При мышлении (в процессе создания мыслей)
человек может оперировать только тем,
что находится у него
• В МОЗГЕ
• И СОЗНАНИИ,
то есть человек может оперировать
только ТРЕМЯ заменителями (заместителями) предметов:
Почему тремя-то?
Вы назвали только 2.
И согласились с тем, что мозг и сознание есть одно и то же.Уря!!
ЧЕЛОВЕК = ОРГАНИЗМ + СОЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК – это неразделимое диалектическое единство двух противоположностей:
• Материальный организм
• Нематериальное сознание.
СОЗНАНИЕ человека – это
нематериальная СПОСОБНОСТЬ человека (но не организма)
• Осознавать себя как «Я» и не-себя как «НЕ-Я»
• Мыслить (создавать мысли из понятий языка в виде предложения по правилам грамматики языка)
• Понимать
• Создавать знания
• Общаться с другими людьми
СОЗНАНИЕ по структуре – это формальное ТРИЕДИНСТВО
(единство из трех неразделимых элементов):
1. САМОСОЗНАНИЕ «Я» (активный элемент сознания):
• СУБЪЕКТ
2. ЯЗЫК (пассивный элемент сознания):
• Фонетика,
• Лексика
• Грамматика
3. МЫШЛЕНИЕ (способность активного элемента сознания «субъект Я» использовать пассивный элемент сознания, а именно язык для создания мыслей):
• Способность человека создавать мысли из понятий языка в виде предложения по правилам грамматики языка (подлежащее, сказуемое, итд)
№ 1. САМОСОЗНАНИЕ «Я» (активный элемент сознания) – это СПОСОБНОСТЬ:
1. Осознавать себя как «Я» и не-себя как «НЕ-Я»
2. Управлять ПРИВОДНОЙ частью СОМАТИЧЕСКОЙ нервной системы,
САМОСОЗНАНИЕ «Я» - это противоположность «НЕ-Я»
• «Я» – это мой организм и мое сознание
• «НЕ-Я» – это все существующее за пределами моего организма и моего сознания
Самосознание «Я» возникло в результате спонтанно-уникального события путем озарения:
• Спонтанный – самопроизвольный (без внешнего вмешательства)
• Уникальный – одноразовый, неповторимый.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА человека
может функционирует
только АВТОМАТИЧЕСКИ.
САМОСОЗНАНИЕ человека:
(а) Возникло тогда,
когда человек
научился управлять
автоматической работой нервной системы,
а именно
приводной частью
соматической нервной системы
(выходная ветвь из головного мозга
для посылки
нервных импульсов
к внешним скелетным мышцам)
(б) Возникло путем превращения:
• Условного рефлекса
• В произвольное (сознательное) действие.
№ 2. ЯЗЫК (пассивный элемент сознания):- это фонетика, лексика и грамматика:
1. ФОНЕТИКА – это набор специфических звуков-фонем, которые способен создавать (произносить) артикуляционный аппарат организма человека
2. ЛЕКСИКА – это совокупность слов (слово = имя + понятие) языка человека в виде
совокупности связей «ОБРАЗ – ИМЯ - ПОНЯТИЕ» в памяти головного мозга и в сознании
3. ГРАММАТИКА – это набор шаблонов в сознании человека для образования предложений, которые используются мышлением для создания мыслей.
№ 3. МЫШЛЕНИЕ (способность активного элемента сознания «субъект Я» использовать пассивный элемент сознания, а именно язык, для создания мыслей):
• Способность человека создавать мысли из понятий языка в виде предложения по правилам грамматики языка (подлежащее, сказуемое, итд)
Склеено 25 Январь, 2019, 12:52:57 pm
1. ОБРАЗ предмета создается зрением в головном мозге АВТОМАТИЧЕСКИ под воздействием факторов внешней среды (лучи солнца = фотоны, отраженные от поверхности предмета, то есть от формы предмета)
2. ИМЕНА предметов (следы имен в памяти зоны ощущений слуха):
(1) НЕ МОГУТ передаваться по наследству ГЕНЕТИЧЕСКИ
(2) НЕ МОГУТ появиться в мозге извне АВТОМАТИЧЕСКИ под воздействием внешней среды (внешние природные звуки не являются именами)
(3) МОГУТ:
• Только ВНОСИТЬСЯ в мозг из внешней среды (ИЗВНЕ):
• Только ЧЕЛОВЕКОМ
• Только АРТИКУЛЯЦИОННЫМ аппаратом человека
• Только ПРОИЗВОЛЬНО (не автоматически).
Склеено 25 Январь, 2019, 19:06:29 pm
СЛОВО – это неразделимое единство двух противоположных частей:
1. Материальная часть – ИМЯ предмета
2. Нематериальна часть – ПОНЯТИЕ (СМЫСЛ) предмета
Неразделимое единство в слове
• ИМЕНИ
• и ПОНЯТИЯ
означает, что не может быть:
• Ни имени без понятия
• Ни понятия без имени.
СОЗНАНИЕ – это совокупность понятий
Но понятие может быть только в неразделимом единстве с именем:
• Понятия не может быть без имени
• Имя не может быть без понятия.
ИМЯ – это набор бессмысленных звуков или знаков и только.
Набор букв «бвгдзр» не является словом,
то есть не является единством:
• Имени и
• Понятия
Связка «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ»
в памяти головного мозга и в сознании
включает в себя слово,
поэтому также как и слово
состоит из двух противоположных частей:
1. Материальная часть в памяти головного мозга:
• «ОБРАЗ – ИМЯ» (для зрения)
• «ИМЯ – ОБРАЗ» (для слуха)
2. Нематериальная часть «ПОНЯТИЕ» в сознании человека.
Связка «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ» в разных языках имеет
• Две части (ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ) одинаковые
• Одну часть (ИМЯ) разную
Пример:
• Стол (по-русски)
• Table (по-английски)
Если в памяти человека нет связок «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ» с иностранными именами, то человек не может понимать иностранную речь.
Переводчик имеет две связки с разными именами одного и того же предмета в двух разных языках.
Склеено 25 Январь, 2019, 19:31:41 pm
У новорожденного ребенка нет и не может:
• Ни сознания (разума)
• Ни мышления
Мозг новорожденного ребенка пустой, чистый лист (табула раса)
В мозге новорожденного ребенка нет и не может быть:
• Никаких связок «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ»
• Никаких имен и понятий.
Сознание передается ребенку родителями способом «сознание от сознания» путем общения с использованием врожденной способности ребенка к подражанию (автоматическая способность повторять слова, произносимые родителями)
Связки «ОБРАЗ – ИМЯ – ПОНЯТИЕ» могут создаваться
• Только самим ребенком, только своим артикуляционным аппаратом
• Но с помощью родителей, носителей сознания..
Сперва ребенок вносит имя автоматически на основе врожденной способности к подражанию (копированию).