Научный атеизм > Психология и религия

Смерть- уход или возвращение?..

<< < (2/8) > >>

Anonymous:
Понять, что такое смерть, можно только поняв, что такое наше "я" и откуда оно берется. Лично я только могу сказать, что материализм не дает нормального ответа на этот вопрос.

Vir:

--- Цитировать ---Понять, что такое смерть, можно только поняв, что такое наше "я" и откуда оно берется. Лично я только могу сказать, что материализм не дает нормального ответа на этот вопрос.
--- Конец цитаты ---


К сожалению, на этот вопрос вообще никто не может дать нормального ответа. Я считаю, что человек должен жить этим миром, а что там после смерти, плевать...

"Но я кзагробной жизни равнодушен.
В тот час, как будет этот свет разрушен,
С тем светом я не заведу родства.
Я сын земли. Отрады и кручины
Испытавю я на ней единой."
                               Гете "Фауст"

Vlad UR 4 III:
"Понять, что такое смерть, можно только поняв, что такое наше "я" и откуда оно берется. Лично я только могу сказать, что материализм не дает нормального ответа на этот вопрос."

Материализм даёт нормальный ответ в книге Ф.Т. Михайлова "Загадка человеческого Я"

Anonymous:
2 Vir

--- Цитировать ---Я считаю, что человек должен жить этим миром, а что там после смерти, плевать...
--- Конец цитаты ---

А если после сметри тебя засунет в тело урода - сына семьи алкоголиков? Лично мне такой фокус совсем не нужен, и потому - совсем не наплевать.


2 Vlad UR 4 III

Искал-искал в Инете Ф.Т. Михайлова "Загадка человеческого Я", но так и не нашел - пойду еще поищу. Однако, по поисковику это текст старый (кажется семидесятые годы прошлого века). Зато я нашел книгу Иванова Е.М. "Онтология субъективного", 2002 г. http://ivanem.chat.ru/ontology1.htm
Там, в частности, сказано:

В современных работах проблема "Я" трактуется преимущественно в чисто психологическом ключе - как проблема "самосознания" В частности, как проблема развития самосознания. Такой подход, с нашей точки зрения, совершенно не адекватен исследуемому предмету, уводит в сторону от понимания подлинной (дорефлексивной) сущности "Я". Этот подход, в частности, ничего не дает в плане понимания онтологической природы "Я", не позволяет конструктивно раскрыть проблему тождества "Я", понять отношение "Я" к другим субъективным феноменам.

Как бы там ни было, поскольку "Я" само по себе не играет никакой роли во внешнем бытии, существует исключительно само для себя, возникают вопросы: зачем? Разве тут материализм дает ответы? Не дает. "Так мир устроен", скажет материалист. Сравните: "так створи Бог". И там, и там - уход от ответа. Или Михайлов таки сумел ответить на этот вопрос?

Vir:

--- Цитировать ---А если после сметри тебя засунет в тело урода - сына семьи алкоголиков? Лично мне такой фокус совсем не нужен, и потому - совсем не наплевать.
--- Конец цитаты ---


Ах, если, если... В том то и дело что познать, что произойдет после смети невозможно. Все рассуждения на эту тему сплошь догадки и вымысел. Одна от этого польза, представление религии (или человека) о загробном существовании, показывает ее отношение к нашему земному существованию... К примеру, христианство одна из самых жизнеотрицающих религий.
Ни я не Вы никогда не узнаем (во всяком случае, при жизни :D )
что с нами произойдет после смерти, так стоит ли забивать себе голову нелепыми фантазиями, страхами, надеждами...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии