Автор Тема: Добро и зло  (Прочитано 90920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ок

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +2/-6
Re: Добро и зло
« Ответ #380 : 29 Май, 2020, 19:26:51 pm »
Цитировать
Забивание камнями неверных жен к добру имеет прямое отношение. Измена жены приносит дискомфорт, это неприятно . К тому же расшатывает общество. Анархия это плохо, страшно.
 Поэтому наказание неверных жен в древнем Израиле считалось благом как профилактика измен.
Ну не знаю. Можно подумать, что измены мужей не расшатывают общество.Почему бы и изменников- мужчин не забивать камнями? Это добро. Для всех обманутых женщин, которые страдают очень сильно.

Возможно дрневнеенврейские женщины были с крепкими нервами. Их и гостям могли предложить, сдать в аренду...А мужей наказывали наверное по принципу око за око. Если Изя переспал с женой Мойши, Мойша должен переспать с женой Изи.
 А знаете почему в библии рожают мужчины?

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Добро и зло
« Ответ #381 : 29 Май, 2020, 20:18:25 pm »
Цитировать
А знаете почему в библии рожают мужчины?

А они, действительно рожают?

Воот, нобелевки не было в те времена.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Ок

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 89
  • Репутация: +2/-6
Re: Добро и зло
« Ответ #382 : 30 Май, 2020, 03:41:30 am »
Цитировать
А знаете почему в библии рожают мужчины?

А они, действительно рожают?

Воот, нобелевки не было в те времена.
В действимтельности рожают женщины. Но библия интересна
тем, что там написано как должно быть с точки зрения авторов, а не как есть. Это не просто сборник мифов.

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
Re: Добро и зло
« Ответ #383 : 05 Июнь, 2020, 19:12:53 pm »
Насчет того, почему в библии рожают мужчины.

В эпоху матриархата считалось, что мужчины никакого отношения к деторождению не имеют: слишком большой срок от полового сношения до родов. Поэтому мужчины были на положении бесправных рабов. И даже когда связь секса с деторождением стала очевидной (например, уже осознанно занимались случкой домашних животных), считали по-прежнему, что мужчины тут ни при чем. И только специфическая мужская работа постепенно освободила мужчин из рабства.
Последнее племя, в котором сохранялся матриархат – племя амазонок – просуществовало до 13 века до нашей эры.

Начиная с 13 в. до н.э. – эпоха безраздельного господства патриархата.
Тут ударились в другую крайность: стали считать, что женщина – всего лишь борозда, в которую высевают семя. Вот потому в библии и рожают мужчины.
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Добро и зло
« Ответ #384 : 06 Июнь, 2020, 12:05:39 pm »
Жаль, что не сейчас.
А то бы Нобелевку получили.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Re: Добро и зло
« Ответ #385 : 07 Июнь, 2020, 17:57:41 pm »
Давно доказано, что никакого матриархата не было.
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
Re: Добро и зло
« Ответ #386 : 07 Июнь, 2020, 21:07:10 pm »
Цитировать
Давно доказано, что никакого матриархата не было.
Нельзя ли ссылку на источник?
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн pmurov

  • Moderator
  • Афтар
  • *****
  • Сообщений: 573
  • Репутация: +50/-17
Re: Добро и зло
« Ответ #387 : 08 Июнь, 2020, 10:40:23 am »
Нельзя ли ссылку на источник?
Держите: https://arzamas.academy/materials/167

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
Re: Добро и зло
« Ответ #388 : 08 Июнь, 2020, 11:48:58 am »
Спасибо за ссылку. Почитал. Что я могу сказать? В этой статье опровергается не само́ существование матриархата в доисторические времена, а только некоторые аргументы в его пользу.
Тем не менее, хотя, как написано в Википедии, «...В науке превалирует точка зрения, что чисто матриархальных обществ никогда не существовало...», уже из самой этой фразы следует, что существуют и другие мнения на этот счет.

А вот что пишет об этом Лайош Мештерхази; приведу несколько цитат из его книги «Загадка Прометея»:
Цитировать
... "Амазонки" в греческом употреблении этого слова – термин собирательный. Так называли в элладскую эпоху племена и союзы племен, которые все еще жили в матриархате. Говорили, например, и об африканских амазонках...

Доступные  мне античные источники свидетельствуют, что амазонки отрубали младенцам мальчикам руки и ноги. Не верю. Мужчины все-таки как-то работали, хотя и не приносили существенных доходов. Вероятно, мальчикам отрезали лишь несколько пальцев на правой руке, чтобы они не могли пользоваться луком. Разумеется, излишки мужчин они оскопляли, а также щедро приносили мужчин в жертву своим богам, но тут уж ничего не скажешь: исполнять веления веры – похвальное и богоугодное дело. Даже мужчины признавали это!
Человечество поразительно долго, миллионы лет, полагало, что дитя происходит исключительно от женщины, мужчина же не имеет к этому никакого, ни малейшего отношения. Научные гипотезы относительно причин беременности то и дело сменяли друг друга. Объясняли беременность купанием в открытых водах, в реке, в море. Тем, что женщина проглотила целиком бобовое зернышко. А если так, зачем тогда нужен мужчина?
Зачем? Ну, во-первых, иногда, в определенный период жизни амазонке и дочери амазонки весьма приятно с ним поразвлечься – приятно и даже необходимо. Мужчина, особенно же красивый и сильный мужчина, покоритель диких зверей, победитель в спортивных соревнованиях, временный муж женщины из хорошего круга – это как бы символическая штатная единица! Кроме того, коль скоро мужчина существует, да еще имеется в избытке, этого, наверное, желают боги, а значит, он своего рода культовый предмет. И наконец, рассуждая здраво, хотя мужчина по большей части лишь пожиратель пищи, но в то же время он и сам вполне приличная пища. А коли так, принесем его в жертву и съедим за милую душу. Богу богово, кесарю кесарево!

... уже в начале мезолита, добрых четырнадцать тысячелетий тому назад, человечество знало – это можно доказать, – что дитя зарождается от мужчины, и все-таки продолжало верить, что причиной тому – ветер, вода, бобовое зернышко. Жрицы – уже вполне научно проводившие случку своего скота ради улучшения породы – по-прежнему приносили и заставляли других приносить в жертву мужчин, орошали землю реками мужской крови и чем верней знали правду, тем более сурово отпугивали женщин от моногамии: ...

14 тысячелетий человечество знает, что мужчина, нужен не только как игрушка или пища, что он исполняет почти незаменимую роль в поддержании человеческого рода. И все-таки лишь работа, специфически мужская работа – пахота, выплавка металла, – и утверждение рабовладельческого строя изменили его положение. (Рабов добывают на войне; значит, война есть источник богатства ... теперь война, важнейшая отрасль хозяйства, также стала мужской работой.) Конечно, не сразу. Главное же – не сразу изменились обычаи и верования!

   В Элладе образование патриархата связывают с Персеем, то есть относят примерно к двухтысячному году до нашей эры. В сущности, это похоже на истину. И все-таки – что же мы видим, причем восемь столетий спустя?! В Фивах кастрируют и прогоняют на все четыре стороны Эдипа, супруга царицы фиванской (она же – главная жрица), ибо по истечении года – или года в собирательном смысле – он не принес себя в жертву, а пожелал сохранить свое положение навсегда и по-прежнему спал с Иокастой... Достаточно эпидемий, которые были так часты в те времена, достаточно, чтобы Тиресий, оскопленный прорицатель, женщина и мужчина в одном лице (во время определенных празднеств он нацеплял на себя искусственные груди и имел право совершать женские обряды), провозгласил: "Зараза губит город из-за пролитой крови". И суеверный люд восстает против своего царя – столь желанного и любимого царя!..

И так далее. Настоятельно рекомендую эту замечательную книгу.
Во имя овса и сена, и свиного уха

Оффлайн Alev

  • Nobody's perfect. I am Nobody.
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 853
  • Репутация: +83/-79
Re: Добро и зло
« Ответ #389 : 16 Июнь, 2020, 21:03:04 pm »
Что касается добра и зла.

Чистое добро и чистое зло, как предельные абстракции, определить невозможно. Их можно только назвать, после чего запостулировать их свойства, а именно, они противоположны друг другу. Однако чистое зло есть такое же определение, т.е. полное отсутствие определения, как и чистое добро; таким образом, чистое добро и чистое зло тождественны.

А всякое конкретное добро является одновременно злом, как и всякое конкретное зло является одновременно добром.
Во имя овса и сена, и свиного уха