А за что собственно их выгнали из рая?
За грех - непослушание Богу.
Я предвидел этот ответ. Поэтому привожу следующий фрагмент: " Так в чем же он был, первородный грех?
Не в прелюбодеянии, понятно. Библия
четко говорит за то, что вкусили плод с
древа познания добра и зла (Быт,
2:16-17; 3:4-6,17).
Здесь попутно разрушается и миф о
«свободе воли», о которой так любят
толковать христиане. Естественно, ни о
какой «свободе воли» в моральном
смысле не может идти речь без
«различения добра и зла», но этого-то
людям и не дозволено (2:16-17).
Возможность различать добро и зло, а
следовательно, способность и
сознательному выбору между ними, эту
самую пресловутую «свободу воли», люди
получили, преступив заповедь «Господа»,
вкусив от запретного плода (Быт, 3:7).
Помилуйте, но какое это преступление?
Ведь содеявшие его были невинней и
наивней любого ребенка, кое как
выучившего «Что такое хорошо и что
такое плохо». Во все времена за действия
подобных лиц отвечали и отвечают их
родители, воспитатели, опекуны. Более
того, эти последние еще могут сослаться
в свое оправдание на дурную
наследственность, или «среду». Но
«Господь» таких оправданий не имеет.
Это он сотворил «среду» - Эдемский сад.
Это он сотворил Адама и его жену, так
что о «наследственности» можно не
вспоминать. И даже змия - кем бы ни
был последний, павшим ангелом или
простой рептилией - сотворил он (Быт,
3:1)!
Адам очень хорошо ответил на вопросы
разгневанного «Господа»: «Жена, которую
Ты мне дал, дала мне от дерева и я
ел» (Быт, 3:12). «Которую Ты мне дал...»,
значит - Ты, «Господи», и отвечаешь за
все это.
Тем не менее «Господь» проклинает
Адама и его жену (Быт, 3:16-19). Очень
справедливо, право же - наказывать
собственные творения за грех, от
которого не оградил их даже
возможностью понять - что грешно, а что
нет.
На этом наказания завершены.
«Позвольте» - возможно, воскликните Вы,
читатель: «Как завершены? А изгнание из
рая?»
В том-то и дело, что это уже было не
наказанием: «И сказал «Господь Бог»:
вот, Адам стал как один из Нас, зная
добро и зло; И теперь как бы не простер
он руки своей, и не взял также от дерева
жизни, и не вкусил, и не стал жить
вечно» (Быт, 3:22).
Любопытно в этой фразе прежде всего
вот что: «Господь» подтверждает правоту
змия. Искуситель, оказывается, не солгал,
говоря «в день, в который вы вкусите их,
откроются глаза ваши, и вы будете, как
боги, знающие добро и зло» (Быт, 3:5). И
«Господь» говорит то же самое: «стал как
один из Нас, зная добро и зло». Слово в
слово! Больше того, и в другом змий
оказался прав: «Господь» грозит Адаму:
«в день, в который ты вкусишь от него,
смертью умрешь» (Быт, 2:17), а змий
возражает: «Нет, не умрете» (Быт, 3:4).
Адам после грехопадения прожил сто
тридцать лет (Быт, 5:3). Одно из двух:
либо змий знал будущее лучше
«Господа», либо последний просто лгал
Адаму, запугивая его.
Обратим внимание и вот на какую еще
деталь: «Господь» не желает, чтобы Адам
«стал жить вечно». Следовательно, Адам
изначально сотворен смертным,
грехопадение ничего не изменило в этом
вопросе. И Фрезер, сравнивая Библию с
мифами разных народов том, как к
человеку пришла Смерть, угодил пальцем
в небо.
Вообще, ученых-библиеведов роднит с
богословами одна черта - они почему-то
больше верят своим теориям и догмам,
нежели прямому тексту Библии и
собственным мозгам.
Однако мы отвлеклись, уважаемый
читатель. Итак, «Господь» выражает
опасение, как бы узнавший добро и зло
Адам не стал жить вечно, окончательно
сравнявшись с «Богами». «И выгнал
«Господь» его из сада Эдемского... И
изгнал Адама и поставил на востоке у
сада Эдемского херувима и пламенный
меч обращающийся, чтобы охранить путь
к дереву жизни» (Быт, 3:23-24).
Теперь Вам понятно, уважаемый читатель,
в чем дело? Изгнание было не
наказанием, Адама и Еву изгнали «не за
что, а для чего» - для того, чтобы в
Едемском саду не стало двумя «Богами»
больше. «Господь-Яхве» вообще очень
ревнив и плохо переносит соседство
других Богов (кавычек нет, это не
опечатка - ред.). (Исх 20:5,34:14,1 Цар
5:1-4, 3 Цар 11:33 и т.д.)."