Разочаровался в христианстве. Из протестантов. Окончательно достал среди прочих догмат о вечных адских муках всех не-христиан. В самом деле, их вечный ад будет Освенцимом, где вам даже умереть не дадут. Отказался дальше верить в этот догмат из филантропических соображений. Помимо этого есть еще десятка два претензий, начиная от сущностных и кончая претензиями, связанными со стереотипами поведения христиан.
Всё это, конечно, ложь. Фантастическая ложь, которая осталась нам в наследие от древних и невежественных предков. Они не знали тогда, но мы знаем сейчас. Все эти религиозные догматы, мифы о сотворении - пустые, в них нет правды, нет истины. Они есть ложь. То, чего нет и не будет никогда на самом деле. Жизнь совсем другая. Мир устроен совсем по-другому, а человек имеет своим предком не "прах земной", а древних обезьян.
Ваше разочарование в религии, - признак ума, самостоятельности, независимости и, в конце концов, поиска истины. Ведь всем нам нужна истина. Мы все хотим ее знать. Дело даже не в атеизме или религии, а в истине и лжи. Что есть на самом деле? Что в реальности нас ждет после смерти и есть ли это "после"? Как на самом деле устроен мир и человек? Наш атеизм - это вторичное явление, а первичное, главное, - интеллект, поиск истины, научное исследование природы и себя, честность по отношению к себе и правде.
В этом, помимо всего, состоит и моральное превосходство атеиста над верующим. Атеист в большинстве случаев честен, правдив, неравнодушен, - это высокие моральные принципы, высокая нравственность, чуждая большинству верунов. Атеисту чтобы быть честным не нужен страх бога или ада, он честен просто так, - по убеждению. И это настоящая нравственность, взрослая, зрелая.
Атеизм, вообще, - это зрелость ума. Просто понимаешь уже что это вот так, а другое - так. И не иначе. И смешны уже религиозные да мистические сказки. Да, мир не рай, он сложен, в нем много случайностей, которые легко можно принять за волю бога или сверхъестественное, - слаб человек. И я неоднократно оказывался в таких ситуациях. Когда на моих глаза чуть ли не умирал ребенок, и я, спасая его как мог, уже потерял веру в его спасение, и вдруг, - он пережил, выжил. Я тогда молился всем богам каких знал, а был я в Азии, - и молился Аллаху. Бессознательно, не думая. И вдруг: что я делаю? Пришло осознание. Я понимал что это моя слабость, и одновременно кошмарная сила мира, обстоятельств, - они продавливают почти любого. Тогда я понял, чтобы быть атеистом надо быть психически сильным, волевым, и что атеизм - это продукт поздний, сложный, социальный. Мир противоречив и сложен. Поэтому атеизм - это мировоззрение не только зрелых людей, но и очень смелых, сильных духом людей, но и они не всегда остаются атеистами, не всегда можно выдержать удары жизни. Однако это не аргумент против атеизма. Для атеиста он сам - всегда поле эксперимента.
Сожалею о том, что столько лет жизни потратил на какую-то ерунду.
Не стоит. Зато Вы в курсе догм. Это плюс.
Если же писать, подскажите дельные книги, чтобы не изобретать велосипед.
Могу посоветовать почитать работы Крывелева, Рановича, Сказкина, касающиеся истории Библии, христианских догм, для научного изучения и понимания сущности религии обязательно к прочтению труды Фрэзера, Эллиаде, Токарева, Яблокова. Для изучения истории христианства, думается, лучшей работы, чем работа проф. Свенцицкой не найти. Объективно, точно. Общие работы по изучению сущности атеизма начинаются с работ Демокрита, Эпикура, Ксенофанта, Лукреция Кара, индийской локаяты, китайских атеистов. Думаю, если одну-две найдете, будет неплохо.