С вашей стороны опять одни мантры, без ссылок на философские или научные статьи.
Все мои тезисы, утверждения основаны на общеизвестных фактах, изложенных в обычных школьных и вузовских учебниках. Более того, они основаны на самоочевидных наблюдениях и ощущениях, доступных большинству людей. Таким образом, очевидное и обычное, - основа моих утверждений.
Вы же утверждаете то, чего еще никто не видел и никто не доказал. Так что, доказывать - Ваша обязанность, в том числе со ссылками на научно-философские работы. Докажите, что информация есть объективное природное явление, опишите молекулярную структуру информации, место информации в физической Стандартной модели, ее химические свойства. Пока никаких доказательств Вами не представлено.
Ваши заявления противоречат философии Дубровского, в которой "идеальное — это актуализированная для личности информация, это способность личности иметь информацию в чистом виде и оперировать ею..."
Вы считаете, что в этой вырванной из контекста фразе содержится вся сущность философии Дубровского? Смешно. Могу Вас заверить, что это не соответствует действительности.
Я много писал об этом, но готов еще раз повторить, что философия Дубровского - это философия материалистическая, атеистическая, касающееся проблемы субъективной реальности как идеального, в рамках которой и дается понимание информации "...в категориальном смысле - как "содержание сообщения" (Н. Винер), содержание отражения на уровне самоорганизующихся систем. Информация необходимо воплощена в материальном (точнее, субстратном, физическом) носителе, который выступает как ее код. Информация существует лишь как особое, функциональное свойство высокоорганизованной материальной системы..." (Дубровский Д. И. Проблема идеального. Субъективная реальность. - М.: Канон+, 2002.- С. 128;
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000910/st000.shtml).
Заметьте, не всякой системы, а только высокоорганизованной. Высокоорганизованная материя - это что? К высокоорганизованной материи относят головной мозг человека. Одним из главных его свойств является способность отражать окружающий нас мир, т.е. сознание. Именно благодаря этому свойству у человека возникают мысли и эмоции, возникает способность к размышлению, познанию окружающей действительности, к преобразовательно-практической деятельности. Споры об информации весьма похожи на старые споры о природе сознания. Так, "...Наряду с правильным объяснением сущности сознания, как особого свойства материи, были и серьезные ошибки. Так, некоторые философы-материалисты до Маркса и Энгельса, остановившись в затруднении перед проблемой возникновения сознания, объявили сознание атрибутом материи, ее вечным свойством, присущим всем ее формам. Некоторые же из материалистов, не сумев правильно понять принцип материального единства мира, по сути приходили к отрицанию сознания. Они объявляли сознание особой разновидностью материи, якобы выделяемой мозгом подобно тому, как, например, печень выделяет желчь. Это были вульгарные материалисты. На основе развития научных знаний эти ошибки были преодолены. Материализм постепенно, шаг за шагом, опираясь на данные естествознания, шел к правильному, все более глубокому пониманию сущности сознания как свойства высокоорганизованной материи, продукта деятельности мозга..." (Ф.В.Константинов. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. 2-е изд., - М.: Политиздат, 1963;
https://psylib.org.ua/books/konst01/txt02.htm).
Таким образом, Дубровский объединяет понятия "сознание" и "информация", увязав их одной основой - высокоорганизованной материей, то есть мозгом. Далее он пишет, что "...Она (информация, - добавлено мной) "представляет" в этой системе некоторый значимый для нее объект, в силу чего имеет не только формальный, но и содержательный (
семантический) и
ценностный (прагматический) аспекты. Отношение
между информацией и ее кодовым воплощением, вне которого она не существует, является однозначным в каждом конкретном случае..." (выделено - мной). Вдумайтесь в написанное. И то, что информация воплощается и выражается в искусственных кодах - это и есть основание для вывода об инвариантности информации по отношению к свойствам ее носителя, то есть Дубровский доказывает нам, как раз, идеальную природу информации, которая выражается и неразрывно связана со знаками, - искусственными кодами, алфавитом, языком, и как код может быть "записана" на любой носитель (диск, флешку, жесткий диск, бумагу, камень, бересту, нейросеть и так далее). Он говорит о культурном коде, об общественном сознании.
Дальше он пишет: "...Как известно, в нашей литературе представлены два способа истолкования информации - атрибутивный и функциональный. Сторонники первого полагают, что информация есть свойство, присущее всей материи, в том числе всякому объекту неживой природы. Сторонники второго рассматривают информацию только как свойство самоорганизующихся систем, которое возникает на уровне жизни. Мы придерживаемся функционального подхода к пониманию информации...". Заметьте, "возникает на уровне жизни", то есть опять же Дубровский подчеркивает, что не всякой самоорганизующейся системе присуща информации, а только той, которая достигла нового качества существования, - жизни.
Дальше: "...Вполне естественно, на наш взгляд, определять всякое явление субъективной реальности, в том числе всякое явление сознания, в качестве информации... Разумеется, признак "быть информацией" выступает как один из многих предикатов сознания...Информация, данная человеку в виде явлений его субъективной реальности (как его чувственные образы, мысли, цели и т.п.), необходимо воплощена в определенных мозговых нейродинамических системах, которые являются материальными носителями этой информации. Но последние не отображаются в субъективной реальности, "закрыты" для непосредственного отображения. Когда я вижу предметы, думаю о чем-то, воображаю ту или иную ситуацию, то это и есть данность мне некоторого динамического "содержания" того, что отображается в моих чувственных образах, мыслях, мечтах, т.е. определенной информации о внешних объектах и самом себе. Но мозговые носители этой информации для человека начисто элиминированы, им не ощущаются. Он не знает, что происходит в его мозгу, когда оперирует всевозможной информацией. И это составляет кардинальный факт человеческой психической организации, который и обозначается как данность человеку информации в "чистом" виде, что
равнозначно данности информации в виде явлений субъективной реальности, т.е. в идеальной форме...Как результат отражения информация всегда вторична..." (выделено - мной).
Там же.
Думаю, достаточно, чтобы доказать функциональную позицию Дубровского по отношению к проблеме информации и связь ее с высокоорганизованной материей, то есть мозгом. Замечу, что Дубровский хорошо описал информацию как субъективную реальность, как культурно-языковой код. А Вы опишите нам информацию как природное явление тогда.
Я же отмечу, что философия Дубровского - не истина в последней инстанции, она может быть ошибочна, а в чем-то, действительно, ошибочна, но это и есть путь науки, - поиск истины через терни ошибок. Я не боюсь того, что мои тезисы могу противоречить тезисам Дубровского, в конце концов, такова судьба всех теорий, гипотез, научной судьбы, в тоже время и я не утверждаю, что мои тезисы свободны от возможных ошибок, - так покажите их, докажите их существование! Факты, теории, основанные на них, - демонстрируйте. Пишите своим языком, давайте ссылки, исследования. Будем разбираться.
А пока, я вижу, что информация - продукт мозга, управленческая фича психики как свойства высокоорганизованной материи.
Вы путаете понятие идеальное и информация, но это не тождественные понятие, идеальное — это частный случай в информационных процессах.
Я утверждал, что информация имеет идеальную природу, а не то, что информация есть идеальное или что идеальное есть информация. Не надо приписывать мне свои ошибки восприятия, а потом их опровергать. Это известный схоластический прием спора.
И потом, наоборот, информация - это частный случай идеального, субъективной реальности, которая может существовать в психике индивида и без искусственных кодов, то есть в безинформационном виде. Вы о такой части субъективной реальности даже не подозреваете и не можете выразить ее в языке.
Это понятие из идеалистической философии Платона, который считал, что существует мир идей, что эти идеи первичны и опредмечиваются в нашем мире. В материализме это понятие почти не встречается, разве что в контексте обсуждения процессов распредмечивания и опредмечивания.
Понятие опредмечивания - основополагающее понятие марксисткой философии, философии диалектического материализма, выражающее процесс, в котором человеческие способности переходят в предмет и воплощаются в нём, благодаря чему предмет становится социально-культурным, или «человеческим предметом» (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 593). В своём результате опредмечивание всегда имеет наряду с реальным также и идеальное (смысловое) значение, так что всякий результат опредмечивания обладает культурно-исторической адресованностью, направленной на др. людей, социальные группы. (Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978).
В неомарксизме понятие опредмечивания стало классическим как понимание перехода в предмет и воплощения в нем человеческой способности (что собственно и делает предмет социокультурным феноменом через снятие схемы с деятельности и воплощение ее в культурной - знаково оформляемой и ценностно нагружаемой - форме, что сдвигает анализ с процессов овеществления на схватывание ценностно-смысловых характеристик объекта).
Пожалуй, стоит это знать, чтобы понимать компьютер, жесткий диск, кибернетическую закрытую систему именно как продукт такого опредмечивания, то есть явлений не существующих в изначальной природе, а являющихся воплощением человеческих способностей. Именно поэтому нет основания для аналогий между информацией в кибернетических машинах и ДНК.