Вы Коля пошло ошибаетесь.
Любите Вы художественные эпитеты... Если бы я этого свойства за Вами не знал, подумал бы, а не обидеться ли...
Энергии у меня было хоть отбавляй <...> Прийдя в школу, я разочаровался и «потух», так как данные задачи по силам очень немногим.
Сами не замечаете? Значит, одной энергии мало. Надо ещё уметь направлять её в нужное русло. Тут уж никуда не денешься — часть энергии непременно уходит на установления контакта с аудиторией. "Методы привлечения и удержания внимания аудитории", так сказать. И это не просто энергия — выкинул и всё — а и уметь надо. И с детьми, конечно, труднее, чем со студентами или аспирантами, например...
Скажем, в 7 «Б» - два с диагнозом ЗПР, почему они там?
Пожалуйста, не злоупотребляйте акронимами. Они могут быть не всем понятны. Впрочем, этот я поискал и нашёл уже.
Образное выражение «факел» - гуманистическое, направленное на развитие самостоятельности мышления и пр. Учитель создает условия для прогресса, успеха, он кует мыслящего человека, а не «запоминающую машинку». Так что Вы не правы.
<...>
Интересно, в чем виноват учитель, если ученик не в состоянии пересказать пункт параграфа учебника?
Вот-вот! Для того, чтобы стать "мыслящим человеком", надо всё-таки что-то сначала запомнить и уметь пересказать! А вы хотите зажечь пустой светильник. Так фитиль сожжёте за минуту и ничего не добьётесь. И не думайте, что Вы сами, например, исключение. Не будь у Вас огромной кучи фоновых знаний по истории — фиг бы Вы могли что-нибудь анализировать и устанавливать причинно-следственные связи. Этому тоже надо учиться, и учиться не абстрактно, а на фактическом материале. С десятками или сотнями повторов.
Причем, свою работу учителя делают ой-как неплохо.
Откуда Вы знаете? Видели ой-как неплохие результаты или оцениваете субъективно?
Методических пособий – гора, проверок – гора.
Ну мы-то с Вами знаем цену всему этому. Бумажками да проверками многого не добьёшься. Результаты где? Положительные, я имею в виду. Если знание и правильное применение методических разработок не даёт результата — значит, разработки негодные.
Может, у меня такой пессимизм, потому что я работал в основном с классами групп «Б», «В» и «Г». Свою «практику» я надолго запомнил.
Может. Короче, я делаю вывод, что собственно педагогике Вас учили мало, практики под надзором хорошего руководителя не было, что давать, Вы знали, а вот как добиться внимания класса — Вас не научили. Бросили затыкать «Б», «В» и прочее всякое «Г» — плыви или тони. И Вы утонули. Неудивительно. И Вашей вины здесь не много. Горящий факел бросили в воду. Данко бросае сэрце, сэрце шипит та hасне. Или как-то вроде этого, я украинского не знаю.
Вы рассказали историю провала, какие есть у каждого человека. И все мы их переживаем, ну... если и не тяжело, то всё равно приятного мало. И часто ищем и находим себе оправдания. И успокаиваемся (внешне), так и не... э-э-э... извлеча (извлекя? извлёкши?) урока из своего негативного опыта. А потому рискуем когда-нибудь снова наступить на те же грабли в другое время в другом месте.
На опрос не отвечаю. По крайней мере, нормальный ребёнок — не доска (дерево); а саморазвивающихся, вне среды, личностей не бывает. Ребёнок это человек, с очень широкими потенциями. Это, скорее, сложный комплекс врождённых (конституция) и приобретённых (воспитание) реакций, которые можно в большей или меньшей степени формировать и переформировывать.
Судя по всему, с любым ребёнком можно договориться, творчески применяя известные, и довольно простые, педагогические приёмы. Помню, мне расскзали, как одна тётенька за минуту успокоила довольно весьма своенравного ребёнка так, что он сам захотел делать то, что надо, и чего минуту назад он делать ни за что не хотел. Она воспитательница детского сада. А будущих школьных учителей таким приёмам не обучают?