2. Мироточение икон и прочие фокусы с ними. Рассказ бывшего православного священника.
"А из своих многочисленных негативных воспоминаний о православии расскажу одно, это факты с которыми я сталкивался, будучи православным священником. И которое вызвало во мне наиболее сильное возмущение, а именно торговля мощами и чудотворными иконами. Повторю, рассказываю это не с чужих слов, а сам видел собственными глазами и слышал это собственными ушами.
Так вот, в православной церкви, существует даже целая прослойка пусть и не многочисленная, в среде недобросовестных священников, которая занимается так называемым «охотничеством». Такие священники не удовлетворенные тем малым с их точки зрения доходом, который приносит их церковь, решают завести для привлечения паломников и главное их денег, у себя «чудотворную» икону. Но так как чудотворные иконы не лежат так просто, на дороге, то такой хитрец (язык не поворачивается назвать его священником), устраивает обман.
Берется старая икона, деревянная рамка натирается пахучими маслами для благоухания, на стекло образа капается загустевшее масло из лампадки, для создания масленых подтеков которые потом объявят следами мироточения. Нанимаются несколько женщин, которые будут рекламировать образ, рассказывая о чудесах которые якобы случились от этой иконы. Кроме того, батюшка подбирает несколько легковерных, экзальтированных прихожанок, и, пользуясь их полным доверием к своему пастырю, рассказывает им об исцелениях, которые якобы совершились от этого образа. После этого слава о новой «чудесной» иконе, облетает местность и ближайшие села и городки. Люди, которые всегда желают чудес, толпами спешат приехать в этот храм, а там уже все по накатанному сценарию, сначала их встречают подкупленные «свидетели» и обманутые свято верящие в слова своего пастыря прихожанки, и все наперебой расхваливают «чудесную» икону. Дальше паломников просят пожертвовать деньги на храм и новую ризу-обклад для иконы, после этого им говорят, что надо обязательно купить самую дорогую свечу, да не одну, а штук десять. Конечно же, и без молебна с акафистом не обойтись, а это еще гривен пять, десять минимум. Дальше идут книжечки, иконки, и другой сопутствующий товар. Все это делается с небольшими вариациями, зависящими от жадности и сообразительности такого с позволения сказать пастыря.
Когда же поток людей ослабевает, что происходит обязательно, ведь икона то подложная, и люди не получая просимого в конце концов теряют к ней интерес, наступает вторая фаза, «охота» на выезде. Горе-охотник берет фальшивую «чудотворную» икону и отправляется в турне по другим храмам области, куда еще не дошла молва о ней. Он приезжает на приход к другому священнику, а дальше все развивается по двум сценариям. Если охотник в рясе видит что батюшка добр и наивен, он «вешает ему лапшу на уши», выставляет с разрешения местного священника икону в храме рассказывает сказки, а собрав пожертвования также тихо едет себе дальше. Если же он понимает что батюшка не промах, то он или едет дальше, или заметив что батюшка не только не дурак, но еще и падок к деньгам, честно предлагает ему совместно «нарубить бабок», с доверчивых прихожан. После делят заработанное поровну и расстаются друзьями."
А вот как это бывает на практике, точь в точь как рассказано:
http://www.pravoslavie.ru/smi/45576.htm