Автор Тема: Определение Морали  (Прочитано 201232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #40 : 11 Июнь, 2008, 14:00:03 pm »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "SE"
А как и почему формируются развитые эмоциональные предпочтения, чувства индивида?

4.Чувства-Эмоции – переживание своего отношения к  действительности.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0


II.Как мы видим, на формирование Разума (как комбинации Мышления и Чувств-Эмоций) того или иного индивида оказывают влияние:

1. Его генетические особенности:
   1a. Через некоторые генет. особенности и предпосылки
    формирования Мышления (5).
   1b. Инстинкты - механизм через некоторые особенности Эмоций (2)
    и Морали (6) или прямым целеформированием.
   В зависимости от конкретного индивида.
   1c. И прочие физические данные индивида - через 4, 3

.....
Вы так и не ответили на вопрос: Почему и как формируются чувства-эмоции – переживание своего отношения к  действительности, через его генетические особенности и прочие физические данные индивида? Почему эти генетические особеннсти именно такие?

На эти вопросы отвечает только биология, рассматривая эволюцию человека как общественого живоного. Ключевым в возникновении морали и других свойств нервной системы является именно биологоическая необходимость. Только поняв истинную причину возникновения тех или иных поведенческих механизмов (морали), поняв в чем их необходимость с биологической точки зрения мы сможем полностью изучить поведение человека.

Чисто описательными гуманитарными методами мы никогда этого не добьемся. Это тоже самое, что вместо того чтобы вывести, например, общий закон Ома, пытаться составить описательную таблицу для каждого отдельного проводника, не выясняя фундаментальную причину явления. Чем-то подобным в отношении человека и занимается гуманитарная психология. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #41 : 11 Июнь, 2008, 14:10:30 pm »
Нет никаких фактов, свидетельствующих, что эти особенности (в отличие от Инстинктов) - полностью генетические, и что "биологическая необходимость" (что это такое вообще ?)
тут как-то причем.И эксперименты с "дикими детьми" доказывают обратное.
См. общая схему формирования Разума. Инстинкты - один фактор для формирования Эмоций из как минимум четырёх.

Подробнее как-нибудь потом отвечу. Довольно сложно объяснить слепому понятие красного цвета.
А недоказанные декларации о соц-биологии лучше продолжать в ветке о соц-дарвинистах....
« Последнее редактирование: 11 Июнь, 2008, 14:57:13 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #42 : 11 Июнь, 2008, 14:30:36 pm »
Цитата: "Pilum"
Нет никаких фактов, свидетельствующих, что эти особенности (в отличие от Инстинктов) - полностью генетические, и что "биологическая необходимость" (что это такое вообще ?)..
то что дает приемущество перед отбором по сравнению с другими особями.

Цитата: "Pilum"
тут как-то причем.И эксперименты с "дикими детьми" доказывают обратное..
выводы их эти опытов похожи на выводы из анекдота про отрывание ног у таракана :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #43 : 11 Июнь, 2008, 14:46:20 pm »
Цитата: "SE"
"биологическая необходимость" то что дает приемущество перед отбором по сравнению с другими особями.
Это не "необходимость".
Свойству достаточно лишь не отсеиватся, проходя через факторы естественного отбора. Оно не должно быть даже полезным.

Вдобавок Homo отключает эти факторы.
Вы, между прочим, не бегаете как кроманьонец.(от медведей, между прочим, фактор в том вопросе, где вы это спрашивали -  N 1)
И кариес небось есть...

Цитировать
выводы их эти опытов похожи на выводы из анекдота про отрывание ног у таракана

Не знаю, не отрывал. На мой взгляд, они совершенно очевидны.
Обоснуйте свою мысль ?
Только доказательно, плс. Без ссылок на недоказанное полностью генетическое происхождение эмоций, и т.п. :>
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь, 2008, 18:36:47 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #44 : 11 Июнь, 2008, 15:09:13 pm »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "SE"
"биологическая необходимость" то что дает приемущество перед отбором по сравнению с другими особями.
Это не "необходимость".
Свойству достаточно лишь не отсеиватся, проходя через факторы естественного отбора. Оно не должно быть даже полезным..
не все так просто. если этот признак не полезный, то у соседа рано или поздно возникнет полезный признак и этот который с бесполезным признаком вытесняется более успешным.

Цитировать
Вдобавок Homo отключает эти факторы.
Вы, между прочим, не бегаете как кроманьонец.(от медведей, между прочим, фактор в том вопросе, где вы это спрашивали -  N 1)
И кариес небось есть...
Ну и что? Приходится бегать от тех же Homo в темных подворотнях.

Да вы сами подумайте и сейчас везде отбор:

в роддоме что бы ребенка нормально родить - нужно врачам на лапу дать.
в хороший детсад попасть - нужно на лапу дать.
зачисление ребенка в хорошую школу - отбор по интеллекту и(или)кошелек родителей.
что бы в школе не пинали - отбор по характеру и физ. силе.
в ВУЗ попасть - отбор по интеллекту и(или) кошелек родителей.
что бы в армии выжить - отбор по характеру + физ. сила.
что бы девушку красивую и умную завести - отбор по интеллекту и физ. сила. и(или) деньги.

деньги - интеллект+характер+положение в социальной иерархии.

причем положение в соц.иерархии передается не только генетически, но и юридически в виде наследства :lol:  и в качестве помощи родителей в занятии положения в обществе. Кстати передача социального статуса по наследству, кажется, есть и у некотрых животных.


Цитата: "Pilum"
Не знаю, не отрывал. На мой взгляд, они совершенно очевидны.
Обоснуйте свою мысль ?
Только доказательно, плс. Без ссылок на недоказанное генетическое происхождение эмоций, и т.п. :>
Ну вот смотрите в чем ошибка ваших рассуждений с "детьми маугли".

Если человек не будет пить воду он умрет и не разовьет свою личность. Отсюда вывод вода формирует личность человека. :lol:

Естественно общество необходимо что бы проявились качесвта личности, но это лишь необходимые условия, но не главная причина.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #45 : 11 Июнь, 2008, 15:20:57 pm »
Все, cвоими социалдарвинисткими лапами сюда, пжлста http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 559#138559

А мне тут тему не замусоривайте. Она про определение, которое в начале ветки.
А цитату с формированием Разума я сюда кинул, как имеющее отношение к теме, а не для разведение с вами дисскусий о девушках с лапами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #46 : 13 Июнь, 2008, 02:32:12 am »
К определению:

Цитата: "SE"
Цитата: "Pilum"
Определение Морали
Что подтверждает верность биологичской основы морали, чувств и эмоций, так как эмоции более древний и примитивный механизм, чем сознание и мышление :)

Отнюдь. :)
В отличие от Инстинктов - отнюдь. :)
Это две составляющие сознания - Разумности (Мышление и Чувства).
Животные ими не обладают (искл. случаи недискретности Разума)
И примитивность Чувств относительно Мышления есть нонсенс.
Все равно что сравнивать человека и трактор. :)

Поскольку, см.ветку Определения Морали, Чувства занимаются Целеуказанием, А Мышление - лишь выполнением.
Там же - указано, почему Мышление само по себе не может служить Машиной Целей.

А вот примитивность Инстинктов по сравнению с Чувствами имеет место быть. В силу наличия у тех же примитивных животных, их раннего происхождения, и не самоосозноваемости инстинкта.

Что касается "биологической природы", только в том же смысле "подтверждает",  что и электронная природа компьютера "подтверждает" информационную природу программы.
Так вот и биологическая природа мозга "подтверждает" информационную природу Разума. :>
Продолжая аналогию, можно сравнить Инстинкты с релейной логикой или аналоговыми компьютерами.

Информация есть Действие между материальными объектами. Не Объект, а Действие.

Тут. http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 758#138758


Цитата: "elle"
...Идеализированную Моральную Систему религии. К отдельным индивидуумам с их личными заскоками, отличающимися от общепринятых стандартов поведения
Да нет никаких заскоков, и у каждого индивида есть Машина Целей.
Просто у некоторых Цели формируются не только Инстинктами, но и Чувствами-Эмоциями (и попутно формируют Мораль, как формализованную систему), а у некоторых - Цели формируются только Инстинктами. Рептильный комплекс, так поэтично скажем :>

Цитата: "elle"
Цитата: "Pilum"
Вы тут путаете. УК, как и любой закон, имеет к морали (и даже к общественной ее декларации) несколько опосредованное отношение.
Уголовный Кодекс является задекларированным узаконенным усредненным сводом норм поведения в обществе и ответственности за нарушение от этих норм.

Закон может как отклонятся от Морали (и Индивида, и, кстати, общественной декларации), так и перекрывать ее. Это не тождественные вещи.
Для идеального общества, может и тождественные :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #47 : 13 Июнь, 2008, 04:20:04 am »
Цитировать
Это две составляющие сознания - Разумности (Мышление и Чувства).
ну это только согласно Вашим, сугубо личным определениям :)

Цитировать
Животные ими не обладают (искл. случаи недискретности Разума)
И примитивность Чувств относительно Мышления есть нонсенс.
Все равно что сравнивать человека и трактор.


Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную), субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Сопровождая практически любые проявления жизнедеятельности организма, Э. отражают в форме непосредственного переживания значимость (смысл) явлений и ситуаций и служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (мотивации). Э. возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая форма Э. — т. н. эмоциональный тон ощущений — врожденные гедонические переживания (от греч. hedone — наслаждение), сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (например, вкусовые, температурные, болевые). Уже на этом уровне Э. дифференцируются на два полярных класса. Положительные Э., вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению. Отрицательные Э. стимулируют активность, направленную на избегание вредных воздействий. Развитие Э. в онтогенезе связано с тем, что определенные объекты и ситуации, предшествовавшие непосредственно возникновению Э., приобретают способность вызывать их (формируются предметные Э., имеющие предвосхищающий характер). В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются так называемые аффекты — особый вид Э., отличающихся большой силой, бурным протеканием, выраженными вегетативными симптомами (например, страх, ярость). Обладая свойствами доминанты, аффект тормозит другие психические процессы и «навязывает» определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуаций (например, бегство, агрессию), который оправдывает себя лишь в типичных биологических условиях. Т. о., посредством как элементарных, так и более сложных форм Э. индивид приобретает видовой опыт. Ориентируясь на Э., он совершает необходимые действия (например, избегание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Уровень необходимой для этих действий энергетической мобилизации (активации) организма обеспечивается специальными физиологическими процессами, возникающими при определенном эмоциональном состоянии. Э. важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, Э. способствуют научению полезным формам поведения и устранению не оправдавших себя. Развитие Э. в условиях общества детерминировалось необходимостью их направления на новые социально значимые явления. Формирование Э. человека — важнейшее условие развития его как личности. Только став предметом устойчивых эмоциональных отношений, идеалы, обязанности, нормы поведения превращаются в реальные мотивы деятельности. Чрезвычайное разнообразие ситуативных Э. человека объясняется сложностью отношений между предметами, потребностями субъекта и деятельностью по их удовлетворению. Продукт развития Э. человека — чувства, которые возникают в онтогенезе как результат обобщения конкретных ситуативных Э. Чувства отвечают социальным потребностям и выражают отношение человека к общественным явлениям, другим людям, самому себе (нравственное, эстетическое, родительское и др.); они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и наглядно воспринимаемой ситуации. Личности свойственна иерархическая система чувств; содержание доминирующих чувств определяет направленность личности. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. Сформировавшиеся чувства становятся главными детерминантами эмоциональной жизни человека, от которых зависит возникновение и содержание ситуативных Э. (например, чувством любви обусловлена гордость любимым человеком, ненависть к его врагам, огорчение из-за его неудач, ревность). События, влияющие на жизнеощущения человека, могут вызывать более длительные изменения общего эмоционального фона — т. н. настроения (причиной настроения могут быть и патологические процессы в организме). Э. влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления. Э. различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными Э. чаще всего лежит в основе неврозов. Важную роль играют Э. в этиологии и синдромах также и др. психических заболеваний. Э. возникают на основе физиологических процессов, происходящих в мозге и организме в целом, как результат интегрированных корково-подкорковых комплексов возбуждений, формирующихся на основе наследственного и приобретенного опыта. В реализации Э. участвуют структуры мозга различных уровней, включая новую кору, лимбическую систему (гиппокамп, миндалина, гипоталамус). Лимбические структуры во взаимодействии с ретикулярной формацией ствола мозга составляют центральный нервный субстрат Э. Субъективное ощущение возникает как следствие возбуждения этой системы. Любые повреждения мозга, изменяющие интеграцию возбуждения, приводят к нарушению эмоциональной реактивности и прежде всего способности человека и животных адекватно оценивать результаты совершенной деятельности. Э., как одно из средств передачи информации о состоянии индивида, имеют характерное внешнее выражение: двигательные и звуковые реакции, мимика, изменение дыхания, деятельности желудка, кишечника, мочевого пузыря, желез внутренней секреции, сердца, просвета кровеносных сосудов и т. д. (см. Выразительные движения). Одни реакции, например движение, дыхание, могут произвольно контролироваться человеком, а другие (кровяное давление, сердцебиение) в обычных условиях произвольно не контролируются. В т. н. конфликтных ситуациях Э. животных и человека могут перейти в эмоциональные стрессы, при которых эмоциональные возбуждения из центров головного мозга через вегетативную нервную систему и железы внутренней секреции начинают непрерывно распространяться на периферические процессы (особенно на непроизвольные). Это может привести к изменению функций различных внутренних органов и развитию неврозов, ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, экземы и т. д.


