Автор Тема: О происхождении религий.  (Прочитано 10240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дедушка Леший

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 09 Апрель, 2007, 17:23:04 pm »
Цитата: "Шаманка"
Встречала еще такую точку зрения: если сравнить Бога с интернетом, а религию- с провайдером, то какая разница какой провайдер, абы в сеть попасть... :wink:

А как же цена трафика  и скорость передачи? К тому же, некоторым провайдерам еще и не дозвонишься...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дедушка Леший »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 10 Апрель, 2007, 05:41:26 am »
Цитата: "Youri"
Это и идея о едином боге(монотеизм), и догмат о богоизбранности, и идея прихода Мессии  (ближе к нашей эре это идея прихода уже даже двух мессий - сначала один как-бы "из своих" жрецов, а потом уже настоящий).
Вы имеете в виду Илию? Но он не мессия, а пророк.

Цитата: "Youri"
Плюс концепция страшного суда. Весьма неслабый вклад в эволюцию мировых религий.
Насколько я знаю, концепция воскресения и суда существовала еще в Древнем Египте - семиты там еще не появлялись.

Цитата: "Youri"
Хотя, кстати, Заратустра тоже в середине первого тысячелетия до н.э. вроде как обосновал тезисы о божественном суде, бессмертии души и существование рая и ада. Вот и разберись - кто у кого своровал идеи. Никакого тебе копирайта, сплошное пиратство. )))
Ну а про то, что христианство - самая пиратская религия и говорить как-то скушно. Взяли все, что сгодилось - и воскрешение от античного Феникса и страшный суд от евреев и мессианство-учительство от них же, и противопоситовление добра злу от зороастрийцев, выпивание крови и сьедание плоти собственного учителя от ганнибалов и т. д. и т. п.
Я думаю, что античный Феникс пришел к грекам с Востока, как и истории о потопе. А вот идея возвращения в мир Спасителя и дне суда в зороастризме восходит к 19 веку до н.э. - Господь еще не явился Аврааму, так что и зачатков иудаизма не было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 351
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #22 : 10 Апрель, 2007, 07:32:29 am »
Цитировать
• Какая же религия верная на самом деле?
Чтобы правильно ответить на этот вопрос, согласно теореме Геделя, надо быть ... атеистом :lol:

Оффлайн stormglass

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 017
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 10 Апрель, 2007, 11:49:19 am »
Цитата: "Шаманка"
Мне лично импонируют слова Иисуса: "по плодам судите". По плодам- то бишь по поступкам. Думаю- это верный критерий при выборе религии, если человек чувствует внутренную потребность в таковой.
:


По плодам - это скорее не по поступкам, а по их последствиям. Сам поступок человека может мало что значить, или выглядеть неприглядным или каким либо еще, суждение по поступку будет аморфным и неточным, если не сказать ошибочным. А вот результат(плод)  это как раз то, по чему можно судить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от stormglass »
истинно говорю вам - я нлонавт!

Оффлайн Youri

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 19 Апрель, 2007, 03:24:47 am »
Цитировать
А вот идея возвращения в мир Спасителя и дне суда в зороастризме восходит к 19 веку до н.э. -


А нельзя ли источник этих датирований указать?
А то уж очень много разночтений в оценке времени возникновения зороастризма.
Одни считают, что  генетически зороастризм восходит к древнейшим верованиям индоевропейских народов - тех самых, расселение которых с их гипотетической прародины (районы Причерноморья и Прикаспия) на запад, юг и восток на рубеже III-II и в первой половине II тыс. до н. э. дало толчок возникновению ряда древних цивилизаций (древнегреческой, иранской, индийской) и оказало немалое воздействие на развитие других очагов мировой культуры вплоть до Китая.

Другие полагают что собственно само учение Заратустры возникло в середине I тыс до нашей эры.

Третьи относят его к эпохе не меньше чем за 6000 лет до времён Платона.

Мне ближе позиция Васильева Л. С.

"Религиозный дуализм древних иранцев чаще всего связывается с зороастризмом, т. е. с учением великого пророка Зороастра (Заратуштры), которое зафиксировано в древнейшей священной книге Авесте. Письменный текст Авесты - достаточно позднего происхождения (видимо, не ранее III в. до н. э.), тем более это относится к ее многочисленным комментариям. Наиболее же древние части священной книги, ее песнопения и гимны Гаты и Ясны, в том числе приписываемые самому Зороастру, датируются примерно ХП-Х вв. до н. э., т. е. по времени близки к ранним древнеиндийским ведам. Вся сложность проблемы состоит здесь в том, чтобы определить, что именно написал и предложил сам Зороастр и что существовало ранее и было лишь использовано пророком при проведении им своего рода религиозной реформы. А решение этой проблемы в свою очередь зависит от того, каким временем датировать годы жизни Зороастра.

Зороастр - личность легендарная, хотя многие исследователи признают его реально существовавшим деятелем. О нем нет практически никаких достоверных сведений, а время его жизни в разных древних источниках варьируется от XIII до VI в. до н. э. "

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/17.php

Т.е. согласитесь, временной отрезок вполне сопоставим с  периодами формирования Талмуда и Танаха в целом.

Кстати, в этом смысле интересно заметить, что в иудаизме противопоставление добра злу не так четко прорисовывается, как в зороастризме и христианстве.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Youri »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 19 Апрель, 2007, 06:55:39 am »
Цитата: "Youri"
А нельзя ли источник этих датирований указать?
Для меня пока это сложная задача. Одно ясно - мессианская идея в зороастризме гораздо старше авраамической. И звучать она стала в Израиле фактически лишь после спасения евреев из Вавилонског плена персидским царем Киром (зороастрийцем, кстати!).

Цитата: "Youri"
Другие полагают что собственно само учение Заратустры возникло в середине I тыс до нашей эры.
Вот это уже точно профанация. То, что Авеста была написана в середине I тыс. до н.э., не говорит о том, что весь зороастризм начался с нее. Кстати, Вы не знакомились вот с этой статьей:
Общие моменты зороастризма и иудаизма ?

Цитата: "Youri"
Кстати, в этом смысле интересно заметить, что в иудаизме противопоставление добра злу не так четко прорисовывается, как в зороастризме и христианстве.
И не только. Самая фундаментальная часть ТаНаХа - Тора - ни намека не содержит про сатану. Не выражена в ней и идея грядущего мессии, как центральная. Правда, христиане относят к части мессианской слова о появлении некоего "примирителя"и ему "покорность народов". При этом "народы" ограничиваются следующими территориями, занимаемыми различными коленами израилевыми: Завулон, Гад, Асир, Неффалим, Иосиф (откуда произойдет "Пастырь и твердыня Израилева") и др. Т.е. речь идет не о том мессии, которого ждали пророки, а об объединителе израильских колен. "Доколе не придет Примиритель" буквально переводятся как "доколе не придут в Силом". Силом, согласно легенде  –  одно из первых мест богопочитания после прихода Израиля из Египта в Ханаан (Ис Нав 18,9-10; Суд 18,31; Иер 36,12).  Смысл фразы: колено Иудино будет возвышено в народе израильском, доколе не осуществится обетование и израильтяне не придут в Ханаан, и речь о мессии не идет. Нужно также вспомнить, что саддукеи - потомственное жречество колена Левия - не признавало идеи воскресения мертвых на том основании, что в Торе о нем ничего не было сказано Моисею.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью