Форум атеистического сайта

Научный атеизм => Психология и религия => Тема начата: Глюк Некий от 01 Март, 2004, 21:19:39 pm

Название: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Глюк Некий от 01 Март, 2004, 21:19:39 pm
Для православных настали нелегкие деньки - нужно изображать постящихся  :( . Почему изображать ? Одни демонстрируют  его, другие думают, что постятся. С демонстрационным вариантом все  понятно, а вторые  все равно грешат, судя по рекомендациям <чрез меру православных>. Ограничения таковы, что как не предохраняйся, все равно залетишь. Вот беда ! Один договорился до того, что в жвачке  содержится белок (  :shock:  ), стало быть - в пост жевать ее нельзя. Развиваю его мысль : до Пасхи было бы неплохо подвергать спектральному анализу все, что тащите в рот. В том числе зубную пасту.
Думаю, что сама по себе идея Великого Поста не так и плоха - к  весне  мы так или иначе  испытываем  авитаминоз, и достаточно длительный отказ от мясной пищи, переход на углеводы, позволяет восстановить  баланс витаминов в организме. Да и периодическая разгрузка не вредит - поджелудочную поправить, перистальтику  :oops: и многое другое.  Евреи же не дураки, знали, как правильно питаться. Но что еврею пользительно, для русского - смерть. Усиленно пропагандируя пощение, РПЦ как-то не принимает во внимание, какое количество ее чад живет за чертой бедности  и вынужденно постится круглый год,  в отличие от упитанных клириков. В деревнях основная еда для многих - картошка и квашеная капуста, без всякого поста, годами.
Пост - это далеко не ограничение в пище, как полагают многие постящиеся. В начале поста на вечерне поется : <Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, не говорение лжи и клятвопреступления>. Пост - это деятельное покаяние. Остальное, стало быть, не истинный пост, а видимость. Теперь представьте Госдуму, буфеты которой временно перешли на постное меню. Или всю чиновничью <постящуюся> братию с обязательной иконкой в кабинете  :evil: .
Доводилось, доводилось монастырской пищи вкушать  :wink: . Что б я так всю жизнь питался ! От такого аскетизма у меня морда через пару месяцев бы розовой стала. Правда, для объективности должен отметить, что есть и абсолютно нищие обители, где и куску хлеба рады. Но ведь там и про пост скромно молчат: А глядя на сегодняшних  рабов Божиих в рясах, на <Мерсах> разъезжающих, думаешь о следующем : иерархи РПЦ  все иные христианские деноминации  считают  еретическими, мол, только они истинные  преемники апостольские. Допустим, допустим. Тогда  каковы же апостолы -то  были, если  преемники  таковы ?  :cry:  
 

Название:
Отправлено: Сергей от 02 Март, 2004, 08:00:21 am
Думаю, что те или иные "табу" свойственны любой религии. Вспомним, хотя-бы, т.н. "кошерное" и "некошерное" мясо у евреев, отказ мусульман от свинины (животное "нечистое"), а индуистов - от говядины (животное "священное")
Название:
Отправлено: Vir от 02 Март, 2004, 09:07:41 am
Христианину надо  измыватся над собственой "плотью"...
Голодать, молится ночи напролет, еще круче какие нибудь вериги таскать, тогда "снезайдет благодать" - нервное истощение :wink:
Соблюдать пост не советовал бы, один из провацирующих факторов гастрита, говорю как спец. 8)
Название:
Отправлено: DemonXXL от 02 Март, 2004, 11:07:07 am
Цитата: "Vir №5821"
Голодать, молится ночи напролет, еще круче какие нибудь вериги таскать, тогда "снезайдет благодать" - нервное истощение :wink:

Если вдобавок пару-тройку ночей не поспать, то явным станет "божественное присутствие", а если повезёт, христианин и ангелов на "небесной лестнице" узрит. :lol:  :lol:  :lol:
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Ханжа Насри-Дин от 02 Март, 2004, 15:41:06 pm
Цитата: "Глюк Некий №5807"
Евреи же не дураки, знали, как правильно питаться. Но что еврею пользительно, для русского - смерть.

А причем, в данном случае, евреи? :shock:
Название:
Отправлено: Anonymous от 02 Март, 2004, 16:45:04 pm
Есть две категории людей. Одни - озабоченные еврейским вопросом, во всех бедах ищут происки ненавистных евреев. Есть другая категория - озабоченные антисемитским вопросом, то есть везде и во всем ищут проявление антисемитизма. Очень много общего
Название: Омар Хайям
Отправлено: Anonymous от 02 Март, 2004, 16:58:20 pm
Бушуют в келиях, мечетях и церквах
Надежда в рай войти и перед адом страх.
Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.

Омар Хайям

 8)
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Глюк Некий от 03 Март, 2004, 08:00:20 am
Цитата: "Ханжа Насри-Дин №5830"
А причем, в данном случае, евреи?

Да вот книга про евреев такая есть, Библия. Или я ошибаюсь и Христос якутом был ?
Название: Re: Омар Хайям
Отправлено: IAR от 03 Март, 2004, 10:49:04 am
Цитата: "Заратустра5833"
... Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.

Омар Хайям


При всем уважении к Хайяму слово "зачах" здесь ни в дугу. А может стих-то и не его?
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Ханжа Насри-Дин от 03 Март, 2004, 19:50:06 pm
Цитата: "Глюк Некий №5842"
Да вот книга про евреев такая есть, Библия. Или я ошибаюсь и Христос якутом был ?


Да по Библии вроде нет. Но вы явно на губернаторских выборах голосовали за Абрамовича.  :)
Название: Re: Омар Хайям
Отправлено: Бенни от 03 Март, 2004, 20:45:56 pm
Цитата: "IAR №5848"
Цитата: "Заратустра5833"
... Лишь у того в душе, кто понял тайну мира,
Сок этих сорных трав весь высох и зачах.

Омар Хайям

При всем уважении к Хайяму слово "зачах" здесь ни в дугу. А может стих-то и не его?


Подозреваю, что это вольность переводчика.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Глюк Некий от 04 Март, 2004, 07:40:57 am
Цитата: "Ханжа Насри-Дин №5866"
Но вы явно на губернаторских выборах голосовали за Абрамовича.

Голосовал, но 36-ти патронов не хватило :( . А Чукотка к Вашей Аризоне ведь ближе ? Кстати, Аляску-то возвращать будете ?
____________________________________________________
Глюк, монтировкой  отмеряя по карте.
Название:
Отправлено: Anonymous от 04 Март, 2004, 08:59:58 am
Цитата: "Глюк Некий №5879"
Кстати, Аляску-то возвращать будете ?

Нет, конечно. С какого буя?
Название:
Отправлено: Ханжа Насри-Дин от 04 Март, 2004, 10:45:16 am
Ханжа лицензионный с голограммой. Всякий, кто не лицензионный - голограмма! А вообще - иногда просто в падлу авторизироваться.  :roll: Время тратить. А если на Аляске провести референдум, среди коренного населения в т. ч., думаю - лишь 0,1 %, отсилы, захочет стать частью Российской Федерации. И то - в психической вменяемости этих 0,1% возникнут большие сомнения.
Название: ЛИЦЕНЗИННОМУ ХАНЖЕ С ПАТРОНАМИ
Отправлено: Глюк Некий от 04 Март, 2004, 22:11:54 pm
Ханжа ! Да ну их всех: Приезжай ко мне, штоль:.. Мы щас с суседним ребе, протоевреем,   изначально кагору звезданули, вдогонку водовкой  разговелись.  Короче,  накрылся весь Пост медным тазиком, блин.  Давай присоединяйся  к Пасхе  ближе, изумимся от души.
И хрен с ней, с Аляской. Какие проценты ? В кагоре шишнадцать было тожа сперва. Впрочем, на Северные Территории махнем, штоб джпанцам не досталися:::  А энтих, которые 0,00000001 % - в дурдом иль монастырь, один перец.
Название:
Отправлено: Татьяна (В) от 16 Март, 2004, 01:53:02 am
Те типы поста, над которыми вы потешаетесь, как раз и есть неприемлемые. Спектрометр для еды не нужен, главное -- середина. Если человек беспокоится о двух процентах молочного белка в хлебе, все его усилия на смарку. Православному нельзя зацикливаться на том, что он ест. Например, вы наверняка не знали, что есть случаи, когда православный может поесть мясо в пост и ему это не зачтется -- в гостях. Если человека пригласили но приготовили только мясное, но если он не поест, этим он обидит хозяев, ему лучше поесть. Любовь все покрывает, даже грехи :)

Разница православного поста и табу в других религиях, о которых вы упомянули, в том, что православный знает для чего нужен пост, а если не знает и просто механически постится -- это ему ничего не даст. Богу не нужен наш пост, это нам он нужен для воспитания терпения, как и многое другое что делается в Церкви. Поэтому механическая щепитильность всегда достойна высмеивания и порицания, за что вам честь и хвала :)
Название:
Отправлено: Stanislav от 16 Март, 2004, 12:48:22 pm
О православном посте
Почему православные должны поститься от 180-250 дней, кто и когда и на каком основании придумал такое?
Почему вдруг после 12 века можно есть рыбу,а молоко пить нельзя?
Если в пост нельзя есть и пить, то почему завтракают , обедают и ужинают даже в монастырях?
Какой-же это пост?
Это же -РАСТИТЕЛЬНАЯ ДИЕТА!
Почему учащимся духовных семинарий (молодым и здоровым людям)можно есть рыбу в Великий пост, а рядовым христианам - нет?
Почему поглощающий МНОГО постной пищи считается формально постящимся, а употребляющий МАЛОЕ количество молочной пищи по состоянию здоровья считается нарушающим пост?

Почему ПЦ не считается с мнением апостола Павла?
1 тим 4

2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

Кол 2
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти

Еф 5
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

Разве это не означает то,что христианин не должен большую часть года проводить в постах?
Название: КОГДА ПОСТ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДЕН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Отправлено: Енюша от 17 Март, 2004, 12:33:27 pm
Информация к размышлению
http://www.izvestia.ru/health/45367_print (http://www.izvestia.ru/health/45367_print)
Название:
Отправлено: Дионисий от 27 Март, 2004, 04:20:15 am
Во-первых, пост это не то, что вы думаете. Правильный хавчик, конечно, важная состовляющая. Но к Светлому Христову Воскресению человек должен быть как можно более чист душой. Иначе телесная его чистота - лишь пыль. По сути пост - убийство в себе тяги к развлечениям, и страстям. Во-вторых. Христиане вы не сможете объяснить радости поста человеку тьмы. Как верно заметил Солженицин: потемщики света не ищут.
Название:
Отправлено: Vir от 27 Март, 2004, 10:21:49 am
Цитата: "Дионисий №6329"
Во-вторых. Христиане вы не сможете объяснить радости поста человеку тьмы. Как верно заметил Солженицин: потемщики света не ищут.

Да ладно... Не думайте что эмоции переживаемые христианином доступны для понимания только вам. Что ощутить всю мерзость и противоестественность вашей религии надо по шею зайти в христианское болото...
Название:
Отправлено: Сергей от 27 Март, 2004, 15:39:47 pm
Цитата: "Дионисий №6329"
...к Светлому Христову Воскресению человек должен быть как можно более чист душой.

А что это такое и с чем ее едят?
Название:
Отправлено: Странник от 28 Март, 2004, 21:55:56 pm
А что, ежели жрать от пуза, но "душой" возвышаться, не хуже будет? В чем смысл поста? Я вот, в путешествиях, неоднократно голодал (а не хавал постные пироги от которых брюхо распирает :)))
Название:
Отправлено: Ноябрь от 15 Февраль, 2006, 09:50:29 am
Цитата: "Дионисий"
Во-первых, пост это не то, что вы думаете. Правильный хавчик, конечно, важная состовляющая. Но к Светлому Христову Воскресению человек должен быть как можно более чист душой. Иначе телесная его чистота - лишь пыль. По сути пост - убийство в себе тяги к развлечениям, и страстям. Во-вторых. Христиане вы не сможете объяснить радости поста человеку тьмы. Как верно заметил Солженицин: потемщики света не ищут.
Привет!
Пост - умервщление плоти! Так сказано в священном писании. Умервщление своей плоти - самоубийство. Самоубийство - тягчайшее преступление в христианстве. Не будет прощения ни в этой жизни ни в будующей. Принуждение к посту ( самоубииству ) - это способ убийства человеческого духа. Христианство - это способ полного умервщления человека и духовного и физического.
С уважением, Ноябрь!
Название:
Отправлено: Стас от 09 Март, 2006, 21:50:41 pm
Цитата: "Ноябрь"
Привет!
Пост - умервщление плоти! Так сказано в священном писании.

 :shock:  :shock:  :shock: Неужели? Пост - не умервщление плоти, а умервщление грехов плоти силой духа. Совершенно иной смысл, не так ли.
 8)

Цитировать
Умервщление своей плоти - самоубийство. Самоубийство - тягчайшее преступление в христианстве.

Несомненно, только есть еще большее наказание, которое известно в христианстве. Это лишение ума. Надо быть умалишенным, чтобы выдавать умервщление плоти за пост.

Цитировать
Не будет прощения ни в этой жизни ни в будующей.


Кто вам такую ересь сказал. Не выдавайте себя за Судью.

Цитировать
Принуждение к посту ( самоубииству ) - это способ убийства человеческого духа. Христианство - это способ полного умервщления человека и духовного и физического.

Обратитесь к психиатру. У вас ум закончился.

Цитировать
С уважением, Ноябрь!


С неуважением,

Март
Название:
Отправлено: Ольга от 11 Март, 2006, 15:14:33 pm
Стас - Март :lol: ! А вам не могло прийти в голову, что Ноябрь может и впрямь быть Судьей?  :wink:
А вы вот, наврядли, психиатр!  Диагнозы какие-то странные :lol:
Название:
Отправлено: Mary от 11 Март, 2006, 15:42:13 pm
Пост - не умервщление плоти, а умервщление грехов плоти силой духа.
Ага, не пожрамши вообще ничего не хочется :D  Только - есть! :D
Надо быть умалишенным, чтобы выдавать умервщление плоти за пост.
Скажем так, допоститься можно досмерти :D
Название:
Отправлено: notfirstnotlast от 12 Март, 2006, 19:37:52 pm
Чем Стас и занимается! (Постит в этот форум)
Название: Негативное влияние постов на здоровье (с подачи Милонова)
Отправлено: Владимир Владимирович от 27 Август, 2013, 05:51:57 am
Милонов продолжает пропагандировать православие.  Во всех формах:

Цитировать
Депутат петербургского Законодательного Собрания Виталий Милонов объяснил, почему православные священники часто бывают толще католических пасторов.

«Вот вы знаете, почему наши священники толстые?.. Нет? А я вот знаю, потому что человек церкви. Все из-за служб. Раньше двенадцати или двух часов дня православные священники не едят. Католики поджарые потому, что они живут в жарком климате. Кстати, православные священники на Кипре вообще худющие», - заявил Милонов в интервью Online812.

Вред фигуре наносят и постоянные посты, во время которых ничего, кроме хлеба и картошки, есть нельзя.

«Могу сказать, что более пятидесяти процентов священников болеют диабетом, именно из-за того, что у нас неправильное питание, - отметил депутат. - Грекам и тут повезло больше — во время поста они могут есть много зелени и фруктов, которые в наших северных условиях недоступны».
http://www.gazeta.spb.ru/813142-1/ (http://www.gazeta.spb.ru/813142-1/)

Любопытны отклики на это интервью.  Из 32 ни одного (!) положительного - http://www.gazeta.spb.ru/813142-1/#t (http://www.gazeta.spb.ru/813142-1/#t) - (все-же Петербург - самый атеистический город).  Вот наиболее характерные:

Цитировать
А Милонов, чего толстенький и упитанный? Тоже,видать, денно и ночно постится? Надоела вся его неумная ахинея!

Цитировать
депутаты жирные, видать, тоже не едят с утра

Цитировать
Господи, да помогите кто-нибудь ему, сводите к специалисту. И впрямь не ведает голова, что язык мелет. Заявлять во всеуслышание, что служба Богу вредна для здоровья и вызывает смертельные заболевания?! За такое богохульство только на костер.

Цитировать
Теперь я полностью уверена, что Милонов полный идиот! Какие католики в жарком климате? Он вообще в курсе, что католичество не только на юге Италии, но и в той же Беларуси, где климат отнюдь не жаркий? И в Польше, и в Австрии. И ведь на этого дебила идут наши налоги! Достало это чучело с мандатом, либо его в психушку отправляют-либо я налоги перестаю платить, ибо меня оскорбляют такие депутаты!

Цитировать
Жрать надо меньше, и этому придурку тоже.

Цитировать
Он сам себя слышит или потом хоть читает? С чего он себя вдруг с церковью связывать начал? Как окончил Северо-Западную академию государственной службы при президенте РФ, так всю жизнь профессиональным "отстсуном" был при различных депутатах. От него до церкви дальше чем от Испании до Курил. В любом направлении. А зелень и фрукты продаются в городе круглосуточно. И никто не мешает ни попам, ни Милонову нормально питаться, а в случае необходимости и спортзал посещать.
В очередной раз ляпнул глупость и показал свое истинное лицо. В народе про таких говорят: "Глуп, как пробка". И в психушке по нему отдельная палата давно плачет.

Цитировать
Бля, как заеб***л этот г***он ! заткните ему рот и уберите с глаз долой от нас !

Цитировать
на основании этих слов милонова, смело можно вводить закон о "запрете пропаганды православия среди несовершеннолетних" и за это привлекать к административной ответственности.

Он же сам сказал: "...Вред фигуре наносят и постоянные посты, во время которых ничего, кроме хлеба и картошки, есть нельзя. Могу сказать, что более пятидесяти процентов священников болеют диабетом, именно из-за того, что у нас неправильное питание..."

То есть, следование православным обрядам, постоянное посещение служб и отправление обрядов православия прямым образом вредны и опасны для здоровья. Взрослый человек - дееспособен и если он отравляет свою жизнь, он отвечает за свои поступки, а вот несовершеннолетний является незащищенным в этом плане. Детей нужно срочно оградить от этой вредной идеологии!

Ситуация из разряда "ассиметричных ответов")))

Цитировать
До какой степени надо отупеть, чтобы и нас считать дурачками? Где истчо в мире кому могло прийти в голову так по-идиотски пытаться обелить чёрное? То начинают аргументированно объяснять, что поп на "майбахе" и в золоте - это благо превеликое, то вдруг уверяют, что заплывшие салом священники - это всё от службы тяжкой.

Ёптыть, шли бы в шахтёры, ребята, коли после рукоположения так тяжко жить! К шахтёрам точно претензий ни у кого за "подаренные" золотые часики и лишний вес не имеется.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 01 Март, 2014, 08:59:25 am
Цитата: Глюк Некий
Для православных настали нелегкие деньки - нужно изображать постящихся  <!-- s:( -->:(<!-- s:( --> .
...Думаю, что сама по себе идея Великого Поста не так и плоха - к  весне  мы так или иначе  испытываем  авитаминоз, и достаточно длительный отказ от мясной пищи, переход на углеводы, позволяет восстановить  баланс витаминов в организме. Да и периодическая разгрузка не вредит - поджелудочную поправить, перистальтику  <!-- s:oops: -->:oops:<!-- s:oops: --> и многое другое.  Евреи же не дураки, знали, как правильно питаться.
Вот с этим не соглашусь.

1. Начать надо с того, что сами церковники признают, что посты установлены вовсе не для здоровья, и уж тем более не для похудения. Кроме того, если уж заниматься разгрузкой, то предпочтительна тут растительно-молочная диета (йоги, например, рекомендуют молочно-фруктовую). Христиане же рыбу часто разрешают, а молоко запрещают, и налегают на мучное*. Витаминов в постной диете - минимум, это пустые калории.

2. Кроме того, чтобы разгрузочная диета была действенной, входить в неё и выходить надо постепенно. И чем длительнее период воздержания, тем больше д.б. период входа в пост и период выхода из него. А в религиозные посты - наоборот, "обрамлены" праздниками с их излишествами: сначала заговенье ("широкая масленица"), потом разговенье (Пасха). Вся разгрузка или "чистка организма" - коту под хвост.

3. Христианские посты сложились к 4-5 векам н.э., в субтропическом климате Средиземноморья, где зелень и овощи доступны круглый год. Посты возникли не в крестьянской, а в городской среде. Все выработанные там рекомендации не могут подходить к умеренно-континентальному климату России, и к трудовому ритму её основного населения - крестьян. Уж на что упертые в исполнении религиозных правил старообрядцы по р. Печера - все посты соблюдали строго, даже в дороге и на промыслах, но занявшись на тяжелых работах в  с. Усть-Цильма в конце 19в., отказались от поста: "Работник - не постник".
Успенский пост на Руси появился лишь в XIV веке, до этого было лишь 3 поста.

4. Ярким примером того, что посты не подходят к экологии восточных славян, являются представления русских, украинцев и белорусов о Петровом посте (продолжался  от 8 дней до 6 недель -  с Пн после троицкой недели до 12 июля). Его соблюдали не всегда, считали что он выдуман попами и бабами. Действительно, это и так было самое голодное время года - запасы вышли, до нового урожая еще далеко;  квашеная капуста закончилась, а из овощей - огурцы да зеленый лук . А тут еще и пост...  Молока нельзя, яиц нельзя. Хлеб да квас - вот основная пища этого времени. Особенно тяжело приходилось младенцам - из-за того, что кормящие матери ели много зеленого лука, дети часто поносили. А это вредно в их возрасте - от частых поносов они могут даже умереть.

5. В некоторые дни "утешения ради" разрешается вино. Странная "диета": молоко - нельзя, вино - можно. Опять-таки связано с родиной поста - Средиземноморьем, где вино - необходимый продукт питания.

6. Мед - можно. Например, даже у старообрядцев одно из важных постных блюд - варенье (сваренное на меду) с хлебом и вода. Какой же это аскетизм, если сладости можно? При всем при том, сахар считался пищей скоромной ("через говяжью кость перегоняют"), и в России в трактирах в пост к чаю не подавался, только мед.

7. Вообще, система крайне запутанная, и без квалифицированной помощи не разберешься. А это - обращение к "батюшке" с разными вопросами и просьбами разрешить/благословить на...  и, соответственно, подношения, респект и уважуха попам.

8. Как пишет священник Константин Пархоменко (см. ниже), строгость и многодневие русских постов - результат ошибки, когда монастырские предписания для постов были механически перенесены на всех. В Греции такого не было.

9. Первые посты (на Востоке - до VI-VII вв.) были голоданием - невкушением пищи и воды до 15 часов или до захода солнца. В этом смысле мусульманский пост - более правильный и близкий к раннехристианской практике.


* Вот пример того, что обожраться можно и на постной диете:
Цитировать
Однажды (это реальный случай, который я услышал от одного отца протодиакона) некий протодиакон лег на операцию по удалению жира. И вот врачи его спрашивают: «Вы нас, конечно, простите, батюшка, но ведь есть у вас там какие-то посты… Как вы питаетесь-то?» (это было еще в советское время). Протодиакон с улыбкой: «Ну, есть посты. А как питаюсь? Постненько. Два батона, кочан капусты да кастрюля картошки…» Источник (http://azbyka.ru/parkhomenko/pravoslavnyj-post-drevnost-i-sovremennaya-praktika.html)
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 21 Сентябрь, 2014, 17:11:42 pm
Так что, если вы хотите разгрузить свой организм, то делать очищение надо на смене сезонов (когда меняется тип питания-одежды-освещенности) где-нибудь в апреле-мае 1-3 суточное голодание или молочно-растительную диету на недельку. А на христианском посте вы только наберете вес. Хотя можете попробовать аутентичную постную крестьянскую пищу - черный хлеб с отрубями или лебедой, квас с хреном, вареная репа. :D

Лично из своего опыта я рекомендовал бы всем разгрузочный "пост" в конце июля-августе. Когда поспевает на своем огороде цветная капуста, кабачки, груши и сливы. Тушеные овощи вполне заменяют в это время мясо. Я который год уже использую такую календарную диету. При желании можно все это продлить и дальше: тыква, виноград, могут дополнить дикорастущие растения: сусак, семена подорожника... итд

Хороший принцип придумали мусульмане: ни 40 дней с мясом, ни 40 дней без мяса. Хадис недостоверный, но тем он и ценен: Есть шанс, что это опыт народной медицины, для авторететности приписанный Пророку. А не личное творчество Мухаммада. (люблю недостоверные хадисы :D ).

А самое главное - как писал старик Эмпедокл: "Пост соблюдайте беззлобный", а не пищевой. (А вот с этим у нынешних христиан большие проблемы :( ).
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 20 Июнь, 2015, 06:53:49 am
Дополнение к пункту 2:
Кроме того, чтобы разгрузочная диета была действенной, входить в неё и выходить надо постепенно. И чем длительнее период воздержания, тем больше д.б. период входа в пост и период выхода из него. Это еще Гиппократ открыл. А в религиозных постах - совершенно наоборот: они "обрамлены" праздниками с их излишествами: сначала заговенье ("широкая масленица"), потом разговенье (Пасха). Вся разгрузка или "чистка организма" - коту под хвост.
О мусульманском посте уж и не говорю - там во время рамадана съедается больше, чем в простые дни. Причем всяких вкусностей.
В иудаизме перед неделей поста 9 ава раввины даже рекомендуют хорошенько наесться мяса.
Да и русские в заговенье тоже отрывались. Вот цитата:
Цитировать
В.Б. Безгин. История сельской повседневности. Тамбов, 2008.
Бедный мужик вволю ел мясо исключительно на заговенье. К этому дню крестьянин, как бы он ни был беден, обязательно готовил себе мясо и наедался так, что на следующий день лежал с расстройством желудка.
Вот вам и "очищение организьма".
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 06 Август, 2015, 14:24:36 pm
К п. 7:
Вот посмотрите расписание еды на великий пост 2014г. (заботясь о неокрепших душах всяких там "агностиков" :mrgreen: , специально даю данные за прошлый год) (http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/110/238/110238916_large_8.jpg)
Обратите внимание на  слово ВИНО. Ну да, в пост, а чо? Дело в том, что создавались посты в регионе Средиземноморья, где вино - это просто продукт питания, чтоб не пить местную жесткую воду. А в России это - бухло. В деревнях и водку называют вином, и мне приходится долго и сложно объяснять, что я водки не пью, только вино.
(http://static1.repo.aif.ru/1/0b/99079/9a4f978ebf6bf3d7ccd16f32d5dc33e1.jpg) Посмотрите на слово Сухоядение.
Посмотрите, соблюдаются ли принципы постепенности, последовательного увеличения-уменьшения калорийности, необходимые для всякой разгрузочной диеты.
Система сложная, сами попы признают, что к здоровью не имеющая отношения, и крайне запутанная.
В результате миряне вынуждены каждый раз обращаться за советом к "батюшке", а в случае нарушения (попробуй семейный человек прожить 50 дней без половых сношений) - подношения священнику.
РЕСПЕКТ энд ПРОФИТ. Хорошо быть попом. :(
Перефразируя высказывание Катона Старшего, ни один поп не не смотрит на своего коллегу без понимающего прищура.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 02 Октябрь, 2015, 06:03:55 am
К п.8:
Есть хорошая статья священника Константина Пархоменко. Вот выдержки (Оригинал тут (http://azbyka.ru/parkhomenko/pravoslavnyj-post-drevnost-i-sovremennaya-praktika.html)):
Цитировать
Но если на Востоке миряне прекрасно понимали, что монашеские требования – лишь высоко заданный уровень, к которому следует в той или иной мере стремиться, но он необязателен, то на Руси монашеский Устав поста восприняли как непреложный канон.
В течение 13–14 вв. на Руси произошла смена Уставов. Со Студийского русские монастыри перешли на Иерусалимский. А этот Устав был еще более строгим.  ...И как-то забываем упомянуть, что это именно монашеские Уставы. Написанные для монахов, пригодные именно им – живущим в монастыре, не обремененным тем рядом забот и сует, которыми обременены люди, живущие в миру.

Студийский Устав был принят основателем иночества на Руси, игумном Киево-Печерского монастыря, преподобным Феодосием Печерским. Именно на него в отношении постов ориентировались древнерусские духовники, определявшие норму пощения для верующих.
Еще раз повторюсь, что русским духовником не было понято, что это именно монашеский Устав и во всем объеме применять его к мирянам нецелесообразно.

Причем, что уж совсем странно, подобный пост на Руси стали предписывать не только взрослым, но и детям. Если в Греции дети практически не воздерживались от еды, на Руси сначала стали учить, что ребенок с двух лет должен воздерживаться от молочной пищи, а затем этот срок понизили до года.

Некоторые не по уму ревностные русские духовники стали учить, что ребенок может сосать материнское молоко только в один пост, а на третий должен поститься. Под постами тут стали понимать вообще все многодневные посты года, а их 4 (в то время было 3, Успенский пост появился на Руси с XIV столетия). Соответственно младенца требовали отнимать от груди и раньше года. М.В. Корогодина в монографии «Исповедь в России в XIV – XIX вв.» по этому поводу замечает: «Учитывая относительно равномерное распределение постов в течение года, младенца, самое раннее, переставали кормить грудным молоком в возрасте четырех месяцев (если ребенок рождался в ноябре, перед Филипповым постом, то отнимать его надо было к марту, перед Великим постом). Однако с XIV в. на Руси начинает соблюдаться Успенский пост, и ситуация меняется. Теперь, если ребенок рождался в июне, то, согласно прежним правилам, его следовало полностью переводить на постную пищу уже к августу».

Но одновременно с этими неудобовразумительными строгостями рыба не считалась скоромным блюдом и ее можно было вкушать мирянам во все посты.

Итак, автор (священник) говорит, что в Руси/России мирянам были предписаны монашеские уставы для поста, и получились они слишком строгие в одном (пост для детей) и слишком мягкие в другом (вино и рыба), в общем - "неудобовразумительные".
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 05 Февраль, 2016, 09:14:58 am
У нас на Форуме есть еще несколько тем по вопросу о постах:
Великий пост соблюдают только 6% россиян (http://ateism.ru/forum/index.php?topic=5814.msg164960#msg164960)
и особенно понравилось мне вот:
М.Ломоносов предупреждал о вреде поста (http://ateism.ru/forum/index.php?topic=3524.msg77952#msg77952)
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 05 Февраль, 2016, 09:32:43 am
Вот еще один "сложный" вопрос: как соотносить пост и охоту. Охотничьи сезоны часто совпадают с постами. Самый короткий - весенний - перед Пасхой, летне-осенний - с Успенским постом (где-то пол-сезона в попу), зимний, самый длинный - с Рождественским (весь декабрь пролетает).
В посты охотиться запрещено - еще в Византии один император был ранен на охоте в Великий пост, и это вызвало скандал.
Вот здесь занятное обсуждение темы. http://forum.guns.ru/forummessage/14/787095.html (http://forum.guns.ru/forummessage/14/787095.html)  Прочтите чтоб иметь представление о "проблеме":

Цитировать
Православные, как вы относитесь к охоте во время поста - с одной стороны пост - с другой стороны после поста охота закрыта. Например в Подмосковье.

Считаю, что для верующих православных, охота в Великий Пост есть греховное занятие, по воскресениям охота - греховное занятие. А если копнуть глубже, то 2/3 года Посты и праздники. Про себя лично так скажу. То, что я охочусь в Посты и праздники - грешу, но считаю это малым грехом, а вот то, что во мне нет Веры, есть грех огромный, может и приду к Вере со временем, лишь бы не опоздать при жизни, т.к. после неё бессмысленно.

 - Володь - вот ты верующий? А на охоту пойдешь?
 - миш - я не знаю. Вроде родился в Сергиевом Посаде, центр православия, Сергий Радонежский - всё такое...
Однако как посмотришь на "убогих и обиженных", которые с матом занимают места у красных ворот после службы... На попов и их дома и машины... На то как меня загнали в сугроб с трассы - патреарх едет, вали отсель... Я чего-то себя православным и не чувствую...

Правильно сказано. Не надо быть варваром. А если охотишся в пост, то мясо в морозилке подождет разговения и церковью поддерживается охота ради пропитания(получении пищи). Также есть и специальный чин освещения ох.оружия. (Последнее заявление вызвало спор)

У меня есть знакомый священник. Я много лет его знаю. Почти на 100 процентов уверена, что если подойти к нему и правильно попросить, то он освятит и гражданское охотничье оружие.

С точки зрения Православного Христианства, охота не для пропитания (сиречь-развлечения) грех. Это чуждо Христианскому мировоззрению.
Я охочусь не для пропитания, не считаю это Богоугодным делом, и не стремлюсь искать этому оправдания, как и во многом другом.
Скажу одно, не совсем профан я в этих вопросах и в семинарии учился и в клире был долгое время.
Вопрос предвосхищу - Церковь покинул как клирик, но не как прихожанин. Именно из-за того, что не нравится многое из происходящего. Побоялся не выдержать такого испытания своей веры. Но повторюсь, судить/рядить о том не стоит, такова жизнь- война везде.

У нас, в Греции, есть чин освящения оружия. По этому же чину был освящен мой верный помощник- куцхаар Урал.
Мой духовный отец и близкий друг- о. Саввас, является знаменитым охотником на Кипре. Он написал несколько книг о охоте на Уток.
По теме топика. Охотится в пост грех. И Слава Богу, что у нас весеннюю уже несколько лет не открывают. Иначе бы я низачто не удержался бы! Но конечно не в Пасхальный день или Рождественский.
Охочусь с сожалением о том, что есть страсти, которые мной управляют а не я ими.
Человек слаб.

Ну и так далее.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Roland от 05 Февраль, 2016, 11:49:50 am
Обратите внимание на  слово ВИНО. Ну да, в пост, а чо? Дело в том, что создавались посты в регионе Средиземноморья, где вино - это просто продукт питания, чтоб не пить местную жесткую воду.

 По этой же причине рыбу есть не грех (в разрешённые дни), а мясо - грех типа.
Да, пост и диета ничего общего не имеют, пост (читай кашрут православный) выдумали какие-то мракобесы.

 И тут есть весьма любопытное мнение:

Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Kochegar от 05 Февраль, 2016, 12:31:33 pm
Цитировать
По этой же причине рыбу есть не грех (в разрешённые дни), а мясо - грех типа.

А если кто как русалки всю жизнь питается устрицами - тот, получается, вообще святой...
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Roland от 05 Февраль, 2016, 12:34:24 pm
А если кто как русалки всю жизнь питается устрицами - тот, получается, вообще святой...

1 Ага.



2 Несуществование русалок доказано современной океанографией, придумайте что-нибудь поумнее.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Kochegar от 05 Февраль, 2016, 12:53:53 pm
Цитировать
Несуществование русалок доказано современной океанографией...

Во-первых что-то я такого доказательства нигде не видел. А во-вторых, и бога никогда не видели ни летчики ни космонавты! И, в-третьих, напомню: вера в русалок - это коренная славянская вера, в русалок славяне верили задолго до появления в наших краях бога израильских пустынь.

...а правда или нет говорят что того кто отрекся от веры своих предков принято называть манкуртами?
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 06 Февраль, 2016, 12:47:47 pm
Ребята, а как последние 3 сообщения относятся к теме?
Давайте-ка мы их удалим.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Roland от 06 Февраль, 2016, 12:56:44 pm
 Может правильнее перенести куда-нибудь, например во флейм?
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Kochegar от 07 Февраль, 2016, 04:07:44 am
Ребята, а как последние 3 сообщения относятся к теме?
Давайте-ка мы их удалим.

А относятся они тем что например русалки сами мяса не едят, но тем кто в них верует есть его не запрещают. Из чего следует что никакой необходимости в посте не существует.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: RaW от 07 Февраль, 2016, 05:02:42 am
(http://img-fotki.yandex.ru/get/54/133069443.d4/0_7f94a_44cf07b7_L.jpg)
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 05 Июнь, 2016, 07:36:37 am
https://lenta.ru/articles/2016/05/29/revolution_church/ Сама по себе интересная статья о религиозности в России накануне революции. И в частности, вот что о постах:
"...с началом Первой мировой войны. Уходя на фронт, призывники пытались как можно скорее юридически оформить отношения со своими женщинами, чтобы в случае гибели мужа те могли претендовать на пособия или компенсации. Но церковь в большинстве случаев категорически отказывалась регистрировать браки в пост или какой-либо престольный праздник. Любопытна реакция россиян на эти запреты: в 1914 году на дни постов приходятся максимумы зачатий".
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 08 Июнь, 2016, 19:22:37 pm
Удалены сообщения, не относящиеся к теме.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 20 Май, 2017, 07:05:08 am
А вот священник прямо признаёт, что постная диета не способствует похудению, а совсем наоборот:
Скрынников А. Карманные записки молодого священника. М., 2014.

Цитировать
Хотя отчасти скептики правы: в Церкви много полных священников. Две главные причины этому – посты и ненормированный «рабочий день».
Основная постная еда на столе среднестатистических священника и мирянина – картошка, макароны и хлеб. Думаю, вы сами в состоянии подсчитать, насколько калорийны эти продукты.
При этом любой диетолог скажет: чтобы похудеть, есть нужно часто, но понемножку. А теперь представьте: священник совершает за неделю несколько литургий. Он уходит на службу рано утром, после богослужения у него – молебен, панихида, беседы с прихожанами… В лучшем случае он сядет за стол в 3–4 часа после полудня. И естественно, батюшке будет уже не до маленьких порций...
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Born от 20 Май, 2017, 07:31:28 am
Недостаток животного белка, всегда использовался манипуляторами сознанием. Давно и хорошо известно, что отсутствие полноценного белка, снижает мышечный тонус,приводит к заболеваниям крови всвязхи с упадком гемоглобина и железодефицитом.А это резко приводит к отупению, безвольности,безинициативности. То,что и надо церковной мразоте. Тюремщики хорошо знают: будешь кормить зеков мясом и жирами-будет бунт.
ЗЫ: Пусть попы наталкивают себе чавки дурным хлебищем, картошкой и прочей макаронкой. Быстрей их порвет эта хаванина.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Eleanor R от 20 Май, 2017, 11:31:48 am
Традиционные монастырские карпы или караси в сливках, рыжики в сметане очень даже не скоромная пища, хоть и без мяса. На такой еде не похудеешь.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Дзинг Пэ от 20 Май, 2017, 13:37:04 pm
Пусть попы наталкивают себе чавки дурным хлебищем, картошкой и прочей макаронкой.
Знаю несколько попов-прихвостней, которые вследствие возникновения веры в ЛММ перестали вкушать макароньё и считают теперь вкушение сей пищи смертным грехом.
А вот от кетчупов (пасты) они пока что не отказываются. Жрут...
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Sorata от 20 Май, 2017, 18:05:20 pm
возникновения веры в ЛММ
Тут вера - неудачное слово))
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Roland от 21 Май, 2017, 03:14:25 am
А вот священник прямо признаёт, что постная диета не способствует похудению, а совсем наоборот:

Да конечно. Вот в рациональном христианстве благославляются именно здоровые современные диеты, а православные посты  признаются вредной ересью и бременами неудобоносимыми. К тому же я понимаю, что
всякие епископ эти посты не соблюдают, а если соблюдают, то питаются будь здоров -икра чёрная, икра красная, игра заморская. Кураев в прошлый вел пост не макароны с картохой ел (только), а в ЖЖ деньги на оливки собирал.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 07 Январь, 2018, 13:04:50 pm
Нашел интересный сайт Экс-фарисей. Создали его верующие, но критически настроенные весьма.
Вот что пишет админ Вячеслав Король о "пользе" постов для здоровья.

http://ex-farisey.com/posleoperacionnye-mysli-o-poste/ (http://ex-farisey.com/posleoperacionnye-mysli-o-poste/)

Но сейчас я хочу затронуть причины движения моего камешка (в желчном пузыре). С огромной вероятностью он у меня давно, от радикально неправильного питания в молодости. Но камни могут подолгу себе лежать в пузыре и не беспокоить хозяина годами. Самое первое движение камешка было засечено в августе, в Успенском посту. Потом были движения на разные продукты и даже минеральную воду, которые последовательно минимизировались или даже снимались с рациона, но последний движ произошёл при выходе из Великого Поста.
Старт процессу движения и последняя попытка камня прорваться в желудок положили постовые перепады в питании.
Я давно задумывался о неправильности наших постов, по сути, воздержаний по качеству пищи. Много об этом написано. Очень много, и много обсуждалось.
Возвращаясь к причинам движения камня, и больные, и врачи сходятся на том, что в большинстве случаев обострения холецистита связано с резкими перепадами в составе пищи. Потому на Светлой Седмице и на Святках подобных мне пациентов в гастроэнтерологиях больше всего. Эрозии и язвы также могут возникать по этим причинам, а язвы могут вскрываться под воздействие резкого вбрасывания водки с жёсткой пищей. Я уж не говорю о панкреатите, когда авральные нагрузки на поджелудочную железу происходят на фоне практического бездействия в предыдущие два месяца при почти полном отсутствии алкоголя.

В общем, что-то нездоровое и противоестественное заложено в наших православных календарях, которые уделяют максимум внимания тому, когда что можно или нельзя. Есть вещи и вообще очень непонятные. Святки 11 дней, потом сочельник на сутки, и опять мясоед на Крещение. Причем, в сочельник, не рекомендуется есть вообще, а перед этим и на следующий день можно всё. Я не знаю, какой «гений» так все придумал. Похоже на умышленный подрыв здоровья христианами.

Не понятна идея некоторых постов. Перед Пасхой апостолы не постились, а мы постимся. Апостолы ждали Духа на Пятидесятницу. Когда евреи ждали чего-то важного, они накануне постились. Допускаю, что от Вознесения до Пятидесятницы апостолы могли (по логике) пребывать в посте и молитве, а у нас в это время мясоед. Идея Великого поста понятна, но она не соответствует евангельской ситуации в тот же период. Да и пост в субботу запрещен апостольскими правилами, но «чтоб не прерывать Великий пост», мы постимся по субботам. Не забывая при этом уколоть католиков постом в субботу. На мой взгляд, двойной стандарт. Подобное замечание можно отнести к посту в воскресенье. Есть подозрение, что когда утверждалось правило относительно поста в субботу, никаких многодневных постов у христиан просто не существовало. А дальше церковное фарисейство начало брать своё.
Появление длительных постов позаимствовано у евреев, но как-то криво. Евреи постились снижением количества потребляемой пищи до полного отказа, а мы просто отказываемся от определенных видов пищи. Евреи определенные виды пищи не ели пожизненно. У нас же количество вспоминается только в особо строгие дни.
Да и сами посты часто что-то предваряли, что-то важное в жизни человека или религии, или были проявлением покаяния. У нас же сейчас это превратилось просто в отказ от мяса по графику православного календаря для всех верующих без разбора. Совершенно нет места постам, которые человек на себя берет как личный подвиг. А постол Павел говорит супругам воздерживаться друг от друга по взаимному согласию. И когда супруги будут воздерживаться и брать на себя эти обязательства, если почти весь год есть среды и пятницы, и многодневные посты составляют 5/12 года?

Мне кажется, что посты можно оставить как есть, но не делать их обязаловкой для всех. Может оставить среду и пятницу именно как пост, а не воздержание, а остальные посты допускать по благословению духовника. Если такая вольность смущает, можно оставить Великий пост, сделав остальные не обязательными. И чтоб это был пост, а не воздержание от мясо-молочной пищи.
Кстати, еще вопрос, что тяжелее для плоти, копчёная скумбрия (ну или масляная), или кефир; отварная птица или жареная рыба?

Ведь сокращение еды по количеству учит бороться с жадностью, а отказ от мясо-молочной пищи не даёт ничего. Вернее дает, – фарисейское ощущение, что ты что-то делаешь для Бога.
Даже если в Царстве Небесном мы будем что-то вкушать, то здесь, на земле, мы должны научиться правильному отношению к еде, как источнику пополнения жизненных сил, а не лакомству. Лично для меня лакомство вкусным помидором или апельсином стоит на порядок выше лакомством вкусной колбасой. Воздержание от мяса меня не научит не допустить лакомство помидором, а пост, применяемый к потреблению любых продуктов – научит.

В Великий пост есть смысл сократить только количество, не касаясь качества пищи... Эта идея сформулирована от моего личного «майского синдрома». В конце апреля, начале мая наблюдается пониженная температура и слабость. Прием кальция в таблетках, который практически исключён в пост в естественном виде (больше всего в молочных продуктах), улучшает ситуацию, но не решает проблему системно. Долгосрочное исключение целых двух классов продуктов не замечается в молодом возрасте, но становится заметным в зрелом. И организм сигнализирует, что это ненормально. Старый миф, что отказ от мяса утончает плоть и одухотворяет молитву, может и работает, но как-то слишком незаметно. Особенно, если мясо заместить обильным количеством жареной картошки.
Мне кажется, что это намного важнее, чем заменить две сосиски балыком сёмги, насытившись круче, чем если бы съел те же две сосиски. Ведь в постный день включается подсознательная компенсация: чем менее сытное и тяжелое для желудка, тем больше надо вбросить. И, по сути, получается пост наоборот, когда углеводной, более энергетической пищи мы вкушаем больше обычного. Потому и толстых попов с владыками немало.

Нынешний формат календарного воздержания имеет огромную фарисейскую составляющую, и должен быть упразднен, если быть последовательным в евангельском взгляде на свою веру. Понятное дело, что пост - не в еде. Нас так просто приучили, приговаривая, что главное – «не кушать друг друга». Но хотя и поучают, что это главное, но календари настырно толкут о диетах.

Ведь если вы собрались поститься в классическом стиле славянского православия по календарю, то для вас вероятность заболевания различными болячками желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) сохраняется довольно высокой. И когда начинается приступ, то лучше владеть информацией, куда лучше поехать на такси, а не на скорой – куда повезут.

Пост как инструмент выработки смирения? С этим уже крайне сложно согласиться, вспоминая замечания Христа фарисеям за ханжество. Смирением там и не пахло, хотя фарисеи могли поститься очень жёстко, не так как мы, с рыбкой и жареной картошкой.

http://ex-farisey.com/molitvoj-i-postom/ (http://ex-farisey.com/molitvoj-i-postom/)
Меня умиляет, когда говорят, что пост – это воздержание от гнева, ненависти, гордости и т.д. по списку грехов из книжки подготовки к исповеди. И люди не понимают, какую глупость говорят. Получается, что в другие дни я могу духовно расслабиться, и гневаться, и ненавидеть, и гордиться. Тогда зачем весь этот цирк с усмирением плоти и сердечных страстей? Мне скажут, что в пост воздерживаться нужно сугубо, а вне поста – обычно. А вы пробовали гневаться в два раза меньше, чем обычно, ну, или в три раза больше, вне поста? Кто-нибудь в сильном гневе вообще вспоминает о посте? Моя глубокая уверенность – или ты учишься не гневаться всегда и одинаково сдерживаешься в любой день, или, расслабляясь вне поста, ты ломаешь весь духовный навык, приобретенный в посту. И так с любым грехом.

Пост, в том формате, как он существует в Православной и Католической Церкви не нужен вообще. Нужна выработка бесстрастного отношения к пище и бесстрастного отношения к любым земным предметам и идеям. И эта работа должна вестись всегда, в любой день, а не только в посту.

Мне могут заметить: А как же все святые Церкви за 20 веков? Они все постились, а ты своим мудрованием ставишь под сомнения их практику и практику всей Церкви?! Отвечу вопросом на вопрос. А вы уверены, что они стали святыми благодаря посту? А не могло быть так, что они стали бы святыми раньше, если бы отказались от церковного фарисейства? Может, и святых было бы больше, если бы людей с детства не натаскивали на «соблюдения» и «исполнения»? Находясь в церковном мэйнстриме, очень сложно стать сбоку, вне системы, и со стороны критично посмотреть на духовное деланье и уставы для монахов и мирян.

И бедняги те христиане, которые, находясь вне монастырей, примеряли на себя монашеские уставы. А потом и Церковь взяла и нахлобучила на всех пасомых монашеские посты и практики, которые для них никогда изначально не предназначались. И эти уставы даже монашество постепенно увели от духовного деланья в область трудничества и внешнего деланья.

Если бы он был нужен для спасения так же, как и любовь, то не было бы тщеславных постников, которых погубила строгость поста, не было бы монахов с подорванным здоровьем непомерными постами, как свт.Игнатий Брянчанинов, по его собственному признанию. Как жаль, что ко мне так поздно пришло это понимание, а не тогда, когда только родились мои дети!

Перепады качества и отложенное потребление
http://ex-farisey.com/posty-po-kalendaryu-moyo-reshenie/ (http://ex-farisey.com/posty-po-kalendaryu-moyo-reshenie/)
«Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступятся от веры. Они будут внимать духам лжи и учениям бесов, 2 соблазненные лицемерием лжецов с клейменой совестью, 3 которые запрещают жениться, не разрешают есть ту или иную пищу.» (1 Тим. 4: 2-3) Последние времена наступили после вознесения Христа и продлятся до его Второго Пришествия в силе.

А то, что еда в посту второстепенна, только говорят с амвона. Но в календарях для православных ширнармасс, акцент делается только на состав пищи. В сочельники вспоминаем, что нужно есть еще и меньше. Евреи постились не вкушая еды, иногда и воды. А нам, уже нынешним христианам, в Новом Завете сказано: Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. (1 Кор. 8: 8) И о посте ни слова.

Даже когда апостол Павел рассуждает о вкушении или отказе от мяса, это связано с вкушением мяса жертвенного, которое в окружающем языческом мире могло даже быть продаваемо на рынке. Кто-то, кто знал, что мясо продает тот, кто часто продает идоложертвенное, мог увидеть, что апостол и ученики это мясо едят. Потому апостол и говорит, что он готов всегда не есть мяса, лишь бы не соблазнить брата моего. Но это никак не связано с тем, что мясо утяжеляет организм или утолщает плоть. Пример поста Иоанна Лествичника с мясом тому доказательство.  Я уже писал об этом, не буду повторяться.

у большинства мирян просто происходит тренировка воздержания и борьба с чревоугодием, в лучшем случае. В худшем, мы приносим жертву здоровья Богу, которая Ему не нужна, и Он поражается нашей тупости и твердолобости. Ему хочется любви сыновней, а получает он угробленное здоровье своей твари, которая думает, что это Ему как раз и надо.
Борьба же с чревоугодием заканчивается с окончанием поста, когда можно нажраться, напиться и забыться. Ведь «утешения велия» просто положены по уставу, а после двух красавуль количество последующих не контролируется. И все насмарку. Все постовые труды – коту под хвост.

Приведу пример из своей жизни. Я очень не люблю жареный и вареный лук, во всех блюдах, без исключения. Все свое детство я промучился, поскольку мама пыталась меня вынудить есть всё с луком. Я был тощий и полуголодный, пытаясь урвать с запасом безлуковой пищи или сам покупал что-то в магазине на свободные деньги, типа батон или свежий хлеб. Это сделало меня жадным к любой приемлемой для меня еде (без лука). Не переучили меня и 2 года армии. Я предпочитал быть голодным, чем есть вонючую еду. А я реально мог вырвать, если в меня такую еду насильно затолкнуть. Но когда я стал сам зарабатывать, и, не имея установки на умеренность, я наверстал всю прошлую голодовку детства, юности и армии, прибавив с 76 до 125 кг. Это реализовалось отложенное годами потребление. Если бы у меня в тот период было сегодняшнее понимание, то этого бы не произошло, или было бы в меньших масштабах. А так, с огромным напряжением я сбросил 30 кг. Отложенное потребление в моем случае было как бессмысленный многолетний пост, когда было понимание, что я голодаю технически. И когда он закончился, я сорвался, и пошёл вразнос))). Так бывает у многих после наших многодневных постов.

Вы видели жирных попов? Их просто немеряно. Даже в ЖЖ один взял себе скромный)) ник «попяра толстый». Это частое явление из-за двух факторов. 1.Потребления в посту углеводов, которые при легком избытке откладываются в виде жира. А в посту, чтоб компенсировать не сытность углеводов для ощущения в желудке, они потребляются с существенным избытком. И некоторые в посту увеличивают вес, а не теряют его. 2.Отложенное потребление после поста приводит к праздничным перееданиям и увеличению порций (пост же закончился!). В итоге, не толстых попов очень мало. Есть склонность к полноте и у православных мирян, даже у монахов. Исходя из строения тела, мы видим задумку Бога и понимаем, что лишний вес – это не нормально. И если мы отмечаем большое количество постящихся полных священнослужителей и простых верующих, то возникает вопрос к аскетической постовой практике Церкви. Если она делает ущербным здоровье и тело человека, значит, она не верна.

А нужно ли?
Нужно для тех, кто идентифицировал в себе жадность к еде в виде чревоугодия или лакомства. И если я вижу в себе оба эти греха на уровне страсти, то я должен бороться с ними постоянно, а не по принципу: пришло 29 ноября – постись и борись, а с 7 января – «мясоед», можешь оторваться, и не только по мясу.
Потому не нужно ждать никаких дат и постов. Просто посмотрели на себя в зеркало после душа, и сразу поняли, есть ли место для трудов или все ли идеально? Если все только кости и мышцы, и кушаете вы немного, то зачем вам пост? Но если вы идентифицировали отложения сала, то вам нужно уменьшать количество потребляемой еды, пока вы не достигнете идеала, исходи из индивидуальной конституции тела.
Посмотрите на молодых девушек, которые ради того, чтобы нравится парням и выглядеть стройными, кушают мало и все время воздерживаются. Причем, они понимают, что если склонны к полноте, то это практически на всю жизнь. Обжорство на потом не отложишь. И вот если такие девушки, став верующими, еще ужесточают по календарю и так принятый пожизненный пост, они откровенно гробят свое здоровье.
Уверен в том, что людям без излишков веса тренировка воздержания в еде не нужна. Они и так к ней спокойны, т.е. у них не развита страсть к еде или лакомству едой. А раз нет страсти, то и чего с ней бороться? Пусть борются с обидчивостью, тщеславием, самолюбием, злопамятством, похотью, осуждением, раздражительностью, – что кого мучит. Но истязать себя воздержаниями в календарные посты им точно не нужно.


Пищевой пост в том виде, как он сейчас реализуется в Православии, ЛИЧНО МНЕ видится бессмысленным по ряду причин. Перепады в качестве, составе и количестве пищи могут приводить к:

-Ожирению (усиленное и исключительное потребление углеводов в посту)
-Проблемам с пищеварением (изменение в диетах может двигать камни в желчном пузыре, срывать поджелудочную железу, создавая ей пиковые нагрузки)
-Созданию отложенного потребления отдельных видов продуктов с передозировкой после поста, по сути, лакомства.
-Созданию отложенного потребления как такового, с компенсационным перееданием после поста.

Кроме того:
-Тренировки, сменяющиеся расслаблением, не дают эффекта закрепления достигнутого результата, и не подобны накачиванию мышц. -Достаточно одного переедания, чтобы испортить достижения всего поста. Потому, пищевой пост не решает проблемы победы над лакомством и чревоугодием в силу того, что в послепостовое время снимаются ограничения, и нивелируются наработки воздержания.
-Пост часто оказывается внутренним оправданием, что я делаю нечто полезное для своей веры и даже получаю одобрение от Бога. Потому пост является питательной почвой для фарисейства, ханжества, особенно строгости в посте.
-Пост – это личное взятие обязательств по умеренности и воздержанию, при ощутимом давлении грехов чревоугодия, лакомства и жадности. Если эти грехи не докучают человеку, то и пост или воздержание ему не нужны, в принципе.
-Время поста и его продолжительность выбирает берущий обязательства по борьбе с грехами на свое усмотрение, а не по календарю.

Концепт пожизненной умеренности при моих тяжких грехах чревоугодия, лакомства и жадности, для меня куда полезнее, чем постовые фрикции с перенапрягами и расслабонами.
И такой формат подготовки мне видится более правильным, чем попытки просто не есть мяса и молока, или сначала голодать, а потом наедаться.

Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Евгений Анатольевич от 07 Январь, 2018, 13:18:06 pm
Я, когда в церкви был, в каждый пост по два кило набирал. Отнюдь не благодати.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Eleanor R от 07 Январь, 2018, 17:22:10 pm
Я, когда в церкви был, в каждый пост по два кило набирал. Отнюдь не благодати.
Пиво, небось, пили, считая, что это хлеб :)
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 11 Декабрь, 2018, 09:54:49 am
Вот на Ахилле хорошая статья о воздержании в пост:
Постный киселек (https://ahilla.ru/postnyj-kiselek/)
Цитировать
Один из самых важных вопросов для большинства воцерковляющихся женщин, у которых неверующий или далекий от православного благочестия муж: что делать, когда пост, а муж жаждет близости.
Вопрос этот только на первый взгляд может показаться праздным и смешным.

...
В общем, начинает жена-христианка готовить себя к мученичеству, сиречь к исполнению супружеского долга — ради мира в семье. И ради того, чтобы муж не пошел налево. И чтобы прислушивался к ее проповедям и смиренно кушал постное, видя, какая она кроткая и смиренная жена. «Ну, раз ты так хочешь», — говорит она со вздохом, и идет, во фланелевой рубахе до пят, на заклание. Неохотно отзывается на нехитрые ласки, творит Иисусову молитву — она не дает ощутить греховное удовольствие, зато создает ощущение своей невиновности в совершаемом грехе. Смиренно терпит страстные, нечестивые телодвижения мужа. Потом слушает его храп. В ее глазах закипают горючие слезы, непонятно, почему — ведь она все сделала правильно. Но ее не покидает чувство, что ее испачкали, осквернили. Хорошо еще, что ей неведомо доселе то, из-за чего в благословенные времена всеобщей религиозности женщин считали порочными. Она и не будет этого хотеть. Ей хочется чистоты и спокойной молитвы, а не этой нервотрепки. Хочется чистой любви и чтобы ходил с ней в церковь по воскресеньям, а не вот это вот все.
Что чувствует муж? Наверное, то же, что и надоедливый брехливый пес, которому с раздражением бросили кость: жри, только заткнись наконец. Впрочем, кого интересуют чувства пса? Да еще невоцерковленного.

Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Дзинг Пэ от 11 Декабрь, 2018, 11:16:42 am
Православным женщинам, нежелающим исполнять свой супружеский долг в пост посвящается:

Поп (архимандрит, те. монах) поёт Мурку в самый строгий день Великого поста (неделя Марии египетской). Храм в Орехово-Борисово г. Москва 2018 год.



Смотрите, слушайте, осязайте, идите в храм в Орехово-Борисово в Москве, пойте себе Мурку во время поста и забудете все прегрешения свои от излишеств нехороших!
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 29 Январь, 2019, 14:28:41 pm
https://ahilla.ru/so-storony-u-nas-byla-obraztsovo-pokazatelnaya-pravoslavnaya-semya/
Цитировать
Посты вызвали проблемы с желудком. После недели-другой поста у меня обострялся гастрит, приходилось практически постоянно пить антациды, а они, как оказалось, вымывают кальций. В 25 лет случайно узнала, что у меня истончены кости, еще немного и начнется остеопороз. С постами я завязала, хотя на людях делала вид, что пощусь. Тем более, что к тому времени я уже не видела особого смысла в этих бесконечных ограничениях.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Kochegar от 29 Январь, 2019, 16:10:55 pm
(http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F-292892.jpeg)
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 09 Март, 2019, 08:29:40 am
Очень хорошая статья на Ахилле Почему я не верю в пост (https://ahilla.ru/pochemu-ya-ne-veryu-v-post/).
Очень рекомендую прочитать её всю.
Вот выдержки:
Цитировать
Все богословские аргументы в пользу поста, особенно, касающиеся мирян, считаю надуманными, притянутыми за уши.
Господь постился в пустыни сорок дней, искушаемый диаволом, — поэтому православные должны соблюдать Великий пост? Апостолы якобы постились перед выходом на проповедь — поэтому православные должны соблюдать пост Петровский? Ну, грецкий орех тоже похож на мозги — давайте лечить им головную боль. Какое отношение к нам, слабым, убогим современным людям имеют уникальный путь Богочеловека или выход на проповедь апостолов? Давайте и мы для полноты аналогии переедем в пустыню, вызовем диавола и будем проходить искушения, сорок дней полностью обходясь без пищи, или обернемся простыней, наденем сандалии и пойдем проповедовать в Рим? Или не стоит доводить до абсурда?
Цитировать
Оставим в покое аскетов древности — на то они аскеты, на то и в древности. Это как «благочестивые предки» — такой общественно-полезный миф, когда надо воздействовать на адепта, указав ему недосягаемую высоту, идеал в прошлом, а потом носом ткнуть его, для смирения, в собственное лузерство.
Цитировать
И благочестивых предков тоже оставим в покое — мы немало знаем из истории, как люди постились в прошлые века. Как жили разухабисто, а потом ехали в монастыри — говеть на Страстной и причащаться, изображать «духовность» в течение недели. Помним истории, рассказанные Чеховым и Фуделем, а также многими другими.
Цитировать
Скажите, положа руку на сердце, честно, как самим себе: хоть кому-нибудь соблюдение поста принесло что-либо, кроме проблем? Проблем в семье, проблем со здоровьем, проблем в отношениях с людьми, проблем с когнитивным диссонансом в собственной голове? Кто-то победил страсти с помощью «поста приятного», с каждой невыпитой кружкой молока стал больше любить окружающих, и т. д.? Ну вот честно, без постно-благочестивых ужимочек, а прямо?..

Перед каждым многодневным постом духовники начинают велеречиво проповедовать: «мол, святые отцы/старцы говорили: „лучше мясо есть, чем ближнего“, поэтому…» — и дальше начинают рассусоливать о важности съестного поста и проч. А потом, важно отпыхиваясь, благословлять прихожан и духовных чад на соблюдение поста, на послабления в посте, «на молочко», «потому что беременная, больной или путешествую»… Так, может, остановиться там, с чего начали? Представьте себе проповедь с амвона в Прощеное воскресенье: «Лучше мясо есть, чем ближнего — братья и сестры, давайте есть мясо! Мясо приносит вам спокойствие, мясо заставляет вас, аки сытого льва, добродушно смотреть на ближнего, который, как антилопа, проходит, поджав хвост, на цыпочках мимо вас. И антилопе хорошо — брат мой лев накушамшись, слава Тебе, Господи, поживем еще!»

Когда я только пару лет как стал православным и работал в школе, была у меня знакомая учительница, которая тоже начала поститься. Однажды рассказывает мне: «Меня на уроке один ученик спрашивает: „Марьиванна, а вы поститесь?“ — „А как ты догадался?“ — „Да у вас настроение плохое, орете на нас все время!“»

Как, узнаете себя, особенно в неофитский период?


Как раз сейчас я читаю книгу Ричард Стори, Сью Тодд, Лотти Стори. Диета Святой Горы Афон. Секреты кухни и рецепты православных монастырей Афона.
Авторы пишут о некоей "диете" афонских монахов.
Дело в том, что один из них побывал на Афоне на трехдневном туре для туристов по монастырям. Результатом стали книга и сайт.

Сама книга, её структура и аргументы, очень хорошо показывает, как штампуются все эти чудестные системы питания и как из самого обыкновенного говна можно сделать конфетку.


Подробности позже.
Название: Re: Пост - целесообразность или иррациональность ?
Отправлено: Rufus от 16 Март, 2019, 17:05:34 pm
Так вот, про книгу об "Афонской диете",  Ричард Стори, Сью Тодд, Лотти Стори. Диета Святой Горы Афон. Секреты кухни и рецепты православных монастырей Афона. 2015. - она, кстати, рекламируется на некоторых православных сайтах.

Цитировать
По традиции по понедельникам, средам и пятницам монахи придерживаются особого режима питания,.. В эти дни они, выражаясь светским языком, соблюдают строгое вегетарианство: не едят ни мяса, ни рыбы, ни молочных продуктов, не пьют вина и готовят без масла. В остальные дни недели монахи употребляют в пищу молочные продукты, яйца и рыбу, готовят на оливковом масле и пьют красное вино. За неделю в монастыре я без усилий со своей стороны сбросил почти килограмм.

У них не принято брать добавку, они не перекусывают в промежутках между основными приемами пищи и редко позволяют себе сладкое.

Если вы любите свежие сезонные овощи и вегетарианские блюда, с удовольствием едите рыбу и птицу, это ваша диета. Если вы, напротив, привыкли питаться полуфабрикатами, предпочитаете красное мясо и неравнодушны к алкоголю, то афонская диета может стать для вас настоящим откровением.

Цитировать
То, что мы называем в этой книге «афонской диетой», – это особый режим питания, которого афонские православные монахи придерживаются уже более тысячи лет. Он помогает им на протяжении долгой жизни быть стройными, сильными и здоровыми. Открыв для себя широкие возможности этой диеты, вы без голодания избавитесь от лишних килограммов, добавив себе активности и здоровья.
Цитировать
В основе афонской диеты лежит пост. Это означает, что три дня в неделю (через день) следует придерживаться вегетарианской диеты, еще три дня питаться умеренно, а раз в неделю «разговляться» – есть и пить что душе угодно. "
Вообщето у монахов - не "что душе угодно", а что дадут. И когда дадут. И сколько дадут. Именно поэтому "они не перекусывают в промежутках между приемами пищи".
Грубо говоря, их ЗАСТАВЛЯЮТ ЕСТЬ МАЛО И РАБОТАТЬ МНОГО. :(   Весь секрет
А худые они от жадности/бедности настоятеля, а не от набора продуктов и их особого сочетания.

В общем, от афонского монастыря в книжке осталось мало. На Афоне едят 2 раза в день - у авторов "диеты" - 3; монахи вообще не едят мясо - "диета" предлагает отказаться только от красного мяса. Монахи имеют 4 длительных поста в году - авторы об этом не слова, будто и нет ничего такого: только  Пн, Ср, Пт.
((Я погуглил: Да, в греческой ПЦ монахи мясо едят. Но афонские не едят.

Цитировать
"Афонская диета удивительно разнообразна".
Кленовый сироп, тофу, пророщенная пшеница, манго, тертый кокос ("желательно свежий, но можно сушеный"), киноа, авокадо, бананы - все так по-гречески и по-афонски!  :mosking
Так и вижу афонских монахов, уплетающих индийский салат и марокканский суп, лазающих по пальмам за бананами, собирая и засушивая на зиму кокосовые орехи.

Цитировать
"Афонские монахи не используют полуфабрикаты"
Читаем рецепты: 400 грамм консервированной фасоли, банка консервированного нута, 2 банки консервированной лимской фасоли, 400 г консервированных томатов, 400 мл овощного бульона или овощной бульонный кубик, 2 банки (по 125 г) скумбрии (или сардин) в томатном соусе,..
Фасолевый суп по-тоскански (среди прочего: 1 банка томатного соуса , 1 ст. л. томатной пасты, 1 банка фасоли без жидкости), Японский суп-лапша (используется соевый соус) - самая афонская еда.
А вот чисто афонские блюда (их в списке рецептов аж 3):
Афонский чечевичный суп: 400 г консервированных помидоров сорта «дамские пальчики», 400 г консервированной зеленой чечевицы без жидкости,..
Афонский фасолевый суп: фасоль консервированная, помидоры консервированные.


Цитировать
"Афонские монахи не перекусывают"
А потом:
Цитировать
Полезные советы
• Семечки обладают высокой пищевой ценностью, поэтому это блюдо (семечки жареные в соевом соусе) хорошо взять с собой на работу в качестве закуски.
И вообще, для перекусов между приемами пищи авторы "диеты" предложили целый набор блюд.

Ну и конечно же, глава "Как медитировать"! Без медитации правостлавным ваще никуда! А то, что для православных медитация - это сатанизьм, авторы в курсе? Там еще и из НЛП есть визуализация целей.

Могу предложить авторам книги "армейскую диету": строевая подготовка, пробежки 5-15 км каждый день, питание скудное и по расписанию. Предлагаю даже блюдо для "афонской кухни": вареная сечка, смешаннная с килькой в томате из банки (мы называли её "парашка"). Похудеете однозначно. Если добавить сюда полунощную медитацию у полкового знамени - будет самое оно.


А вот серьезно и уже из другой книги:
Цитировать
И для тех, кто заинтересован только в снижении веса, это действительно работает. Любой план питания, создающий правила, заставит вас похудеть, но адепты диеты ошибочно полагают, что в этом процессе как-то задействована наука».
Энтони Уорнер. Разъяренный повар. Как псевдонаука не дает нам нормально поесть. 2018.
(Книжку советую почитать, написана грамотно, с хорошим юмором, показывает чего стоят все эти "диеты").