ПАЛОМНИКИ ДИВЕЕВА И ИХ НРАВЫhttp://ateism.ru/article.htm?no=2755
0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
потрет Ильина.
Мы ужинаем. На сей раз мы не пошли в вагон-ресторан, а заказали все сюда. Вентилятор сухо обвевает нас потоком молекул азота и кислорода. На столике – щуча ікра з тонкими млинцями по-домашньому, кров'янка з цибулею, салат из огурцов, помидоров и лука с подсолнечным маслом, ромашковий чай з м`ятою. Все на огромном блюде, с которого мы берем еду по-средневековому, как Тристан и Изольда, руками. Счет в кожаном портмоне – 16 гривен, 78 копеек. Когда-то давно – в юношеские годы – я опозорился: принял портмоне со счетом за подарок ресторана. Ха-ха! Приглушенный свет создает романтическую обстановку. Извне, из-за пределов купе, как в митраистских мистериях, доносится стук колес поезда. Тыдых-тыдых, тыдых-тыдых, тыдых-тыдых.«…литературные критики уж как не изгалялись над Сириным. То у него в «Кате» брутальный русский эмигрант овладевает наивной Украиной, то это малолетняя Украина соблазняет закомплексованного русского эмигранта. А есть точка зрения, что это просто-напросто собачья тоска по России. Хотя чего ему? Сирину? Окончил Оскфорд, живет в Германии, временами наезжает сюда, читает русскую литературу в Харьковском университете, до сих по-украински ни слова не сказал…»«Замечательно!.. Лучше расскажи мне о русской философии. Чем она отличается от украинской?»«В общем, наверное, тем, что русский будет бороться за чистоту, а украинец – просто возьмет веник и подметет. Это получится неброско, скромно, как небольшой ухоженный садик сравнительно с огромным полуразрушенным чертогом Снежной Королевы…»«Наш препод по литературе говорил, что все дело в том, что у «москалей» климат более суровый…»«Отчасти… Или вот, к примеру, русский философ Ильин, что живет в эмиграции в Швейцарии, и написал «О сопротивлении злу силой». Там он спорит с Толстым, что зло – это когда негодяй оскорбляет и развращает честного ребенка. А поэтому со злом надо бороться. Лев Толстой неуклюж со своим буддийским непротивлением, но хотя бы этичен. А Ильин… Дальше у него обязательно получится, что все, что не есть православно-самодержавная монархия, например, демонстрация в Петербурге в январе 1905 года - это растление честного ребенка. Констатация того, что политика – грязное дело, у него приводит к выводу, что весь мир – это или сортир, пардон, не за столом, или храм. Никаких промежуточных стадий или зон между ними. Поэтому переход от первого ко второму и наоборот происходит почти незаметно. Так и сидит Ильин в осажденном силами зла нужнике… то есть в крепости. А теперь сравни это с пантеизмом Григория Сковороды…»«Пантеизм?..»«Представление о том, что весь мир равноценен и самоценен. Самая вежливая форма отношения атеизма к религии».«Наш препод по литературе ругал Сковороду за то, что тот не пользовался украинским языком».«Сковорода был слишком барочным писателем».«Как вам не стыдно рассказывать этому – почти ребенку – такие гадости о русской философии?» - это подает голос Бердяев, расположившийся где-то на заднем плане нашего пиршества.«Во-первых, она – не «почти ребенок». Лидка – интеллектуалка и даже написала стихотворение о Пьеро».«А по сути? Что вы можете противопоставить русской идее?»«Материализм. Я материалист до мозга костей, поскольку любой идее предпочитаю хорошо сделанное дело».«Теория малых дел?» - это уже иронизирует Чехов оттуда же.«Да. Украина – страна малых дел. Малоделия. Но это окупается. А вы – представители предыдущего поколения, мне в отцы годящиеся, чем можете оправдаться за несделанную русскую революцию?»«Ну, знаете, молодой человек!..»«Спасибо за комплимент моей молодости, но моя встреча давеча (словечко, патологически любимое Достоевским) с беженцем из Совдепии окончательно убедила меня в том, что ваше поколение считает, что все идет правильно. Угробили одну страну, теперь вам другую Россию подавай?»Оба промолчали и исчезли.