Почему Фоменко всё время обвиняют в том, что он, де не специалист, а лезет в историю. Он сам в книгах не раз утверждал, что не его дело искать исторические законы, схемы и т.д. Его дело расчёт дат. И другие расчёты тоже. Он пишет это прямым текстом. Да вот хотя бы взять этот отрывок.
Важнейшей особенностью статистических методов является то, что
они основаны только на количественных характеристиках текстов и не
анализируют их смысловое содержание (которое может быть весьма
неясным и истолковываться очень по-разному). В этом принципиальное
отличие их от методов работы историка. Из этого различия, кстати,
видно, что математик, занимающийся анализом исторического материала, ни
в коем случае не может и не пытается подменить собой специалиста-историка,
не отбивает у него хлеб. Математик занимается той частью
содержащейся в древних хрониках информации, на которую историк
никогда не обращал внимания (а если и обращал, то ничего не мог из
нее извлечь - из-за огромной трудоемкости этой работы, не говоря уж
о том, что к ней нужен совершенно иной профессиональный подход).
Поэтому мы снова и снова повторяем: историк и математик здесь не
конкурируют. И если уж историки заинтересованы в объективном
освещении истории (а мы надеемся, что это именно так), совершенно не
имеет смысла возмущаться и заявлять, будто здесь "математик лезет в
чужую сферу деятельности, в которой он ничего не понимает". Абсолютно
неверно. Эти "сферы деятельности" давным-давно разделены, и
математик занимается только своей частью работы. Поэтому-то, кстати,
мы и не предлагаем здесь новой концепции истории, поскольку это
не наша "сфера деятельности". Формировать структуру новой
исторической хронологии мы прекращаем там, где кончается математика.
Расставлять же по этой структуре "живой" исторический материал,
выбирать между Платоном, Плетоном и Плотином, выяснять настоящее
название Троянской войны и т.п. - мы не в праве, это дело историков.
Максимум, что мы можем себе позволить, это высказать несколько гипотез
на темы "живых" деталей истории, отстаивать которые не будем.
Иное дело - полученный с помощью математических расчетов костяк
объективной исторической хронологии. Это - наша "сфера деятельности",
и сколько бы историк (с позиций традиционной хронологии) ни
возмущался, что он выглядит "бредово", эмоциями здесь не поможешь.
Не менее "бредово" выглядит традиционная хронология - после
математического анализа. И, как известно, в любой науке в споре с
эмоциями "жар холодных числ" всегда побеждал.
Тот вопрос, который я задавал в начале темы, похоже, не имеет ответа. А дело было 200 с небольшим лет назад. И в школе, и в институте утверждается, что про эти времена мы всё знаем чуть ли не с абсолютной точностью. И где же эта точность, если ни назвать имена государей, ни сказать что-то о дипломатических и других отношениях невозможно? А что уж говорить если окунуться в глубь истории?
Давайте рассмотрим какой-нибудь другой вопрос. Есть ли какие нибудь возражения на то, что христианская пасхалия не могла быть составлена не только на Никейском соборе (4-й век) но и, вообще, до 784г. н. э. ? Так как она в этом случае противоречила бы правилам определения даты Пасхи, на которых же и основана. Вот и цитата.
Следовательно, Никейский Собор
заведомо не мог канонизировать пасхалию в IV веке н.э., когда
календарная христианская пасха совпала бы с иудейской восемь (!)
раз --- в 316, 319, 323, 343, 347, 367, 374, 394 годах н.э., а пять
(!) раз пришлась бы даже РАНЬШЕ ее на два дня (что прямо запрещено
4-м правилом о пасхе), а именно --- в 306, 326 годах (т.е. уже якобы
через год после Никейского Собора !), а также в 46, 350 и 370
годах.
Здесь нет никаких сложных расчётов, как при анализе движений звёзд, или лунных затмений. Достаточно посмотреть на календарь и убедиться. Но почему же этот вопрос историки всегда обходят, тогда как посчитать время и фазу затмения они горазды?