Автор Тема: Страшное следствие правоты атеизма, или атеистический взгляд на сознание  (Прочитано 198470 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
По некоторым данным - у богов был и чёрный юмор(не у всех).
Например?

Мне как раз кажется, что ЧЮ у людей появилось только с появлением научного (критического) мышления.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Оффлайн vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +15/-20
Есть сайт, где собраны довольно интересные наблюдения за реальностью. Сайт закрыт, но доступен для чтения (по многочисленным требованиям "трудящихся").
https://www.insiderrevelations.ru/
По моим представлениям, это трудно воспринять людям, кто не получал сессий психоанализа или каких либо сессий регрессии в прошлое. Или не получил сильных религиозных откровений. Подтверждение этому есть на сайтах по психологии((имхо) только ленивые психологи не используют регрессию в прошлое)).
Откровения инсайдера я читал в 2008г (под расписку, что ознакомлен). Ехали в г. Севастополь к военным людям Севастополя(большие коттеджи, где нас любезно разместили), которые были весьма лояльны к саентологам и весьма агрессивны к тогдашним руководителям Украины("одни предатели").

Склеено 03 Август, 2019, 18:12:34 pm
3-е откровение - довольно точно выполнилось в 2008 г.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 628
  • Репутация: +13/-0
Хорошо, будем считать, что наличие сознания у животных это личное мнение Метцингера, Ревонсуо, Дубровского, 25 ведущих нейробиологов, нейрофизиологов, психиатров подписавших Кембриджскую Декларацию да и наверное, многих других здравомыслящих учёных.

Смешно. Вы тут сами недавно сказали, что почти вся философия сознания, как и нейронаука никак не может найти фактов существования сознания у человека, зато, оказывается, у зверей оно надежно фиксируется! Чудеса. Сегодня, сознание есть "трудная проблема" в тупике "объяснительного разрыва", но, вот, у комаров оно точно есть! Вы сами-то сознание включаете, когда пишите? И тупо по-школярски - копипаст?

Не надо искажать мнение ученых и мое. Я вам писал, что у того же Метцингера  - интуитивное соображение есть, но нет никаких фактов, как и у остальных 25, да хоть 250 нейробиологов (которые, кстати, не сознанием занимаются).

Насчет этой декларации, то кто ее только не критиковал. Она предлагает нам и у осьминогов, у комаров признать наличие сознания, даже без наличия головного мозга! Мне, кажется, перепились ребята, и накатали такую бумажку в силу толерантности и любви к животным. Неизвестны только факты, доказывающие наличие сознания у крыс, хорьков, кальмаров, комаров и пр. фауны. Где же продукты этого сознания, - формы общественного сознания? Где театры животных, искусство, камеди клаб львов? Не только мне, но многим ученым, кажется, что товарищи эти подписанты плохо понимали себе что такое сознание. Да и сама эта бумажка - не научный труд, а политическое воззвание. Я завтра соберусь с друзьями и накатаю бумажку о том, что у планет есть сознание, поэтому давайте не будет нефть добывать, ибо нефть планеты - ее кровь. Вся эта бумажка - откровенная фантазия, ничем не подтвержденная. Более того, антинаучная, так как связь сознания с большими полушариями головного мозга человека четко фиксируется, и без них оно не существует. Предполагать у кальмара или комара наличие сознание, значит, постулировать наличие у них нервной системы, головного мозга вида Гомо Сапиенса, что есть полный абсурд.

Цитировать
Сомнений в наличие сознания у людей нет ни в какой части философии сознания, иначе не очем было бы философствовать. Нет прямых доказательств.


Когда вы пишите, то учитывайте хотя бы логику высказываний. Если нет доказательств, то должны быть сомнения. Эти явления связаны. А вы пишите глупости: сомнений нет, но нет и доказательств. Это как, черт вас побери!? Вы что мне пишите? Мы, что, в детском саду или интернате для слабоумных?

Цитировать
Наличие опредмеченного идеальнеого это косвенное свидетельство существования такого идеального.

Проштудируйте снова Ильенкова. Он в своей диалектике идеального доказал, что идеальное есть социальное явление, которое и существует как объективно опредмеченное, как и Рубинштейн в работе о бытии. И не будем больше повторять глупости.

Цитировать
Да, это один из способов доказательства не наблюдаемого явления, широко применяемый например, в астрономии, но он ничуть не лучше доказательства по аналогии в данном случае, т.к. в астрономии он подтверждается наблюдением, а здесь - нет.

Что к чему? Если я слушаю музыку RSAC и ELLA, то я четко понимаю, что у этих авторов есть сознание, есть идеальный продукт, есть субъективная реальность, которую они опредметили в словах, музыке. Если я читаю Пушкина, Есенина, Лермонтова, то я со 100% достоверностью знаю о существовании у них сознания, субъективной реальности.

Второй аргумент - по подобию: я знаю, что я Гомо Сапиенс, как и все люди, я осознаю свое сознание и свой мир субъективных явлений, значит, сознание и такой мир есть у всех представителей вида Гомо Сапиенса.

Эти два аргумента - два очевидных факта, которые доказывают наличие сознания и идеального. И они же - отрицают наличие идеального и сознания у животных. Это два критерия, которые можно использовать. Оговорюсь, что насчет шимпанзе  - вопрос. Если бы не анатомическая проблема с их горловыми хрящами, может, мы смогли услышать у них речь. Однако это предположение.

Цитировать
Во всяком случае, проблема "другого сознания" или "сознания других" существует и широко обсуждается.

Сколько уже лет? Считайте с древних греков. Пора бы уже сформировать свое мнение по этому вопросу.

Цитировать
Так приведите, пожалуйста. Тем более, если постоянно использует, надеюсь Вас не слишком затруднит. Я попытался найти "субъективную реальность" в нескольких ильенковских текстах, а их у меня немало есть, но безуспешно.

Вы лучше бы повторите его тезисы, чтобы не говорить о том, что идеальное существует у животных.

Цитировать
У Вас есть другое предложение? Волшебное эмерджентное свойство, возникающее из ниоткуда? Эмерджентность это не объяснение.


Это не волшебное свойство, господин идеалист-метафизик. Это синергетическое свойство открытых систем, к которым относится и человеческий мозг. Диалектически обоснованное свойство. И это Ваша личная когнитивная проблема, что вы против диамата. Мы знаем почему возникают новые свойства - на основании диалектических законов развития материи. Наличие новых свойств - очевидный факт реальности. Эмерджентность - это философия возникновения новых свойств системы на основании свойствах частей этой системы. Это философия XXI века. Таков мир, если он вам не нравится, - придумайте себе новый, и перестаньте морочить всем мозги.

Цитировать
Меня нет. Мне это ровным счётом ничего не объясняет. Приходится разбираться с внутри системными отношениями и обнаруживать всякие там водородные связи и электростатические взаимодействия. И когда мы доходим до электрического заряда и электромагнитного поля, природа текучести и связанной с ней вязкости становится очевидно понятной.

Вы путаете вопросы с ответами. Вы сам - химик или философ? Философские ответы на философские вопросы вас не устраивают. Все-таки, сказывается ваше базовое химическое образование. Хорошо, что вы тут как ваш коллега Диг386, квантовую физику не пририсовываете. Короче, это ваше дело. Так, и состаритесь, ничего не поняв и ничего не приняв. Зачем вам была вообще кандидатская по философии? Занимались бы химией.

Цитировать
Как говорил Dig386, кроме вещества нейронов в мозге нет ничего. Однако между нейронами есть ещё и связи, а это тоже элементы системы. Связи эти как-то коррелируют со средой, внешней и внутренней, что очевидно можно считать формой отражения.

Диг386 до теории отражения не дорос еще. Однако, называть связи нейронов - формой отражения, это что-то новенькое из фрикской философии. Химики, я понимаю. Форма отражения у человека - сознание, которое является функцией мозга. Сами связи нейронов и сами нейроны ничего не отражают, и не являются формой, видом отражения, а являются видом, формой нейробиологического процесса в мозгу, одним из способов существования белковых тел. У животных формой отражения является не сознание, а такие формы как раздражимость, чувствительность, психика. Сразу скажу, что человеку тоже свойственны эти формы отражения, но сознание - новая форма, возникшая эволюционно. Как у амеб нет психики, нет чувствительности, так и у более высших животных нет сознания, а у человека есть.

Цитировать
Ещё совсем недавно Вы весьма положительно отзывались об информационной модели Дубровского, теперь же у Вас информация снова появляется только на социальном уровне организации.

Я вместе с вами снова анализировал эти концепции в рамках атрибутивной и функциональной теорий информации. Я, как и Дубровский, на стороне последней, в отличие от вас и вашего наивного панпсихизма. Что касается сознания - я снова, не во всем, но в чем-то на стороне Дубровского, однако когда мы говорим об идеальном, субъективной реальности, то я больше склоняюсь к мнению Маркса, Ильенкова. Сознание - это не идеальное, если вы вдруг решили забыть.

Цитировать
Извините, конечно, но порождение мозгом идеального, как нового вида материи это бред, такого нет ни в одной современной концепции сознания.

Не утрируйте своё непонимание. Мозг, в конечном счете, порождает не только формы общественного сознания  - идеальное, но и общественно-материальные отношения производства. Вам знакомо понятие "социальная материя"? Или снова с матчасти начнем? Потому что "бред" - это очевидный факт, с которым живут все. Если вы этого не знаете, то или вы не знаете все концепции сознания, или не понимаете их.

Склеено 03 Август, 2019, 21:37:08 pm

И да. Я люблю животных. У меня дома собака есть. Есть хобби по биологии. Однако приписывать человеческие качества и свойства животным, - это идеалистический анимизм, чистой воды. С таким же успехом можно приписать качество сознания дереву. Мы становимся подобными первобытным религиозным "идиотам", которые приписывают сознание и душу крокодилам, собакам и пр. Это анахронизм религиозного пралогичного мышления. Древние египтяне одевали нильских крокодилов в золотые кольца и цепи, а также кормили их людьми, - и все из-за того, что предполагали, что у крокодилов есть сознание, душа, божественная сущность. Наука и скептическое мышление давно развеяло эти мифы, и развеяла только потому, что жертвы крокодилам не приносили результата, а поведение крокодилов не было разумным и сознательным. Пралогическое мышление было преодолено благодаря общественно-трудовой практике, развитию науки и научно-скептического мышления, ориентированного на практику и логику.

Да, у животных есть психика, чувства, - это, в принципе, достаточно, чтобы относится к ним как "братьям меньшим", любить их и охранять от садистов, но предполагать сознательное поведение, не говоря уже о сознании, у собак или комаров, - извините. Даже шимпанзе, - самый близкий наш родственник, и тот не может проявить сознание в расколе орехов или добычи бананов в сложном эксперименте. Не более трех движений, запоминаний - и то у уникумов. Если дать шимпанзе четыре предмета, при помощи которых можно добыть банан - шимпанзе умрет с голоду, так и не проявив сознательной трудовой деятельности. И то, повторюсь, это гении-шимпанзе. Что говорить о гиббонах, орангутангах и прочих? Не надо забывать, что современные человекообразные обезьяны - это отдельная специализированная ветвь приматов, которая разделилась давным-давно от наших общих предков, и пошла по своему, отличному от нас, эволюционному пути. Они не выбрали мышление, речь, сознание как форму отражения, они выбрали иные механизмы приспособленности к среде, - те, которые им были даны случайными генетическими процессами. Поэтому нет особого смысла искать у современных обезьян сознание, речь и пр. Наша, человеческая, уникальность - эволюционный кульбит, она точно такая же, как уникальность медведей или птиц колибри. Это всего лишь один из возможных вариантов эволюции, уникальность которого, - в генетической случайности.

Склеено 03 Август, 2019, 21:52:52 pm
Кстати, насчет моего пса. Расскажу вам такую историю. Однажды мой пес выпал из окна. Благо было невысоко, и он остался цел и здоров, хотя и здорово напуган. Я решил проверить как он запомнил этот опыт. Выяснилось, что у него сохранился страх перед конкретным окном в конкретной комнате. Он никак не хотел снова становится на подоконник, всячески избегал этого, но к другим окнам он относился равнодушно и спокойно запрыгивал со стула на подоконники и вылезал в окно посмотреть на людей, понюхать запахи улицы. Он не смог понять, что все окна - одинаково опасны для него, он сохранил предметное психическое отражение опасности, страха конкретного места, и ничего больше. Это явно не сознательное поведение. И это всего лишь мой "народный" эксперимент, но крайне показательный.
« Последнее редактирование: 03 Август, 2019, 21:52:52 pm от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 535
  • Репутация: +20/-26
Расскажу вам такую историю. Однажды мой пес выпал из окна. Благо было невысоко, и он остался цел и здоров, хотя и здорово напуган. Я решил проверить как он запомнил этот опыт. Выяснилось, что у него сохранился страх перед конкретным окном в конкретной комнате.
Это не опыт, а скорее обобщение основанное на конкретном случае.

Есть сводная таблица интелекта собак от породы. Я не знаю какой породы был ваш пёс. Я держал немецкую овчарку  и немецкого шпица.
С немецкой овчаркой даже при "народных опытах" ничего подобного не происходило.
А вот немецкий шпиц - тот вообще "просчитывал ходы" на два три шага вперёд. 12 лет жил, и все 12 лет поражал своей сообразительностью, не могли привыкнуть.

Но есть ещё такая порода, как бордер колли - которая считается самой" умной" из собак.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Насчет этой декларации, то кто ее только не критиковал. Она предлагает нам и у осьминогов, у комаров признать наличие сознания, даже без наличия головного мозга!
Вот только из-за своего невежества вы не понимаете что наличие сознания животных есть прямое следствие теории эволюции, если вы признавать эволюционное происхождение человека то и эволюцию сознания придется признать. Поэтому Кембриджской Декларации о Сознании критикуют либо идеалисты либо невежды.
Неизвестны только факты, доказывающие наличие сознания у крыс, хорьков, кальмаров, комаров и пр. фауны.
А вы поинтересуйтесь экспериментами по изучению сознания у животных, и вам станут известны много фактов о наличии сознания или их зачатков у многих животных.
Более того, антинаучная, так как связь сознания с большими полушариями головного мозга человека четко фиксируется, и без них оно не существует.
Вот только у большинства млекопитающих ест большие полушария, тем более само по себе деление мозга на два полушария явно не может быть причиной сознания, а следовательно любая достаточно сложная нервная система принципиально может иметь сознание.
 
Предполагать у кальмара или комара наличие сознание, значит, постулировать наличие у них нервной системы, головного мозга вида Гомо Сапиенса, что есть полный абсурд.
Полным абсурдом является ваша софистика. Причем тут каморы, не надо игнорировать к примеру сознание как минимум у блистающих к человеку обезьян.

Эти два аргумента - два очевидных факта, которые доказывают наличие сознания и идеального.
Сознание то есть, а вот идеального нет ,идеальное это выдумки идеалистов.
Эмерджентность - это философия возникновения новых свойств системы на основании свойствах частей этой системы.
Никто не доказал наличие эмерджентных свойств, это понятие выдуманное философам чтобы заменить "бога белых пятен", данная идет идет в противоречие с научной презумпцией позноваемости, т.к предсказать эмерджентные свойства постулируется  принципиально невозможным.
Философские ответы на философские вопросы вас не устраивают.
Как хорошо написал Кант "Ненавидящего науку ради любви к одной мудрости называют мисологом. Мисология обыкновенно возникает при отсутствии научных знаний и непременно связанного с этим своего рода тщеславия. Иногда же в ошибку мисологии впадают и те, которые сначала с большим прилежанием и успехом отдавались наукам, но в конце концов во всех ее знаниях не нашли никакого удовлетворения." И то что философия без опоры на науку это сплошная софистика и пустословие вы демонстрируете раз за разом.
Мозг, в конечном счете, порождает не только формы общественного сознания  - идеальное, но и общественно-материальные отношения производства.
Нет никакого абсолютного духа, или как вы его называете "общественного сознание", это понятие придумали идеалисты. Сознание есть только у индивидуумов, общество никаким сознание не обладает.

Однако приписывать человеческие качества и свойства животным, - это идеалистический анимизм,
Признание человека образом и подобием Бога и венцом творения это тоже идеалистическая крайность, сознание человека отличается от сознания животных. но это не отменяет то что и у тех и других есть сознание, тем более что сознание это скорее всего не один, а множество разных процессов.



Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Насчет этой декларации, то кто ее только не критиковал. Она предлагает нам и у осьминогов, у комаров признать наличие сознания, даже без наличия головного мозга
Я думаю, тут дело в том, что есть разные определения сознания, на марксизме ведь свет клином не сошелся. Если использовать приводимое Вами определение, то такого сознания у других животных нет. Если же использовать слово сознание в понимании "феноменальное сознание" (как делает Чалмерс), то такое сознание определенно есть у тех же крыс. Я тут на стороне Чалмерса или Пенроуза, а не Маркса, т.к. феноменальное сознание куда конкретнее, чем сознание из марксизма. Проще будет нейрокоррелят найти.

Склеено 04 Август, 2019, 12:55:08 pm
Сами связи нейронов и сами нейроны ничего не отражают, и не являются формой, видом отражения, а являются видом, формой нейробиологического процесса в мозгу, одним из способов существования белковых тел.
Если сознание не является нейробиологическим процессом в мозге, то чем же? Ничего другого же в голове нет. Социальная форма движения материи - та же физика, только с очень большим числом сложно взаимодействующих частиц. 

Склеено 04 Август, 2019, 13:00:22 pm
Философские ответы на философские вопросы вас не устраивают.
Разумеется, не устраивают. Устроили бы естественнонаучные ответы. Примерно как в XX веке для обьяснения природы химической связи стали использовать не эвристики диамата, а физику. Так же делают сейчас с биологией, представляя клетку как машину. Должен настать и черед психологии.

Склеено 04 Август, 2019, 19:58:13 pm
Еще о сознании и трудной проблеме сознания: приведу здесь ссылку на статью Чалмерса. http://consc.net/papers/facing.html . В ней утверждается, что все в сознании, кроме квалиа,объяснимо в физических терминах. И даже предлагается понимать сознание именно как способность их испытывать. Также в ней нет субстратного шовинизма и вполне серьезно обсуждается гипотетическая возможность наличия сознания у небиологических систем.
« Последнее редактирование: 04 Август, 2019, 19:58:13 pm от Dig386 »

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64

Чудеса. Сегодня, сознание есть "трудная проблема" в тупике "объяснительного разрыва", но, вот, у комаров оно точно есть! Вы сами-то сознание включаете, когда пишите? И тупо по-школярски - копипаст?
Что это Вы опять, извините, взбеленились с утра пораньше? Даже отвечать не хочется, но надо.
А вы пишите глупости: сомнений нет, но нет и доказательств. Это как, черт вас побери!? Вы что мне пишите? Мы, что, в детском саду или интернате для слабоумных?
Видите ли, каждый отдельно взятый когнитивист-нейрофизиолог и даже философ не сомневается в наличии собственного сознания ибо оно дано ему непосредственно. Поэтому сомневаться в существовании сознания как феномена человеку, тем более ученому, если он в здравом уме, не приходится. Сомневаться приходится в существовании сознания других, т.к. ПРЯМЫХ доказательств такового у нас нет, есть только косвенные и аналогии. И если в суде такие доказательства могут иметь решающее значение, то в науке они именуются слабыми или убедительными. Помните, у Ленина: "никакими доказательствами, силлогизмами, определениями нельзя опровергнуть солипсиста, если он последовательно проводит свой взгляд"
И если нестрогие доказательства наличия сознания у других людей достаточно убедительны практически для всех, то в отношении животных они убеждают Вас в одном, а Метцингера - в другом.
P.S. "Трудная проблема" и "обьяснительный разрыв" это вообще из другой оперы.
Пора бы уже сформировать свое мнение по этому вопросу.
Вот Метцингер и сформировал СВОЕ мнение.
Вы лучше бы повторите его тезисы, чтобы не говорить о том, что идеальное существует у животных.
Да? А я разве так говорил? Мы же, вроде, говорили о субъективной реальности, и Вы утверждали, что Ильенков часто использует это понятие. Вот и приведите цитату, что вам трудно, что ли? Ну, не хотите, как хотите... (с)
Это синергетическое свойство открытых систем, к которым относится и человеческий мозг. Диалектически обоснованное свойство. И это Ваша личная когнитивная проблема, что вы против диамата. Мы знаем почему возникают новые свойства - на основании диалектических законов развития материи.
Философские ответы на философские вопросы вас не устраивают.
Вам знакомо понятие "социальная материя"?
Вы считаете, что вопрос о природе сознания это чисто философский вопрос? По вашему, сознание это философская категория? Зачем же тогда Вы рассказываете тут о синергетических свойствах открытых систем? Вам же достаточно перехода количества в качество?
Нет, сознание это природный феномен, который должен иметь естественно-научное объяснение, его эмерджентность ничуть не эмерджентнее текучести воды.
Социальная материя (правильнее - социальная форма материи) это не новый вид материи, коих известно только два  - вещество и поле,  а все та же материя,  что  в физической форме,  что в химической,  что в любой другой,  отличает их только уровень организации.
Что касается сознания - я снова, не во всем, но в чем-то на стороне Дубровского, однако когда мы говорим об идеальном, субъективной реальности, то я больше склоняюсь к мнению Маркса, Ильенкова. Сознание - это не идеальное, если вы вдруг решили забыть.
Вы снова все перепутали. "Субьективная реальность" это, как раз, у Дубровского. А "идеальное" Ильенкова это объективная реальность (особого рода).
memento mori

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 628
  • Репутация: +13/-0
Что это Вы опять, извините, взбеленились с утра пораньше? Даже отвечать не хочется, но надо.
Прошу прощения. Я писал уже Вам, чтобы Вы не обращали внимание на резкость, - они никак не связана с Вами лично. Я признаю в себе эту слабость. Да, утро вышло насыщенное. Черт, не знаю как это вылезает.
Цитировать
Вот Метцингер и сформировал СВОЕ мнение.
Будем его иметь в виду, но думать самостоятельно на основании фактов и законов логики.
Цитировать
Вы снова все перепутали. "Субьективная реальность" это, как раз, у Дубровского. А "идеальное" Ильенкова это объективная реальность (особого рода).
Нет, я не перепутал. Я говорю от себя. И я пишу о своей концепции, а не занимаюсь пересказами работ Дубровского, Ильенкова и т.д. Тем более, что я пишу о том, что идеальное неразрывно связано с субъективной реальностью, которая, возможно, и есть идеальное, отражаемое в формах общественного сознания. Сам Ильенков не просто так умалчивает о субъективной реальности. Она существует, но существует не только социально и в формах общественного сознания, но и в индивидуальном сознании. Ильенкову оставалось отрицать, что СР - это идеальное или доказывать, что никакой СР не существует без общественного сознания, но получалось неубедительно. Общественное сознание не может предшествовать индивидуальному сознанию, а идеальное существовать отдельно от СР, или быть чем-то отличным от СР. Вся эта игра слов - результат низкой изученности вопроса.


Склеено 05 Август, 2019, 02:53:09 am
Полным абсурдом является ваша софистика. Причем тут каморы, не надо игнорировать к примеру сознание как минимум у блистающих к человеку обезьян.
Стало быть, Вы сами декларацию эту толком не читали.
Цитировать
Сознание то есть, а вот идеального нет ,идеальное это выдумки идеалистов.
Что такое право? Что такое государство? Что такое картина Пикассо? Что такое кино? Что такое форма стоимости товара? Если идеального нет, то это все тогда что такое? Материальное? А что такое образ кентавра в индивидуальной голове или в книжке?
Знаете, иногда идеализм, действительно, бывает умнее некоторого материализма, о чем и говорил великий атеист-материалист В.И. Ленин.
Цитировать
Никто не доказал наличие эмерджентных свойств,
Почитайте на досуге работу Пригожина "Порядок из хаоса", если своими глазами не видите очевидного.
Цитировать
Нет никакого абсолютного духа, или как вы его называете "общественного сознание", это понятие придумали идеалисты. Сознание есть только у индивидуумов, общество никаким сознание не обладает.
А что такое религия, наука, искусство, магия, право, философия?

Склеено 05 Август, 2019, 02:58:06 am
Я думаю, тут дело в том, что есть разные определения сознания, на марксизме ведь свет клином не сошелся. Если использовать приводимое Вами определение, то такого сознания у других животных нет. Если же использовать слово сознание в понимании "феноменальное сознание" (как делает Чалмерс), то такое сознание определенно есть у тех же крыс.
Если под сознанием понимать переживание опыта, то сознание можно найти и у амеб.
Цитировать
Я тут на стороне Чалмерса или Пенроуза, а не Маркса, т.к. феноменальное сознание куда конкретнее, чем сознание из марксизма. Проще будет нейрокоррелят найти.
А я нет.
Цитировать
Если сознание не является нейробиологическим процессом в мозге, то чем же? Ничего другого же в голове нет. Социальная форма движения материи - та же физика, только с очень большим числом сложно взаимодействующих частиц.
Почему Вы не можете допустить наличие нового вида, новой формы материи? Идеальное существует, сознание существует, но найти его в мозге никто не может. Может, недостаточно технических средств? Может, наличествует  "когнитивная закрытость"? У Вас нет оснований отрицать сознание как эмерджентное свойство мозга. Теоретически данный тезис обоснован. Эмпирика - дело будущего.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Если под сознанием понимать переживание опыта, то сознание можно найти и у амеб.
Т.е. думаете, у амебы есть квалиа?

Почему Вы не можете допустить наличие нового вида, новой формы материи?
С моей точки зрения, эмерджентные свойства как раз не требуют вводить новые виды материи. Например, такое эмерджентное свойство, как химическая связь, не требует вводить нового вида материи, напротив: ее рассмотрение в таком ключе предполагает ее объяснение как квантово-механического эффекта. Или еще проще: изображение на экране состоит из пикселей, и его эмерджентность означает, что ничего, кромее пикселей, для его получения не надо. Аналогично с сознанием: даже если оно и эмерджентное свойство, то это не предполагает наличие в мозге чего-либо, кроме нейронов и их взаимодействия друг с другом.

Склеено 05 Август, 2019, 05:32:14 am

Идеальное существует, сознание существует, но найти его в мозге никто не может. Может, недостаточно технических средств? Может, наличествует  "когнитивная закрытость"?
Большинство из того, что Вы причисляете к идеальному и сознанию, объяснимо вообще в рамках вульгарного материализма. В рамках этой философии вполне возможны эмерджентные свойства.

Когнитивную закрытость также вполне допускаю, и считаю, что жесткое деление на материальное и идеальное - это одно из возможных ее проявлений, связанное с нашей физиологией. А в реальности его может и не быть.

Оффлайн vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +15/-20
https://postnauka.ru/video/50704

"....
Понятие коллективного бессознательного прежде всего связывают с именем Юнга — это швейцарский психоаналитик, врач, последователь Фрейда и создатель своей собственной теории аналитической психологии.

Когда Юнг говорил о коллективном бессознательном, он ссылался в качестве своих предтечей на Платона, Аристотеля, Блаженного Августина, Гартмана. То есть термин «коллективное бессознательное» — это не задумка Юнга, в истории культуры, философии этот термин очень широко представлен. Наверное, заслуга Юнга состоит в том, что он ввел коллективное бессознательное в область медицины, психиатрии и личности, чем, собственно, занимается психология.
....
Еще один из архетипов, который также очень важен, — это архетип ребенка, позволяющий нам прикоснуться к детским состояниям, он означает начало нашей жизни, начало новых начинаний. И этот архетип часто у нас переходит или микшируется с архетипом самости. Для Юнга самость является верховным архетипом, он говорил: «Это Бог внутри нас, это начало и конец всему, из самости появляется эго».
Еще один из архетипов, который также очень важен, — это архетип ребенка, позволяющий нам прикоснуться к детским состояниям, он означает начало нашей жизни, начало новых начинаний. И этот архетип часто у нас переходит или микшируется с архетипом самости. Для Юнга самость является верховным архетипом, он говорил: «Это Бог внутри нас, это начало и конец всему, из самости появляется эго».
Если взять топологическую модель Юнга и вернуться к идее о том, как коллективное бессознательное организовано, — нам, как людям все-таки левополушарным, проще иметь топологические модели, — то коллективное бессознательное имеет несколько пластов. Один пласт самый архаичный, Юнг называл его психоидное. Потом идут пласты, самые архаичные формы, которые являются прототипами всего, которые недетализированны, — это животные архетипы или прачеловеческие архетипы, включающие в себя самые базовые, самые архаичные, самые негуманизированные эмоции, какие только можно себе представить.

Наконец, идет слой личного бессознательного, и здесь огромный пласт исследований, где показано, как в наше личное бессознательное вторгаются травмы наших предков. То, что не прожито нашими родителями, бабушками и дедушками, оказывает влияние на тот способ поведения, на те предпочтения реагирования — это и есть архетипы, которые доминируют, которые нами овладевают, и мы это, конечно же, не осознаем или мало осознаем.

Рекомендуем по этой теме:
Коллективная травма и катастрофы
Например, известен такой факт — меня он в свое время очень потряс — из одного доклада, что люди, пережившие Холокост, но выжившие, разумеется, во втором поколении имеют такое проявление маниакальной радости, что выжили, второе поколение после переживших Холокост, а третье поколение нефертильно. То есть как будто бы эта травма Холокоста или вообще любая травма на третьем поколении выскакивает.
И, конечно, как гражданин этой страны и как бы болеющий за эту страну, я думаю: какие травмы выскакивают у нас сейчас? Это, наверное, те травмы, которые прошли наши бабушки и дедушки. Но если подумать, что в коллективном бессознательном нашей страны накоплено огромное количество травм: революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, коллективизация и перестройка — это, несомненно, тоже была травма, — то я думаю, что мы сейчас имеем огромный пласт травматического опыта, который мы плохо осознаем, но тем не менее мы действуем.

Говоря про травмы, можно сказать, что существует архетип травмы, и стоит опять вернуться к понятию архетипа. Архетип — это чистая схема, это чистая структура, которая не имеет своего собственного содержания и наполняется содержанием текущего материала. И если у меня сейчас активизируется, скажем, схема героя, архетип героя, то я найду те события в жизни, где я могу быть героем. Если у меня сейчас актуализируется архетип жертвы, я найду те события, те обстоятельства, где я могу быть жертвой.
И этот архетип, как чистая структура, сам по себе имеет иерархию. И наша задача, задача людей, имеющих сознание, — иметь контакт с этими архетипами не в их самой архаичной, негуманизированной форме, потому что мы не можем их контролировать, а все-таки постараться задать себе такой труд понять, что нами движет, какие схемы нас сейчас толкают туда или сюда, и постараться их контролировать, насколько это возможно.
...."



Склеено 05 Август, 2019, 06:02:53 am
Я видел, что (сравнительно безопасно) средний человек может получить образы из коллективного бессознательного с помощью психолога-регрессолога. Минимальное время входа "туда"- 8 часов. Максимальное время - 17 часов. Речь идёт об опытных психологах, ведущих сессии (продолжительность одной сессии ~40минут....2 часа).