Автор Тема: Почему необходимо ввести Бога в своё мировоззрение  (Прочитано 55346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Август, 2005, 15:44:48 pm
Ответ #110

Nail Lowe

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Афтар жжот
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "xmax"
Эээ...Мне тут не нравится слово "должен". Тут любой теист может спросить (и я вместе с ним)- чего это вдруг человек кому-то должен, раз бога нет? Кто его обяжет? :?
Поясните, пожалуйста свою позицию.


Поясняю. Должен - в смысле "очень рекомендуется". Он должен это делать (соблюдать моральные нормы) для того, чтобы не противопоставлять себя обществу. За несоблюдение этих норм индивид может быть наказан. Закон как сжатая мораль - тому пример.
А по поводу "кому должен"... Человек должен не-убивать, не-насиловать и вообще, вести себя так, как ему нравится, не ущемляя при этом прав других индивидов. И в первую очередь он должен это себе. Проблема в том, что не все это осознают.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

18 Август, 2005, 17:09:47 pm
Ответ #111

xmax

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Афтар
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
Цитата: "Nail Lowe"
Поясняю. Должен - в смысле "очень рекомендуется". Он должен это делать (соблюдать моральные нормы) для того, чтобы не противопоставлять себя обществу. За несоблюдение этих норм индивид может быть наказан.

Уууу  :wink:
Щас начнется...Ладно пусть верующие с вами разбираются.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xmax »

18 Август, 2005, 17:12:20 pm
Ответ #112

antirex

  • ****
  • Information Оффлайн
  • Афтар жжот
  • Сообщений: 1 344
  • Репутация: +0/-1
Владимиру Иванову
Хотя ваши необоснованные нападки адресованы Bill’у,  тем не менее…
 
Цитировать
Евангелие - это "легенды Бронзового века"?!

Любезный, а где вы видели в «послании» № 14224 упоминание о Евангелии? Здесь Bill вполне обоснованно упомянул ВЗ, который пока ещё почитается богодуховенным у православных. Или православному отныне позволено «забить» на Святые тексты? Есть, конечно, среди тысяч христианских течений и такие, кто отвергает ВЗ, но ведь вы не их имели ввиду? Или я ошибаюсь?  
*
 
Цитировать
«Что Вы понимаете под местоимением "Их": ВСЕХ верующих или каких-то отдельных верующих? Если Вы имели в виду ВСЕХ верующих без исключения, то тогда констатируем в Вашем высказывании, извините, беспардонное враньё. А если нет, то почему у Вас нет соответствующей оговорки об этом?»

Слово "их" стоит после предложения «Верующие, чья вера основывается на легендах и сочинениях людей бронзового века», следовательно их оно и обозначает. А слово «ВСЕХ» - это уже ваше творение, которое вы продолжаете смаковать на все лады.
В итоге – вы сами выдумываете, то, чего не было у оппонента. Т.е., создаёте себе мнимого врага, а затем его лихо «побеждаете», не забыв при этом обвинить Bill’а в отсутствии здравого смысла. Согласуется  ли подобное поведение с христианской моралью?
Попутно вы обвиняете оппонента в том, что у него «туго с логикой». Странно слышать это от человека, избравшего «девизом» :
«Бога нет? Сомнений в существовании Бога - нет!»
Это равносильно утверждению : сомнений в существовании недоказуемого – нет.

*
Цитировать
Обратите внимание я писал: «Отсутствие Бога действительно провоцирует определённую часть материалистически настроенных людей на моральную вседозволенность» и обосновал это. Если Вы не согласны, то опровергните моё обоснование.

Ваше обоснование может показаться убедительным только  фанатичным старухам, с открытыми ртами внимающим любым благоглупостям своего батюшки. А по поводу опровержения – внимательно прочтите ответ  Gorrah’а.
*
 
Цитировать
«То, что "нас удерживает только страх божьей кары" - это ваше атеистическое измышление, которое вы, атеисты, любите нам приписывать. В действительности от безнравственности удерживает элементарная порядочность, которая есть у всех людей, как у верующих, так и атеистов. Другое дело, что верующий больше защищён от искушений эту порядочность нарушить. А материалисту это сделать проще, так как можно оправдать нарушения нравственности, например, этическим релятивизмом.»


Вы хоть сами-то поняли , что опровергаете самого себя? Сначала говорите, что «от безнравственности удерживает элементарная порядочность, которая есть у всех людей, как у верующих, так и атеистов.» . А затем напоминаете, что «верующий больше защищён от искушений».
Так именно этим страхом божьей кары он и защищен. Т.е., то, что вы вначале клеймите, как «атеистическое измышление» (что плохо), к концу абзаца превращается в дополнительную «защиту от искушений» ( что прекрасно). Удивительная метаморфоза…

Кроме того, утверждение, что атеисту«проще»нарушить нравственные нормы, то это, скорее, справедливо по отношению к нормам религиозным, так как атеист по праву считает их необоснованными.
Что же касается норм человеческого общежития, то здесь атеист вполне может дать фору верующему. Ну не хочу я воровать и убивать. Не приемлемо для меня поступать с другими так, так как я не хотел бы, чтобы поступали со мной. Неприятно мне это, атеисту. Неприятно было бы осознавать, что я достиг чего-то не своим умом и трудом, а лишь примитивным отъёмом плодов чужих трудов. Соответственно, и уважения к людям, занимающимся подобным промыслом, я не испытываю. Тем более, я не хочу потерять и уважение своих друзей, общением с которыми я дорожу. И уж совсем меня не интересует в этом вопросе мнение воображаемого божества. Посему стараюсь и своих детей научить быть порядочными людьми – «не за страх, а за совесть».
Естественно, воспитать порядочного человека, не прибегая к религиозному вымыслу, не просто.  
Куда как легче требовать от  детей  нравственного поведения, лишь тупо повторяя «так богу угодно», «он всё видит».  
Сложнее воспитывать ребёнка, подробно и убедительно объясняя, чем плох или хорош тот или иной вариант поведения, предлагая проецировать на себя возможные последствия не хорошего обращения с другими.  Но зато каким прекрасным может получиться результат – человек, избегающий аморального поведения вне зависимости  от моды на религию или атеизм, а лишь в силу своих твёрдых внутренних убеждений.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от antirex »
В начале было слово. Но судя по тому, как события стали развиваться дальше, слово было матерным.

18 Август, 2005, 18:18:22 pm
Ответ #113

Юджин

  • **
  • Information Оффлайн
  • Читатель
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
Цитировать
Верующий отвечает:
1) за свои поступки перед правосудием,
2) за свои поступки и слова перед своей совестью,
3) за свои поступки, слова и даже мысли перед Богом.

У атеиста присутствуют только компоненты 1 и 2, компонента № 3 нет. Следовательно, кто более ответственен: верующий или атеист?


Естественно- атеист , ибо у верующего пункт 3 который вы плюсуюте , а надо вычитать. Верующий отвечает за все перед Богом? Правильно , а Бог то устами слуг своих вопрошает этого верующего "А сколько сарцин ты сын мой убил в крестовых походах, сколько ведьм разоблачил? Сколько еретиков уничтожил? " Ну или на современный вариант "А разгромил ли ты выставку хулящую меня и слуг моих?" Вот и приходиться верующему отвечать соотвественно, а п.1, 2 тут не помогут ибо правосудие то может оказаться на его стороне, а совесть субъективна и прспособиться.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юджин »

18 Август, 2005, 20:31:47 pm
Ответ #114

Коля

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Афтар, пиши исчё!
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
В общем, опять старая песня: у д-ра Иванова критически нету времени. Прибежал, пробежал, снова улетает. Разгромил всех, не читая. Похоже, со мной связываться не хочет. И правильно делает.

Попробую изложить своё видение альтернативной (не религиозной) основы моральных норм.

Любовь к богу мы опустим; поговорим о любви к ближнему. Для удобства назовём её иноземным словом "альтруизм".

Может ли альтруизм появиться и существовать без идеи бога? На первый взгляд, индивиду выгодней быть эгоистом — стремиться к пользе для себя лично.

Но человек — животное (или "существо", чтобы не оскорблять слух людей религиозных) общественное. Один он не выживет. Чтобы выжила популяция, необходима взаимовыручка, т.е., попросту говоря, индивидам приходится жертвовать собой, поступать во вред себе лично, ради выживания популяции.

Как было справедливо замечено выше (Gorrah), человек не станет без причин (или какой-то формы принуждения) поступать себе во вред. Поэтому в популяции вырабатывается система наказаний за поведение во вред популяции в целом. Те популяции, которые не выработали такой системы, вымерли и потомства не оставили.

Эта гипотеза была недавно протестирована в математической модели (к сожалению, не могу дать ссылку, потому что читал где-то в СМИ несколько месяцев назад). При посылках, приведённых выше оказалось, что альтруизм не закрепится. Но после введения ещё одной переменной — наказание применяется не только к тем, кто поступает "аморально", но и к тем, кто продолжает общаться с такими, как ни в чём ни бывало. Эта переменная "отпугивала" от "редисок" людей нерешительных, и они оказывались в изоляции. В этом случае (это уже здравый смысл, а не выводы из статьи) изгою остаётся либо вымерание, либо "оставление греха".

Естественно, для закрепления нужной модели поведения удобно создать "заповеди", или, по терминологии Радикального субъекта, подвергнуть её "сакрализации". Так появилась "моральная" составляющая религий. То есть сообщества просто не могут существовать без регулирующих норм. Без них они просто исчезают, хотя не обязательно вымирают все составляющие их особи.

Проблема в том, что многие люди не способны представлять, как что-либо действует на уровне популяции, и потому скатываются на уровень индивида. Конечно, на индивидуальном уровне законы статистики не действуют, и совсем непонятно, зачем проявлять какой-либо альтруизм.

Д-р Иванов, к Вам лично обращаюсь. Я не знаю Вашей узкой специальности, но возьмём пример из общей медицины (точнее, зравоохранения): связь курения и рака лёгкого. Она достоверно установлена путём статистических исследований на больших популяциях, и вероятность того, что она окажется неверной, ничтожна (хотя и не исключается). Но на индивидуальном уровне здесь ничего доказать невозможно. Например, лет двадцать назад в журнале "Катера и яхты" было интервью с самым старым яхтсменом в мире. Как положено у журналюг, его спроили о секрете его долголетия и здоровья. Дед (кажется, англичанин, и было ему уже за девяносто, если правильно помню), ответил: "Каждый день море и унция табаку." Ну и что, этими словами он опроверг десятилетия исследований?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

22 Август, 2005, 22:32:11 pm
Ответ #115

Светлая

  • **
  • Information Оффлайн
  • Читатель
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
Владимир, Вы затронули интересную тему. Я думаю, НЕОБХОДИМОСТЬ В Боге для каждого человека в жизни приходит в свое время и по разному. Некоторые приходят к пониманию этого рано, в молодости. Некоторые очень поздно, в глубокой старости. Некоторые никогда не придут. Это тоже факт.  Нет времени читать всю тему. прочитаю позже. Господа Атеисты-мне нравится ваш сайт. Я к вам еще приду :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Светлая »
\"Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.\"   Царь Соломон

23 Август, 2005, 02:30:36 am
Ответ #116

Anonymous

  • ********
  • Information Оффлайн
  • Оратор форума
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
2Светлана

Но комментс.
Я полагаю, Вы имеете ввиду христианского бога? :lol:
Упаси, боже нас, от таких богов-убийц :twisted:  :lol:

зы. Да кстати, а Вы в курсе, что в те времена распинали ещё и за педерастию? :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

24 Август, 2005, 04:30:29 am
Ответ #117

xmax

  • ***
  • Information Оффлайн
  • Афтар
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +1/-0
Кстати, Радикальный субъект чой-то не постит в эту тему. А было-бы интересно, особенно после его откровений про "нормальную конкуренцию идеологий".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от xmax »

24 Август, 2005, 08:04:36 am
Ответ #118

Коля

  • *****
  • Information Оффлайн
  • Афтар, пиши исчё!
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
Случайно нашёл новый для меня рассказ про Шерлока Холмса, где он походя высказывается о морали верующего, и как вера может полностью оправдать убийство, в частности. Называется "Смерть русского помещика". Как бы критика "Преступления и наказания". Он небольшой, страниц на десять, у кого есть настроение, поглядите.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!