Автор Тема: ХРИСТОС: БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ  (Прочитано 63904 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #20 : 03 Август, 2007, 18:00:46 pm »
Цитата: "дорогой леонид ильич"
это не ко мне :)

Хорошо. Сто первый круг: мы говорим о сверхъестественном, всемогущем и вечном Творце вселенной.
« Последнее редактирование: 04 Август, 2007, 08:37:43 am от Anonymous »

Оффлайн monach79

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 03 Август, 2007, 19:13:12 pm »
Цитата: "Малыш"

 
Цитата: "monach79"
На счет ваших слов о причастии: Подумайте, это ли (точнее неисполнение этого) отделение от Бога и духовная смерть? Ведь как быть с множеством людей которые даже о Иисусе не сыхали (те же индейцы до колумба и первых миссионеров), неужели Бог оставил такой кусок человечества без надежды на спасение?
Нет, не оставил, надежду на спасение имеет даже атеист, который будет судим по закону совести и в соответствии с Декалогом. Просто христианину гораздо легче оправдаться на этом суде, ведь Кровь Господа смывает его грехи..

Тоесть вы сами признали что впринцепе возможно. То, что у меня в руках библия не означает что я понятое должен оставить, и слушать других. Ведь "Бог производит желание по своей воле",  то есть совесть моя впринцепе не отвергает причащение, крещение, посещение служений, но я нахожу что лучше я это время потрачу в другом направлении, которое одобряет Бог. Разве что то в этом есть неправильное?

 
Цитата: "Малыш"
Цитата: "monach79"
Теперь еще вопрос по троице: Почему  в библии нет мест, где Иисус или Дух Святой обращались бы к Отцу в повелительном наклонении. Почему то только Бог-Отец повелевает, посылает, дает влась как первому так и второму. Если ипостаси равны почему же одна ипостась командует другими двумя? И более того раздает власть. Власть от одной ипостаси получается?
Ипостаси равны по сущности, то есть это один и тот же Бог. Но они отличаются, так сказать, фунционально. И в этом качестве они могут иметь видимость подчиненности. Впрочем, следует помнить, что язык, при помощи которого мы пытаемся описывать явления мира духовного, это язык метафор, язык аналогии.


 Что значит видимость подчиненности? У меня бы не было этой видимости если бы это не было написано в библии. Равенства я не видел ни какого. Ни метафорически ни буквально. Очень странно что ни разу ни кто из авторов библии не описал слова Духа или Сына в тоне учения или команды в адрес Отца. А вот странно что Отец все время освящает, говорит что сказать, и посылает по делам и Духа и Сына. (странноесли верить в троицу, если не верить, то тогда все на своих местах). Почему Отец оставил в книге такую "видимость" не равенства к самому же Себе (если верить что Бог это 3 ипостаси)?

Далее еще вопрос: В СТ вы пишете что ипостаси безначальны (Бог безначален - это есть в библии, согласен), но есть стих:
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; "
Вы я думаю знаете что о Сыне здесь говорится. Так вот, если ипостаси безначальны, то что означает этот стих? Ведь "рожденный" означает начало, и что до этого рождения Его не было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от monach79 »

Оффлайн monach79

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 03 Август, 2007, 19:47:04 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Atmel"
Да, видно со мной все плохо. :(   :))) Но какое значение имеет то, верит человек в бога, или нет? И что (кто?) такое бог? Если я даосист, и мои представления о боге неперсонифицированные, тогда я имею право принять участие в этом (а не "другом")  разговоре?

С другой стороны, Вы предлагаете "выяснить какой Бог", но как это сделать конкретно?
Разговор о том каков Бог имеет смысл только в том случае, если Вы считаете, что Бог (какой-то) есть. Если же вы уверены в том, что Бога нет вообще, никакого, то и разовариватьсначала следует лишь о том есть в принципе какой-то Бог или нет.


Нууу... А если вы Атмелю так красиво распишите Бога, что он, раскрывши рот, с упоением прочитает ваш пост и под впечатлением еще 10 мин будет смотреть в никуда от прочитанного?
Разве оно того не стоит? :wink:
Я понимаю шанс очень маленький, но разве мы на собственное красноречие надеемся? А вдруг Бог откроет ему глаза? :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от monach79 »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #23 : 04 Август, 2007, 08:57:31 am »
Цитата: "monach79"
Тоесть вы сами признали что впринцепе возможно.
Да. Ведь спасает Бог по Своему изволению.

