Это надпись из Португалии, на мегалитическом могильнике (VI-IV тыс. до н.э.). Если Вы хоть немного знакомы с финикийским, то буковки должны узнать. :wink:
Я вас просил дать мне ссылку на статью об этом открытии. Зачем же вы мне тут картинки присылаете? Я же, кажется, уже говорил, что с недоверием отношусь к такого рода инфе. (Картинку может нарисовать любой, а статью нет).
Я неслучайно привела Вам данные по Валь-Камонике — так как там очевидна именно эволюция письменности.
Я бы так не сказал. Во-первых, петроглифы, найденные там, принадлежат различным культурам. Во-вторых, фонетическое письмо у камунов этрусского "корня. Т.е., скорей всего, заимствованное. Ну и в третьих, ивритом там "не пахло". В четвертых, нет связи между камунскими петроглифами (рисунками) и этрусским письмом.
Может Вы можете с уверенностью привести подобную наглядную эволюцию для ближневосточного финикийского? Только просьба не ссылаться на учебники и Вики — я все это, знаете ли, читала. Давайте сами, и без предположительного протосинайского и т. п.
В отличии от вас, я фигней заниматься не собираюсь (т.е. делать какой-либо анализ, не будучи специалистом). Вот вам рассказ специалиста скратеньким пояснением почему и как:
http://www.academia.edu/2386716/_._1._._._2009/Доказывает ли развитая письменность наличие высокоразвитой цивилизации, вопрос, по-моему, излишний.
Лишь отчасти. Вспомните, к примеру, Шумер. Письменность существовала, а государства, как такового, не было (лишь города-государства, которые меркнут перед цивилизациями последующих эпох). Во-вторых, в истории полно примеров, когда народ заимствовал письменность, а вот с цивилизацией были проблемы. Вспомним, из относительно недавнего, монголов и Монгольскую Империю. Монголы позаимствовали письмо у своих соседей -уйгур, но после быстрого развала империи и падения династии Юань, сколько-нибудь выдающейся цивилизации монголы не имели. Так и продолжали жить племенами, хоть и знали письмо.
1. Что же Вы не смогли дешифровать предложение?
Даже не пытался.Зачем? Что докажет моя расшифровка?
При этом так уверенно заявляете, что финикийские тексты переведены.
Не я заявляю, а лингвисты. У меня нет повода им не доверять.
А ранее Вы сами указывали на то, что сравнение финикийского и иврита происходило путем сравнения изменения гласных:
Простите, где вы увидели в той моей фразе слово "гласные", применительно именно к ивриту и финикийскому письму? Ай-яй-яй, вам стоит быть более внимательной.
И как же, по-Вашему, это можно сделать при отсутствии гласных в тексте?
Остались согласные, а иврит - не русский.
Версия о том, как бедные рассеянные евреи рассеянно забыли свой язык и стали говорить на европейских, особо не выдерживает критики.
Почему же. Возьмем, к примеру, Германию, где все говорят по-немецки, хотя значительную часть населения составляют потомки балтов (пруссов), полабских славян, поляков и чехов. Не так уж и редко бывает, что народ забывает свой язык и "переходит" на другой. Хотя конечно же не исключается точка зрения Векслера, что "европейские жители" могли просто перейти в иудаизм, подобно хазарам (классический пример - к примеру те же немцы, что говорили на своем языке, а св. книги (в первую очередь Библию) записывали на латыни (до Реформации, разумеется).
А вот точка зрения, что, мол, вполне себе европейская религия в Европе же взяла к себе "на вооружение" ближневосточный язык, каким без сомнения является иврит, нереальна.
3. Да, и каковы датировки самых ранних экземпляров Торы или Библии, включающей Тору? И на каких они были языках?
Самые ранние были обнаружены в Кумранских пещерах (на терр. современного Израиля).Само захоронение датируется 60-70-ми годами н.э. Соотв. сами свитки несколько старше. Написаны на иврите.
Как Вы интересно читаете. Да, это интервью. И что? Интервью — это открытое выражение его мнения.
Вы не понимаете, в чем разница? Во-первых, журналист вполне может, подобно вам, выдрать слова из контекста, отчего смысл изменится, по невежеству или умышленно исказить фразу (живой пример тому относительно недавняя передача про "людей-гигантов", где приведено интервью с реальным археологом, но "обработано" оно было так, что у зрителя создавалось впечатление, что ученые полностью поддерживают сию чушь. Интервьюированные даже потом открытые гневные письма посылали). Я не думаю, что в случае с Херцогом это так (высказанное им мнение совпадает с его высказываниями в других подобных источниках), но, тем не менее, доверие к такому источнику ниже, чем к статье. Во-вторых, раз вы ссылаетесь на мнение, то мнением и пользуйтесь, а не домысливайте. Разве Херцог сказал, что нет никаких следов пребывания евреев на этой территории в библейские времена? Нет, он этого не говорит. Он говорит лишь о том, что не видит следов величественного царства Соломона и Давида и делает вывод о том, что сие царство было небольшим, скорее племенным. Вот этим мнением вы и можете пользоваться. Если же желаете сделать иной вывод, то, плиз, делайте его на основании и с учетом археологических находок, хотя бы из статьи того же Херцога или иного археолога.
Но эта информация висит и в англоязычном инете, в частности, в Вашей любимой Вики, там же и перекрестные ссылки http://mideastfacts.org/facts/?option=c ... &Itemid=34
Прочитал. Все, что там написано подтверждает точку зрения Херцога, но не вашу (находки есть, но они «скромнее» описанных в ВЗ).
занимаетесь Вы какой-то ерундой. Я понимаю, что Вам заявление Херцога не нравится
Мне, кстати, мнение Херцога нравится, но не об этом речь. Речь о том, что ваша точка зрения не имеет ничего общего с Херцогской.
P.S. А вы, кстаи, не пробовали ему написать? Мне было бы забавно узнать, что он вам ответил бы на ваши фантазии.
Черным по белому написано «нет археологических подтверждений нахождения древнего Израиля на БВ»
А далее идет пояснение, что эта фраза означает (не то, что находок, позволяющих говорить о том, что евреями в Палестине «не пахло», а то, что «царства» были ыесьма скромными, Исход выглядел несколько по-другому, и полномасштабного победного шествия Иисуса Навина так же не было.
- и это является безусловным фактом,
Из вашей ссылки: «The Bible magnifies the strength and the fortifications of the Canaanite cities that were conquered by the Israelites: “great cities with walls sky-high” (Deuteronomy 9:1). In practice, all the sites that have been uncovered turned up remains of unfortified settlements, which in most cases consisted of a few structures or the ruler's palace rather than a genuine city.» «The archaeological findings did corroborate one important fact: in the early Iron Age (beginning some time after 1200 BCE), the stage that is identified with the “settlement period,” hundreds of small settlements were established in the area of the central hill region of the Land of Israel, inhabited by farmers who worked the land or raised sheep.» «The name “Israel” is mentioned in a single Egyptian document from the period of Merneptah, king of Egypt, dating from 1208 BCE: “Plundered is Canaan with every evil, Ascalon is taken, Gezer is seized, Yenoam has become as though it never was, Israel is desolated, its seed is not.” Merneptah refers to the country by its Canaanite name and mentions several cities of the kingdom, along with a non-urban ethnic group.» И т.п.
а то, что он думает по этому поводу — его предположения, в которых, впрочем, его сложно винить — привычка вещь серьезная.
Дело не в этом. Херцог делает свой вывод на основании того, что города, мол, были маленькие и слабоукрепленные, дворцы скромненькие и т.п. Соответственно, для того чтобы вам «защитить» свою точку зрения надо это все найти в Европе (города с высокими каменными стенами (а не с бревенчатым тыном), великолепные дворцы и вообще следы обширного царства Соломонова. Как я понимаю, у вас с этим проблемы.
И Векслера Вы читаете также — он четко заявляет, основываясь, разумеется, на идише, что ашкенази не имеют никакого отношения к БВ и являются коренными жителями Европы,
а разве все евреи – ашкенази?
также как и испанские евреи, которых (по поводу противоречия нашей версии) считает выходцами из северной Африки.[/b]
Вы ошибаетесь «моей версии» нет. И я не спорю с Векслером по поводу происхождения ашкенази или сефардов. Вполне допустимо, что они просто восприняли иудаизм, подобно хазарам.
А где же ближневосточные евреи?!.
Я же уже говорил, это бавли. Никем не оспариваемые прямые потомки тех самых иудеев.
Эту ерунду про керамику печатает Вами любимая Вики, но не голословно, отошлю к любимому мной Немировскому. Посмотрите время появления греческих городов в Италии - арх находки, мифы о героях Трои, греч тексты в Италии — Великая Греция там была, конечно, начиная с Диомеда, царя Аргоса.
Сами внимательно читайте. Греческие колонии занимали обширнейшую территорию. Они были и в Египте и в Италии, и на Сицилии, и в Крыму, но:
1)Греция до Македонского не была единым государством и поэтому термин «Великая Греция» понимается как высшая точка экспансии греческого этноса (не государства греков, а именно этноса)
2) Вы говорили о том, что «Великая Греция» была в Италии. Это воспринимается в том смысле, что мол по-вашему «Греция –это Италия», а это не так. По той же самой керамике, по архитектуре можно проследить пути расселения греков по миру, и расселение это началось из Балкан.
про 21 век до н.э. Вы с крито-минойской не путаете?! .
Нет, я говорил об элладской. Крито-микенская еще древнее.
А потом, ну, конечно, темные века... И когда здесь обнаружены первые тексты на греческом,
8-й век до н.э. в Эвбее.
Да, и где это Вы добыли информацию, что греки именно плавали за Гибралтар, а не ходили?
Читайте Одиссею Гомера, подвиги Геракла. Я не утверждаю, что в те далекие времена они туда именно плавали (в конце концов миф на то и миф, что не обязан быть правдивым). Но суть не в этом. То, что Гибралтар был проходим в древности – покамест гипотеза, не заслужившая всеобщего научного признания. Вы же на основании этой ГИПОТЕЗЫ строите свое «доказательство»! Но на возможности доказательство не построить.
.
Геракл, видите ли, пешком ходил, и раздвинул скалы, создав пролив).
http://greekroman.ru/leg/hercules2.htm#cows «Достигнув места, где Ливия, сходясь с Европой, образовывала узкий пролив, Геракл водрузил на обоих его берегах по гигантскому столпу»
напомню только, что такого государства, Марокко, тогда не было.
Разумеется. Я говорю о территории современного Марокко.
Древние историки вообще всю Африку зачастую называли Ливией.
Ну ка, подскажите мне хоть одного древнего историка, который, говоря об Африке, забывал бы пр Египет или Нубию?
Этого Вы, конечно, доказать не можете.
Почему же. Египтологи более менее знают о деяниях того или иного фараона («деяния» обычно были непременным настенным атрибутом фараонских могил)
Но, может Вы докажете, что исход евреев был на БВ?
Если Исход был (его ведь могло вообще не быть, по крайней мере такого, как описан в Библии), то он мог быть только на БВ. Доказательства уже перечислял, но могу и повторить:
1)Археологические данные, подтверждающие наличие еврейских поселений на территории Палестины
2)Летописные источники: Флавий, Геродот, Плутарх (их сопоставление однозначно указывает на местоположение Иудейского царства)
3)Ближневосточное происхождение языка Торы
4)»Стена плча»
труды древних историков, в которых при ближайшем рассмотрении география сильно плывет
Где география «плывет» у Плутарха?
и по названиям, которые присваивались уже в средние опять же века,
Откуда взята сия чушь?
должно быть еще и совпадение с конкретной местностью
Не должно. Совпадение может быть только, когда говорится о холме, горе или реке. Что касается всего остального, то это может измениться даже в течении жизни одного поколения (лес может сменится полем или болотом, река может изменить русло, обмелеть или наоборот и т.п.)
Что «идет»? Что Вы мне скажете очередную чушь? Я знаю мнение историков, жаль, что Вы собственного не имеете и никогда дальше чужого мнения своего носа не сунете. Вперед — попробуйте проявить свою эрудицию, и хоть что-нибудь доказать самостоятельно. :?
Самолично переводить египетские надписи не собираюсь. Я вам могу сделать «нарезку» из «деяний» фараонов описываемого периода (разумеется «позаимствовав» сие у египтологов).. Могу так же дать, так сказать, где то или иное «деяние» было описано. Этого, я думаю, будет достаточно. Ну так что? Идет?
У Геродота главными опорными точками Малой Азии являются город Сарды, Геллеспонт и река Галис. Несмотря на большое желание историков разместить этот город в Малой Азии, Геродот его размещает все же в области острова Сардинии:
Да фиг вам: Вот что пишет Геродот:
«15. Я упомяну Ардиса, сына Гигеса, который царствовал после него. Ардис завоевал Приену и пошел войной на Милет[21]. В его правлении в Сардах киммерийцы[22], изгнанные из своих обычных мест обитания скифами кочевниками[23], проникли в Азию и захватили Сарды»
«О царь! Островитяне закупают множество коней, собираясь в поход на Сарды против тебя”. Крез думал, что Биант говорит правду и сказал ему: “О если бы боги только внушили островнтянам эту мысль идти на конях против сынов лидийцев”. Биант же, прервав его, сказал: “Царь! Ты, конечно, страстно желаешь, чтобы островитяне со своей конницей попали в твои руки на материке, и к этому у тебя есть все основания.»
«70. Ради этого то (а также и потому, что Крез предпочел их в качестве союзников всем прочим эллинам) лакедемоняне и заключили этот союз. Сами же они не только приняли предложение царя, но даже хотели сделать Крезу ответный подарок, если бы он того потребовал. Так лакедемоняне изготовили медную чашу для смешивания вина, украшенную снаружи по краям всевозможными узорами, огромных размеров, вместимостью на 300 амфор. Впрочем, эта чаша так и не попала в Сарды по причинам, о которых рассказывают двояко. Лакедемоняне передают, что на пути в Сарды чаша оказалась у острова Самоса. « - Поясню. Самос совсем не по пути, если считать, что лакедомоняне плыли в Сардинию. Он вообще в другой стороне.
Интересно так же, как скифы доскакали до Сардинии на своих конях? Или может вы полагаете, что у скифов был флот?! Но тогда советую еще раз внимательно почитать Геродота.
В общем я еще долго могу цитировать Геродота, где он Сарды помещает вполне себе на материке. Если угодно, могу продолжить.
P.S. Почему, кстати, я не слышу от вас возражений касательно расположения Иудеи у Плутарха? Он ведь весьма недвусмысленно указывает на ее местонахождение.