Таким образом, Бог изначально абсолютно свободен. На каком-то этапе своего существования он решил себя ограничить?
Мы можем это предположить.
Вопросы:
1. Акт самоограничения не является ли неустранимым логическим противоречием состояния абсолютности свободы Бога?
Каким образом?
2. Существование Бога постулируется как вечное?
Да. Но вечное здесь понимается не как очень и очень долгое во времени, а как - вневременное.
3. Является ли Бог вполне реальным объектом? Если да, то существует ли он в определенном времени и пространстве? Как логически совместить время, пространства как формы материи и существование Бога как реального объекта?
Бог реален. Но Он есть Дух, то есть - нематериален. Соответственно - вне времени (вечен) и вне пространства (бесконечен).
Таким образом, Дух постоянно вечно деятелен? В какой форме существует Дух? В форме подобной человеческому телу (о чем пишется в Библии, или мы должны и здесь текст Библии понимать аллегорично?)
Я думаю, что Дух не имеет формы. Те места Писания, где Бог имеет антропоморфные черты, - это проекция человеческого сознания, не более.
Когда мы говорим о Боге, нам приходится прибегать к терминам катафатического богословия, и мы должны понимать, что эти термины не более чем аллегория. Это любой богослов всегда "держит в уме". Но, поскольку, никак иначе мы просто не сможем ничего сказать о Боге положительного, а только отрицательное, в смысле - чем Бог не является (
апофатическое богословие), то для того, чтобы как-то все же рассуждать о Боге нам приходится прибегать к катафатике, то есть к аналогиям.