Лимбическая система (синоним: лимбический комплекс, висцеральный мозг, ринэнцефалон, тимэнцефалон) — комплекс структур среднего, промежуточного и конечного мозга, участвующих в организации висцеральных, мотивационных и эмоциональных реакций организма.

Основную часть структур Л.с. составляют образования головного мозга, относящиеся к древней, старой и новой коре, расположенные преимущественно на медиальной поверхности полушарий большого мозга, а также многочисленные подкорковые структуры, тесно с ними связанные.

На начальном этапе развития позвоночных животных Л.с. обеспечивала все важнейшие реакции организма (пищевые, ориентировочные, половые и др.), формирующиеся на основе древнейшего дистантного чувства — обоняния. Именно обоняние выступило в качестве интегрирующего фактора многих целостных функций организма и объединило в единый морфофункциональный комплекс структуры конечного, промежуточного и среднего мозга. Ряд структур Л.с. на основе восходящих и нисходящих проводящих путей образует замкнутые системы.

Морфологически Л.с. у высших млекопитающих включает (рис. 1) области старой коры (поясную, или лимбическую, извилину, гиппокамп), некоторые образования новой коры (височные и лобные отделы, промежуточную лобно-височную зону), подкорковые структуры (бледный шар, хвостатое ядро, скорлупу, миндалевидное тело, перегородку, гипоталамус, ретикулярную формацию среднего мозга, неспецифические ядра таламуса).

Структуры Л.с. участвуют в регуляции важнейших биологических потребностей, связанных с получением энергии, и пластических материалов, поддержанием водного и солевого баланса, оптимизацией температуры тела и др.

Экспериментально доказано, что эмоциональное поведение животного при стимуляции некоторых участков Л.с. проявляется главным образом реакциями агрессии (гнева), убегания (страха) или наблюдаются смешанные формы поведения, например оборонительные реакции. Эмоции в отличие от мотиваций возникают в ответ на внезапные изменения среды и выполняют роль тактической задачи поведения. Поэтому они скоротечны и факультативны. Длительные немотивированные изменения эмоционального поведения могут быть следствием органической патологии или действия некоторых нейролептиков. В разных отделах Л.с. открыты центры «удовольствия» и «неудовольствия», объединенные в системы «награды» и «наказания». При стимуляции системы «наказания» животные ведут себя так же, как при страхе или боли, а при стимуляции системы «награда» стремятся возобновить раздражение и осуществляют его самостоятельно, если им представляется такая возможность. Эффекты награды непосредственно не связаны с регуляцией биологических мотиваций или торможением отрицательных эмоций и скорее всего представляют неспецифический механизм положительного подкрепления, деятельность которого воспринимается как удовольствие или награда. Эта общая неспецифическая система положительного подкрепления подключена к разным мотивационным механизмам и обеспечивает направленность поведения на основе принципа «лучше — хуже».

Висцеральные реакции при воздействии на Л.с., как правило, являются специфическим компонентом соответствующего типа поведения. Так, при стимуляции центра голода в латеральных отделах гипоталамуса наблюдаются обильное слюноотделение, усиление моторики и секреторной активности желудочно-кишечного тракта; при провокации половых реакций — эрекция, эякуляция и т.д., а в целом на фоне разных типов мотивационного и эмоционального поведения регистрируются изменения дыхания, частоты сердечных сокращений и величины АД, секреции АКТГ, катехоламинов, других гормонов и медиаторов,

Для объяснения принципов интегративной деятельности Л.с. выдвинуто представление о циклическом характере движения процессов возбуждения по замкнутой сети структур, включающих гиппокамп, сосцевидные тела, свод мозга, передние ядра таламуса, поясную извилину — так называемый круг Пейпса (рис. 2). Далее цикл возобновляется. Этот «транзитный» принцип организации функций Л.с. подтверждается рядом фактов. Например, пищевые реакции удается вызвать при стимуляции латерального ядра гипоталамуса, латеральной преоптической области и некоторых других структур. Тем не менее несмотря на множественность локализации функций удалось установить ключевые, или пейсмекерные, механизмы, выключение которых ведет к полному выпадению функции.

В настоящее время проблема консолидации структур в определенную функциональную систему решается с позиций нейрохимии. Показано, что многие образования Л.с. содержат клетки и терминали, секретирующие несколько типов биологически активных веществ. Среди них наиболее изучены моноаминергические нейроны, образующие три системы: дофаминергическую, норадренергическую и серотонинергическую (см. Медиаторы). Нейрохимическое сродство отдельным структур Л.с. во многом предопределяет степень их участия в том или ином типе поведения. Деятельность системы награды обеспечивается норадренергическими и дофаминергическими механизмами; блокада соответствующих клеточных рецепторов препаратами из ряда фенотиазинов или бугарофенонов сопровождается эмоциональной и двигательной заторможенностью, а при избыточных дозировках — депрессией и двигательными нарушениями, близкими к синдрому паркинсонизма. В регуляции сна и бодрствования, наряду с моноаминергическими механизмами, участвуют ГАМК-эргические и нейромодуляторные механизмы, специфически реагирующие на гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК) и пептид дельта-сна. В механизмах боли ключевую роль играют эндогенная опиатная система и морфиноподобные вещества — эндорфины и энкефалины (см. Регуляторные пептиды).

Нарушения функций Л.с. проявляются при разных заболеваниях (травмах мозга, интоксикациях, нейроинфекциях, сосудистой патологии, эндогенных психозах, неврозах) и бывают чрезвычайно разнообразными по клинической картине. В зависимости от локализации и объема поражения эти расстройства могут иметь отношение к мотивациям, эмоциям, вегетативным функциям и сочетаться в разных пропорциях. Низкие пороги судорожной активности Л.с. обусловливают разные формы эпилепсии: большие и малые формы судорожных припадков, автоматизмы, изменения сознания (деперсонализация и дереализация), вегетативные пароксизмы, которым предшествуют или сопутствуют разные формы изменения настроения в сочетании с обонятельными, вкусовыми и слуховыми галлюцинациями.

====

ПОЧТИ СТО ЛЕТ назад выдающийся французский анатом Поль Брока впервые упомянул область мозга, название которой он произвел от латинского слова limbus—кромка, кайма. Позднее в научной литературе появились новые, более подробные описания лимбической области, расположенной между корой больших полушарий и продолговатым мозгом и как бы окаймляющей его. Но все же в течение многих десятилетий эта в общем-то малоизученная «кромка» не будоражила умов ученых, не сулила особых открытий.

И вот совсем недавно лимбическая система стала предметом жарких научных дебатов. Ей посвящают специальные конференции. Ее усиленно изучают анатомы, физиологи, гистологи, врачи.

Все это произошло после того, как стало ясно, или, вернее, когда стало выясняться, какие важные функции несет эта территориально небольшая, но очень сложная и своеобразная область мозга, как обширны ее связи с другими подкорковыми образованиями, с корой больших полушарий.

Сегодня еще нельзя дать полного описания лимбической системы, нет пока окончательного мнения и о ее границах. Но уже твердо установлено, что это именно система, что входящие в нее образования действуют содружественно: возбуждение, возникающее в одной структуре, тут же охватывает другие, нередко циркулируя, как по кругу.

Хотя части этой системы, такие, например, как гипоталамус, гиппокамп, миндалевидный комплекс, обонятельный бугорок, неравнозначны по функциям, все они вместе отвечают за осуществление жизненно важных реакций организма, за сохранение постоянства его внутренней среды.

Ощущение голода, жажды, половое влечение—эти изначальные побудительные причины деятельности живого существа связаны прежде всего с лимбической системой. В гипоталамусе имеются группы клеток, обладающих избирательной чувствительностью к изменениям уровня того или иного вещества в крови. И когда кровь беднеет, допустим, питательными веществами или водой, в этих клетках возникает возбуждение. Интенсивно нарастая, оно передается в высшие отделы коры головного мозга, активизирует их, побуждает к целенаправленным поисковым действиям. По выражению И. П. Павлова, подкорковые образования служат «источником энергии для коры».

Характерно, что при поражении лимбического отдела мозга, как правило, возникают двигательные и психические реакции, которые могут быть диаметрально противоположными—либо настороженность, беспокойство, стремление бежать, агрессия, либо, наоборот, спокойствие, пассивность, застывание в одной позе.

Этот парадоксальный на первый взгляд факт в действительности легко объясним: лимбическая система участвовала в приспособительных реакциях, сложившихся у наших далеких предков на низших ступенях эволюционной лестницы. Ведь в угрожающих ситуациях могло быть два варианта спасения: активный—убегать, нападать и пассивный—замаскироваться, затихнуть, замереть, как и сегодня замирает на нашей ладони жучок, неожиданно снятый с травинки.

Умение правильно отреагировать на опасность, быстро приспособиться к изменениям внешней среды—это, собственно говоря, вопрос жизни и смерти организма. Но как осознается необходимость той или иной реакции, какие механизмы «включают» ее? Регуляторов приспособительной деятельности несколько, и среди них важнейшее место принадлежит эмоциям. Их основной биологический смысл и заключается в быстрой сценке потребностей организма и стимуляции рационального ответа на действие того или иного раздражителя.

Как показали многочисленные исследования советских и зарубежных специалистов, эмоции формируются именно в лимбической системе, преимущественно в гипоталамусе, здесь сосредоточен их материальный, нервный субстрат.

Мы по привычке говорим, что сердце любит, тоскует, радуется. Но сердце лишь реагирует на сигналы, возникающие в мозгу. Недаром же физиологи шутят, что правильнее было бы говорить: «Я люблю тебя всем гипоталамусом»...

Вот почему изменения в лимбических структурах, возникающие, например, при некоторых стрессовых состояниях, неврозах, а иногда и в результате опухоли, нарушения мозгового кровообращения или даже инфекционного заболевания, влекут за собой нарушения эмоционального равновесия. Типичным в таких случаях является преобладание отрицательных эмоций—страха, напряжения, тоски, немотивированной, беспричинной тревоги.

Возможны и противоположные реакции—чрезмерно повышенное настроение, двигательная активность, оживление, переоценка своих возможностей, в некоторых случаях нарушение половых функций. Это характерно для поражения базальных, то есть расположенных у основания мозга, участков, например, миндалевидного комплекса.

