Автор Тема: О рациональности  (Прочитано 23330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: О рациональности
« Ответ #50 : 12 Август, 2013, 21:00:53 pm »
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Цитировать
В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. Таким образом, философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века. В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление». Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности…, такие понятия как „справедливость“ или „правота“ утрачивают свое значение…»[10]. Поэтому постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.

Так, словно иллюстрируя гегелевское понимание диалектики как закона развития, великие завоевания культуры превращаются в свою противоположность. Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. «Вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый Делёзом хаосмосом, первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка.

При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции — освобождении смысла, путем инверсии базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура. Философия искусства постмодернизма не предполагает никакого соглашения между концепциями, где каждый философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война против тоталитаризма любого дискурса. Таким образом осуществляется трансгрессия постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе. Однако можно предполагать, что состояние хаоса устоится рано или поздно в систему нового уровня и есть все основания рассчитывать на то, что будущее философии определится её способностью обобщить и осмыслить накапливаемый научный и культурный опыт.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: О рациональности
« Ответ #51 : 14 Август, 2013, 18:10:43 pm »
Краткая характеристика системного мышления:

http://psyfactor.org/lib/shragina3.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: О рациональности
« Ответ #52 : 15 Август, 2013, 05:07:44 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Цитировать
В философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством. Таким образом, философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии, какое наблюдается и в художественной культуре конца ХХ века. В философии, так же как и в культуре в целом, действуют механизмы деконструкции, ведущие к распаду философской системности, философские концепции сближаются с «литературными дискуссиями» и «лингвистическими играми», преобладает «нестрогое мышление». Декларируется «новая философия», которая «в принципе отрицает возможность достоверности и объективности…, такие понятия как „справедливость“ или „правота“ утрачивают свое значение…»[10]. Поэтому постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.

Так, словно иллюстрируя гегелевское понимание диалектики как закона развития, великие завоевания культуры превращаются в свою противоположность. Состояние утраты ценностных ориентиров воспринимается теоретиками постмодернизма позитивно. «Вечные ценности» — это тоталитарные и параноидальные идефиксы, которые препятствуют творческой реализации. Истинный идеал постмодернистов — это хаос, именуемый Делёзом хаосмосом, первоначальное состояние неупорядоченности, состояние нескованных возможностей. В мире царствует два начала: шизоидное начало творческого становления и параноидальное начало удушающего порядка.

При этом постмодернисты утверждают идею «смерти автора», вслед за Фуко и Бартом. Любое подобие порядка нуждается в немедленной деконструкции — освобождении смысла, путем инверсии базовых идеологических понятий, которыми проникнута вся культура. Философия искусства постмодернизма не предполагает никакого соглашения между концепциями, где каждый философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война против тоталитаризма любого дискурса. Таким образом осуществляется трансгрессия постмодернизма как переход к новым идеологиям на современном этапе. Однако можно предполагать, что состояние хаоса устоится рано или поздно в систему нового уровня и есть все основания рассчитывать на то, что будущее философии определится её способностью обобщить и осмыслить накапливаемый научный и культурный опыт.


viewtopic.php?p=308259#p308259
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: О рациональности
« Ответ #53 : 28 Август, 2013, 14:38:30 pm »
Практическое мышление:

http://practicalthinking.narod.ru/practic_mysh.pdf

Рекомендую с. 9 - 46, 53 - 77.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Molodcov Yuriy

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 204
  • Репутация: +1/-0
Re: О рациональности
« Ответ #54 : 18 Сентябрь, 2013, 12:17:17 pm »
Философия, в отличие от науки, не ограничивается познанием того, что есть. Философское мировоззрение охватывает и вопросы должного, ценности. В зависимости от ответа на вопрос: «Возможны ли правильные мнения в этой области?» философы разделяются, прежде всего, на два крупных направления – абсолютизм и релятивизм.
Представители ценностного релятивизма отстаивают точку зрения, что все ценности совершенно равноправны, и с непредвзятой колокольни было бы всё равно, будет ли планета Земля продолжать существование или она расколется на куски при реализации чьего-нибудь доброго желания. Доля истины в этом утверждении есть: мышление в принципе не способно дать обоснованный ответ на вопрос «Зачем?», «С какой целью?», поиски Л. Н. Толстого на этом поприще были тщетны. Однако, при дальнейшем разборе выясняется, что некоторые релятивисты скованы механистическим материализмом, демонстрируют отсутствие системного мышления, а в ряде случаев отличаются ещё и личной «заинтересованностью», придерживаются весьма спорной философии элиминативизма, отрицают существование эмерджентности. Естественно, все указанные особенности благоприятствуют релятивированию, в рассуждениях упор на вариабельности различных фактов предпочитается выявлению общих черт и закономерностей, оппозиционные понятийные пары нивелируются, будучи поставленными в зависимость от произвольного желания. Впрочем, релятивисты могут как признавать устоявшуюся терминологию, так и отрицать её без особого ущерба для своей доктрины.
По признаку сферы поисков опоры, абсолютизм бывает религиозным и рационалистическим. Религиозные абсолютисты формально апеллируют к мнению творца, которое имеет примат перед мнением творений. На деле же они апеллируют к мнению тех, кто декларировал заповеди, приписанные богу. «Небо молчит – за него говорят люди» (японская пословица). Так осуществляется одна из функций религии – сакрализация, «религиозное освящение», ценностей, в числе которых есть немало социально конструктивных.
Абсолютисты-рационалисты ищут точку опоры в познании и мышлении. Древняя ветвь рационалистического абсолютизма, изложенная ещё в платоновском диалоге «Горгий», основана на принятии в качестве аксиомы суждения «Людям свойственно стремиться к благу». Дальнейшие построения, приводящие к обоснованию целесообразности альтруизма и пр., базируются на указанном допущении. Другие абсолютисты, копая на уровне субъектов, обнаруживают уязвимость утверждения релятивистов о принципиальной равнозначности всех биологических алгоритмов и основанных на них систем ценностей, мотивирующих поведение человека. Чувства и инстинкты, как ни цинично звучит, способны «ошибаться», а распознавание этих «ошибок» – дело мышления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Vis pacem, para bellum

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: О рациональности
« Ответ #55 : 20 Сентябрь, 2013, 06:23:30 am »
Цитата: "Molodcov Yuriy"
Философия, в отличие от науки, не ограничивается познанием того, что есть. Философское мировоззрение охватывает и вопросы должного, ценности.

"охватывает и вопросы"... экие обороты бессодержательные.

Если речь не о рассмотрении "ценности" как просто явления и его природы - то Философия как наука - этим не занимается. Идеология - да, занимается. Небходимо различать эти вещи. :> Независимо от того, в каких комбинациях и от кого одновременно эти вещи исходят - это вещи разные.

Исследование или навязывание своих моральных целей - различных.

Тоже самое относится и к вообще любой науке... :>

Цитировать
Так осуществляется одна из функций религии – сакрализация, «религиозное освящение», ценностей, в числе которых есть немало социально конструктивных

И сакрализация - противоположность Науке. :> Сие абсолютный факт познания. Для Мышления не существует сакрального, и не может существовать - оно трактуется им как неадекватное Реальности.
Догма - это же результат сакрализации.  
А в религии наука (Мышление) отсутствует вообще-то. Как класс... и антагонист, и основа религии - пралогизм и Декларативная Вера. Религия и Наука - противоположности, а все "совпадения", как говорится - случайны, и временны. :>
А "социальная конструктивность" - это понятие совершенно относительное, и как раз таки - чисто идеологическое... конструктивно для одних - деструктивно для других.

Цитировать
Чувства и инстинкты, как ни цинично звучит, способны «ошибаться», а распознавание этих «ошибок» – дело мышления.

Они не "ошибатся" способны - а это просто не их дело - ошибатся/не ошибатся. Они - это цели. :>
Конечные. Других не бывает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 936
  • Репутация: +0/-0
Re: О рациональности
« Ответ #56 : 25 Сентябрь, 2013, 18:03:49 pm »
Цитата: "Продукт безумных сперматозоидов"
Философия как наука - этим не занимается
А, в каком случае, мировозрение или чьё-то учение стало наукой? ... Вы, случаем, в своей палате науку Гегеля или науку Канта не изучаете? : )))
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Снег Север

  • Гость
Re: О рациональности
« Ответ #57 : 26 Сентябрь, 2013, 09:53:54 am »
Философия - это научная методология всех наук. И не только. Другое дело, что в современном дегенеративном обществе философию путают с "философствованием"...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
Re: О рациональности
« Ответ #58 : 26 Сентябрь, 2013, 10:22:33 am »
Цитата: "Снег Север"
Философия - это научная методология всех наук. И не только. Другое дело, что в современном дегенеративном обществе философию путают с "философствованием"...

Да кому вы это говорите... Этот соло ни одной здравой мысли не высказал, сплошное словоблудие шизофреника далеко за пределами даже этого самого "философствования" мещанского :>>

А что наука - это понятное дело. :>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 936
  • Репутация: +0/-0
Re: О рациональности
« Ответ #59 : 27 Сентябрь, 2013, 04:58:25 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Снег Север"
Философия - это научная методология всех наук. И не только. Другое дело, что в современном дегенеративном обществе философию путают с "философствованием"...

Да кому вы это говорите... Этот соло ни одной здравой мысли не высказал, сплошное словоблудие шизофреника далеко за пределами даже этого самого "философствования" мещанского :>>

А что наука - это понятное дело. :>
Мыслитель с бритвой Оккама, оперирующий фактами с бритвой Оккама, владеющий логикой с бритвой Оккама, научитесь хотя бы оперировать знаками препинания : )) В школу бы сходили что ли ...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »