Позволяющих отличить этот "класс учений" (при всех их различиях), скажем, от вишнуизма, шиваизма и, тем более, иудаизма с христианством.
Здесь есть логическая ошибка.
Например вилка отличается от ложки и ножа.
Но это отличие нельзя использовать как 100% условие того, что предмет является именно вилкой.
От ложки и ножа отличаются так же тарелка, топор и лопата.
Что касается "позитивной" составляющей вашей логики, а именно того, что все они апеллируют к Будде как к первоисточнику, это не совсем так.
Разница между Теравадой и Махаяной заключается в статусе Будды, Дхаммы и Сангхи.
Что это значит? Это значит, что если обсуждается какой-то вопрос, то в тераваде высшей инстанцией является Палийский Канон. Ни 1 человек, какой бы ранг он не имел не может изменить того, что там написано, отменять какие-то правила, "улучшать" учение и т.д.
В Махаяне это не так. Там прав Учитель.
Разница на практике, как вы понимаете, просто огромна.
Фактически Лама может говорить все что угодно от себя, одновременно с этим апеллируя к тому же Будде.
И здесь уже справедлива логика со скольки песчинок начинается куча песка?
Чем поверхностней смотреть, тем меньше разницы.
Чем глубже рассматривать и сравнивать, тем больше становится куча песчинок символизирующих различия.
По этому Торчинов в своей работе писал
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще».