Бхагавад Гита не утверждает ни на одной из своих страниц, что душ какое-то константное значение. Душ бесчисленное множество, и не стоит забывать, что наша планета и наша вселенная – это лишь малая часть творения. Веды описывают, что материальный мир – это четверть всего творения Всевышнего, и один только материальный мир состоит из бесчисленного количества Вселенных, разных по размерам, кстати. Наша считается одной из самых крохотных.
Можно ли понимать так, что душ бесконенчое множество, или души сдругих миров почему-то спешать перебраться именно на нашу планету?
Слово "происхождение" – к душе не применимо. Душа является вечной. Сама концепция "рождения" присуща только временно проявленным вещам, то есть всем материальным, тогда как дух исполнен 3-х основных качеств: вечность, знание и счастье(блаженство). Если Ваш вопрос был с подтекстом "откуда они в материальном мире", то это очень обширная тема
Значит, душа - вечна и бессмертна. тогда почему она зависима от воли гун пракрити? Б.Г. пишет: таково желание самих душ, но разве вечная душа может такое желать? Кроме того, почему эта душа не обладает какими-то силами и властями? Действительно, странно, что вечная душа вдруг появилась в мире, подчиняясь майе, зависит от богов и полубогов, - странно.
Понимаю Ваши сомнения, очень хорошо понимаю. Вы, наверное, знаете, что существует всего 3 способа познания мира: чувственный опыт, размышления и авторитетный источник...Я Вас уверяю, если Вы начнете изучении Вед не в настроении критики и отвержения всего, то перед Вами раскроется много очень интересной информации. Лично я считаю, что разумно принимать любой источник информации, которая может изменить жизнь в лучшую сторону. Это мое мнение.
Так и в Библии есть описания законов, правил поведения, подмывания, кушания и пр.
, однако это не значит, что религиозная догматика, данное в Библии есть истина. Эти три источника познания мира..мм..кажется, я читал о них у Свами Прабхупады. Мне думается, что опыт, эксперимент - это главный способ познания мира, а размышление должно соответствовать ему, иначе оно оторвется от реальности и создаст свои "миры идей". Авторитет же зависит от первых двух способов ,если авторитет противоречит им, то он ложен (я, как видите, в "откровения" не верю
). Бесспорно, литература Вед - одна из обширнейших и глубоких по уровню религиозно-философской мысли.
Хочу отметить, что индусы оригинально решили проблему политеизма - они просто постулировали, что все боги есть формы одного бога! Чисто философский подход
! Библии до этого далеко.
что посеешь, то и пожнешь. Это абсолютный закон, и абсолютный критерий его исполнения. Убил – будешь убит в будущем. Украл или отобрал – получишь тоже самое в будущем.
Что-то не очень вериться. Сколько убийц, мрази живет и благоденствует? Много. Воры, укравшие миллионы, преступники, убившие людей и пр. строят дворцы, заводят прислугу, получают титулы. Что-то карма не работает
. Кроме того, карма упирает на загробное воздание - это жалкая идея, выгодная только жрецам, богатеям и тем же мразям. Нет, Индия - убедительный пример бессмысленности самоунижения, смирения и пр. Слава богу, что в 20 веке хоть какой-то протест возник, хотя и в идеологии "сопротивления", а то англичане и продолжали грабить страну, а индусы все бы уповали на карму, существование которой еще надо доказать.
Не знаю, для меня замена кармы - теория наследственности, классовой борьбы (в виде профсозов и пр.), социализации и пр.
Потому что даже в нашем обществе, да и в любом абсолютно всегда существует разделение на разные психотипы: интеллигенция – те же брахманы, военные и руководители разных уровней – кшатрии, торговцы и фермеры – вайшьи, рабочие и крестьяне – шудры. Это естественное разделение, природное. Люди занимаясь своим делом получают глубокое удовлетворение от работы.
Не знаю уж. Вряд ли рабочий счастлив своим трудом, скорее, наоборот. Революции, которые потрясали все общества мира - этому подтверждение. Вся эта система, на мой взгляд, надуманна и идеалистична. Скажем, военные и чиновники - это не одинаковые слои, не говоря уже о дифференциации внутри этих сословий - от генерала до солдата, от министра до клерка. Торговцы - это кто? Банкиры, промышленники, продавцы? Эти люди заняты совсем разным трудом: банкир живет на проценты и махинациях с оборотом денежных средств, покуапает акции и пр., промышленник, являясь типичным буржуа, заботиться о своем заводе и пр., нанимая целый штат управленцев и т.д. Интеллигенция? А разве японский рабочий, управляя работой роботов на автомобильном заводе не выполняет чисто умственные операции? А разве крестьянин-фермер, занимаясь удобрением своих полей, подсчетом прибыли и т.д. - не интеллектуал своего рода?
Думаю, нет никакого четкого разделения общества на сословии, варны и т.д. Все это второстепенно и приблизительно. Есть конкретное классовое деление - буржуа, пролетарий, пр. К буржуа может относится и крестьянин, и интеллигент (адвокат, например), чиновник и т.д.
Но в нашем обществе сейчас превалирует немного другой принцип структуры общества: деньги и положение – ключ к счастливой жизни. Но это бред Человек, не выполняющий свой долг, который ему сама природа наметила, дав соответствующие качества, никогда не будет удовлетворен своим положением. Брахман, интеллектуал, не будет испытывать удовлетворения от физического труда, а рабочий будет не в себе, если его заставить вместо кирпичной кладки, создавать кладку знания о Специальной Теории Относительности.
Эти слова, кстати, антидемократичны и антигуманны
. Как вы узнаете: кто - рабочий, а кто - интеллектуал? Все люди наделены разумом и волей - где различия искать? Похоже чем-то на расизм Гитлера.
Деньги и положения были важны всегда, джае для тех же брахманов и кшатриев, убивавших друг друга ради власти, денег и положения. Даже Кришна и тот не прочь быть богатым: владеть дворцами и женщинами
.
Если Вы желаете более глубоко ознакомится с принципами Варнашрамы, то могу найти для Вас материал по этой теме. Мне эта тема очень нравится. Так же всегда попытаюсь ответить на Ваши вопросы в меру своего понимания.
Хочу заметить, что Ваше понимание довольно глубокое и честное. А информация действительно интересная.
Я Вам, кстати, очень благодарен, Вы даете мне возможность пообщаться на все эти темы. Веды говорят, что когда люди обсуждают вопросы, касающиеся Абсолютной Истины, то большое благо получает и тот, кто рассказывает и тот кто слушает. Так что спасибо Вам за Ваши вопросы!
Что же, взаимно
.
А как насчет того, что гены – это есть ничто иное, как механизм грубого материального воплощения тонких законов кармы. Ученные очень здорово, молодцы, описали многие разделы знаний, но все их ответы носят исключительно один характер "КАК". Ученные, безусловно, описывают механизм работы материальной природы, но они никогда не в состоянии ответить на вопросы "Почему? Зачем?". Карма отвечает на эти вопросы.
Интересно, а что же выступает критерием? Поступай так, как хочешь чтобы поступали с тобой? Кабинетная мысль! В жизни все по-другому: от добра добра не ищут! Вы хотите сказать, что гены и пр. - это "как". Согласен с Вами. Однако Вы говорите, что относительная мораль поведения, даже не записанная в нормативных актах - это"почему"! Не согласен. Сама жизнь создает такие условия, когда человек вынужден бороться с другим человеком - конкуренция на работе, в детском саде, за самку-женщину и пр. Какое еще воздание?
Но стоит отметить, что Вы хороший собеседник. Задаете очень хорошие вопросы, которые заставляют задуматься и поглубже понять многие вещи. Я ведь и сам в поисках нахожусь, может быть со стороны пытаюсь сделать вид, что все знаю, но это не так.
Хочу сказать, что спорить без смысла очень утомительно и бездарно. У меня не так много времени, чтобы тратить его на мальчишеские игры. Поэтому все мои вопросы - это вопросы, возникшие в моем уме давным-давно, когда я еще сам считал себя изучающим Бхагават-ГИту. Многое забылось, а Вы помогли мне вспомнить. Так уж это Вам спасибо
.