Автор Тема: О Евангелиях беспристрастно  (Прочитано 17928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 083
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #10 : 19 Январь, 2014, 17:59:45 pm »
Цитата: "Неоантроп"
Заставить силой или угрозой сделать какое-либо доброе дело (поприще) добрый человек доброго человека не сможет.
Поприще -- не доброе и не злое дело, а мера расстояния. Скажем, верста. Или фарсанг.

Что-то это всё меньше и меньше похоже на "беспристрастный" разбор Евангелий... :(
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Неоантроп

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #11 : 19 Январь, 2014, 18:02:42 pm »
9

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.


   Славно сплавали на другой берег: выгнали бесов из сумасшедших в свиней, свиней утопили и получили отлуп от жителей страны Гергесинской. Великая миссия была выполнена.
   Интересно, что тут подразумевается под «Своим городом»? Капернаум, откуда плавали на другой берег озера? Назарет, где жила семья Иисуса? Вифлеем, где он родился? Или аж сам Иерусалим?

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.
4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

   Написанное требует внимательного осмысления. Родственники больного приносят его Иисусу на настиле, который древним иудеям заменял кровать. Больной лежит. Иисус говорит больному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Ничего не происходит и больной продолжает лежать на своём настиле.
   Тут же невесть откуда появляются книжники. Уж не из тех ли, кто толпой ходили за ним, внимая каждому его слову и дивившиеся тому, что слова его – это слова власть имеющего? Или это какие-то другие книжники, а те, которые ходили за Иисусом, плюнули на это дело и разошлись по домам? Так или иначе, но мы не удивляемся тому, что Иисус прочёл их мысли о том, что он якобы богохульствует. Мы удивляемся тому, откуда это стало известно тому, кто писал эти строки. Ему Иисус потом об этом лично сказал? «Так мол и так, друзья, я прочёл о чём они там про себя думают».
   На наш взгляд, что «прощаются тебе грехи», что «встань и ходи» сказать не сложнее, чем произнести название известного исландского вулкана. А теперь самое интересное. Из слов Иисуса становится понятным, что он вылечил больного не для того, чтобы проявить акт милосердия, а для того, чтобы книжники знали, что он, Иисус имеет власть на земле прощать грехи. Но после слов о прощении грехов больной продолжает лежать, а выздоравливает и встаёт только после слов «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой», что гораздо длиннее и фразы о прощении грехов и фразы «встань и ходи».
   А посему больной не выздоровел и не встал сразу после слов Иисуса о том, что больному «прощаются грехи»? В логике повествования получается один вывод: Иисус не может «лечить» прощением грехов и, следовательно, не имеет власти прощать грехи.
   Заметьте, ничего не сказано о том, вылечил ли Иисус этого больного или нет, потому что получив приказ встать, собрать постель и идти домой, больной выполнил его точно и дословно. Может быть даже, превознемогая боль.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

   Чему удивился народ? Тому, что больному сказали «встань и иди» и больной встал и пошёл?
   Вот заходит врач в больнице в палату к больному и говорит ему: «Встань, возьми постель твою и иди в другую палату». И вот больной встаёт, берёт постель и идёт в другую палату. И все присутствующие должны удивиться, прославить бога, давшего такую власть врачу? Как вам такое сравнение?
   Самое интересное заключается вовсе не в этих якобы чудесах, а в том, что в силу дремучей неграмотности и необразованности писавшего, он не знал никаких названий болезней человека и поэтому везде фигурируют только два вида болезней – бесноватость и расслабленность. Поэтому мы не можем с точностью сказать о том, действительно вылечивал ли Иисус этих самых расслабленных, или только обладал знахарскими способностями, позволяющими вылечить или уменьшить головную боль или боль в животе, но не вылечивающими саму причину болезни. Покажите нам знахаря или того, кто может вылечить СПИД, рак, привести в нормальное состояние воспалённый и готовый к прободению аппендикс только одним прикосновением руки или словами. Мы тут же объявим его богом и создадим церковь его имени.

9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

   Вот и пятый ученик-апостол, сборщик пошлин Матфей, тот самый от чьего имени написан этот раздел евангелий. Он также рекрутируется приказом, и следует за Иисусом на основании распоряжения, а не по своей доброй воле. Очевидно, что всё, что происходило до него, Матфей записал со слов самого Иисуса, который рассказывал ему и другим ученикам о своих похождениях и прочих предшествующих им делах, коротая долгие и тёплые палестинские вечера.

10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.


   Не Иоанн ли говорил книжникам и фарисеям: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Здесь же Иисус, следуя логике его слов, называет фарисеев «здоровыми» и «праведными», то есть не имеющими нужды в нём. Впрочем, на этом примере становится понятным изречение о том, что «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.


   Разошлись пути-дорожки Иоанна-Крестителя и Иисуса. Ох, разошлись.

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

   Собственно Библию называют ещё «Ветхим заветом». Очень символичное название. Как мы видим, авторам Нового завета (евангелий) вполне удалось пришить к ветхой одежде иудаизма заплатку из небелёной ткани христианства, невзирая на утверждение Иисуса о том, что «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить».
   Это как бы сродни тому, что есть закон, запрещающий вождение автомобиля в нетрезвом виде, и все его исполняют. Но если сыну автора закона с товарищами захотелось в пьяном виде погонять на автомобиле по улицам, то ему это разрешено.  

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

   Молодое вино христианства вполне успешно влилось в драные мехи Ветхого завета, и ничего… Вполне себе сберегается и то, и другое.

18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.

   Небось «некоторый начальник» был из иудеев, то есть верил в то, что Иисус «сын божий», но не очень. Как мы помним, римский сотник попросил только слово сказать для того, чтобы выздоровел его слуга.

20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

   Интересно, как писавший эти сроки узнал, что женщина двенадцать лет страдала кровотечением? Подошёл после исцеления к ней и спросил, чем она страдала? И как писавший эти строки определил, что она выздоровела? Провёл квалифицированное обследование? Так и рисуется следующая картина:
   После слов Иисуса «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя», апостол Матфей бросается к женщине:
   - Извини, дщерь, а чем ты болела?
   - Ох, милок, я двенадцать лет страдала кровотечением…
   - А сейчас, после того как ты прикоснулась к краю одежды Иисуса, кровотечение прекратилось?
   - Да, совсем прекратилось, теперь я чувствую себя совершенно здоровой.
   - Ну, и славно! Вот видишь, как хорошо верить.
   То есть у женщины кровь текла откуда-то либо постоянно, либо эпизодически. Если кровь текла постоянно, то непонятно, как эта женщина не умерла за двенадцать-то лет постоянного кровотечения. Если эпизодически, то может в тот момент, когда она коснулась одежды, кровь как раз не текла. И кто засвидетельствовал то, что через некоторое время кровь не потекла снова? Исцелённая женщина почему-то быстренько растворилась в просторах улиц иудейского городка и больше не появлялась. Самое разумное объяснение осведомлённости Матфея может быть только в случае того, что позже, при «разборе полётов» ему о болезни женщины и о том, что она реально исцелилась поведал сам Иисус. Ну, мы это уже отмечали - …коротая долгие и тёплые палестинские вечера.
   Однако диапазон врачебной квалификации Иисуса расширяется: до этого момента он исцелял только бесноватых и расслабленных (психиатрия и терапия), а здесь уже пошла в ход хирургия – ажно целое кровотечение прекратил. Впрочем, если поинтересоваться у современных докторов о причинах внезапного кровотечения из всяких мест у человека (современной медицине известны такие случаи), то вам ответят, что причина таких кровотечений лежит в плоскости психического состояния человека. То есть, мы снова упираемся в бесноватых.  

23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,
24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.
26 И разнесся слух о сем по всей земле той.


   Что тут скажешь? «Чудеса», да и только! А сколько за всю историю человечества похоронили живых людей, которые либо впали в летаргический сон, либо в особенное состояние, при котором человек перестаёт дышать и у него не прощупывается пульс. Именно поэтому даже в наше просвещённое время факт смерти в обязательном порядке свидетельствуется квалифицированным врачом, а не родственниками, или, скажем, священниками. А откуда об этом могли знать дремучие иудеи, не видевшие и не знавшие ничего, кроме египетского рабства, своей Палестины с окрестностями, да иудейских народных сказок про племенного божка Яхве (он же Иегова, он же Саваоф)? Краснобайствующий «доктор» Иисус (а ничем особенным, кроме врачевания и демагогии он ещё не отметился) вполне мог знать немного больше.
   «И разнесся слух о сем по всей земле той». О вы, безвестные современные врачеватели, сотнями и тысячами возвращающие к жизни казалось бы безнадёжных больных, вы не называете себя «сынами божьими» и не призываете к вере и покаянию. Наверное потому, что это ваша профессия и призвание, и вы делаете это не для того, чтобы, подобно Иисусу, удивить дремучих иудеев и заставить их поверить в его «божественную сущность».

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.


   У «супер-доктора» Иисуса очевидно был насыщенный приёмный день. На ум почему-то приходят строчки Корнея Чуковского:
   «Всех излечит, исцелит
   Добрый доктор Айболит».
   Однако кокетство Иисуса уже становится смешным: при скоплении народа он врачует и говорит исцелённым, чтобы они никому не говорили об исцелении. Однако все исцелённые, невзирая на «докторский» запрет, непосредственно после исцеления начинают с того, что «разглашают о нём по всей земле той». «По всей земле той…». Автор видимо уже забыл место, где Иисус проделывал свои исцеления, а перечитывать написанное было лень. Нам не лень. Мы перечитали и вспомнили, что своё шоу с исцелениями Иисус проводил в «городе Своём». Что за город такой? Какой именно это город? Автор на этом не заморачивается, его задача – заморочить головы читающим эту чушь.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.


   Действительно. Какое чудо! Никогда не бывало такого явления в Израиле. Египетского фараона травили язвами, жабами, песьими мухами и чёрт знает чем ещё, пока он не отпустил израилитов из рабства. Море расступалось, пропуская израильтян и поглощая войско фараона. Впереди израильтян при выходе из Египта в виде то пыльного, то огненного столпа шёл сам бог Яхве (он же Иегова, он же Саваоф). Сорок лет с неба бесплатно сыпалась манна, питая сынов израильских. И всё это, извините – херня. А вот то, что немой стал говорить – это действительно всем чудесам чудо!

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

   Что с них взять, с «порождений ехидниных»?

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

   То есть, занимаясь двумя привычными делами – демагогией и врачеванием.

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

   Бедный, бедный народ Израиля. Не было у него ни Соломонова храма, ни раввина-первосвященника, ни священников-раввинов ниже рангом, ни книжников, ни судей, ни начальников. Даже римские оккупанты не смотрели за порядком в своей колонии, за тем, чтобы граждане работали и исправно платили кесарю налоги. Так и рисуются рассеянные и изнурённые «толпы народа», бегающие за Иисусом из города в город и из синагоги в синагогу. И это справедливо, потому что – судите сами – на всю Палестину один единственный доктор широкого профиля по имени Иисус, который не только «излечит-исцелит», но и «сказочку расскажет, песенку споёт».

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

   Устал Иисус в одиночку в компании пяти бездельников-апостолов исцелять и проповедовать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Воля и разум!

Оффлайн Неоантроп

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #12 : 19 Январь, 2014, 18:07:30 pm »
10

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

До этого момента мы знали о пяти учениках-апостолах: братья Пётр и Андрей, которых Иисус оторвал от рыбалки, братья Иаков и Иоанн, также оторванные от рыбного промысла и Матфей (автор написанного), оторванный от мытарского ремесла. Откуда взялись ещё семь учеников Матфей почему-то умолчал. Ну, скорее всего, с ними случилось то же, что и с остальными – им приказали, они и пошли, как зомби.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;


   Концепция снова меняется по ходу действия шоу. Все народы по боку, кроме «погибших овец дома Израилева». На словах значит «…истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». А на деле «…идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». То есть вчера Иисус говорил одно, а сегодня говорит другое. Истинный сын племенного иудейского божка Яхве (он же Иегова, он же Саваоф).

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.


   «Приблизилось Царство Небесное». Две тысячи лет уже как приблизилось. Все почувствовали как хорошо стало жить? Или «Царство приблизилось» в том смысле, что когда мы умрём и (может быть) воскреснем, то окажемся в этом «Царстве Небесном» при соблюдении некоторых условий, озвученных Иисусом в «Нагорной проповеди» - быть нищим, смиренным и послушным рабом всякому проходимцу и лихоимцу.
   И кто же из современных священников, даже иерархов «апостольской церкви», посвящение в священный сан которых производится наложением рук и якобы снисхождением на них «духа святого», ритуала, идущего от самих апостолов, исцеляет больных, очищает прокажённых, изгоняет бесов и воскрешает мёртвых? Да ещё и задаром? Кто?! Покажите его нам. Но нам могут показать только прейскурант цен на обряд крещения, венчания, отпевания…
   Тут два объяснения:
   1. Либо всё это христианство чистейшей воды ложь и фикция.
   2. Либо современное христианство не имеет ничего общего ни с Иисусом, ни с его учениками-апостолами.
   Интересно, какой вариант выберут граждане верующие? Скорее всего третий вариант – предать автора этих строк «геенне огненной», потому что мы (с их точки зрения) бесы, слуги сатаны и ещё кто угодно, только не homo sapiens. И мы их понимаем, это гораздо проще, чем, как завещал «великий Иисус», молиться за нас и благословлять нас.

9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.


   «…даром получили, даром давайте», но от денег и нужных вещей не отказывайтесь…

11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.


   …а кто не будет слушать ваш бред и платить за исцеление и воскрешение, того в порошок сотрут.

16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,


   «Остерегайтесь же людей». Интересно, к кому тогда Иисус посылает учеников-апостолов? К гоблинам что ли?

18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

   Да уж! Подтверждается наша мысль о том, что ученики-апостолы – это просто зомби, открывающие рот, через который вещает «Дух Отца вашего». Безвольные куклы в руках опытного кукловода.

21 Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.


   Это следствие миссии Иисуса и его учеников? То, что в процессе соискания «Царствия Небесного» брат предаст брата, отец сына, а дети умертвят родителей? Ничего не скажешь – «человеколюбивая» миссия.

23 Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

   Не отстаивайте свою веру до конца перед теми, кто не верит в ваш бред, а бегите к тем, кого удастся уболтать. Так привокзальные цыганки, видя, что человек не ведётся на их ухищрения по выманиванию денег, мысленно проклянув его, переключаются на другого, подверженного психологическому влиянию мошенниц.
   Либо апостолы так и не успели обойти «городов Израилевых», либо Иисус солгал – так и не пришёл.

24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:
25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?


   Спорное утверждение. Ученик, ставший как учитель, может ли считаться учеником? И слуга, ставший как господин, может ли считаться слугой? Справедливо ли назвать новорожденного ребёнка палача тоже палачом? По Иисусу выходит, что если главу семейства обвинили в убийстве, то убийцами следует считать и всю его семью. Добрый, добрый Иисус!

26 Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

   Как можно одновременно не бояться тех кто собирается гнать учеников-апостолов и бежать от них? Бежать – значит бояться. Не бояться – значит не бежать. Несколькими строками выше Иисус говорит совершенно противоположное.
   «…нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». В таком случае пусть нам ответят на вопрос: кто стоял за Ли Харви Освальдом, убийцей президента Кеннеди? Или всё откроется потом, когда мы умрём и (может быть) воскреснем? А оно нам тогда будет надо?

27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

   Если за тобой правда и истина, то зачем нести её «в темноте» и «на ухо»? И как быть с этим: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»? И тут же «темнота» и «на ухо».

28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

   Иными словами, Иисус призывает не бояться смерти за правду, потому что в этом случае ваша душа, когда вы умрёте и (может быть) воскреснете, останется живой. Но, как быть со словами Иисуса несколькими строками выше: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой»? Как же «бегите»? Логичным было бы не «бегите», а стойте за веру и правду.
   И ещё один вопрос. В писании имена и местоимения тех, кто причастен к слову «бог» пишутся с большой буквы. Здесь написано «…Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». То есть имеется в виду бог Яхве (он же Иегова, он же Саваоф) – верховный судья над душами? Вот его и его кары нужно бояться? Впрочем, о кровожадности этого племенного божка иудеев мы уже наслышаны.

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.


   Иными словами ученики-апостолы не лучше вообще всех птиц и всей живности, населяющей Землю, а «…лучше многих малых птиц». Так следует понимать, что лучше многих малых птиц, но хуже немногих малых птиц.
Птицы продаются за ассарий. А за какие деньги продаются люди, которые «лучше многих малых птиц»? А они продаются не за деньги, они продаются и покупаются за обещание вечной жизни в «Царствии Небесном» после своей физической смерти. Ничего, что нет свидетелей того, что это является правдой, ведь оттуда ещё никто не возвращался. Нам могут тут же возразить, что оттуда как раз возвратился Иисус, что является бесспорным доказательством того, что «загробный мир» существует. Мы немного забежали вперёд, но без этого невозможен наш анализ написанного. Пока остановимся только на том, что Иисус по писанию является богом-сыном, равным богу и богом-человеком одновременно. Мы вполне можем допустить, что бог может умереть и воскреснуть, и ещё раз умереть и снова воскреснуть… Да мало ли на какие чудеса способны боги. Но кто из простых людей, тех же христиан умер и, воскреснув через три дня, явился живым и здоровым?

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.


   Чем больше людей будет вовлечено в христианскую пирамиду, тем лучше и выгоднее. А кому это выгодно? Богу Яхве (он же Иегова, он же Саваоф)? Раньше он уничтожал людей тысячами и миллионами (взять хотя бы всемирный потоп) и совесть за содеянное его не мучила. А теперь совесть проснулась и он пожалел людей? Странная метаморфоза. Может быть это выгодно Иисусу? Но, во-первых, Иисус и бог Яхве (он же Иегова, он же Саваоф) – это одно и то же, а, во-вторых,  нигде в писании не отмечено для чего этому триединому богу вообще нужны души умерших, да ещё с нетленными телами впоследствии. Что они вообще будут делать там, в этом «Царствии Небесном»? Играть на гуслях и прославлять «великого иудейского племенного божка», как об этом написано в «Откровении Иоанна богослова», до которого мы ещё доберёмся?
   Мы вот думаем, что выгодно это в первую очередь тем людям, которые придумали всю эту «божественную прелесть». И выгода их состоит в том, чтобы паразитировать на смиренных, послушных, забитых, бесправных и бессловесных «рабах божьих», обирая их под сказочные обещания райской жизни в «Царствии Небесном». И здесь, как не странно, пальма первенства по выгоде принадлежит именно самим иудеям, которые и придумали всю эту гениальную (безо всяких кавычек) схему. На подробностях их выгоды мы ещё остановимся, а пока продолжим наши чтения.  

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

   Это мы совершенно чётко видим по плодам религиозных войн, тех же крестовых походов, а также по тысячам замученных, убитых инквизицией и сожжённых на её кострах людей.

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку – домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

   Да кто в конце такие, этот человеконенавистник, племенной иудейский божок Яхве (он же Иегова, он же Саваоф) и его сынок Иисус, чтобы вставать между человеческими родственниками? Почему мы должны любить неведомого нам иудейского племенного божка и его двуличного, придуманного иудеями сына больше своих родителей и детей? Вдумайтесь в слова «И враги человеку – домашние его» и посмотрите на своих родственников, на своих отца и мать, на своих братьев и сестёр, на своих детей. Своим родителям вы обязаны жизнью, только им, а не племенному иудейскому божку Яхве (он же Иегова, он же Саваоф). Неужели неведомый и чуждый русскому (и любой другой национальности) человеку герои иудейских народных сказок могут быть дороже собственных отца и матери? Люди, вы с ума сошли?
   В русском родноверии имя одного из главных богов – Род. Род – это то, что нас объединяет, то, что заботится о нас и делает нас сильнее. От имени этого бога произошли дорогие нам всем слова РОДина, РОДня, РОДители. Основополагающим заветом Рода является жизнь в ладу со своим родом, со своей семьёй, любовь ко всем своим предкам, родственникам и детям. Никогда Род не ставил условий любить его больше, чем свою семью, потому что сам Род – это часть русской, славянской семьи. В родноверии славянские, русские боги – это не господа, перед которыми нужно пресмыкаться и русские и славяне – это не их рабы. Славянские, русские боги – это именно заступники, хранители… родственники одним словом. Любовь, мир и согласие в семье – мир и согласие в роду, в общине, в городе, в государстве.
   В мире много всяких религий и всяких богов. Но поскольку мы русские люди, мы для сравнения привели построение взаимоотношений славян со своими богами и построение взаимоотношений с племенным иудейским двуличным… даже трёхличным (если вспомнить «святого духа») божком. Как говорится, почувствуйте разницу.
   Нет ничего в словах Иисуса более кощунственного и поганого, чем это утверждение: «И враги человеку – домашние его». Вы ещё продолжаете верить в иудейского племенного божка Яхве (он же Иегова, он же Саваоф) и в его алогичного в суждениях и поступках сына-демагога, придуманного иудеями для подчинения себе всего мира?

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

   А может этот придуманный персонаж Иисус не достоин считаться богом для нашей широкой и доброй русской души? А может этот придуманный, необразованный иудейский знахарь и лекарь Иисус не достоин внимания современного просвещённого человека в общем и тысяч врачей в частности, которые именно возвращали с того света безнадёжных больных?

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

   Никому из писателей, мыслителей, философов и теологов не приходила в голову мысль о том, что если, при заключении сделки с дьяволом о продаже души, в договоре написать «Продаю свою душу ради Иисуса», то продавший таким образом душу сразу обретёт «Царствие Небесное»? А что? Юридические формальности соблюдены.

40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

   Умерли давным давно все ученики-апостолы и никто из них не вернулся с того света, никто не показался людям, чтобы укрепить их в вере, рассказав как хорошо и прекрасно в «Царствии Небесном» лицезреть иудейского племенного божка и петь ему осанну. Кого теперь принимать нам? Их писанину, не подкреплённую фактами? Поверить на слово?
   В современной криминалистике есть такое понятие, применительно к воровской специализации, – вор (воровка) на доверии. Это когда у людей воруют, используя их доверчивость. Для этого вору необходимо показать себя жертве с самой лучшей стороны: человечным, добрым, честным человеком, которому можно доверить своё имущество. Что-то все эти евангелия нам напоминают… Не эту ли воровскую специализацию?

41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

   Да там прямо классификация наград и наказаний после смерти. Кто более грешен, тот будет подпирать плечами менее грешные души. А уж кто вообще без греха, того племенной иудейский божок в уста облобызает.

42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

   Каких «малых сих» имеет в виду Иисус, если вокруг только он и его ученики-апостолы?
   А если напоить чашею холодной воды не во имя одного ученика, а во имя всех двенадцати учеников, то награда будет больше?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Воля и разум!

Оффлайн Неоантроп

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #13 : 19 Январь, 2014, 18:12:13 pm »
11

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.

   «Оттуда» - это откуда? До этого нигде не было отмечено место в котором Иисус выступал перед учениками.
   Турне Иисуса по окрестным городам продолжилось. Как следует из текста, уже без компании учеников-апостолов.

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?


   У Иоанна, пока он в темнице сидел, видать память совсем отшибло. То есть, когда Иисус крестился у Иоанна в реке Иордан, и на него с небес «ниспустился» голубь и голос с небес проглаголил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», этого было недостаточно для Иоанна? С такой-то памятью и в святые?
   Однако, в иудейской тюрьме тех лет были довольно либеральные порядки: можно было общаться с учениками, заставляя их бегать на посылках.

4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

   Сам не пошёл выручать «товарища», «пророка» и «ангела» из темницы: мол хрен с ним, с этим Иоанном, он же «ангел» - как-нибудь сам выкрутится.

5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;

   И что? В наши дни наука и медицина способна на большее: слепым она возвращает зрение, глухим слух, побеждены оспа (причина так называемой проказы), а ходят не только хромые, но и безногие. А уж как благовествуют-то современные нищие – просто песня.  

6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.

   То есть, ни осталось ни одного, кто не слышал о супер-знахаре Иисусе.

7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

   О как! Странно, что сам Иоанн всего этого не знал, потому что в этом случае он бы не задавал Иисусу дурацкий вопрос «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»

12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

   Перевод этих мудрствований прост: это ещё нужно постараться переделать себя из человека, наделённого разумом и волей, в затурканное, забитое, бессловесно-безропотное и подчинённое чужой и чуждой воле существо, называемое христианином.

13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.

   Это «если хотите принять». А если не хотите, то он и не Илия вовсе. «Пророк», «ангел», «креститель» и «Илия» в одном лице – это Иоанн, коротающий свой век в темнице сына царя Ирода. Вот, честное слово, белиберда совершенно алогичная. Воистину, тот, кто утверждает, что что-то понимает в написанном – просто душевнобольной.

15 Кто имеет уши слышать, да слышит!

   Вот именно этот постулат как раз и рассчитан на человека-идиота. Напомним, что развитие человека сопровождалось развитием его центральной нервной системы, которая делится на первосигнальную, второсигнальную и третьесигнальную. Первосигнальная система – это наличие условных и безусловных рефлексов. Второсигнальная – это способность говорить, понимать и рассуждать о понятом. И третьесигнальная – это способность размышлять, то есть обладать разумом. В связи с этим Иисус требует от своих последователей ограничиться лишь наличием второсигнальной системы – способностью слышать, понимать и рассуждать о понятом. И полностью исключается способность воспринимать сказанное и написанное разумом, размышлять об услышанном. Тем самым Иисус низводит человека разумного (homo sapiens) до уровня попугая, способного слышать и повторять услышанное. Правда за одним исключением – сохраняя способность рассуждать о понятом, то есть в пределах «понятий». Учитывая удивительную способность верующих «понимать» Иисуса как отпрыска рода Давидова (хотя, как мы доказали выше, к роду Давида он не имеет совершенно никакого отношения), то уровень понимания, как говорится, налицо.

16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.


   А почему товарищи вообще должны скакать и рыдать? А может они заняты своими детскими играми, а в предлагаемую игру вообще играть не хотели.

18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

   Впервые мы слышим про такое утверждение от Иисуса. До этого нигде в писаниях об этом не упоминалось.

19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

   И снова ложь, потому что мы с вами уже прочитали слова фарисеев про то, что «он изгоняет бесов силою князя бесовского». То есть, про то, что в Иисусе сидит бес мы уже читали.

20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.


   Этот приём нам уже известен из почти всех пророков и из самого иудейского племенного божка Яхве (он же Иегова, он же Саваоф) – того, кто его не слушает, тот будет убит, раздавлен, сожжён, испепелён и уничтожен. Добрый, добрый Иисус.

23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

   Для справки христианам. Капернаум как стоял во времена Иисуса, так до сих пор и продолжает стоять на северном берегу Галилейского моря (ныне озеро Кинерет). И ничего с ним не случилось и вряд ли случиться. Сие мы, авторы этих строк, свидетельствуем как очевидцы, бродившие по городу Капернауму, жители которого бодры, веселы и находятся в добром здравии.

24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

   А, так это в «день суда» случиться? А может и не случится…

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

   Что мы видим?!!! Мы видим, что автор этой галиматьи предусмотрел вариант, при котором её будут читать homo sapiens, обладающие третьесигнальной системой. «Мудрые и разумные» – это мы, пишущие эти строки. Это от нас «Отче, Господи неба и земли» утаил сокровенный смысл писаний, открыв их людям с разумом младенца (в простонародье – дурачкам). Оно и понятно - ребёнка и дурачка обмануть проще.

26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

   Это верно. На кой ляд нам нужно знать сына какого-то чуждого и далёкого нам иудейского племенного божка? И на кой ляд нам нужно знать и самого этого иудейского племенного божка? Мало ли в мире различных племенных божков? Ах, да! Не все они в полной мере узурпировали и запатентовали право на создание всей Вселенной. Это иудеи придумали хорошо – наличие патента даёт право на получение дивидендов от изобретения.  

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

   Лично мы трудимся и труд нам не в тягость, а в радость. И никакого беспокойства он нам не приносит, так что, дяденька, мы в твоём успокоении не нуждаемся.

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

   Спасибо, но иго своё, дяденька, неси сам. С нас достаточно и нашего ига. Кстати, не хочешь ли ты разделить его с нами? Ты-то разок его испытал в своей «земной жизни», а мы-то его испытываем всю свою жизнь, во все наши поколения.

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

   Ага, это мы уже поняли. Родню послать на хер, всё имущество и все деньги раздать кому ни попадя и жить, как птичка, сегодняшним днём, умирая в предвкушении «Царства Божия» с блаженной улыбкой на устах. А детей наших, дяденька, ты кормить-поить, обувать-одевать и воспитывать будешь? А о престарелых родителях наших тоже ты заботиться будешь? И даже похоронить их не дашь? Нет уж, дяденька! Из того, что мы прочитали, мы уже поняли, что ты этого не сделаешь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Воля и разум!

Оффлайн Неоантроп

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #14 : 19 Январь, 2014, 18:23:48 pm »
Цитата: "Pantheist"
Не автором, а переводчиком. По гречески "баптизм", т.е. погружение или купание.
Чем ближе к экватору, тем резче смена дня и ночи. Средиземноморские вечера не долги ни летом, ни зимой: солнце зашло -- и через час-полтора уже совсем темно.

1. Я читаю книгу так, как она написана, а не так, как что-то кто-то там подразумевает. В Евангелиях нет упоминаний о том, что "баптизм" - это купание. Написано - "крещение", значит крещение. Это синодальное издание. Не было денег на переводчика - нечего было вообще переводить.
2. Вечер - это время суток. И начинается он в 6 часов пополудни, а не с наступлением сумерек.

Классический пример евангельского "оцеживания комара". К остальному евангельскому бреду претензий нет?  :lol:
Может объясните, как Ися является "из рода Давида" в контексте Евангелия?  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Воля и разум!

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 083
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #15 : 19 Январь, 2014, 18:45:41 pm »
Цитата: "Неоантроп"
1. Я читаю книгу так, как она написана, а не так, как что-то кто-то там подразумевает. В Евангелиях нет упоминаний о том, что "баптизм" - это купание. Написано - "крещение", значит крещение. Это синодальное издание. Не было денег на переводчика - нечего было вообще переводить.
2. Вечер - это время суток. И начинается он в 6 часов пополудни, а не с наступлением сумерек.

Классический пример евангельского "оцеживания комара". К остальному евангельскому бреду претензий нет?  :lol:
Может объясните, как Ися является "из рода Давида" в контексте Евангелия?  :lol:
Читать книги, если хочешь критиковать суть, надо в подлиннике, или хотя бы в хорошем подстрочнике. В переводе любой текст теряет больше или меньше. Подстрочники необходимы тем, кому нужно изучать Библию (например). А хороший перевод и не должен быть буквальным. Просто по-русски данный обряд называется словом, производным от "крест", а по-гречески -- от "окунания".

И даже точный перевод, выполненный в  одно время может становиться неточным в другое. То же "религия -- опиум для народа" сейчас воспринимается как "наркотик", а в момент написания ещё воспринималось как "обезболивающее". Синодальному переводу тоже уже болше ста лет. И изначально он не очень точен (гляньте в Википедии, например).

Отсчёт суток с полуночи в рассматриваемое время в рассматриваемом месте не был принят: евреи считали началом суток заход солнца, и сейчас суббота начинается с заходом солнца (и другие праздники тоже). Я понимаю, что "долгими вечерами" было сказано для красного словца, но это словцо (и не только оно) выдаёт невежество человека, берущего на себя труд разбирать Евангелия.

Критиковать Евангелия так, как это сделано здесь -- такое же занудство, как критиковать, скажем, анекдоты за нелогичность и натянутость. В последнем случае это указывало бы на отсутствие чувства юмора.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Неоантроп

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 282
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #16 : 19 Январь, 2014, 18:53:15 pm »
Цитата: "Pantheist"
Цитата: "Неоантроп"
1. Я читаю книгу так, как она написана, а не так, как что-то кто-то там подразумевает. В Евангелиях нет упоминаний о том, что "баптизм" - это купание. Написано - "крещение", значит крещение. Это синодальное издание. Не было денег на переводчика - нечего было вообще переводить.
2. Вечер - это время суток. И начинается он в 6 часов пополудни, а не с наступлением сумерек.

Классический пример евангельского "оцеживания комара". К остальному евангельскому бреду претензий нет?  :lol:
Может объясните, как Ися является "из рода Давида" в контексте Евангелия?  :lol:
Читать книги, если хочешь критиковать суть, надо в подлиннике, или хотя бы в хорошем подстрочнике. В переводе любой текст теряет больше или меньше. Подстрочники необходимы тем, кому нужно изучать Библию (например). А хороший перевод и не должен быть буквальным. Просто по-русски данный обряд называется словом, производным от "крест", а по-гречески -- от "окунания".

Я попросил объяснить происхождение Иси "из рода Давида". Мне бы хотелось про это увидеть, а не про закаты-рассветы. Есть объяснение? Или только демагогия и обсуждение не текста, а автора?
И даже точный перевод, выполненный в  одно время может становиться неточным в другое. То же "религия -- опиум для народа" сейчас воспринимается как "наркотик", а в момент написания ещё воспринималось как "обезболивающее". Синодальному переводу тоже уже болше ста лет. И изначально он не очень точен (гляньте в Википедии, например).

Отсчёт суток с полуночи в рассматриваемое время в рассматриваемом месте не был принят: евреи считали началом суток заход солнца, и сейчас суббота начинается с заходом солнца (и другие праздники тоже). Я понимаю, что "долгими вечерами" было сказано для красного словца, но это словцо (и не только оно) выдаёт невежество человека, берущего на себя труд разбирать Евангелия.

Критиковать Евангелия так, как это сделано здесь -- такое же занудство, как критиковать, скажем, анекдоты за нелогичность и натянутость. В последнем случае это указывало бы на отсутствие чувства юмора.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Воля и разум!

Оффлайн Pantheist

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 083
  • Репутация: +0/-0
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #17 : 19 Январь, 2014, 19:07:41 pm »
Если честно, меня эта возня с тем, кто чьего рода всегда раздражала и никогда не интересовала. Потому что родословные (у тех народов, для которых они важны) всегда придумывали тем, кому надо, какие надо. И римские императоры зачастую оказывались побочными детьми богов, и короли Иордании, Марокко и Ирака (когда там был король) -- потомки пророка... Главное, чтобы народ этому верил. :roll: Ну, и чтоб человек был хороший :lol:

А здесь я указываю на одно: чтобы "безпристрастно" разбирать Евангелия, надо намного больше знать. Я, например, знаю недостаточно. Но при том вижу, что автор опубликованных на прошлой странице "простынь" знает ещё меньше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
اثنان أهل الأرض: ذو عقل بلا دين، وآخر ديّن لا عقل له

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #18 : 19 Январь, 2014, 20:17:29 pm »
Цитата: "Pantheist"
Отсчёт суток с полуночи в рассматриваемое время в рассматриваемом месте не был принят: евреи считали началом суток заход солнца, и сейчас суббота начинается с заходом солнца (и другие праздники тоже).

 Не уверен насчёт начала, но  заканчивается шаббат с появлением 3 звёзд на небе, а не с заходом солнца. А с вечера сутки отсчитывались и в Вавилоне-видимо оттуда и традиция.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 263
  • Репутация: +33/-13
Re: О Евангелиях беспристрастно
« Ответ #19 : 19 Январь, 2014, 20:33:37 pm »
А если небо было пасмурное и звёзд на нём небыло видно, то тогда как в древние времена определялся конец шаббата?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »