Иисус появился у входа в Синагогу. В Назарете он ощущал себя пришель-цем. В городе его помнили только как ребенка, хорошо знающего святое писание. В зрелом муже никто не узнал старшего сына Иосифа. На площади в толпе он увидел своих сестер, войдя в Синагогу взял книгу пророка Исаии и раскрыв, про-читал пророчество о духе Господнем, которым он наделил помазанника его при-шедшего благовествовать нищим, исцелять от всяких недугов, проповедовать ра-бам освобождение, прозрение слепым и вернул служителю книгу. В Синагоге прихожане стали перешептываться: «Не тот ли это муж, что творил чудеса в Ка-пернауме?» Все стали внимательно смотреть на пришельца и узнавать в нем зна-комые черты. Иисус продолжал говорить уже без книги: «Ныне исполняется пи-сание, сын человеческий извещает вам, что близко Царство Божье. Поднимите глаза на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их. Он призывает через сына своего вас к себе».
В Синагогу стали входить те, кому сестры Иисуса сообщили о возвращении брата, другие дивились его словам и спрашивали: «Не Иосифа это сын? Тот старший, который бросил отца, мать, маленьких братьев и восполнившись горды-ней ушел бродяжничать». Прихожане перешептывались, делясь своими мнения-ми, в Синагоге нарастало необычное напряжение. Иисус почувствовал состояние собравшихся, продолжал говорить уже другим тоном, В нем слышалось разоча-рование и гнев на присутствующих: «Вы, конечно, скажите мне: «Сделай и в тво-ем отечестве то, что мы слышали происходило в Капернауме. Исцели тех из со-бравшихся, кого одолевают болезни». Но истинно говорю вам — Никакой пророк не принимается в своем отечестве. Вспомните писание, много было прокаженных в Израиле при пророке Елисее и не поверили они своему пророку и не очисти-лись, а пришел сирийский военачальник Неман, поверил и омылся сем раз в Иор-дане, очистилось тело от проказы. Елисей не принял за исцеление дары, а разре-шил взять земли с берега Иордана, чтобы построить жертвенник в его отечестве Богу Истинному. Своей верой язычник служит примером для иудеев. Недаром его стрела в битве при Рамовчтаяоде, случайно пущенная, поразила царя Иудейского Ахава. Так Господь повелел, что язычник, ищущий истинного бога, поразил иу-дея за то, что он алтарь Господа отодвинул в темный угол храма и заменил на языческий жертвенник. Так и моя истина от Бога сейчас не находит места в моем отечестве.
Услышав это, все в Синагоге пришли в ярость, схватили Иисуса и повели к вершине горы, чтобы свергнуть его. Мать Мария рыдала и умоляла братьев спа-сти старшего сына, но они не бросились на помощь. Чем ближе разъяренная тол-па приближалась к окраине города, тем больше Иисус приходил в себя от потря-сения, к нему возвратилась привычное спокойствие и уверенность, что Отец Не-бесный с ним всегда. «Остановитесь безумные, слушайте, я говорю с Богом!» — воскликнул Иисус.
Разъяренная толпа, готовая низвергнуть отступника с горы, растерянно ос-тановилась. Руки, державшие его, ослабли и он встав на край пропасти заговорил проникновенно: «Господи, ты благ и истинен, долготерпим и милостив. Ты гово-ришь сохраняйте суд и делайте правду. Уже близко откровение правды моей. Сын человеческий принесет правду мою. Ищите его он среди вас. Господи прости этих людей, не ведающих, что творят!».
Он резко поднял руки вверх к небу, словно пытаясь вознестись ввысь. И все стоявшие рядом застыли и подняли руки. Иисус медленно прошел через не-подвижную толпу и зашагал по дороге в сторону Капернаума. Иисус пришел в город и посетил сотника, долго беседовал с сыном, который быстро поправлялся. Когда Иисус по субботам приходил в Синагогу, всегда собиралось много народу. Законоучители из Иерусалима были недовольны, что народ следует за явным от-ступником от веры. Фарисеи были уверены, что он богохульствует прощая грехи. На людях он называет себя сыном человеческим, среди своих учеников он про-возглашает себя сыном Бога. Он обещает их возлюбить, как любит его Отец Не-бесный и собирается их поставить вокруг престола Царя Небесного. Начальник Синагоги в Капернауме был напуган пришедшими из Иерусалима законниками и умолял Иисуса не посещать службы. Законники посетили и братьев Иисуса, уве-ряя их, что старший брат совершает свое дело от дьявола. Ибо только от дьявола могут происходить слова: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее: а кто потеряет душу свою ради меня, тот сбережет ее». Поняв, что его пытаются ли-шить возможности проповедовать в храмах, Иисус стал учить в домах своих дру-зей. Однажды во время такого собрания к дому пришли мать и братья, чтобы взять его силой и увести в отчий дом, так как он вышел из себя. Иисус знал о та-ких намерениях и велел не пускать своих родных в дом. Когда ученики не допус-тили пришедших и собрались вокруг него, он произнес: «Матерь моя и братья мои сидят вокруг меня: ибо кто будет исполнять волю Божью, тот мне брат и се-стра и матерь. И враги вам – домашние, если они не любят меня больше, чем отца и мать».
Иисус стал редко появляться в городах и заходить в Синагоги. Народ, жаж-дущий его проповедей и исцеления стекался в пустынные места, куда он прихо-дил с учениками. Двенадцать из множества приверженцев, он выделял особенно, и они постоянно были с ним, оставив свои семьи. Еще около семидесяти учеников он постоянно наделял своим вниманием. Часто оказывал честь посещением их домов, где находил радушный прием и надежное укрытие. Некоторые Иудейские начальники искали дружбы с ним и организовывали тайные встречи. Посещая дома, он многим дал надежду на исцеление. Его слова, облик и завораживающие внимание, сразу же облегчали страдания. Многие женщины почувствовав облег-чение от своих болезней, готовы были постоянно следовать за ним. Особенно преданными были те, кого ему удалось спасти от страшной смерти под градом камней, бросаемых фанатичной толпой. Ученики и уверовавшие в Царствие Не-бесное, несли благостную весть в самые дальние уголки о Сыне Божьем Христе. Он прощает грехи, освещает дорогу в Царство Божье. Толпы народа устремля-лись в те пустынные места, где по слухам был Иисус. Ученики всегда держали лодку наготове у берега моря. После проповеди толпа теснилась, все пытались коснуться его и кричали: «Ты Сын Божий». И хотя он строго запрещал распро-странять эту радостную весть, народ был уже уверен в явлении Христа. Обычно к вечеру лодка причаливала к берегу у одного из тайных убежищ. Часто его при-глашали на трапезы к явным грешникам мытарям, собирающим пошлины. Один из них, Левий Алфеев, бросил свое занятие и стал одним из двенадцати учеников и постоянно следовал за ним. Право на сбор пошлин он передал своему родствен-нику. Книжники и фарисеи, а также ученики Иоанновы были возмущены, что он ест и пьет с грешниками, которые не омывают руки перед едой, не соблюдают пост, не чтят субботу, а сам Иисус исцелял в этот день. Иисус объяснил ученикам Иоанна: «Все кто сейчас следуют за мной, это сыны чертога брачного, я с ними жених, и доколи с ними жених, они могут не поститься. Когда меня отнимут у них, тогда начнут они поститься. Я господин субботы и объявляю, что суббота для человека, а не человек для субботы».
Ученики Иоанновы, истощенные аскетическими постами, стали покидать своего учителя и остались с ним самые верные последователи. Иоанн уже заклю-ченный в темницу, страдал, не столько от ожидания приговора Ирода, сколько от того, что он ошибся, опрометчиво провозгласив Иисуса Мессией.
Свое заключение под стражу Иоанн воспринял, как веление Всевышнего. И дальнейшую судьбу свою он уже знал и проводил время в молитвах, единствен-ной его просьбой к Ироду Антипе было пускать к нему на свидания своих самых верных учеников. Из своей темницы он послал двоих учеников спросить Иисуса: «Тот ли ты, который должен прийти или ожидать нам другого? Ибо дела твои приводят нас в сомнения».
Ответ Иисуса, Иоанн уже не услышал. Беспечный и сладострастный Анти-па, сын Ирода Великого, которому досталось управлять Галилеей и четвертой ча-стью иудейского царства, приказал казнить знаменитого проповедника, повину-ясь коварному замыслу Иродиады. Первым мужем Иродиады был ее дядя Ирод Филипп I , от него родилась дочь Саломея. Филипп не устраивал Иродиаду, так как был лишен наследства Иродом Великим. Она применила все свои чары, и Ирод Антипа отстранил своего брата от всех государственных дел и забрал его жену. Иоанн открыто осуждал это второе кровосмесительное сожительство. Ирод боялся Иоанна и внимал голосу проповедника, много делал, слушая советы его, но устоять перед Иродиадой он не мог. Иродиада возненавидела Иоанна не толь-ко за непримиримое осуждение ее супружеской греховности. Отшельник хорошо помнил, как к берегу Иордана, места, где он осуществлял крещение, остановился небольшой караван в сопровождении царской охраны. Быстро был поставлен ша-тер для Иродиады, решившей оказать честь знаменитому проповеднику, своим посещением места крещения. Однако Иоанн, как будто не заметил присутствие высокой особы. Через два дня разгневанная Иродиада, покинула место крещения, поклявшись отомстить строптивому отшельнику. Отсюда Иродиада отправилась в Кесарию Филиппа II, который управлял в Итурее, Грахонитской области и Ав-ронитиде, это был третий сын Ирода Великого, он был в титуле четверовласника, здесь тоже намечалось кровосмешение царских кровей. В результате активной деятельности Иродиады, ее дочь Саломея выйдет замуж за своего дядю Филиппа II, и станет царицей. Ирод Антипа легкомысленно пообещал Саломее, за испол-ненный перед ним танец любую награду. По совету матери девица получила на блюде голову Иоанна. Взяв из рук дочери поднос с головой непокорного пропо-ведника, Иродиада удалилась в свои покои и несколько дней была радостной и удовлетворенной. Она добилась своей цели. В ее представлении Иоанн был уни-зительно наказан, и никто теперь не посмеет осуждать предстоящее замужество с Филиппом II. Ученики Иоанна, услышав о трагедии, забрали тело учителя и по-ложили во гробе. Как распорядилась Иродиада с непокорной головой, осталось неразгаданной тайной.
Слух о трагедии в царском дворце быстро распространился по Галилее, Иу-дейскому царству и другим областям. Иисус воспринял это событие как знамение Бога. Иоанн сделал все, к чему был призван Владыкой Небесным. Он был больше, чем пророк. Он был Ангелом, рожденным женщиной. Он приготовил путь для сына Отца Небесного. И все, завещанное мне Отцом моим, произойдет. И Отца моего узнают все, кому сын хочет открыть его Небесное Царство. Уверенность Иисуса в своем предназначении возрастала, и он передавал ее ученикам, укрепляя их веру в то, что он сын Божий. Иисус позволял ученикам во имя свершения сво-ей идеи, делать то, что не позволительно было делать по закону, и говорил фари-сеям, осуждающим его: «Я здесь тот, кто больше храма, потому моя молитва вы-ше любой службы в нем. Я проявляю милость и не желаю жертвы. Я, сын челове-ческий, есть господин субботы».
Возмущенные фарисеи тайно совещались, как убить этого вероотступника, соблазняющего народ. Но Иисус, почувствовав опасность, удалился опять в пус-тынные места, и множество народа последовало за ним. И здесь, вдали от храмов, свершались чудеса и исцеления. Посылая своих, уже многочисленных учеников, во все отдаленные места, он напутствовал их: «Помните, кто не со мною, тот про-тив меня. Всякий грех может проститься. Но хула на Дух, освещающий сына че-ловеческого, не простится. Те, кто будет изгонять вас за имя мое, будут постыже-ны. И явит себя во славе Господь».
Царь Ирод, услышав об Иисусе, испугался и решил, что Иоанн Креститель воскрес из мертвых. Иисус узнал, что царь Ирод подозревает, что он является, воскресшим Иоанном, отослал учеников нести слово сына Господнего, сам уда-лился в город Магдалу. Здесь в своем доме, его приняла Мария. Это была греш-ница, которая в доме фарисея Симоны, куда был приглашен Иисус, вкусить с ним пищи, принесла аловастровый сосуд с миром. Поставив сосуд у ног Иисуса, она, обливаясь слезами, целовала ноги его. Затем вытерла волосами и мазала их с умилением миром. Фарисей подумал: «Если он пророк, то знал бы, какая женщи-на прикасается к нему». Угадав мысли фарисея, Иисус произнес: «Прощаются те-бе грехи, вера твоя спасла тебя иди с миром». Фарисеи и возлежащие с ним дума-ли: «Кто он, что позволяет себе прощать грехи». После трапезы, Иисус посетил и дом Магдалины. Она была уверенна, что после этого посещения из нее вышли семь бесов. Теперь ее дом был всегда открыт для Спасителя. После изгнания бе-сов, молодая бездетная вдова, забыла о своих семи тайных покровителях и посве-тила свою жизнь Иисусу.
Иисус почти два года пользовался гостеприимством Магдалины, она часто сопутствовала ему в его пророческих странствиях. В дальнейшем, как и многие другие мироносицы, сопровождавшие Иисуса, она свое имущество продала и полностью служила своим достоянием в пользу слушающих слово Божье и ис-полняющих его. Самыми близкими сподвижницами Иисуса, кроме Магдалины были Сусанна и Иоанна, жена Хузы, домоуправителя Ирода. Иоанна совершила ради Иисуса страшный грех, покинула живого мужа. За ее служение сыну Госпо-да она получила исцеление от болезней и изгнание злых духов. Из города Магда-лы Иисус тайно пришел в окрестности Капернаума и затем с учениками отпра-вился в пределы Кесарии Филипповой. Филипп II, в отличии от брата ирода Ан-типы, был кроток нравом и снисходителен к подданным. Иисус долго прибывал в этих краях, осуществляя свое служение, и был в полной безопасности. Памятуя, что близится час исполнения им перед Господом сыновнего долга, Иисус спросил учеников, за кого люди почитают Сына Человеческого. Ученики ответили, одни за Илию, другие за Иеремею или за одного из пророков. Ирод Антипа и многие из его окружения за воскресшего Иоанна Крестителя. «А за кого вы почитаете ме-ня?» — спросил Иисус. В это время с ним были самые близкие ученики: Симон, сын Ионин и братья Иаков и Иоанн. Ответил один Симон – «ты Христос, сын Бо-га». Остальные были в сомнении что сказать. Иисус бросил на него нежный взгляд и произнес: «Блажен ты Симон, потому что не кровь плоти моей открыли тебе эту тайну, и я говорю тебе — ты Петр, и на этом камне я создам Церковь мою и дам тебе ключи Царства Небесного. Печально, что вера многих лежит только через чудеса и исцеление».
Через несколько дней последовали эти три ученика на гору. И начал он тво-рить молитву, обращенную к царю небесному. В молитвенном упоение ученики следовали за ним. И когда стали они на вершине горы, святое озарение проникло в них. Лицо Иисуса просияло как Солнце, от его одежды струился свет. И прохо-дили перед молящимися Моисей, Илия и другие пророки и ласково беседовали с ними. И вдруг раздался громогласный глас с неба: «Сей есть сын мой возлюблен-ный, в нем мое благоволение; в нем мое благоволение; его слушайте». Ученики испуганно лежали на земле. Иисус подошел, коснулся каждого и сказал: «Встань-те и не бойтесь». Поднявшись, они никого не увидели, кроме Иисуса. Хотя Иисус запретил говорить о том, что с ними произошло, весть об этом событии быстро распространилась между учениками. Проповеди и деяния Иисуса обсуждались и во дворце царя ирода Антипы. Здесь все узнали, что жена домоуправителя ушла от мужа и сопровождает Иисуса.
Вскоре к Иисусу пришли фарисеи и говорят: «Тебе надо удалиться в безо-пасные места, царь Ирод лютует и хочет убить тебя». Фарисеи часто были недо-вольны высказываниями Иисуса в свой адрес, но Ирода они ненавидели. Побла-годарив за предупреждение о грозящей опасности, он ответил: «В те дни, которые отпущены Отцом моим, ходить по земле, призывая к Царствию Божьему, мне не пристало бояться царей земных. Уверовавшие в меня, придут с востока и запада, севера и юга и возлягут в Царствии Божьем. И не было еще, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Грядет время, и пророк воскреснет в Иерусалиме». С этого вре-мени проходя с учениками через Галилею Иисус сказал им: «Скоро сын человече-ский будет предан в руки человеческие, и убьют его и в третий день он воскрес-нет».
Путь Иисуса дальше продолжался через Капернаум, вдоль Геннисаретского озера, за иорданской стороной, в пределы Иудейские, за ним следовало много людей из разных уголков Галилеи. Это были люди, которых он исцелил или из-гнал бесов. Женщины, сопровождающие Иисуса, шли отдельной группой. Извес-тие из уст учителя о предстоящих событиях угнетающе подействовало на учени-ков. Когда останавливались на отдых в селениях, Иисус в проповедях о Царствии Небесном для местных жителей, доказывал, прежде всего, своим ученикам, как важно для творящих эту священную миссию отказаться от всех земных искуше-ний. Только тот, кто оставит ради меня и Отца Небесного, отчий дом, покинет от-ца, мать, жену и детей, получит во сто крат более домов и братьев и сестер и от-цов и матерей и детей в грядущей жизни вечной. И те, кто в этой жизни был по-следний, в Царствии Небесном будет первым.
По мере приближения к Иерусалиму известие о Царствие Небесном и не-сущем эту весть Мессии быстро распространялось в народе. Среди учеников, ко-гда они находились вдали от учителя, возникали споры о месте, которое займет каждый у престола Господнего. Когда Иисус появлялся среди людей, все стреми-лись быть ближе к нему, чтобы получить святое благословление. Ученики, со-блюдая порядок, не допускали толпу вплотную к Учителю. Когда принесли детей, чтобы он прикоснулся к ним, ученики стали не допускать их, Иисус вознегодовал и приказал: «Пустите детей ко мне, для них всегда открыто Царствие Божье. А вам говорю, кто не примет Царствие Божье как дитя, тот не войдет в него».
Однако страсти о мести у трона Господнего возрастали, особенно, когда Иисус, отозвав двенадцать самых близких учеников, сказал: «Мы восходим в Ие-русалим, и сын человеческий будет предан первосвященникам и книжникам, его осудят на смерть, предав язычникам на поругание и распятие, и в третий день он воскреснет».