Bornв одной из публичных лекций для широкой аудитории Давид Дубровский просил высказать разгромную критику его работ и идей.
Желаете разгромить? Зачем же Вы, уважаемый Born и, в особенности, Vivekkk, ссылаетесь на Дубровского в подтверждение своей антропоцентристской концепции, если не согласны с его теорией?
VivekkkЕсли послушать все, что пишет и говорит уважаемый философ, то не останется сомнений, что для него информация и идеальное - продукты психического отражения.
Странные выводы.
"Понятие информации берется нами в категориальном смысле — как «содержание сообщения» (Н. Винер), содержание отражения на уровне самоорганизующихся систем."Для Дубровского человек вместе с его мозгом относится к классу самоорганизующихся систем, систем управления или информационных систем:
"мы будем употреблять термины «самоорганизующаяся система», «система управления» и «информационная система» как равные по объему, обозначающие один и тот же класс систем. Всякая система, принадлежащая к этому классу, обладает антиэнтропийной защитой, которая реализуется в процессе управления; другими словами, самоорганизующаяся система есть открытая система (см. L. Bertalanffy, 1956), поддерживающая свою целостность и активность, целесообразность своего поведения. Управление представляет единство протекающих в системе информационных процессов и их эффектов."Другими словами (хотя сам Дубровский этого не произносит), это кибернетические системы (см. определение).
К этому классу систем Дубровский относит ВСЕ биологические организмы от простейших до человека:
"Исключение растений и организмов с донервной организацией вообще из числа систем, осуществляющих информационные процессы, противоречит экспериментально обоснованным результатам научного познания."Это не "мягкое" допущение а первая посылка его дальнейших рассуждений. Информационные процессы (процессы управления) то общее, что позволяет выделить эти системы в отдельный класс. Далее, вторая посылка его рассуждений - инвариантность информации носителю, т.е. будучи существующей только в носителе, она ему не имманентна, носитель служит для нее только кодом:
"Информация необходимо воплощена в материальном (точнее, субстратном, физическом) носителе, который выступает как ее код."Суть предположения Дубровского в том, что субъективное (идеальное, субъективная реальность) это то, как субъекту представляется эта информация (содержание, полученное системой из внешнего мира в процессе приспособления к нему) "в чистом виде", без носителя. Т.е. субъект (некий эго-центр) не порождает это "содержание", как говорят антропоцентристы, а "видит" его в паттернах нейронных сетей.
Отождествление информации с субъективным, идеальным означает отрицание теории Дубровского в целом, ибо он утверждает субъективность не самой информации, а ее "представленности" субъекту.