 
Цитата: "monach79"
То, что у меня в руках библия не означает что я понятое должен оставить, и слушать других.
А как вы можете узнать, правильно вы поняли или нет? Может, вы ошибаетесь?

 
Цитата: "monach79"
Ведь "Бог производит желание по своей воле",  то есть совесть моя впринцепе не отвергает причащение, крещение, посещение служений, но я нахожу что лучше я это время потрачу в другом направлении, которое одобряет Бог. Разве что то в этом есть неправильное?
Есть. И я Вам уже писал почему. Одно дело, когда не знающие Бога не крестятся и не причащаются. С них спрос особый. И другое дело, когда Вы говорите, что знаете и любите Бога, но сознательно отвергаете Его заповеди о крещении и причастии.

 
Цитата: "monach79"
Что значит видимость подчиненности? У меня бы не было этой видимости если бы это не было написано в библии.
Библия написана людьми и на человеческом языке, так сказать. Поэтому важно не самому пытаться понять Библию, а читать ее в традиции двухтысячелетнего толкования. Одно дело, если вы сами решите изучать физику, и совсем другое, если пойдете в ВУЗ, где Вам толково и доступно объяснят как следует что-то делать и понимать.

 
Цитата: "monach79"
Равенства я не видел ни какого. Ни метафорически ни буквально.
Смотрите, вот здесь Иисус говорит о том, что Бог Отец больше всех:
29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
(Иоан.10:29)
И тут же добавляет:
30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30)

И таких мест много. Вопрос в том, как читать. Одному понимать трудно.  :wink:


 
Цитата: "monach79"
Почему Отец оставил в книге такую "видимость" не равенства к самому же Себе (если верить что Бог это 3 ипостаси)?
Отец в Книге ничего не оставлял. Книгу писали люди.  :lol:

Цитата: "monach79"
Далее еще вопрос: В СТ вы пишете что ипостаси безначальны (Бог безначален - это есть в библии, согласен), но есть стих:
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; "
Вы я думаю знаете что о Сыне здесь говорится. Так вот, если ипостаси безначальны, то что означает этот стих? Ведь "рожденный" означает начало, и что до этого рождения Его не было.

Рождение - это метафора. Никогда не было такого момента, чтобы Слова не было. Отец вечно рождает Его.
Нужно понимать, что мы говорим о вечности категориями времени. Говорим, как умеем. Но Бог вне времени и такие понятия как "начало и конец", "был и не был" - это не более чем метафоры, по сути ничего не значащие.  :cry:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 04 Август, 2007, 10:01:50 am »
Цитата: "Малыш"
К тому же, если Вы не принимаете Причастие, то, тем самым вы отдаляете себя от Бога и обрекаете на духовную смерть, поскольку:
Цитировать
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
(Иоан.6:53,54)
Ха-ха, немного.  :lol:
Малыш, если Вы лютеранин, то Вам ли о причастии говорить?
Насколько я знаю (хотя могу ошибаться), то у вас нет так называемого причащения "плотью" и "кровью" бога и веры в буквальное преосуществление хлеба и вина.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #25 : 04 Август, 2007, 10:40:20 am »
Цитата: "Druxa"
Насколько я знаю (хотя могу ошибаться), то у вас нет так называемого причащения "плотью" и "кровью" бога и веры в буквальное преосуществление хлеба и вина.

Вы ошибаетесь. Мы причащаемся именно Телом и Кровью, хотя не признаем пресуществление. Хлеб не превращается в Тело, а вино в Кровь, как верят католики. Но в Причастии мы ВМЕСТЕ с хлебом и вином принимаем истинные Тело и Кровь Христовы.
Впрочем, это всё теологические тонкости, часто не имеющие практического значения.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #26 : 04 Август, 2007, 11:00:20 am »
Цитата: "Малыш"
Мы причащаемся именно Телом и Кровью, хотя не признаем пресуществление. Хлеб не превращается в Тело, а вино в Кровь, как верят католики. Но в Причастии мы ВМЕСТЕ с хлебом и вином принимаем истинные Тело и Кровь Христовы.
Другими словами, у вас (лютеран) причастие - это просто символ?
Я смотрел лютеранский храм на ст. м.Китай-город, там во время службы не было причащения. У вас это только по праздникам или как?

Цитата: "Малыш"
Впрочем, это всё теологические тонкости, часто не имеющие практического значения. :lol:
Ну да, у меня нет особого желания сейчас копаться в теологическом навозе.  :lol:

А Вы что, обрусевший немец штоли или у Вас предки были немцами?
Когда я интересовался католицизмом в свое время, близкие мне люди говорили: "Ты что, поляк штоли, зачем тебе католицизм?"  :lol:  
Ответьте, зачем русскому человеку лютеранство, когда есть РПЦславие или на крайняк католицизм. Если захотите ответить на этот вопрос, то можете в личку, чтобы, так сказать, не засорять тему.  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #27 : 04 Август, 2007, 12:04:08 pm »
Цитата: "Druxa"
Другими словами, у вас (лютеран) причастие - это просто символ?
Ни в коем случае! Я же написал: реальные Тело и Кровь Христовы. В Причасти мы соединяемся со Христом телесно и духовно, таким образом освящяется и тело наше и душа.
Только в отличии от католицизма не ВМЕСТО хлеба и вина, а ВМЕСТЕ с хлебом и вином. Это к вопросу о теологических тонкостях...  :lol:

Цитата: "Druxa"
Я смотрел лютеранский храм на ст. м.Китай-город, там во время службы не было причащения. У вас это только по праздникам или как?
Вы были в кафедральном соборе свв. Петра и Павла. Я не знаю когда у них бывают евхаристические служения. Вообще же в разных церквях бывает по-разному: от одного раза в месяц до ежедневного.
 

Цитата: "Druxa"
А Вы что, обрусевший немец штоли или у Вас предки были немцами?
"Только русские в родне,
Прадед мой - Шамарин.
Если кто и влез ко мне,
Так и тот - татарин". (В. Высоцкий)
 :lol:

Цитата: "Druxa"
Ответьте, зачем русскому человеку лютеранство, когда есть РПЦславие или на крайняк католицизм. Если захотите ответить на этот вопрос, то можете в личку, чтобы, так сказать, не засорять тему.  :)

Не вижу здесь секрета.
Знаете, у меня всегда вызывали недоверие люди, выбирающие религию именно по национальному признаку.
Веру сердце выбирает, а не национальность и страна проживания. Это, конечно, не значит, что нельзя выбрать сердцем православие, будучи русским и проживая в России. Но бывает и иначе...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн monach79

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #28 : 04 Август, 2007, 17:18:49 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "monach79"
То, что у меня в руках библия не означает что я понятое должен оставить, и слушать других.
А как вы можете узнать, правильно вы поняли или нет? Может, вы ошибаетесь??

Так а откуда я знаю что вы правы? Тем более что вы утверждаете: прочти, и пойми наоборот. Это что? Разновидность кода Да Винчи?

Цитата: "Малыш"
Цитата: "monach79"
Ведь "Бог производит желание по своей воле",  то есть совесть моя впринцепе не отвергает причащение, крещение, посещение служений, но я нахожу что лучше я это время потрачу в другом направлении, которое одобряет Бог. Разве что то в этом есть неправильное?
Есть. И я Вам уже писал почему. Одно дело, когда не знающие Бога не крестятся и не причащаются. С них спрос особый. И другое дело, когда Вы говорите, что знаете и любите Бога, но сознательно отвергаете Его заповеди о крещении и причастии.?

По вашему лучше сходить причастится чем человека спасти?


Цитата: "Малыш"
Цитата: "monach79"
Что значит видимость подчиненности? У меня бы не было этой видимости если бы это не было написано в библии.
Библия написана людьми и на человеческом языке, так сказать. Поэтому важно не самому пытаться понять Библию, а читать ее в традиции двухтысячелетнего толкования. Одно дело, если вы сами решите изучать физику, и совсем другое, если пойдете в ВУЗ, где Вам толково и доступно объяснят как следует что-то делать и понимать.?

Так Лютеранству несколько сот лет, а не тысяч, вы же сами меня к католикам отправляете. По поводу "человеческого языка" и "ВУЗов" ниже напишу.

 
Цитата: "Малыш"
Цитата: "monach79"
Почему Отец оставил в книге такую "видимость" не равенства к самому же Себе (если верить что Бог это 3 ипостаси)?
Отец в Книге ничего не оставлял. Книгу писали люди.  :lol: ?

А я думал что "все писание Богодухновенно" и писали его " святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."...


Цитата: "Малыш"
Цитата: "monach79"
Далее еще вопрос: В СТ вы пишете что ипостаси безначальны (Бог безначален - это есть в библии, согласен), но есть стих:
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; "
Вы я думаю знаете что о Сыне здесь говорится. Так вот, если ипостаси безначальны, то что означает этот стих? Ведь "рожденный" означает начало, и что до этого рождения Его не было.
Рождение - это метафора. Никогда не было такого момента, чтобы Слова не было. Отец вечно рождает Его.
Нужно понимать, что мы говорим о вечности категориями времени. Говорим, как умеем. Но Бог вне времени и такие понятия как "начало и конец", "был и не был" - это не более чем метафоры, по сути ничего не значащие.  :cry:


Вывод:
Такого я еще не слышал. У Павла читаю "рожденный" а вы говорите что нет, Читаю "Отец освятил и послал в мир" Вы говорите ни кто ни кого не освящал и не посылал. Так на любой стих можно тыкнуть пальцем и сказать "Нет! Здесь нужно понимать совсем наоборот!" Только вот откуда вы знаете какой наоборот понимать стих нужно а какой буквально? Метафорически говорите? Обычно в метафору не вкладывают смысл обратный настоящему, так что в данном случае это не может быть метафорой. Человеческим языком? А разве я бы не понял если бы было написано "безначальный"(как это об Отце сказано)? Разве в человеческом языке мало слов что бы описать безначальность (вот первое кстати слово)?
Институт Физики? Так я открываю учебник и читаю, что закон Ома это - I=U/R, и преподаватели это подтверждают, а вы говорите "нет, совсем наоборот! Сила тока это сопротивление деленное на напряжение". Что же это у вас за институт такой, который говорит противоположное учебнику? Так вы уже учебник перепишите, что-ли, что бы люди понимали именно то, что вы хотите, а не то что по факту написано.....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от monach79 »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #29 : 04 Август, 2007, 17:54:09 pm »
Цитата: "monach79"
Так а откуда я знаю что вы правы? Тем более что вы утверждаете: прочти, и пойми наоборот. Это что? Разновидность кода Да Винчи?
Я не говорю "пойми наоборот", я просто говорю: пойми!
Библия - это не художественная литература и даже не учебник. Библия - это Библия.  :wink:
Читать и понимать написанное в Библии люди учатся годами.
Это как в любом деле: для того, чтобы понять какое толкование верное, а какое нет, надо ознакомиться с разными толкованиями, с методами токования, наконец, изучать герменевтику, экзегетику и т.д. Только тогда Вы сможете решать правильно Вы понимаете или нет.
Надо изучать историю церкви для того, чтобы понять как, когда и почему те или иные Книги Библии были включены в канон. Надо изучить библейскую и систематическую теологию, чтобы понять, что значат те или иные слова в Писании, почему они были сказаны, для кого предназначены и т.д. То есть, это определенный труд.
Но можно просто принять то, что уже сделано богословами за две тысячи лет - то толкование, которое дает церковь.

Цитата: "monach79"
По вашему лучше сходить причастится чем человека спасти?
Во-первых, одно другому не мешает. Вы же не ежеминутно людей спасаете, чтобы не выделить пару часов в месяц для посещения церкви?
Во-вторых, Причастие - это и есть спасение, в нем подается прощение грехов и жизнь вечная. Конечно, спасение тела вещь очень важная. Но тело все равно умрет рано или позно. Насколько же более важное дело спасение бессмертной души!


Цитата: "monach79"
Так Лютеранству несколько сот лет, а не тысяч, вы же сами меня к католикам отправляете.
Но лютеранство не на пустом месте возникло и не толкует все с чистого листа. Мартин Лютер был доктором богословия и все его сподвижники - это видные христианские богословы своего времени. Лютеранство не отменяет католическое богословие, лишь уточняет его, оставляя неизменным все верное. Многие вопросы, по которым в 16 веке развернулась война между лютеранством и католичеством, сейчас уже приняты католической церковью. Это не два разных учения, вот что я хочу Вам сказать.

Цитата: "monach79"
А я думал что "все писание Богодухновенно" и писали его " святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым."...
Так и я о том - человеки писали, а не Бог.  :wink:


Цитата: "monach79"
Вывод:
Такого я еще не слышал. У Павла читаю "рожденный" а вы говорите что нет
Где Вы видите, что я говорю "нет"? Я написал: "Отец вечно рождает Его". Но поймите и Вы, это рождение не в плотском понимании, Бог есть Дух.

Цитата: "monach79"
Читаю "Отец освятил и послал в мир" Вы говорите ни кто ни кого не освящал и не посылал.
Где я такое сказал?  :shock:

Цитата: "monach79"
Обычно в метафору не вкладывают смысл обратный настоящему, так что в данном случае это не может быть метафорой.

Я и не вкладываю противоположный смысл, с чего Вы это взяли?
Вы как-то странно понимаете мои слова..  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »