отвечает тем, кто сдуру думает, что Дао и Бог - это одно и то же.
Дао дэ цзин, 10: "...Порождает и вскармливает, все рождает и ничем не обладает. Всему поспешествует, а не ищет в том опоры. Всех старше, а ничем не повелевает - вот что зовется сокровенным совершенством". (пер. Малявина). Ван Би комментирует данное высказывание: "Вещи достигают совершенства сами собой, и не имеют над собой господина".
Хуайнань цзы, 1.2: "Высшее дао рождает тьму вещей, но ею не владеет; творит многообразные изменения, но над ними не господствует. Те, что бегают и дышат, летают и пресмыкаются, наступает время - и рождаются, но не из-за его благоволения; наступает время - и умирают, но не из-за его вражды. При обретении и пользе оно не может быть восхваляемо; при утрате и убытке оно не может быть порицаемо".
"Одна искра может спалить 10 тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где пребывать огню? Одно мгновение Дао может обратить в небытие 10 тысяч вещей, но когда исчезнут вещи, где же пребывать Дао?" (Гуанинь цзы).
"Мировые дела развиваются не в соответствии с чьим либо замыслом, а благодаря своей собственной природе". (Вэн цзы)
"В том, что Дао нет – залог того, что Дао есть. В том, что мудрый не держится за Дао - залог того, что он не потеряет Дао". (Гуанинь цзы). Можно ли такое сказать о Боге? Стыкуется ли это с мифологией Высшего существа? Нет, конечно.
"Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло". (Дао дэ цзин). Где тут место для скрижалей и заповедей? Где тут бог-ревнитель? Почитайте источники, и вы увидите, что манера проявления Дао и библейского Иеговы - совершенно разные.
Что такое Дао? Это естественный ход вещей. "Развитие мириадов живых существ объединяется в единое Дао" (Вэн цзы). Что такое недеяние? Это невмешательство в естественный процесс, действие в соответствии с ним. Слияние с потоком, космический сёрфинг. Или, если пользоваться терминологией НЛП, - подстройка ко Вселенной.