Можно сказать, что теория общественно-экономических формаций в исторической науке до сих пор наиболее адекватная и наиболее приближена к истине. Научных и обоснованных альтернативных теорий исторического процесса у человечества сегодня нет. Данная теория обладает потрясающей объяснительной силой, которая плавно превращается в предсказательную, - одно из лучших доказательств научности теории. И как не согласиться с Марксом, Энгельсом, Лениным?
Вся история человечества - борьба классов, история эксплуатации, при которой одна группа людей жила за счет труда другой группы людей. Не важно кто - патриции, всадники, старейшины, жрецы, дворяне, предприниматели, - господствующие классы, отбирающие продукт труда, прибыль от продажи продукта труда у производящего класса, - свободных общинников, рабов, крепостных, наемных работников.
Суть эксплуатации: я отберу у тебя то, что ты создал, чтобы самому жить. Насилие и несправедливость, проституирование женщин и мужчин, всеобщая продажность, подхалимство, репрессии - все проистекает из этого социально-экономического противоречия, как гoвно из канализационной трубы. Погано все это, и это противоречие надо уничтожить.
Забавно, что буржуазия относит к "издержкам" зарплату наемных работников, - единственного и главного производительного класса, благодаря труду которого, буржуазия и существует, жирует и задыхается от наслаждений. Какая, все-таки, мерзость эта фактическая история и фактическая современность нашей жизни! Чудовищная несправедливость и чудовищное неравенство в качестве жизни, "сумме наслаждений" одних и других, где эти одни создают всю сумму наслаждений для других! Отсюда и возникает весь этот идеологический, религиозный, пропагандистский обман, стремление дозировать образование, воспитание, свободное время, досуг производительного класса, - не дай бог поумнеют, почитают, изучат, поймут! Отсюда и развитие частного элитного образования, где приглашены на большие зарплаты лучшие наемные профессора, отсюда и специально организованная имманентная деградация общего народного образования, отсюда 9 классов обязательного обучения, не больше! И сразу в техникум, сразу на завод, в поле, к офисному столу - работай наемный люд, надейся на премию и хорошую жизнь!
Поэтому теория ОЭФ, имя Маркса до сих пор вызывает злобу у всех, кого эта теория называет эксплуататором, отсюда и истеричная попытка опровергнуть теорию прибавочной стоимости, теорию классовой структуры общества, теорию способа производства, теорию экономического и внеэкономического принуждения к труду, теорию феодальной ренты и т.д. И бесконечно жаль, что проституированные учителя общих школ повторяют глупости, которые им вбили "лакеи капитала" против теории ОЭФ, а большинство их учеников эти глупости учат, становясь "добровольными рабами", которых сильнее всего презирал еще Сенека.