Автор Тема: Христианство в опастности  (Прочитано 39219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ноябрь

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #40 : 14 Май, 2006, 20:43:59 pm »
Цитата: "Олег"
Но только с приходом христианства Русь смогла войти в европейское сообщество народов.С христианства и началась настоящая история русская.
И монголо-татарское иго. Но не для попов. Их данью не обложили.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ноябрь »

Оффлайн Ариф

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +0/-0
Re: Христианство в опастности
« Ответ #41 : 19 Май, 2006, 20:02:19 pm »
Цитата: "Стас"
Цитировать
многочисленные случаи ритуального сожжения христиан

Таки, ангел мой, сказку про Иванушку, превращенного в козленочка, помните? Вот это и есть сохраненное для меня народом вящее предупреждение: нас христиан, с явно христианскими именами, в жуткие времена язычества превращали изверги язычники в ритуальных козлов. :evil:


Вот это класс! Сказка, конечно, любые исторические исследования перевешивает, куда там "предвзятым академикам"... Аргумент непрошибаемый. Да, доказательство "многочисленных случаев ритуального сожжения христиан язычниками" Вы привели убийственное, и, главное "непредвзятое". Простите, а "Колобок" - это кому "вящее предупреждение" и о чем?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ариф »

Оффлайн Evgeny

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #42 : 16 Июль, 2006, 10:53:52 am »
Дополнительно отмечу, что та же позиция и у Фроянова в "Начале христианства на Руси".

http://www.slavya.ru/trad/history/yaz_chr/froyanov1.htm
княгиня действительно изображена полновластной регентшей при малолетнем сыне своем Святославе. Однако внимательный анализ летописных сведений убеждает в том, что древние писатели идеализировали положение Ольги, придав ей политическое значение, далекое от реальности. Настоящими же воспитателями Святослава были некие Асмуд и Свенельд, деятельность которых старательно затушевана летописцами. Почему это произошло? Да потому, что Ольга была христианкой, а Свенельд и Асмуд – язычниками. Летописцы, ревностные приверженцы христианства, воспевали первую и старались уделять поменьше внимания вторым. И все-таки с помощью их сведений восстанавливается подлинная политическая роль Асмуда и Свенельда. Эти лица составляли ближайшее окружение князя Святослава, выступали в качестве военных предводителей. У воеводы Свенельда была собственная дружина – «отроки». Богатство воеводы и его дружинников вызывало зависть в киевской дружинной среде. Авторитет и влияние Свенельда не пошатнулись и в годы зрелости Святослава. Политический ранг Свенельда был настолько высок, что его имя попадает в договор Руси с Византией 971 года рядом с именем князя Святослава: «Равно другаго свешанья, бывшего при Святославе, велицем князи рустем, и при Свенальде». [52. ПВЛ.Ч. 1.С. 52.] Влияние Свенельда не уменьшилось со смертью Святослава: князь Ярополк, занявший киевский стол, поступал так, как хотелось Свенельду.

Воевода Свенельд не являлся простым помощником Ольги, как считают некоторые исследователи. В малолетство Святослава самой внушительной политической фигурой в княжеско-боярской верхушке был он, а не Ольга. Княгиня оказалась беспомощной и одинокой даже в своей семье, не сумев воспитать в собственном сыне склонности к христианству.

Частный характер крещения княгини объясняет, почему она держала при себе священника тайно от людей.

Какие выводы напрашиваются из предшествующего изложения? Христианство на Руси появилось относительно поздно – не раньше договоров Олега с греками, то есть в начале X века. Создавшаяся благодаря достигнутым соглашениям благоприятная обстановка для развития торговых и политических связей между Русью и Византией способствовала распространению у русских христианского культа. Новая вера затронула прежде всего торговый люд – «гостей», посещавших Константинополь, ибо принадлежность к христианству обеспечивала им в христианской стране по сравнению с язычниками лучшие условия. Во всяком случае находившийся в Царьграде русин-христианин пользовался поддержкой церковных властей и, значит, торговал спокойнее. Следовательно, ради личных торговых выгод русские купцы становились христианами.

Помимо купечества христианство принимала дружинная Русь. Это были, прежде всего, воины, служившие в Византийской империи. О таких русах-христианах рассказывает Константин Багрянородный. Возвращаясь домой, они пополняли русскую христианскую общину. Наконец, заметная часть христиан на Руси середины X века состояла из иностранцев, о чем в «Повести временных лет» прямо сказано: «Мнози бо беша варязи хрестеяни». [53. ПВЛ.Ч. 1.С. 39.]

 Не видно склонности к христианству даже у киевского князя и его дружины, то есть у людей, по своему социальному положению, казалось бы, расположенных к новому вероучению. «Како аз хочю ин закон прияти един? А дружина моа сему смеятися начнуть», – отвечал Святослав матери своей на ее призывы креститься. [54. ПВЛ.Ч. 1.С. 46.] По выражению летописца, князю Святославу христианская вера казалась «уродством», или безумием, глупостью.

В сущности такой же была социально-психологическая атмосфера на Руси и в начальный период правления князя Владимира – главного деятеля христианизации. Язычество тогда прочно удерживало свои позиции.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Evgeny »