Это еще почему? Наука, как Вы сами сказали, есть некий метод познания. "Факты" для такого познания нам дает опыт, то есть, наши органы чувств. Без "показаний" органов чувств, действительно, познание (научное) невозможно. Но что стоит за показаниями наших органов чувств, и стоит ли вообще что-либо "реальное" - это, по Канту, наука определить не может, хотя сам Кант предлагает принять (вообщем-то, на веру), что реальность ("мир") существует, иначе познание, вроде бы, теряет смысл.
С этим я согласен. Реальность существующего мира постулируется в философских основаниях науки. И я этого не отрицал. Но ведь в итоге, как я и говорил, познавать несуществующий мир невозможно. Если это кажущийся [а не существующий] мир, то познаем мы именно этот, кажущийся, а не существующий мир.
Ради смысла надо верить.
Смысл - понятие, всяческим образом изгоняемое из науки и философии науки. Верить не надо. Можно не верить. Достаточно действовать в мире таким образом,
как если бы он был. Большего не требуется. В пользу реалиста говорит то обстоятельство, что считай мы мир кажущимся, мы должны были бы вводить дополнительную сущность в качестве источника наших ощущений, приходя неизбежно к богу.