Автор Тема: Наука педагогика и дети  (Прочитано 36402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
Наука педагогика и дети
« : 19 Сентябрь, 2006, 07:30:04 am »
Я счел целесообразным выделить отдельную тему :)

Коля
Цитировать
Но если Вам невмоготу учить детей, душа не лежит — не учите. Никто в Вас за это камнем не бросит. И не надо подводить наукообразные обоснования под "нележание души".
Вы Коля пошло ошибаетесь. Дело не в душе, описанная ситуация – это всеобщее явление для нашей школы. Энергии у меня было хоть отбавляй, я даже за кандидатскую по педагогике брался – «роль познавательных задач в активизации самостоятельной деятельности учащихся» (хотя все курсы писал работы по истории Древней Индии и Англии) и пр. Прийдя в школу, я разочаровался и «потух», так как данные задачи по силам очень немногим. Да и что говорить? Скажем, в 7 «Б» - два с диагнозом ЗПР, почему они там? А потому что классным руководителям выгодно, и пр. «кухня».
Цитировать
В том-то и дело, что надо с каждым разобраться ещё, что он собой представляет — доску ли, банку или что-то ещё, и насколько чистую
Образное выражение «факел» - гуманистическое, направленное на развитие самостоятельности мышления и пр. Учитель создает условия для прогресса, успеха, он кует мыслящего человека, а не «запоминающую машинку». Так что Вы не правы.
Цитировать
"Не бывает херовых учителей" — тоже позиция неправильная, а Вы, я чувствую, пытаетесь подвести нас к ней.
Интересно, в чем виноват учитель, если ученик не в состоянии пересказать пункт параграфа учебника? Или, если учащийся не в состоянии успешно сделать контрольную работу на установление причинно-следственных связей? Причем, свою работу учителя делают ой-как неплохо. Методических пособий – гора, проверок – гора.
Цитировать
И Вы сами, наверно, знаете, что те же "необучаемые" и "гиперактивные" совсем по-разному ведут себя у разных учителей

Нет, не знаю. Как помниться, проблемные дети вели себя на каждом уроке и у любого учителя  - одинаково. Да, зависимость была – покурил или нет, осень-весна. Может, у меня такой пессимизм, потому что я работал в основном с классами групп «Б», «В» и «Г». Свою «практику» я надолго запомнил.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 19 Сентябрь, 2006, 07:37:47 am »
Юлия
Цитировать
Vivekkk, не понимаю вас. Я тоже говорю о детях, годных к обучению в массовой школе
Я тоже о них говорю, а вы что думали, что в классах вы не встретите ЗПР или еще чего-то? Наивность
Цитировать
а, если хотите, разлинованный, в клеточку, с каким-нибудь особым узоричиком. Принципом современной ГУМАНИСТИСТИЧЕСКИ -ориентированной педагогики
Бля-бля. Забыли еще – «личностно-ориентированным обучением». Вы не писатель, пишущий личность ребенка, вы создатель условий для ее роста, так как онтоненез подчинении своим строгим психическим и физиологическим закономерностям, и игнорировать их – безумие.
Цитировать
Только руками развести могу.

Благодарен вам за понимание. Однако я не предлагаю «скидывать» детишек и пр. Болезнь детей – это грехи родителей. Надо что-то делать!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #2 : 19 Сентябрь, 2006, 08:26:05 am »
Цитата: "Vivekkk"
Вы Коля пошло ошибаетесь.
Любите Вы художественные эпитеты... Если бы я этого свойства за Вами не знал, подумал бы, а не обидеться ли...

Цитата: "Vivekkk"
Энергии у меня было хоть отбавляй <...> Прийдя в школу, я разочаровался и «потух», так как данные задачи по силам очень немногим.
Сами не замечаете? Значит, одной энергии мало. Надо ещё уметь направлять её в нужное русло. Тут уж никуда не денешься — часть энергии непременно уходит на установления контакта с аудиторией. "Методы привлечения и удержания внимания аудитории", так сказать. И это не просто энергия — выкинул и всё — а и уметь надо. И с детьми, конечно, труднее, чем со студентами или аспирантами, например...

Цитата: "Vivekkk"
Скажем, в 7 «Б» - два с диагнозом ЗПР, почему они там?
Пожалуйста, не злоупотребляйте акронимами. Они могут быть не всем понятны. Впрочем, этот я поискал и нашёл уже.

Цитата: "Vivekkk"
Образное выражение «факел» - гуманистическое, направленное на развитие самостоятельности мышления и пр. Учитель создает условия для прогресса, успеха, он кует мыслящего человека, а не «запоминающую машинку». Так что Вы не правы.
<...>
Интересно, в чем виноват учитель, если ученик не в состоянии пересказать пункт параграфа учебника?
Вот-вот! Для того, чтобы стать "мыслящим человеком", надо всё-таки что-то сначала запомнить и уметь пересказать! А вы хотите зажечь пустой светильник. Так фитиль сожжёте за минуту и ничего не добьётесь. И не думайте, что Вы сами, например, исключение. Не будь у Вас огромной кучи фоновых знаний по истории — фиг бы Вы могли что-нибудь анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Этому тоже надо учиться, и учиться не абстрактно, а на фактическом материале. С десятками или сотнями повторов.

Цитата: "Vivekkk"
Причем, свою работу учителя делают ой-как неплохо.
Откуда Вы знаете? Видели ой-как неплохие результаты или оцениваете субъективно?

Цитата: "Vivekkk"
Методических пособий – гора, проверок – гора.
Ну мы-то с Вами знаем цену всему этому. Бумажками да проверками многого не добьёшься. Результаты где? Положительные, я имею в виду. Если знание и правильное применение методических разработок не даёт результата — значит, разработки негодные.

Цитата: "Vivekkk"
Может, у меня такой пессимизм, потому что я работал в основном с классами групп «Б», «В» и «Г». Свою «практику» я надолго запомнил.
Может. Короче, я делаю вывод, что собственно педагогике Вас учили мало, практики под надзором хорошего руководителя не было, что давать, Вы знали, а вот как добиться внимания класса — Вас не научили. Бросили затыкать «Б», «В» и прочее всякое «Г» — плыви или тони. И Вы утонули. Неудивительно. И Вашей вины здесь не много. Горящий факел бросили в воду. Данко бросае сэрце, сэрце шипит та hасне. Или как-то вроде этого, я украинского не знаю.

Вы рассказали историю провала, какие есть у каждого человека. И все мы их переживаем, ну... если и не тяжело, то всё равно приятного мало. И часто ищем и находим себе оправдания. И успокаиваемся (внешне), так и не... э-э-э... извлеча (извлекя? извлёкши?) урока из своего негативного опыта. А потому рискуем когда-нибудь снова наступить на те же грабли в другое время в другом месте.

На опрос не отвечаю. По крайней мере, нормальный ребёнок — не доска (дерево); а саморазвивающихся, вне среды, личностей не бывает. Ребёнок это человек, с очень широкими потенциями. Это, скорее, сложный комплекс врождённых (конституция) и приобретённых (воспитание) реакций, которые можно в большей или меньшей степени формировать и переформировывать.

Судя по всему, с любым ребёнком можно договориться, творчески применяя известные, и довольно простые, педагогические приёмы. Помню, мне расскзали, как одна тётенька за минуту успокоила довольно весьма своенравного ребёнка так, что он сам захотел делать то, что надо, и чего минуту назад он делать ни за что не хотел. Она воспитательница детского сада. А будущих школьных учителей таким приёмам не обучают?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Юлия

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 19 Сентябрь, 2006, 09:36:07 am »
Уф! Ну не дано вам, Vivekkk, учительствовать, ну что поделать! Детей с ЗПР я в массовой школе находила и головой качала, не знаю только есть ли у них сей диагноз,в смысле официально. Диагнозы, кстати своих учеников, по закону, учителя знать не должны. Так вот, повторяю, для них есть специальная программа и обучаться должны в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 7 вида. Чего родители, если им их чадо небезралично, очень часто боятся. А чадо в массовой школе буквально гибнет.
Чем же это они класным руководителям выгодны?
Опрос я ваш чего- не пойму. Чего там "саморазвивающееся"?
Существуют биологические и социальные факторы развития. Школа - один из социальных. Про факел тоже не соглашусь. Учитель - не факельщик, а именно один из "писателей", как вы выразились. Вы не с готовим протуктом имеете дело, вы личность ребёнка как раз формируете, как минимум вкладывая в него опредлённые знания, умения и навыки. + формируя определённые модели поведения, стили общения.
P.S.
Цитировать
Ребёнок это человек, с очень широкими потенциями. Это, скорее, сложный комплекс врождённых (конституция) и приобретённых (воспитание) реакций, которые можно в большей или меньшей степени формировать и переформировывать
 А вы, Коля, бихевиорист. :lol: Вы правы.
P.P.S. А что значит "херовых учителей не бывает"? Представители других профессий херовыми бывают, а  учителя нет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юлия »
The process of belief is an elixir when you\'re weak

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #4 : 19 Сентябрь, 2006, 15:57:44 pm »
Цитата: "Юлия"
А вы, Коля, бихевиорист.
Не знал, что моё мнение характеризуется таким неблагозвучным словом...

Цитата: "Юлия"
А что значит "херовых учителей не бывает"? Представители других профессий херовыми бывают, а учителя нет?
Это приём, применяемый для ответа на эмоциональные заявления. Вся фраза — парафраз Vivekkk'овой в посте, на который я тогда отвечал, с заменой "учеников" на "учителей".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Юлия

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 19 Сентябрь, 2006, 18:28:01 pm »
Коля, почему неблагозвучным? Весьма научным. Бихевиоризм в чистом виде вы не встретите, а вот необихеовиаризм - пожалуйста.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юлия »
The process of belief is an elixir when you\'re weak

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #6 : 19 Сентябрь, 2006, 20:30:57 pm »
Цитата: "Юлия"
Коля, почему неблагозвучным? Весьма научным. Бихевиоризм в чистом виде вы не встретите, а вот необихеовиаризм - пожалуйста.
Может, и научное название, но от этого не более благозвучное. К тому же, я не необихевиорист. Скорее уж мисбехевиорист :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Юлия

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 19 Сентябрь, 2006, 20:33:59 pm »
Мисбехевиорист - это как? Да попочему неблагозвучное? я же вас не херомантией обзываю.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Юлия »
The process of belief is an elixir when you\'re weak

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 19 Сентябрь, 2006, 21:33:04 pm »
Коля
Цитировать
Сами не замечаете? Значит, одной энергии мало. Надо ещё уметь направлять её в нужное русло
За меня не беспокойтесь, у меня все получалось отлично, - даже показательные уроки проводил при скоплении народа.
Цитировать
Вот-вот! Для того, чтобы стать "мыслящим человеком", надо всё-таки что-то сначала запомнить и уметь пересказать!
Надо, но не обязательно. Главное – умение мыслить, наблюдать и анализировать, и только тогда можно что-то читать, учить и прочее. Уж поверьте моему опыту.
Цитировать
Не будь у Вас огромной кучи фоновых знаний по истории — фиг бы Вы могли что-
Если у меня не было бы жгучего интереса к истории, то никаких бы знания у меня не было бы тоже. А интерес, как говорил Гете, признак таланта.
Цитировать
Откуда Вы знаете? Видели ой-как неплохие результаты или оцениваете субъективно
Хотя закон «об образовании» дает учителю свободу методики и пр., весь механизм урока расписан заранее, поурочные и тематические планы уже содержат в себе основные и общепринятые нормы ведения учебного процесса. Так что я не совсем понимаю глее вы увидели «плохого» учителя?
Цитировать
Может. Короче, я делаю вывод, что собственно педагогике Вас учили мало, практики под надзором хорошего руководителя не было, что давать, Вы знали, а вот как добиться внимания класса — Вас не научили
Моя первая специальность – историк-правовед :). А в школу я пошел ради идеи нести свет и просвещение :). Педагогике меня учили очень хорошо признанные профессора своего дела, практики у меня было много в разных школах, в разных городах, был сам классным руководителем  и добился некоторых успехов во внимании класса (благодаря моим стараниям несколько человек были переведены в «А» классы, типа лучшие, с некоторыми проведена необходимая коррекция, только я ушел – и тех мальчиков сразу перевили в «плохие» классы – не стали возиться!). Так что вам не удалось задеть меня. Хотя мой профессионализм как учителя очень далек до похвал, к тому же для его роста нет уже условий.
Цитировать
На опрос не отвечаю. По крайней мере, нормальный ребёнок — не доска (дерево); а саморазвивающихся, вне среды, личностей не бывает

Вы не поняли. Я говорю о созревании, собственно, психологических процессов, которые являются независимыми от среды – кризис 3 года (кризис «я») и прочее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 19 Сентябрь, 2006, 21:36:10 pm »
Юлия
Цитировать
Уф! Ну не дано вам, Vivekkk, учительствовать, ну что поделать
Не спешите делать выводы, милочка. Потому что в реальности все наоборот, не люблю хвалиться, но меня всегда ставили в пример лучшего студента и по педагогике. Я неоднократно проводил показательные уроки и заслужил признание своего учителя. И по ее словам как раз – «дано» :). Мое обучение основано на использовании проблемного метода ведения урока, что прекрасно развивает самостоятельность мышления и личностно ориентирует и пр. Мои «В» классы делали успехи по сравнению с «Б»! Однако трудно применять этот метод, когда дети, уже сформированные старыми учителями просто тупо молчат и не понимают!

Кризис школы – это кризис учителей. А пока учителю будут платить 2800 рублей в месяц – никто в школе работать не будет. И правда, лучше я пойду в зам. прокуроры, получая 20 000 + социальный пакет и общественное уважение, чем постоянно слышать презрительно-жалостливое «учитель»!

Цитировать
Чем же это они класным руководителям выгодны?
Ха, а вы, видимо, практики не имеете классного руководства? Вот когда окунетесь в школу – поймете. Пусть для вас это будет подарком от меня :).

Цитировать
Учитель - не факельщик, а именно один из "писателей", как вы выразились.

Нет, именно факельщик! Вы спорите уже не со мной, а с моими преподавателями, которые разработали свою методику преподавания истории в школе! Знаете ли, что последний доктор наук по методике преподавания – Лернер? А знаете, что сейчас трудно стать доктором наук по этой тематике, так как в России почти их нет? Один из моих учителей – претендент на это высокое звание. Спорьте с ним, хотя года ему уже не позволят. Ну что же, я повторю, основываясь на моем опыте, учитель может создать лишь условия для умственного прогресса, а не создать этот прогресс! Пора уже взрослеть и расстаться с идеализмом студенческой жизни и штампами советской психологии! Без интереса, желания учиться нельзя никого научить! Это аксиома.

Воспитание интереса – это проблема даже не педагогическая, а психологическая. Интерес – это активная направленность познавательной деятельности на отдельный предмет. То есть для этого необходимы психологические условия – задатки, из которых развиваются способности. Потому что только имеющийся потенциал рождает жажду, стремление, мотивацию. Возьмите пример Пушкина – гений в литературе и полный ноль в математике!
Мысль о том, что учитель творит и пишет личность ребенка – смехотворна и наивна. Мне напоминает она лозунги советских лет. Нет, личность ребенка – это саморазвивающееся явление, на которую оказывают влияния условия среды, но эти влияния дают лишь возможность выбора, сам же выбор детерминируется врожденной природой маленького человечка.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.