Интересные дела. Это как если б мать сдала своих детей в детский дом, оставила без присмотра, а потом, увидав, что они выросли не такими, как ей хотелось, вместо общения и воспитания взяла б да поубивала всех. Душевно. Ну да ладно, такое уж у вашего бога извращённое отношение к собственным творениям. Людоедское, прямо скажем.
.............
Ваша аналогия неверна.
1. Мать и её дети одного ряда, а Бог сотворил не других богов, а людей, следовательно, надо бы рассматривать как было у меня (человек и животные) или человека с его творениями, роботами напр.
2. В отличие от вашей этой матери Бог Своё творение не бросал, а заботился о нём постоянно, поэтому эта ваша аналогия должна быть другой, напр: у матери 5 детей, 4 нормальных, а пятый всеми и всегда строит пакости, то побьёт кого-то, то ножку стула подпилит, то в чай соли насыпет, то игрушку сломает, да ещё в последнее время стал и на мать косо поглядывать. Уговоры не действуют, наказания тоже, в том числе и физические. Ваши предложения?
3. А почему деяния Бога вы считаете жестокостью, а след случаи:
3.1. наказания детей родителями,
3.2. посылание генералом солдат в бой, т.е. на смерть,
3.3. дрессировка животных,
3.4. осуждение и казнь преступников,
нет?
4. Ваш пример с детдомом тут ваще никак не катит, ибо в нём жестокостью был отказ от детей с соответствующей потерей родительских прав, поэтому отношения через много лет к этим своим детям расматриваются точно так же, как и к любым другим людям.
А представьте, что эти дети попали не в детдом, а в другую семью?
.....................
Но Вы никоим образом не прокомментировали байку про десять казней египетских.
Налицо как раз нарушение свободы воли (боженька же влезал в фараона и ожесточал его сердце) и действия маньяка-садиста-психопата: сам же заставлял подконтрольного персонажа удерживать евреев в Египте, а потом со всей дури вламывал ему за это. Да не только ему, а вообще всем, кто оказался в зоне поражения. Причём вламывал изощрённо, беспощадно и кроваво.
Попробуйте на этом примере убедить меня, что боженька не садист, не маньяк и не психопат, а, наоборот, справедливый-милостивый-всепрощающий ну и далее по всему льстиво-раболепному православному списку. Лады?
Лады.
Уважаемый Бройлер, хотелось бы как-то соединить Ваши утверждения опять-таки с байкой про десять казней египетских. В особенности - последнее, специально выделенное жирным шрифтом. Фараон хотел отпустить евреев, но вот боженька мало того, что влезал ему в сердце, так ещё и вызывал в нём нифига не смирение, а ожесточение - см. первоисточник.
Жду комментариев.
Комментарий:
Надобно знать, что в божественном Писании есть обыкновение называть Божие попущение Его действием, ...............................
Поэтому предыдущее изречение, а равно и это: затвори Бог всех в противление (Рим. XI, 32) и это: даде им Бог духа нечувствия, очи не видети и уши не слышати (Рим. XI , – все это должно понимать не так, как будто Сам Бог сделал это, но так, что Бог только попустил, ибо доброе дело само по себе – независимо и свободно от принуждения.
Итак, божественному Писанию свойственно говорить о попущении Божием, как об Его действии и произведении.
.............
Аналогично и про фараона, это не действие, а попущение, т.е. Бог это не делал, а позволил этому произойти.