея,
который - по указанию «Господа»,
«сделал... медного Змия и воставил его
на знамя» (Числа, 21:9).
С этим медным Змием напрямую
отождествляет себя сам иисус (!!!) (Ин
3:14). Он же советует своим ученикам
быть «мудрыми, как змии» (Мф. 10:16).
Все это никак нельзя понять, веря, что
змий Библии есть «символ Сатаны».
Более того, сам текст книги Бытия о
грехопадении не дает никаких оснований
к такой вере. Соблазнивший женщину
«змей был хитрее всех зверей
полевых» (Быт, 3:1) - ясно говорится, что
соблазнитель был всего-навсего «зверем
полевым», не духом и не падшим
ангелом. Да и последовавшее проклятие
«Господа» змию «прокляты пред всеми
скотами и всеми зверями полевыми; ты
будешь ходить на чреве твоем и будешь
есть прах во все дни жизни твоей; И
вражду положу между тобою и между
женою; и между семенем твоим и между
семенем ее; оно будет поражать тебя в
голову, а ты будешь жалить его в
пяту» (Быт, 3: 14-15) - все это
многоречивое, великолепное, истинно
ветхозаветное проклятие, очевидно,
относится к самым обычным змеям. Это
они «ходят на чреве», «едят
прах» (животную пищу), «жалят в пяту».
Что же до Сатаны, то он не только не
«ходит на чреве», но и летает и даже
возносит с собой то на храм, то на
«высокую гору» Иисуса (Лук; 4).
Если бы искуситель и правда был
Дьяволом, то пришлось бы признать, что
проклятие «Господне», благополучно
миновав виновника, всей тяжестью
рухнуло на мириады бессловесных
тварей. Перед такой «судебной ошибкой»
померкли бы все человеческие
несправедливости - с дня грехопадения
по день сегодняшний. У «Господа»,
вообще-то, и так проблемы со
справедливостью - ниже будут приведены
многочисленные примеры и
доказательства из самой Библии - но
здесь проще и логичнее всего будет
предположить, что никакой ошибки не
было. Змий, искусивший женщину, был
всего-навсего «зверем полевым», и
всевозможные падшие ангелы здесь
совершенно не при чем. Тем паче, что и
проклят-то змий не перед духами или
ангелами, а всего лишь «перед всеми
скотами и всеми зверями полевыми».
В чем был «первородный грех»? Миф о
том, что то было «прелюбодеяние», очень
широко распространен среди христиан (и
неведом иудеям). Он оказал влияние
даже на обиходную речь - выражения
«вкусить запретный плод с той-то (или с
тем-то)», «запретный плод близости» и
т.д. явно порождены этим мифом.
Русский философ Бердяев потратил
полжизни на преодоление этого мифа, но
так ничего и не добился.
Между тем в Библии ничего не говорится
о «прелюбодеянии» Адама и женщины в
райском саду. Напротив, «Адам познал
Еву, жену свою», уже будучи изгнан из
рая (Быт. 4:1)."

noname373:

--- Цитата: Ми-6 от 28 Март, 2016, 11:52:15 am ---Верующие говорят о каком то первородном грехе. Но в чем же он состоит? К
--- Конец цитаты ---
Непослушание Богу.

RaW:
Старая канитель о том, что свобода - это благо, которым наделил людей гаспоть, однако суть её исключительно в том, чтобы не исполнять божью волю (а иначе какая это свобода?), получается бог дал людям зло (а иначе они бы делали только добро), но господь зла делать не может, а от свободы (непослушания) одно зло, поэтому надо целовать бога в задницу за такой дар и всеми силами от него избавляться - а то в ад загремишь.

Вангую, что кроме дятлования у верующих ничего и не получится - даже сказать яснее, чем я изложил.

Ми-6:
А за что собственно их выгнали из рая?

noname373:

--- Цитата: Ми-6 от 28 Март, 2016, 13:23:42 pm ---А за что собственно их выгнали из рая?
--- Конец цитаты ---
За грех - непослушание Богу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии