Первый ЧЕЛОВЕК возник тогда,
когда у ПРЕДКА человека
возникло самосознание «Я»,
а именно,
когда предок человека:
(а) Смог выделить себя из окружающей среды путем осознания:
• СЕБЯ как «Я»
(мой организм и мое сознание)
• НЕ-СЕБЯ как «НЕ-Я»
(все существующее за пределами
моего организма и моего сознания).
(б) И тем самым
поделить все существующее
на две противоположности
• Субъект «Я» (человек)
• Объект «НЕ-Я» (внешняя среда для человека)
КАЖДЫЙ человек возникает таким же образом.
ЧЕЛОВЕК может существовать:
• Только во внешней среде
• Только за счет внешней среды
1. Человек – это субъект «Я»
2. Внешняя среда для человека – это объект «НЕ-Я»
1. «Я» - это только ОДНА единица, которая не делится на самостоятельные части.
2. «НЕ-Я» - это бесчисленное МНОЖЕСТВО единиц.
ЗАДАЧА человека (субъекта «Я») –
познать внешнюю среду «НЕ-Я» (множество единиц)
с целью ее использования для удовлетворения своих потребностей.
Склеено 29 Июнь, 2019, 12:20:35 pm
Человек познает внешнюю среду путем практической деятельности с конкретными предметами, в результате которой человек создает ПОНЯТИЕ о предмете.
ПОНЯТИЕ о предмете – это
понимание человеком
СМЫСЛА предмета,
который может иметь
два противоположных значения:
• ПОЛЬЗА предмета для человека
• ВРЕД предмета для человека.
ПОНЯТИЕ о предмете
• Как польза предмета - это понимание, как человек может использовать данный предмет для удовлетворения своих потребностей
• Как вред предмета – это понимание, какой вред (опасность) данный предмет может принести человеку
ПОНЯТИЕ о предмете нематериально.
ПОНЯТИЕ о предмете является нематериальной частью слова
СЛОВО – это
неразделимое диалектическое единство
двух противоположностей
(двух противоположных частей):
1. Материальная часть:
• ИМЯ предмета
2. Нематериальная часть:
• ПОНЯТИЕ о предмете
• СМЫСЛ предмета
«ДИА» в термине «диалектический»
– это
две неразделимые противоположности
диалектического единства.
Склеено 29 Июнь, 2019, 13:48:11 pm
СЛОВО является
НЕРАЗДЕЛИМЫМ диалектическим единством
двух противоположностей, так как:
• ПОНЯТИЯ о предмете не может быть без имени предмета
• ИМЕНИ предмета не может быть без понятия о предмете.
ПОНЯТИЕ о предмете внешней среды создается человеком
путем практической деятельности с конкретным предметом.
НЕРАЗДЕЛИМОСТЬ:
• Понятия о предмете
• И имени предмета
определяется тем, что
зафиксировать в головном мозге
связь между
• ПРЕДМЕТОМ внешней среды
• И ПОНЯТИЕМ о предмете
человек может только путем
присвоения с помощью артикуляционного аппарата
ИМЕНИ образу предмета, который является
заменителем (заместителем) предмета в головном мозге.
Склеено 29 Июнь, 2019, 20:41:10 pm
СЛОВО
как диалектическое единство
двух противоположностей
(слово = понятие + имя)
является НЕРАЗДЕЛИМЫМ, так как:
• ПОНЯТИЯ о предмете не может быть без имени предмета
• ИМЕНИ предмета не может быть без понятия о предмете.
Склеено 30 Июнь, 2019, 07:19:38 am
СВЯЗЬ
• ПОНЯТИЯ о предмете внешней среды
• С ПРЕДМЕТОМ внешней среды
может быть зафиксирована
• Только в ГОЛОВНОМ МОЗГЕ
• Только с помощью АРТИКУЛЯЦИОННОГО аппарата
путем произвольного присвоения
• ИМЕНИ
• ОБРАЗУ предмета (и тем самым предмету)
создаваемому АВТОМАТИЧЕСКИ
ЗРЕНИЕМ в головном мозге
(ОБРАЗ предмета внешней среды
является
ЗАМЕНИТЕЛЕМ, заместителем
предмета внешней среды
в головном МОЗГЕ)
СОЗНАНИЕ человека НЕМАТЕРИАЛЬНО,
так как
• ПОНЯТИЕ является структурным элементом СОЗНАНИЯ.
• ПОНЯТИЕ о предмете внешней среды НЕМАТЕРИАЛЬНО
СОЗНАНИЕ по структуре – это
неразделимое формальное
ТРИЕДИНСТВО:
1. САМОСОЗНАНИЕ «Я»
(нематериальная основа субъекта «Я»)
2. ЯЗЫК (лексика и грамматика) -
- ИНСТРУМЕНТ субъекта «Я»
для реализации функций сознания
(мышление, понимание, итд)
3. МЫШЛЕНИЕ
(способность человека
образовывать МЫСЛИ из понятий языка
в виде предложения
по правилам грамматики языка)