Эмоции и есть механизм, с помощью которого лимбическая система—этот своеобразный пульт управления—вместе с корой больших полушарий регулирует работу внутренних органов. Под ее контролем—работа сердца и сосудов, изменения уровня артериального давления, частота дыхания, моторика и секреция органов пищеварения, колебания температуры Тела. Именно это и дало американскому физиологу Мак-Лину основание назвать лимбическую систему «висцеральным мозгом», то есть «мозгом внутренних органов». А по определению выдающегося советского физиолога академика П. К. Анохина, лимбус—высшее представительство этих органов.

(В. А. МАКАРОВ, кандидат медицинских наук)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #48 : 13 Июнь, 2008, 04:26:54 am »
Цитата: "Pilum"
Ну это только некоторые типы думают, что это именно глупость устанавливает Цели.(см. Определение Морали).
С точки зрения чистого капитализма, определенно, все, что не является голым рационализмом для получения денежной выгоды, является Глупостью.

Я выбрал второй пункт, поскольку хотел бы дополнить следующее:
Мораль действительно индивидуальна, но формируется она на основе жизненного опыта индивида, под влиянием среды, воспитания и общественной моральной парадигмы. Т.е. если общественная мораль – это сумма (скорее – общий знаменатель) индивидуальных моральных установок, то и индивидуальная мораль – это отражение общественной морали в индивиде.

Что касается Канемана и Смита, то с ними происходит интереснейшая вещь. В научной среде они, разумеется, признаны полностью. В прессе их практически замолчали - несколько идиотских комментариев, вроде того, что процитировал ВД (кстати, какой характерный выбор!) не в счет. Более вменяемые комментаторы так, сделали пару реверансов, в сторону «академической» науки... А основной коммерческий пласт прикладников и преподавателей полностью проигнорировал эти работы. Продолжают клепать учебники и лекции по «экономикс» и, как ни в чем ни бывало, учить студентов про мифического гомо экономикс и «рациональный» выбор на рынке.

А суть открытий этих ученых в том, что человек и на капиталистическом рынке в среднем чаще следует своим представлениям о справедливости и моральных нормах, чем голой выгоде. Что человек готов поступиться прибылью ради этого. Разумеется, не каждый человек, а тот, что ближе к Человеку, а не к Обезьяне. Т.е. чем человек более развит нравственно, тем меньше он интересуется чистоганом. А это – подрыв основ и ниспровержение самого святого для буржуазного общества. Плевок на алтарь Золотого Тельца... Вот этого-то честным буржуазным исследователям Канеману и Смиту «свободное» общество простить не может!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #49 : 13 Июнь, 2008, 04:39:34 am »
Цитата: "SE"
Цитировать
Это две составляющие сознания - Разумности (Мышление и Чувства).
ну это только согласно Вашим, сугубо личным определениям :)

Которые базируются на фактах, внутренне логичны и опровергнуть которые вам так и не удалось.

Цитировать
Цитировать
Животные ими не обладают (искл. случаи недискретности Разума)
И примитивность Чувств относительно Мышления есть нонсенс.
Все равно что сравнивать человека и трактор.
Э. возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий.


Тут свалены в кучу эмоции-чувства и инстинкты. А где оправдание этому смешению ?
Эмоциями (как и Мышлением) обладает 0.000000001% биоты, на вскидку. :>
К тому же, процент - нейропсихически и информационно развитый  до уровня осознавания Целей.
Экая, однако, "биология"... :>

И прекратите вывешивать километровые "простыни",
в которых бездоказательно смешаны в кучу эмоции-чувства и инстинкты, а большая часть материала не имеет отношения к теме.
И которые, собственно, ничего не опровергают. Замусоривая темы. Это никого не убедит.
Как вам уже неоднократно говорили, выражайте свою мысль, а в подтверждение можно обойтись ссылкой.

Что такое лимбическая система, можете прочитать на википедии.
C тем же успехом можно сказать, что все - и чувства, и мышление, и инстинкты сосредоточены в мозгу,
а природа компьютерной программы определяется кремнием и оловом плат. :>
Что неадекватно.

Ну и ? :>>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus