dargoА Вы не пытались все это изложить так, чтобы было понятно человеку с завода или кухарке.
Ваше замечание справедливо, если мы будем иметь в виду использование специальной терминологии в разговоре. Однако, поверьте, понятийный аппарат, скажем, истории прекрасно доступен и для кухарки (если не вдаваться в историософию
), в отличие, скажем, от юриспруденции. Дело, скорее, в смыслах, идеях, которыми оперируют специалисты – они действительно тяжелопонимаемы. Однако средняя школа должна была хоть как-то приобщить человека к миру науки.
Говорить о сложных вещах простым языком сложно, так как всегда существует опасность упрощения, вульгаризации и как результат этого – ложь. Выход я вижу в постепенном прогрессе знаний, просвещения у той же кухарки. Хотя, в принципе, нам важны в споре не кухарки, а интеллигенция (простите за грубое слово). Все-таки, интеллигенты – это слой людей, которые занимают первое место в образовании, управлении, науке и даже религии. Прочие люди лишь усваивают то, что знают интеллигенты – верующие в церкви от священника, ученики от учителя в школе и т.д.
А Зло - атрибут Души, к Богу отношения не имеет.
Зло и добро все-таки результат диалектики природы. Зло и добро присуще самому миру, хотя моральную оценку «плохо-хорошо», естественно, делает живой организм (как человек, так и звери), человек может словесно и абстрактно выразить эти противоположности в природе. А душа – что душа? Если бы не было бы смерти, болезни, слабости, недостатков как умственных, так и телесных, если бы не было бы частной собственности, государства, то и не было бы и понятия «зло». Если бы не было бы наслаждения, силы, красоты, таланта, счастья и всего того, что является источником этого – не было бы и понятия «добро». Душа – рабыня природы, не стоит ее винить в этом.
А с точки зрения религиозной логики, все-таки Бог в ответе за добро и зло, так как он является Творцом всего сущего, значит, он заложил все потенции в материи – то, что не имеет потенциальной возможности, то и не может быть проявлено в действительности. Кстати, это рассуждение ведет к атеизму, так как мы знаем, что мир – это открытая система, с бесконечными потенциальными возможностями проявления действительности, значит, бог никак не мог бы его сотворить, значит, мир – вечен. Почему Коль-Амба этого не хочет принять?