ну и окружали меня (чуть ли не с детсадиковских времен) умные люди. Так что не так уж это и сложно.
Для тех, у кого условия среды такие были и талант от природы много читать. Я вот не могу читать то, что мне рекомендуют. С трудом прочитал по Википедии (кроме неё больше почти ничего и не читаю) о чём роман 1984 года, хоть он и включён в список 60 лучших романов всего мира и находится на 2 месте, а Библия на 41 месте. Я даже своих земляков по Липецкой области не осилил, того же Замятина «Мы», который т.с. был предтечей Оруэлла. Да и Бунина не читал, хотя в Париже ходил на его могилу и дважды был в его доме-музее в Ельце.
А с другой стороны - зачем верующему "лишние знания" (кроме специфических - касающихся тонкостей его верований)?
С чего Вы взяли, что верующие не стремятся к знаниям? Есть ведь разные типы верующих. Например, протестанты (лютеране, кальвинисты, «пуритане») по большей части сделали прорыв в науке начиная с Коперника. Про СССР я уже писал, если быть предельно честным, то науки в СССР не было. Всё копировали с Запада. Всё автомобилестроение скопировано с Запада, как и всё остальное.
http://back-in-ussr.info/2013/11/sovetskie-avtomobili/Ну, живут же какая-нибудь Сьерра-Леоне или Замбия, где 99% - верующие (в т.ч. 60% считают, что Земля - плоская), и уровень жизни где-то XVII века?
Я специально заглянул в Википедию, почитал по этим странам. Ведь они подверглись колонизации со стороны португальцев, а потом англичан. Веры как таковой единой у них не было. Каждое племя верило в своих богов. До 2000 года в Сьерре-Лионе шла гражданская война, пока Великобритания не ввела свои войска. Там была создана хунта – группа военных, пришедшая к власти насильственным путём. Они обладали невероятной жестокостью и несогласным -ампутировали конечности. Все деньги были брошены на обеспечение вооружения своей армии. Так была разрушена экономика. На их стороне воевали дети-солдаты от 7 лет за наркотики. Религия тут вообще не причём.
Замбия в 1964 году получила независимость от Британских компаний. Стала однопартийной страной и проводила политику гуманизма, проведя национализацию. Однако неумелое управление привело к росту цен, безработице и т.п. Так она стала беднейшей страной. Потом однопартийная система сменилась многопартийной, потом переворот и возврат к старой власти, президенту Каунде.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каунда,_Кеннет
Так вот, при этом президенте Замбия поднялась, однако страна потребляла много нефти, цена на которую выросла, а цена на медь упала, которую они экспортировали. Поэтому население страны оказалось за чертой бедности. Религия тут тоже не причём. Кстати говоря, именно Каунд занимался просвещением и развивал систему образования.
Но зарплата американского учителя 1280 рублей в месяц в 1982 году по обменному "курсу Известий" и зарплата советского учителя 140 рублей в месяц в том же году ни для кого не была секретом,
С этим всё ясно. Тем не менее, стоит отметить, что, как я понимаю, социализм – это равенство всех, т.е. отсутствие классового общества. Я именно это хотел отметить. Если писать про зарплату учителя в США в 1982 году, то надо написать и зарплату рабочего, начальника и директора этого рабочего. В СССР эта разница была минимальной. Именно о классовом равенстве я указывал, что СССР этого достигло и обыкновенный рабочий, мог слетать на Чёрное море на самолете с семьёй. И ему не было обидно, что его начальник не может отдыхать на Гаити, т.к. большинство этого не могло сделать. Возможна эта обида уже становилась не отдельного человека, а всего советского общества, что и послужило одной из причин разрухи в СССР. Все хотели на Гаити, а система не позволяла сделать это.
Кант бы с вами не согласился. Поразительтно, но он был этическим атеистом
Только похоронили его в Кёнигсбергском кафедральном соборе. Я был на могиле Канта (Калининград, 2007).
[attachment=0:coyx15g3]P1070290.JPG[/attachment:coyx15g3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кёнигсбергский_собор#.D0.9C.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D0.BB.D0.B0_.D0.9A.D0.B0.D0.BD.D1.82.D0.B0.5B19.5D
На А-форуме есть статья, где Канта называют христианином
http://www.atheism.ru/library/vidjnana_2.phtmlнравственный закон живет (должен жить) внутри, а не снаружи отдельного человека.
Вы, наверное, имеете ввиду его мысль:
«поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Основы_метафизики_нравственности
По таким законам, мы придём к эпикурейству. Будем искать чувственные наслаждения и впадать в распутство.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EF%E8 ... 5%E8%E7%EC Или мы придём к насилию и воровству, что и произошло в 199х-годах
Правильней было бы сказать, что Кант рассматривал присутствие в каждом человеке ВОЛИ, сообразно которой он обязан искать высший принцип моральности. Всё это уже выработано в христианской религии – нормы поведения. Человеку в поиске морали свойственно ошибаться и он, вместо того, чтобы жениться - занимается онанизмом, а потом идёт на конфликты с начальством, теряет работу и т.п. - зло. Христианство это описывает как "бес попутал", человеку объясняется, что так жить не хорошо, следует соблюдать определённые законы, творить добро, быть милосердным и т.п.
Нет, не будет РПЦ заниматься такими низменными задачами, как борьба с пьянством, - это вам не советский местком.
К сожалению, так оно и есть, в чём я и упрекаю всех приверженцев РПЦ не только в интернете, но и в реальной жизни.
они ж не погнаные католики, которые ударились в ересь неотомизма в противоположность православному платонизму, который не решает проблемы, а просто их игнорирует
Как интересно глубоки Ваши познания, оказывается и по католическому вероучению, а я то думал, что тут (на А-форуме) в католичестве мало кто разбирается. Я писал уже про самого яркого апологета «профессора» Осипова, что в своей книге об Аквинском у него нет речи. Процитирую самого себя.
У Осипова есть параграф под названием «Взгляды отдельных философов на религию» http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_vere/ ... -all.shtml Казалось ожидаешь некий обзор в прошлое известных философов. Однако обнаруживаешь, что он приводит всего лишь трёх философов: Канта, Гегеля и Шлейрмахера. Все эти три философа немцы и жили в одном и том же веке XVIII-XIX. Хорош кругозор Осипова, ожидаешь экскурс в историю, ознакомиться со взглядами Платона, Блаженного Августина, Фомы Аквинского, Эразма Ротердамского, Френсиса Бэкона, Спинозы, Юма, Шопенгауера, Маркса, Ницше, Толстого Л. Н. и т.п.
Шлейрмахер Осипова вообще мало известен. Если Осипов этим хотел среди всех философов выделить богослова и проповедника, то мог бы привести взгляды Блаженного Августина, Фомы Аквинского или Эразма Ротердамского. Во всей книге Осипов уделил Августину около 10 строк. Фоме Аквинскому две строчки, а Ротердамскому вообще ни одного упоминания.
viewtopic.php?p=369176#p369176