Автор Тема: Марксизм и отечественная историография о Востоке.  (Прочитано 23910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #20 : 26 Февраль, 2010, 12:03:06 pm »
Цитата: "Алeкс"
Критерий - необходимое и достаточное условие.
Почему сразу и необходимое, и достаточное? Это признак, по которому можно что-то оценивать.

Цитировать
В нём нет первой очереди и последующих. То, что способ производства - необходимое условие, я не оспаривал. Я не согласен, что это достаточное условие.
Я тоже не считаю, что это достаточное условие, но все прочие условия так или иначе завязаны на него.

Цитировать
Например, некое не очень гипотетическое государство. Основа экономики - нефтедобыча. Её производят ТНК, отстёгивая процент государству. Этих данных разве достаточно, чтобы определить, в этой стране родоплеменной строй, рабовладение, феодализм, капитализм или коммунизм той или иной стадии? Имхо недостаточно данных.

Недостаточно, конечно. Но ведь никто и не говорит, чтоспособ производства - достаточное условие для создания той или иной формации. он является необходимым условием. Прще говоря, если хозяйство исключительно с сохой, то капитализма не будет.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Цитата: "Vivekkk"
Подождите, поспешное обобщение - это ошибка в логике. Ни США, ни Европа не теряла и не теряет мощь своей промышленности: она просто переносится на периферию, о чем и писал Семенов (журнал "Скепсис").
Да в том-то и дело, что не на периферию, а за границу. И вот как это влияет на развитие научно-промышленного потенциала (спасибо Юпитеру):


Цитировать
Возможно, для Вас личность - ничто
Это почему так возможно? Я где-то такое писал?

Цитировать
Это без личности нет никакого общества!

О чём спорим-то? Человек - животное общественное. Или Вы с этим не согласны?

Цитировать
Индивид может существовать без общества, а вот общество без индивида - никогда. Вы путаете "личность" с "индивидом",

Простите, я ничего не путаю. Я писал как раз о том, что личность не может существовать сколько-нибудь значительное время без общества, и тем паче не может формироваться вне общества. Это только у Даниэля Дефое его Робинзон Крузое прожил вне общества 28 лет - правда, у него хотя бы был попугай и Пятница. А реальный прототип Робинзона прожил на острове всего 4 года и у него крыша поехала.

Цитировать
А если серьезно, но значение общества я не отрицал, я утверждал, что в обществе интересы личности важнее общественных, по А. Смиту.

Вы неужели не понимаете, что с подачи Смита проповедуете (не побоюсь этого поповского слова) философию, которая очень удобна для паразитов? Получается, что первичен я, а остальные - постольку-поскольку. Значит, в первую очередь надо тешить собственное эго, да ещё и оправдывать это тем, что чем лучше я его утешу, тем счастливее будет общество.

Китайцы в массе своей рассуждают иначе. У Конфуция научились: "Жертвуй человеком ради семьи, жертвуй семьёй ради общины, жертвуй общиной ради государства".

Цитировать
Может, и не умно, но нравственно в любом случае  :wink: Мудрость заключается в том, что уважение и примат интересов и потребностей одной личности, - это примат и уважение каждой личности, то есть общества.
Отлично. Значит, всех и каждого надо уважать одинаково. В таком случае само понятие уважения обесценивается - это раз, а во-вторых, решительно непонятно, на каом основании уважать-то? Ведь исторически наибольшим уважением, как правило, пользуются те люди, которые принесли пользу многим, т.е. обществу. Само по себе уважение - это исключительно социальное явление. Так что социализм как раз естественен. Противоестественна эксплуатация и присвоение результатов чужого труда.

Цитировать
Значит, "умно и нравственно", без всякой иронии.
Давайте прямо. Дано: 4 человека. Трое считают, что еду надо делить поровну, а четвёртый утверждает, что половину - ему, а вторую половину - трём другим. Вы считаете, что интересы этого одного важнее, чем интересы троих?

Цитировать
С приходом Ленина к власти многое изменялось к лучшему, но это дурак Сталин вновь все разрушил, - царствовать захотелось!

Не очень понял, что такое разрушил "дурак Сталин", ну да ладно...

Цитировать
А сколько российских компаний в доле? Считали? А они есть.
Есть. По старой памяти, так сказать. И мало. Но дело не в этом. Дело в том, кто заправляет. А заправляют крупные корпорации с центром в тех же США и Европе через МВФ. Режим ограбления "третьего мира" чрезвычайно прост и очень похож на этизод "Золотого телёнка", где Корейко "помогал" южной республике строить электростанцию.

Живут в какой-нибудь Нагонии бедные и голодные негры. Тут появляются джентльмены и объясняют их президенту (а президент там, как правило, самый хитрый и самый наглый из всех негров), как быстро они поднимут экономику Нагонии. Только сначала надо набрать кредитов. Берут кредиты у МВФ (внимание - не джентльмены берут, а Нагония берёт!), действительно строят инфраструктуру и предприятия (не забывая про новый дворец и виллу для президента, конечно), начинают добычу и (иногда) переработку сырья. А негры как были голодные и нищие, так и остались, только теперь ещё и в долгах по уши, поскольку всю прибыль отрасли гребут джентльмены. При этом, конечно, делятся с президентом - чтобы следил за неграми и заставлял их собрать, что надо, и отдать, кому надо. А долг с процентами висит на неграх, и они из этой ямы выбраться не имеют никакой возможности. Вообще-то схема старенькая. Только джентльмены теперь не в кирасах и шлемах, а в костюмах с галстуками, а местному царьку дают не стеклянные бусы и ящик рому, а чутку от прибыли.

Цитировать
Зато она их продает, и неплохо живет благодарят этому.

Это что, "чёрный юмор"? Это какая Африка "неплохо живёт"? У меня друг - негр из Конго. В России живёт уже больше 10 лет - с тех пор, как в Конго началась война. Жена у него русская. Он не понаслышке знает, как живёт чёрная Африка. Херово живёт, Вивеккк, очень херово.

Цитировать
Воровство технологий, продуктов этих технологий, товаров капиталистической экономики Запада. Просто возьмите 10 000 организаций и проверьте лицензионность компьютерных программ:

Внимание: не технологий, в том-то и дело. Именно что продуктов. Чтобы спереть код "Винды" и на его основе сварганить собственную ОС, только круче - до этого наши пиратики пока не доросли. Да и никакие не доросли - невыгодно это. Проще и прибыльнее воровать готовую "Винду".

Цитировать
А об воровстве и подделках одежды Армани и пр, я уже молчу.
Тоже мне хайтек. Вот если бы воровали схемы и способы проризводства автомобилей БМВ, компьютеров IBM, самолётов Airbus ну или хотя бы холодильников Electrolux, вот это было бы воровство технорлогий, а так... "мелочь по карманам тырить" (с).

Цитировать
Сравнили х..  пальцем :) Управление предприятием, учреждением - никакого плана не хватит, и никаких чиновников. Предприниматель управляет предприятием эффективнее раз в сто, чем чиновник, - это очевидность.
А это, знаете ли, смотря что за чиновник. Строго говоря, директор завода - он разве не чиновник? Ну а самое главное - предприниматель что, ничего не планирует? Бизнес-планов у него нет? Да вроде есть. Значит, работу отдельного предприятия, оказывается, планировать надо. А экономику всей страны - ну на фиг, само как-нибудь.

Цитировать
Я сам давно столкнулся с данным явлением. Работая в Комитете по управлению имуществом, мне пришлось принимать решение о приватизации нескольких предприятий. Результата: доходность предприятий повысилась, деятельность изменилась, технологически они были перевооружены, - об этом радели собственники, а вот когда чинуши управляли: предприятия еле-еле "на ладан дышали". У чинуши нет стимула к развитию и управлению предприятием, кроме одного - украсть.
Не надо бы про приватизацию. В своё время приватизировали почти всю крупную промышленность  - ну и как, увеличили производство, повысили эффективность?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 26 Февраль, 2010, 22:08:28 pm »
Цитата: "Алeкс"
Так что определяет феодальную формацию? "Способ производства" или феодальные отношения при делёжке?
Эти понятия взаимосвязаны: производительные силы, которые определяют способ производства и производственные отношения (куда включается и форма распределения) есть базис общества, по истмату. Базис есть общественное бытие, определяющие общественное сознание.
Цитата: "Алeкс"
В торговых средневековых республиках крестьяне в экономике особой роли не играли. А феодализм, стало быть, был? Пусть даже часть феодалов были коллективными.
Это беспредметный разговор: уточните время, даты. Так, история феодальной формации делится по социально-экономическим основаниям на три периода: ранний феодализм, развитый и поздний. Скажем, в ранний период феодализма никаких торговых республик не знал. Средневековый город как центр ремесла и торговли появляется не ранее XIII века как более-менее заметное явление.

Суть феодализма - господство феодальной собственности на землю при мелком крестьянском производителе. В феодализме главное средство производства - земля (сельское хозяйство). Земля находилась в собственности феодала, которую обрабатывал крестьянин своими собственными орудиями труда (крестьянин был более эффективен, чем раб, т.к. обладал большей экономической свободой - присваивал прибавочный продукт, имел в собственности орудия труда).

Появление города, городов-республик ничего не изменило в сути феодальных отношений, хотя многие формы эксплуатации и экономической деятельности изменились: ремесло окончательно отделилось от земледелия, финансовый капитал от земли. Источники свидетельствуют: почти все города являлись данниками сеньоров-феодалов (рыцарей, епископов и пр.), и в то же время сами становились феодалами по отношению к деревням: требовали продуктовую ренту, оказания услуг как плату за изделия ремесла, оказания посреднических услуг и нередко плату за право работать на земле, прилегающей к городу.

Все изменилось к середине-концу XVII века: буржуазный способ производства, возникший в средневековых городах стал господствовать, покончив с лично-вассальными отношениями, цеховой организацией ремесла, сословно-распределительными привилегиями феодалов. В этом ему помог король (который впоследствии сам стал лишним, т.к. оставался носителем феодальной идеологии и феодалом по экономическому содержанию), который стал союзником бюргеров, буржуазии. Феодалы проиграли, а эпоха феодальной раздробленности ушла в прошлое.

Кстати, данная схема почти универсальна для отдельного региона: встречается во всей Европе, в том числе и в Руси.
« Последнее редактирование: 26 Февраль, 2010, 22:12:28 pm от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Напомню, что тема посвящена теории исторического материализма и месту Востока в ней  :wink: Данный вопрос в науке сложный и дискуссионный до сих пор.
Цитата: "Antediluvian"
О чём спорим-то? Человек - животное общественное. Или Вы с этим не согласны?
Все верно, но мужчине хватит жены и детей, чтобы стать "общественным", другое дело личность как психическое качество - здесь главную роль играет общество (не только семья, но и школа, трудовая, игровая деятельность). А спор касался политической подоплеки антиномии "индивид-общество"  :wink:
Цитата: "Antediluvian"
Простите, я ничего не путаю. Я писал как раз о том, что личность не может существовать сколько-нибудь значительное время без общества, и тем паче не может формироваться вне общества.
Вы писали: "...совершенно упуская из виду тот факт, что без общества нет индивида. Впрочем, опыт провести несложно...", - это Ваши слова? Индивид и личность - разные понятия и характеристики. Сейчас Вы поправились: личность, значит, до этого спутали. Я не собираюсь Вас специально принижать или оскорблять, - путаться и я могу, и Вы, и президент РФ :) Мы же не научные статьи пишем, а свободно общаемся в форуме.

Да, личность без общества не возникает, хотя она и не возникнет без биологических предпосылок (но они здесь вторичны по анализу), а вот индивид без общества существовать вполне может, - хватит и волчьей стаи.
Цитата: "Antediluvian"
Вы неужели не понимаете, что с подачи Смита проповедуете (не побоюсь этого поповского слова) философию, которая очень удобна для паразитов? Получается, что первичен я, а остальные - постольку-поскольку. Значит, в первую очередь надо тешить собственное эго, да ещё и оправдывать это тем, что чем лучше я его утешу, тем счастливее будет общество.
Считаю, что  экономическая мысль А. Смита есть одно из гениальных открытий в истории человечества. Философия, основанная на его экономической теории против паразитов, т.к. только личный каждодневный труд есть источник богатства и личного прогресса. Другое дело, что Смит честен: человек трудится не для "дяди", а ради себя самого, ради своей выгоды (по крайней мере в капиталистическом обществе). Суть рассуждения: булочник печет булки ради своей выгоды, ему выгодно спечь их вкусными. Однако удовлетворяя свою выгоду, этот булочник приносит общественную пользу - удовлетворяет потребности в еде у других людей. Это то, что Смит назвал свободным экономическим обществом. Этот механизм рыночный, и он есть открытая система, то есть самодетерминирован и самоорганизован, - ему не нужен чиновник или "вождь", не нужен план "сверху" и принудительное распределение.

Не стоит утрировать: "тешить эго" можно воруя или убивая. Я пишу о нормальном и законном обществе и труде. Вы переводите разговор в моральный план: как так, ужас: один человек смеет ставить себя выше других, а еще ужаснее: выше нескольких других! Какой кошмар! Здесь мы разойдемся окончательно: я убежден, что подобные коллективистские, а я бы уточнил, стадные размышления мне совершенно безнравственны.  Есть интересы общества, от которых зависит судьба индивида. Эти интересы общества следует удовлетворять, тем самым удовлетворяя и свой интерес, но там, где личный интерес не зависит от общественного, - общество не имеет право эксплуатировать индивида. Так, общество не имеет права меня или Вас отправить на бесплатную работу на рудники или копать золото на Колыму в 50-градусный мороз. Да, обществу будет очень выгодно данное дело, но только у меня и у Вас не будет никакой выгоды, наоборот, один ущерб.

Я могу продолжить далее: мир уголовников, - тоже общество, которое имеет свои интересы. Вот только мне, думаю, и Вам их интересы - до одного места.

Я плачу налоги, то есть безвозмездно отдаю часть своего дохода, результата моего личного, индивидуального труда обществу через государство (я данник, как и Вы), я также трачу время своей жизни, свой труд на выполнение полезных общественных функций, то есть я добропорядочный гражданин своей страны (это тот минимум что лично я делаю, думаю, и Вы тоже). Я и так отдаю обществу много чего, и я не собираюсь на этом основании делать вывод, что коллектив - все, а я - ничто. Мы живем не в муравейнике и не в пчелином рое, где нет индивида, нет личности, а есть тотальный коллектив, у нас все устроено иначе, и насекомые нам здесь не учителя. У нас общество - условие существования личности, и ничего больше. Личность - цель общества. Если личность терпит ущерб, то такое общество следует уничтожить, изменив.
Цитата: "Antediluvian"
Отлично. Значит, всех и каждого надо уважать одинаково.
Да, надо всех уважать одинаково как существ, обладающих жизнью и свободой. Это аксиома естественного права, которая, кстати говоря, лежит в основе права позитивного, а также идей гуманизма (еще с эпохи Возрождения). То, что Вы хотите здесь доказать противоречит современной культуре, философии Возрождения и Просвещения. Каждый человек достоин счастья и свободы, мы все равны в этом праве, и это право неотчуждаемо! Это требует беспрекословного уважения, иначе мы ничем не лучше зверей, поедающих собственных детей.

В данном ключе, скажу, что социализм с его идеей "роя" и "дифференцированного" уважения есть зло и низкая подлость по отношению к человеку.
Цитата: "Antediluvian"
Ведь исторически наибольшим уважением, как правило, пользуются те люди, которые принесли пользу многим, т.е. обществу...так что социализм как раз естественен. Противоестественна эксплуатация и присвоение результатов чужого труда.
Как историк Вам скажу: Вы идеалист :) Так как в истории все ровным счетом наоборот: уважение пользовались многие, которые по всем законам морали не должны были им пользоваться, - Цезарь, Наполеон, Клеопатра, Сталин и т.д. (что Клеопатра - египетская шлюха на троне, что Наполеон - убийца народов. Правда, Клеопатру еще можно оправдать: с Птолемеев близкородственные браки фараонов - норма. Был факт, когда одна сестра переспала с 9-тью своими братьями ради престола, а одна дочь убила свою мать ради постели фараона-дяди).

Насчет эксплуатации, то она изначальна: мы ее видим уже с первобытных времен! Если раньше эксплуатация, в основном, носила внеэкономический характер (с отрубанием рук, избиением, изнасилованием и пр., - можно Библию почитать :) ), но в буржуазном обществе она более-менее гуманна (криминальную эксплуатацию мы не берем здесь в анализ). А присвоение результатов чужого труда есть и сегодня, - даже банальная плата налогов  :wink:

Так что история и современность доказывает со всей очевидностью: эксплуатация и присвоение чужого труда - дело естественное и обычное. Более того, постоянно существующее и поныне. Задача прогресса и человечества - гуманизировать формы этой эксплуатации и присвоения труда, определить меру и условия эксплуатации и присвоения в целях достижения справедливости и неприкосновенности прав и свобод личности.
Цитата: "Antediluvian"
Давайте прямо. Дано: 4 человека. Трое считают, что еду надо делить поровну, а четвёртый утверждает, что половину - ему, а вторую половину - трём другим. Вы считаете, что интересы этого одного важнее, чем интересы троих?
Данное требование будет отвергнуто как несправедливое и нарушающее права личности. Вчитайтесь в то, что Вы написали! Разве Вы не понимаете, что своим примером Вы грубо нарушили права и свободу отдельной личности? Ваш пример, - пример советского социализма, когда кучка "вышестоящих" получала все, а большинство "обычных" - крохи. Ваш пример доказывает мою правоту, а не Вашу :) Те, трое - каждый из них есть личность, отдельная от других. Делайте выводы, как Вы любите говорить  :wink:
Цитата: "Antediluvian"
Не очень понял, что такое разрушил "дурак Сталин", ну да ладно...
Прошу прощения за невольные эмоции. Моя оценка субъективна. А разрушил он вполне ясно что - проследите историю середины 20- конца 30-х годов. Не только историю экономики, а историю культуры, школы, театра, политической жизни, правосудия и т.д.
Цитата: "Antediluvian"
Он не понаслышке знает, как живёт чёрная Африка. Херово живёт, Вивеккк, очень херово.
Она и будет так жить дальше. С другой стороны, Вы что с чем оцениваете? А знаете, что более 70% шведов живут в 4-х комнатных квартирах, имея автомобиль? Что на 1000 населения у низ 31 врач? России подобное только снится. Если в глубинах экваториальной Африки некоторые африканцы живут на стадии первобытно-общинного строя, то это не основание писать что они плохо живут, - они живут по-своему.
Цитата: "Antediluvian"
Внимание: не технологий, в том-то и дело. Именно что продуктов. Чтобы спереть код "Винды" и на его основе сварганить собственную ОС, только круче - до этого наши пиратики пока не доросли. Да и никакие не доросли - невыгодно это. Проще и прибыльнее воровать готовую "Винду".
Кража технологий - это опасное уголовно наказуемое деяние. Свои технологии любая фирма бережет как зеницу ока. Воровали бы и их, если бы могли. Воровал же СССР технологии Запада при конструировании мотоцикла "Урал"?  :wink: Выгодно-невыгодно, - это не разговор: кража она и в Африке кража. Покупайте, платите за продукт, честно, но нет, - украсть выгоднее :) А это уже нарушение прав личности и общественных интересов (в том числе и налоговых).
Цитата: "Antediluvian"
А это, знаете ли, смотря что за чиновник. Строго говоря, директор завода - он разве не чиновник? Ну а самое главное - предприниматель что, ничего не планирует? Бизнес-планов у него нет? Да вроде есть. Значит, работу отдельного предприятия, оказывается, планировать надо. А экономику всей страны - ну на фиг, само как-нибудь.
Экономику страны и так планируют, и в США, и В России. Есть такое понятие как бюджетный план, но Вы не об этом. Плановая советская экономика, когда ресурсы распределяют "по плану", взятому с потолка - это одно, а план в экономике - это совершенно другое. Не путайте, пожалуйста, эти элементарные вещи, знакомому любому первокурснику экономического факультета.

