Научный атеизм > Психология и религия

Что творится в голове у верующих?

<< < (3/21) > >>

Rufus:
Кассия Сенина, верующая, бывшая монахиня:
"Нося вместо мира злосмрадную злобу"

Многие удивляются на православных, которые рассуждают о каре Божией за развлечения в пост и т.п. - почему, мол, христиане такие злые и так людей не любят? А чего тут удивляться? Они же сами себя постоянно подвергают террору: этого нельзя, того нельзя, все вокруг грех, надо постоянно себя ущемлять, лишать, принуждать делать то, чего не хочется, и не делать того, что хочется, все время страдать и мучиться или, по крайней мере, делать что-то не слишком интересное и приятное. А тут вокруг люди нифига не парятся, развлекаются и все такое, и при этом живут себе и живут. Вот у христиан и зависть со злобой на них, а когда с другими что-то плохое случается, то у христиан злорадное торжество: ааа, вот наконец-то Бог их наказал! вот Он им показал, как не поститься и веселиться! есть все-таки божественное правосудие!

Т.е. вообще-то в обычной жизни христиане вовсе не уверены, что божественное правосудие существует. Да что там, они в глубине души, скорее всего, не верят даже и в загробное воздаяние и в то, что их нынешние самоистязания действительно нужны для вечного блаженства. Ну, в самом деле, если у тебя в кармане билет на самолет в теплую страну, и тебе нужно только некоторое время потерпеть и постараться не накосячить, чтоб тебя не сняли на погранконтроле, то будешь ли ты обращать внимание на тех, кто билета не приобрел и старается развлекаться подручными средствами? Ты можешь их пожалеть, наверное, а то и вовсе не обращать внимания, занятый всецело мечтами о грядущей жизни на островах блаженных. Но что, если никакого билета у тебя на самом деле нет? Что, если это просто мираж, иллюзия или подделка? Тогда ведь вдвойне обидно, что ты занимаешься годами какой-то херней, в необходимости которой ты на самом-то деле не так уж уверен! Тебе просто какие-то дяди сказали, или в книжке ты прочел, что надо всем этим непременно заниматься, чтобы жить благочестиво, а так-то, будь твоя воля, послал бы ты все это подальше и тоже рванул в ТРЦ.

Можно много красиво рассуждать о том, что постишься или чего-то себя лишаешь "из любви к Богу", но в реальности, если б человек любил Бога и действительно старался ради Него, ему было бы пофиг, как живут остальные. Тем более, что в Писании прямо сказано: не любящий брата, которого видит, тем более не может любить Бога, Которого не видит. А когда ты злой и постоянно выискиваешь, как бы чужие грехи обличать и рассуждаешь о том, кого Бог за что наказал и какие все вокруг грешные и ужасные, то какая уж тут любовь.

Но может, ты не дотягиваешь пока до любви, а подвизаешься для того, чтобы победить страсти, стать добродетельным, добрым, кротким, милосердным и пр., как учил Христос? Но и тогда, если принять, что все эти депривации, посты и прочее себедрюченье - ради приобретения добродетели, то и здесь все плохо: люди годами молятся, исповедуются, постятся, причащаются, а так ни одной страсти на деле победить не могут, грехи из года в год все те же самые, если не еще худшие. (И чем же это лучше всего можно доказать, как не этой постоянной злобой, осуждением всех и вся и злорадством над чужими бедами!) Тут никакой добродетелью и не пахнет. Получается, и в этом смысле толку от самомучительства ноль. Так зачем же тогда человек "подвизается"? Получается, всё зря. Вот отсюда и вся эта злоба. Уж лучше бы мясо ели и на батуте прыгали, право слово.

Дзинг Пэ:

--- Цитата: Rufus от 20 Июль, 2018, 15:45:53 pm ---которые рассуждают о каре Божией за развлечения в пост
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Rufus от 20 Июль, 2018, 15:45:53 pm ---люди годами молятся, исповедуются, постятся, причащаются, а так ни одной страсти на деле победить не могут
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Rufus от 20 Июль, 2018, 15:45:53 pm ---Можно много красиво рассуждать о том, что постишься или чего-то себя лишаешь "из любви к Богу"
--- Конец цитаты ---

Всё не так просто как кажется.
Христиане (особенно православные) извратили в корне смысл и значение поста и свели проблему в гастрономическую область (а так легче, см далее)...
Оно может и исправляло бы, если б они жили так, как их учит их же Библия, но они её не читают и тоже, в свою очередь сводят всю свою лицемерную веру в обрядоверие или суеверие. А если и решили "исправлять", то только не себя любимого, а другого, грешника какого-нибудь, но только не себя, блиииин!

А вот каким на самом деле (согласно 5-го евангелиста, как они называют Исайю) должен быть пост:

Исайя 58 глава:

6 Вот пост, который Я (бох) избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

9 Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
                   ;;; ;;; ;;;
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
 
  Дзинг Пэ:         
И этому должен их учить каждый поп и повсюду, а не атеисты...
И если б так веруны жили меж собой и в миру, то дело их христианское может и сдвинулось бы с мёртвой точки, а то вот уж 2000 лет, а воз и ныне там... Хотели как лучше, а сделали ещё хуже чем было...
ЁПРСТ!...

Eleanor R:

--- Цитата: Дзинг Пэ от 20 Июль, 2018, 17:36:22 pm ---Всё не так просто как кажется.
Христиане (особенно православные) извратили в корне смысл и значение поста и свели проблему в гастрономическую область (а так легче, см далее)...
--- Конец цитаты ---
И именно это вас сделало атеистом??

Rufus:
Вот еще из того же автора:

И такое ощущение, что те "грехи" которые христиане более всего тщатся не совершать, быстрее всего замечают и часто считают очень важными, это как раз те, что завязаны на страхе перед непонятным (по сути) запретом. Т.е. тебе сказали, что чего-то нельзя, а почему нельзя - не сказали или объяснили как-то маловнятно (типа, так положено, и точка), и вот такие-то вещи, в силу их невнятности и непонятности, страшнее всего нарушить. Вот наорать на человека или зла ему пожелать - это понятно, что нехорошо, так чего тут и бояться: ну, наорал, а потом успокоюсь и буду опять всех любить... А вот что-нибудь сделать "не так" - это да, ужас-ужас, а вдруг с неба кирпич прилетит?!
То есть такая общераспространенная аскеза прежде всего культивирует банальнейшую МАГИЮ. А народ думает, что если он боится, например, нарушить пост, или придти в храм без платка, или утренних молитв не дочитать, то это у него "страх Божий". Ахаха.

Есть люди, которые, каким бы богам ни молились, всегда получают ответы, приветы, печеньки, чудесные совпадения, промыслительные встречи итп, итп. А есть те, которые ничего такого не получают вообще или почти. И у меня такое подозрение, что от наличия или отсутствия богов это нисколько не зависит.

Eleanor R:
Так это опять же о том, что творится в головах у верующих, что в общем-то понятно. Атеистам на все эти совершенно дурацкие "грехи", "например, нарушить пост, или придти в храм без платка, или утренних молитв не дочитать," вообще плевать, но ведь что-то заставляет нас не убивать, не красть ... элементарно быть порядочными людьми.
Вот как есть ген воина, так и есть ген внушаемости... я к тому, что по моему мнению атеистами не становятся, ими просто рождаются.
И атеист может быть точно таким же социопатом или маньяком,  как и верующий, может ради своих убеждений убивать и идти на смерть . Единственное - это то, что атеист менее внушаем сверхъестественными глупостями всяких оракулов и священников, хоть и может верить реальным людям, причем почти слепо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии