Один из самых затягивающих в религию факторов: чужая смерть. Смерть того, кого любил. Сильно, или не очень. Но согласитесь, совсем неприятно осознавать, что вот он был, и вот его не стало. Навсегда. И его больше нигде не существует. И никогда не будет. Исчез как пыль. И так же исчезнем мы.
Сам мучаюсь от подобного, из-за чего не могу расстаться с религиозностью. Но здесь есть люди, которые расстались, или же которые к ней и не приближались никогда. Хочу спросить: как? Как вы справляетесь с этой тотальной безнадегой? Как у вас получается сохранить в целостности свою ЦНС от смертей и бессмысленных страданий любимых людей, животных и т.п.?
Спрашиваю не для того, что хочу подловить для чего-то. Просто сам хочу научиться это преодолевать, дабы не впадать более в иллюзии (если они, конечно, таковыми являются со 100%-ой уверенностью).
Знаете, я не миллиардер, не великий певец и не президент средних размеров государства. Я даже не являюсь неотразимым мужчиной, при виде которого все женщины впадают в экстаз (правда, оно и хорошо - зачем мне все? в принципе, и одной достаточно)))) Однако, не смотря на отсутствие всех этих достоинств, я живу - и довольно неплохо живу. А теперь скажите, как реагировать на предложения богатства, власти, таланта и неотразимости, которые идут от каких-либо организаций: предлагают в каком-то неопределенном будущем, но в обмен на их содержание уже сейчас? Это будет шарлатанством. Просто шарлатанством - и ничем иным. Равно и предложение вечной жизни в обмен на признание существования еврейского божка и подчинение одной из самых маразматических и злобных организаций (причем, добровольное подчинение, что гораздо горше подчинения насильственного). Это получается паразитирование на неразрешимых проблемах. И все хорошо знают, что они врут (ну, кроме разве что уж совсем параноиков).
В романе Свифта Гулливер обнаруживает вечных людей - струльдругов и приходит в ужас: "ни один тиран не мог бы изобрести казни, которую я с радостью не принял бы, лишь бы только избавиться от такой жизни". А все потому, что говоря "вечная жизнь", мы подразумеваем "вечную молодость" и "вечное здоровье", а это невозможно. Потому что есть такое понятие как качество жизни. Оно не равно простому существованию в качестве "живого пса" (лишь бы не мертвого льва).
Кстати, у верующих, в силу их извращенного сознания, присутствует желание вечного существования для всех людей для того, чтоб их помучить - иначе зачем бы они придумали ад. В этом отношении наши "языческие" предки куда были человечнее и добрее - в большинстве традиционных верований посмертное существование - это лишь некий сон, причем он - удел всех, слушавшихся жрецов, или не слушавшихся их.
Ладно, это "большая политика", а как же наша конкретная экзистенция - частная жизнь моего я. Во-первых, меня всегда удивляло то, что люди хотят бесконечной жизни, но забывают о том, что жизнь имела и начало. До 1974 года меня не существовало. А это несправедливо. И ни один божок мне ничем помочь не мог бы (если б существовал). Так что если я мирюсь с тем фактом, что "было время, когда меня не существовало", почему бы не примириться с фактом, что "будет время, когда меня не будет"?
Моя первая супруга умерла в 22 года от рака. Нетрудно догадаться, что ничего веселого в этом нет (смерть в принципе - нехорошее событие, и можно лишь удивиться некоторым разновидностям протестантов, которые справляют в этот момент брачный пир умершего с иисусом). Но зато ей всегда будет (хотя бы в моей памяти - а этого уже немало) 22 года. Она не превратится в отвратительную старуху. Я всегда буду видеть в ней хорошенькую наивную девочку, привлеченную огнями большого города. Она есть (я не могу сказать о ней, что "она была"), потому что прошлое реально существует. Существует потому, что наше настоящее базируется на этом реальном прошлом (даже если все люди забудут Бородинскую битву, она все равно будет, и будут ее последствия). И в этом реальном прошлом мы вместе. Когда я упоминаю своего деда - летчика, фронтовика и вообще очень веселого человека, я знаю, что он также существует в своем реальном прошлом (и война - это реальность, а не та компьютерная стратегия, какую показывают в современном кинематографе). Вот здесь нет шарлатанства, да и поминая своих родных и любимых, я не требую ни с кого денег.
Мы проживаем прекрасную жизнь. Так что все справедливо.