А чиновник всегда чиновник :) Директор завода, который не назначается государством, это уже не чиновник. А значит, и разная мотивация, разные знания и подход к делу. Это я могу заявить со всей ответственностью.
Цитата: "Antediluvian"
Не надо бы про приватизацию. В своё время приватизировали почти всю крупную промышленность  - ну и как, увеличили производство, повысили эффективность?
В что Вы о ней знаете? И откуда Вы о ней знаете? Я знаю о приватизации из учебников, законов, опыта.

Задайте себе вопрос: что представляла собой советская промышленность к 90-м годам? Я Вам скажу: ничего! ВПК - это до 70% всей крупной промышленности. Военная промышленность и нефте-газовая, - вот и все. Остальное - низкокачественное, нерентабельное производство никому не нужных вещей. Неудивительно, что в условиях рынка все эти предприятия обанкротились. А вот добывающая промышленность, военная цветет и по сей день, наплодив десятки олигархов.

Например, стоит фабрика по производству белья и одежды. Мы ее как могли спасали: дотации, кредит, госзаказ, но никак: оборудование 1953 года выпуска, качество продукции неконкурентноспособно, цена тоже. Китайский ширпотреб (который уже завтра модно выбрасывать на помойку) вытеснил: люди шли и покупали. Пришлось приватизировать, но никто не взялся.

Многие производства возникли уже в современной России, которых не было в СССР.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #24 : 27 Февраль, 2010, 01:46:13 am »
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Алeкс"
Критерий - необходимое и достаточное условие.
Почему сразу и необходимое, и достаточное?
Потому что это и есть одно из определений понятия "критерий".
Цитата: "Antediluvian"
Это признак, по которому можно что-то оценивать.
Верно, необходимый и достаточный признак. В данном контексте "признак" и "условие" - синонимы.
Цитата: "Antediluvian"
Я тоже не считаю, что это достаточное условие, но все прочие условия так или иначе завязаны на него.
Если "прочие" условия завязаны на одно, то есть функции этого одного, то их кагбе нет, они мнимые. Всё в итоге сводится к этому одному условию.
Цитировать
Но ведь никто и не говорит, чтоспособ производства - достаточное условие для создания той или иной формации. он является необходимым условием. Прще говоря, если хозяйство исключительно с сохой, то капитализма не будет.
В Андорре и до сохи не доросли, там 80% ВВП - туризм. И что, там капитализма нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн сталинюга

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +0/-0
Можно я вклинюсь в вашу интересную беседу?

Vivekkk, я Вас очень уважаю, Вы же знаете, как сильно я Вас уважаю... но объясните, как сочесть несочетаемое?

(1.) Да, надо всех уважать одинаково как существ, обладающих жизнью и свободой.
(2.)Я могу продолжить далее: мир уголовников, - тоже общество, которое имеет свои интересы. Вот только мне, думаю, и Вам их интересы - до одного места.

(1.)Вы переводите разговор в моральный план: как так, ужас: один человек смеет ставить себя выше других, а еще ужаснее: выше нескольких других! Какой кошмар! Здесь мы разойдемся окончательно: я убежден, что подобные коллективистские, а я бы уточнил, стадные размышления мне совершенно безнравственны.
(2.)Ваш пример, - пример советского социализма, когда кучка "вышестоящих" получала все, а большинство "обычных" - крохи.


Цитировать
Так что история и современность доказывает со всей очевидностью: эксплуатация и присвоение чужого труда - дело естественное и обычное. Более того, постоянно существующее и поныне.
Замечательно, что  Вы это признаете. Т е., болезнь существует. И как Вы предлагаете с ней бороться? Вот так
Цитировать
Задача прогресса и человечества - гуманизировать формы этой эксплуатации и присвоения труда, определить меру и условия эксплуатации и присвоения в целях достижения справедливости и неприкосновенности прав и свобод личности.
Просто замечательная идея.СПИД - это, конечно, нехорошо. Поэтому начинаем его "гуманизировать". Бытовое насилие - это, конечно, нехорошо. Поэтому начинаем его "гуманизировать". Насилуйте, но в меру, если делаете это в целях достижения справедливости и неприкосновенности прав и свобод личности.

Цитировать
Она (Африка) и будет так жить дальше. С другой стороны, Вы что с чем оцениваете? А знаете, что более 70% шведов живут в 4-х комнатных квартирах, имея автомобиль? Что на 1000 населения у низ 31 врач? России подобное только снится.
И ведь совсем недавно Вы писали, что СССР такой-сякой никак не мог обогнать США и стать-таки первым. Вам не кажется, что Вы постоянно себе же противоречите?То Вы сравниваете соцстраны (такие как СССР, Китай,то есть изначально отсталые) с Западом. И получается, что Запад на коне. То оказывается, такие сравнения некорректны. Определитесь  :)

Цитировать
Плановая советская экономика, когда ресурсы распределяют "по плану", взятому с потолка
Не с потолка, а из Госплана. Решают умные дяденьки, которые в своем деле что-то понимают. Например, поняли  в свое время необходимость развития ядерной физики, освоения космоса, Интернета наконец. Если хочешь чего-то добиться, в том числе и в экономике - продумай план действий. Дела сами не делаются.

Цитировать
а вот индивид без общества существовать вполне может, - хватит и волчьей стаи.
извините мою неграмотность, но разве стая - это не общество?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от сталинюга »
Совок - это человек, который не принимает борьбу за деньги или социальный статус как цель жизни. Виктор Пелевин

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
Цитата: "сталинюга"
Можно я вклинюсь в вашу интересную беседу?
Нужно.
Цитата: "сталинюга"
... но объясните, как сочесть несочетаемое?(1.) Да, надо всех уважать одинаково как существ, обладающих жизнью и свободой.(2.)Я могу продолжить далее: мир уголовников, - тоже общество, которое имеет свои интересы. Вот только мне, думаю, и Вам их интересы - до одного места.
То, что уголовники являются людьми, а поэтому требуют уважения к их личности и жизни несомненно. Именно поэтому у нас отменена смертная казнь. С другой стороны, это вовсе не мешает "садить" данных личностей в колонии и тюрьмы за нарушения принципов естественного права (постулатов об ценности жизни и свободы человека) и за нарушения конкретных статей положительного права. Преступник - это не недочеловек или существо, лишенное человеческой природы. Причины делающие из человека преступника известны, и во многом, к сожалению, объективны, что не умаляет принципы естественного права.

Думаю, ни у кого нет сомнений в том, что каждый человек имеет право на жизнь и право на свободу в своей личной жизни, - вот главная аксиома естественного права, философии гуманизма. И да, - советский социализм нарушал эту аксиому, а поэтому в наших глазах лишен права на существование.
Цитата: "сталинюга"
(1.)Вы переводите разговор в моральный план: как так, ужас: один человек смеет ставить себя выше других, а еще ужаснее: выше нескольких других! Какой кошмар! Здесь мы разойдемся окончательно: я убежден, что подобные коллективистские, а я бы уточнил, стадные размышления мне совершенно безнравственны.
(2.)Ваш пример, - пример советского социализма, когда кучка "вышестоящих" получала все, а большинство "обычных" - крохи. [/color].
А что здесь Вас смутило? Во втором примере рассуждение шло понятиями "кучка" и "большинство", - это коллективы, группы людей. В первом примере: "личность" и "общество". Думаю, различность логического ряда рассуждения 1 и 2 примеров ясна. Так, личность может страдать и в "кучке"  :wink:

Я по-прежнему считаю, что права и свободы личности имеют приоритет, но в силу общественной природы личности, многие права и свободы личности могут быть реализованы только в обществе. Такова диалектика природы, ничего не попишешь. И если вдуматься, то и противоречия здесь нет.
Цитата: "сталинюга"
Замечательно, что  Вы это признаете. Т е., болезнь существует.
Я бы не называл эксплуатацию болезнью, болезнь - это, скажем, преступность, а эксплуатация - необходимое условие общественного существования. Неравенство - в корне вещей, как говорили древние.

Однако эксплуатация эксплуатации рознь: меня и сегодня государство эксплуатирует, - требует уплаты налогов (почти денежный оброк :) ), а еще существует ряд "натуральных" обязанностей - служить в армии, в периоды ЧП и военного положения бесплатно работать по госзаданиям и пр. Эту эксплуатацию я принимаю как справедливую и разумную.
Цитата: "сталинюга"
И как Вы предлагаете с ней бороться? Вот так
Цитировать
Задача прогресса и человечества - гуманизировать формы этой эксплуатации и присвоения труда, определить меру и условия эксплуатации и присвоения в целях достижения справедливости и неприкосновенности прав и свобод личности.
Все верно. Бороться необходимо не с эксплуатацией вообще (что ошибочно предполагали недообразованные коммунисты XIX века), а с конкретными формами и методами эксплуатации.

Уничтожить эксплуатацию, значит, уничтожить, общественное производство. Это невозможно, как невозможно уничтожить смерть органического существа.
Цитата: "сталинюга"
СПИД - это, конечно, нехорошо. Поэтому начинаем его "гуманизировать".
Вы сделали ошибочные выводы из моих слов. Я повторю: эксплуатация не болезнь и не есть зло. Думаю, что возможно разделить данное понятие на два отдельных. СПИД, преступления здесь абсолютно ни при чем. Во-1-х, я бы не спешил сравнивать болезнетворные вирусы с формами общественного производства, - это очень разные вещи, имеющие очень разную природу и законы функционирования. Во-2-х, аналогия понятна, но ошибочна: без определенных форм эксплуатации государство и общество не выживет.
Цитата: "сталинюга"
И ведь совсем недавно Вы писали, что СССР такой-сякой никак не мог обогнать США и стать-таки первым. Вам не кажется, что Вы постоянно себе же противоречите?То Вы сравниваете соцстраны (такие как СССР, Китай,то есть изначально отсталые) с Западом. И получается, что Запад на коне. То оказывается, такие сравнения некорректны. Определитесь  :)
Я западник по убеждениям, а не славянофил :) Я писал, что даже Швеция превосходит СССР и нынешнюю Россию - наследницу "великого и страшного советского социализма" по многим социально-экономическим показателям. Считаю, что Запад превосходит и всегда превосходил страны Азии и Россию по уровню социально-экономического развития и уровню жизни конкретного индивида. Причины этого известны: наличие общественного развития, высокий рост производительных сил (в первую очередь, самого человека - его знаний, умений, навыков), смена способов производства на более эффективные, быстрое развитие капитализма уже в XVI-XVII веке. Запад тоже терпел страшные годы "безвременья" и насилия, но смог пережить, стать сильнее и эффективнее. Как закономерный этап: Запад утвердил антропоцентризм, права человека как высшую ценность, а это обязательно влечет за собой наличие демократии как формы политической власти, при которой сама власть выбирается гражданином, а права гражданина защищены этой властью. Гарантия защиты - выборность власти. Гражданин теперь может вести бизнес, а может не вести, может ругать власть, а может хвалить, может в религию податься, а может атеистом быть, может пропагандировать коммунизм, а может, первобытный строй и т.д. Гражданин свободен в своих действиях, - он эксплуатируется государством и обществом открыто, публично с точным определением меры и форм эксплуатации.

Я считаю, что коммунизм в России невозможно было построить, чтобы там не писали и не говорили неокоммунисты-сталинцы типа Снега Севера. Коммунизм отношения к сталинскому восточно-деспотическому государству не имеет никакого. Товарищи пишут и думают не о том. Как и писал Маркс коммунизм есть следствием развития капитализма в высшей его стадии. Естественно, в России, в которой и капитализма-то еще не было, "строить" коммунизм было верхом глупости или наглого обмана. Историческая практика доказала истинность этой мысли. СССР распался, самым главным образом, потому, что никакого коммунизма "построить" не смогли, ошиблись, - строить можно дом, но не общественно-экономическую формацию! Сам коммунизм - дело не ясное. Таким черты: отсутствие государства, классов и классовой эксплуатации выглядят сегодня довольно утопично, даже с точки зрения исторического прогресса: история всегда усложняется, так или иначе. Коммунизм здесь выглядит как деградация, упрощение общественного устройства, что вряд ли возможно в существующих тенденциях исторического развития.

Социализм. Это понятие для меня идентично понятию восточно-деспотическое государство, основанное на азиатском способе производства (хоть и многие отрицают существование самого такого производства. Маркс не отрицает). Черты этого государства и производства известны всем из истории древнего и современного Востока. Монография Васильева здесь очень уместна. Данные черты очень сильно, я бы сказал, почти совпадают, похожи на "советский социализм". Думаю, произошло то, что могло произойти: отвергнув, искусственно задушив ростки капитализма во еще вчерашней феодальный-крепостнической России, большевики не смогли ничего создать и противопоставить существующим формациям: Ленин вновь ввел НЭП, то есть реставрировал капитализм (а ему ничего другого и не оставалось делать, т.к. капитализм был наиболее прогрессивной формацией в то время, да и в нынешнее). Россия "пошла" по пути современного Китая: экономика основана на капиталистическом способе производства, а политическая власть - у компартии. Сталин ничего умнее придумать не смог как перенести в Россию анахронизмы своей родной Грузии, - свернуть НЭП, задушить капитализм вновь, и ввести азиатскую формацию, вкупе с восточно-деспотическим правлением. Да, такая формация существовала очень давно, но была менее прогрессивна, чем капитализм. Россия "пошла" не по-европейскому пути, а по-восточному. Именно со Сталина Россия все больше и больше превращалась в страну Востока, а не Европы.

Почему все это ясное дело назвали социализмом не ясно. Однако свое дело данная формация сделала, превратив европейский русский народ в восточно-крепостное быдло, не имеющие ничего, даже своих детей (которых сразу отдавали в различные государственные образования  -октябрята, пионеры, лагеря и пр.). Советский крестьянин работал не на своей земле, и даже не своими орудиями труда, и даже не на себя, а на колхоз, то есть на деспотическое государство, как и рабочий на заводе. За малейшее нарушение трудовой дисциплины, за малейшее несогласие с данной формой власти следовала репрессия. Как мы и наблюдаем в истории Востока.

И все равно. Капитализм как более прогрессивная формация не умирала, она прорастала сквозь это уродливое соединение восточно-деспотических анахронизмов и "прогрессивной" идеологии, права, культуры (я с усмешкой читаю наивные тексты неокоммунистов-сталинцев о том, что вот, дескать, сталинская Конституция - самая гуманная в мире, вот наука и пр. Еще Маркс писал о том, что об эпохе нельзя судить по тому, что она сама о себе пишет. Жаль, что эти сталинцы забывают мудрые слова старого Маркса), и выражалась в увеличении арестов за спекуляцию (с 1960 по 1980 гг. за спекуляцию "село" более 1 000 000 человек) и пр. К 1990-м годам капитализм все же "пророс" сквозь убожество советского социализма, и СССР распался.
Цитата: "сталинюга"
Не с потолка, а из Госплана.
Поверьте, одно одно и тоже. :) Так, Вы поинтересуйтесь работой экономистов, - откуда они берут свои цифры? Они Вам скажут, что их цифры - приблизительны, неточны, возможны, но это простительно в малой организации, но в масштабе страны - это катастрофа. Не путайте план в экономике и плановую экономику, - это качественно разные вещи.
Цитата: "сталинюга"
извините мою неграмотность, но разве стая - это не общество?
Стая - это не общество. :) Общество - это вид социальной материи, совокупность разумных людей, осуществляющих общественное производство, трудовую деятельность. Стая - это группа биологических особей, необходимая для выживания и воспроизведения данных особей, и все. Думаю, разница пугающе велика, чтобы спутать данные понятия  :wink:  Здесь же: "индивид" и "личность" - разные понятия. Первое определяется биологической природой, а второе - социальной. Отсюда ясно, что индивид вполне может существовать без общества, а вот личность без общества нет, как, впрочем, и без индивида  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
Цитата: "сталинюга"
Цитировать
Плановая советская экономика, когда ресурсы распределяют "по плану", взятому с потолка
Не с потолка, а из Госплана.
Если бы планы брались не с потолка, за отклонение от них наказывали бы. А не награждали.
Цитата: "сталинюга"
Решают умные дяденьки, которые в своем деле что-то понимают. Например, поняли  в свое время необходимость развития ядерной физики, освоения космоса, Интернета наконец.
Сие решалось отнюдь не в Госплане. Не его "юрисдикция".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #28 : 02 Март, 2010, 06:21:06 am »
Цитата: "Алeкс"
Цитата: "Antediluvian"
Цитата: "Алeкс"
Критерий - необходимое и достаточное условие.
Почему сразу и необходимое, и достаточное?
Потому что это и есть одно из определений понятия "критерий". ... необходимый и достаточный признак.

Вы придумали собственное определение критерия и с этих позиций начинаете "громить" истмат. Но на каком основании критерий стал достаточным условием? Перебрал в памяти все известные мне критерии - все являются необходимыми признаками, но ни один не является достаточным. Приведите пример критерия, который был бы одновременно и необходимым, и достаточным.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #29 : 02 Март, 2010, 10:49:53 am »
Цитата: "Antediluvian"
Вы придумали собственное определение критерия и с этих позиций начинаете "громить" истмат. Но на каком основании критерий стал достаточным условием? Перебрал в памяти все известные мне критерии - все являются необходимыми признаками, но ни один не является достаточным. Приведите пример критерия, который был бы одновременно и необходимым, и достаточным.
Извольте.
Цитировать
По критерию устойчивости Рауса, исходя из принципа левых корней характеристического уравнения, для того чтобы линейная САУ была устойчива, необходимо и достаточно, чтобы коэффициенты первого столбца таблицы Рауса имели один и тот же знак
Цитировать
По критериям Гурвица, для того чтобы САУ была устойчива, необходимо и достаточно, чтобы все определители Гурвица имели знаки, одинаковые со знаком первого коэффициента характеристического уравнения
http://e-lib.qmii.uz/ebooks/007_atep_mallayev/ATEP_04.htm
Цитировать
Критерий Коши. (необходимые и достаточные условия сходимости ряда)
Смотрим далее источник знания, Википедию, статья "Фальсифицируемость".
Цитировать
Обычно критерием называют необходимое и достаточное условие. В этой связи критерий Поппера, хотя и именуется критерием, представляет собой только необходимый (но не достаточный) признак научной теории.


Мало знаете. Критериев.
Теперь желательно увидеть те только необходимые "критерии", кроме, естественно, уже упомянутого мной попперовского.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