Автор Тема:  (Прочитано 2121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« : 15 Сентябрь, 2009, 21:54:00 pm »
Цитата: "Макар"
Где в Законе осуждается внебрачная связь незамужней взрослой женщины с неженатым взрослым мужчиной?


О девушке, не бывшей за мужем - Втор. 22:20-21
О вдове - Быт. 38:24
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 16 Сентябрь, 2009, 19:19:15 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
О девушке, не бывшей за мужем - Втор. 22:20-21
О вдове - Быт. 38:24

По первому пункту - очевидно. Целомудрию невесты уделялось пристальное внимание в большинстве традиционных обществ.
А вот эпизод с Фамарью заслуживает (имхо) более подробного рассмотрения. Что скажете насчет выделения разговора о ветхозаветном блудодеянии в отдельную тему?

В дополнение к приведённым Вами - Втор.23:2, 17
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 16 Сентябрь, 2009, 20:26:25 pm »
Цитата: "Макар"
В дополнение к приведённым Вами - Втор.23:2, 17


В Втор. 23:2 речь идет о "мамзере". Что это значит - точно не известно. Традиционно считается, что это полукровка, т.е. ребенок от смешанного брака. С другой стороны, на древнеэфиопском  языке (близком к древнееврнйскому) amanzara означает "совершить супружескую измену". Возможно, речь все таки идет о "незаконнорожденном".

В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 16 Сентябрь, 2009, 22:09:47 pm »
*Спасибо за оперативное реагирование* :)

Цитировать
В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
- Исключительно о храмовой?

О Фамари. Фамарь - "дважды вдова". Закон о левиратнои браке ещё не писан, но  обычай уже существует: начиная со ст.11 вдова двух старших Иудиных сыновей целенаправленно ожидает замужества с третьим как только тот достигнет брачного возраста. Всвязи с этим вопрос: не приравнивалось ли семейное положение Фамари к положению "девицы обрученной"? Если "нет", то становится непонятно, почему её судьбу после обвинения в блуде решает [бывший] свёкор, а не отец.
Об Иуде. Тоже вдовец. Человек состоятельный, идет в соседнее село по хозяйственной надобности, встречает по пути блудницу - и без каких-либо колебаний решает воспользоваться её услугами. Примечательно, что и автор никаких негативных комментариев на поведение Иуды не оставляет. Получается, что секс с проституткой считался за нормальное естественное поведение ветхозаветного неженатого мужчины и осуждению (даже моральному) не подлежал.

« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 17 Сентябрь, 2009, 06:09:46 am »
Цитата: "Макар"
Цитировать
В 17 стихе говорится о храмовой проституции - мужской и женской.
- Исключительно о храмовой?
Думаю, да. Используются специальные термины "кадош" и "кдоша" (от корня "святой"), хорошо завсидетельствованные в Угарите и в Междуречье в контексте храмовых культов.

Цитата: "Макар"
почему её судьбу после обвинения в блуде решает [бывший] свёкор, а не отец.

Может быть потому что Иуда исполняет функции "судьи", то есть главы клана или племени, исполняющего юридические функции?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »