Автор Тема: Страшное следствие правоты атеизма, или атеистический взгляд на сознание  (Прочитано 212545 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Тут не в шовинизме дело, пока нет оснований предполагать квалиа в небиологических системах. Если считать биологической любую саморазвивающуюся диссипативную систему.
Почему нет, взять к примеру зрение, его задача различать разные типы отражающих поверхностей по цветам, т.е соответственно ощущения цвета по сути являются формой языка, встроенного в живой организм, т.ч. квалиа вполне могут быть реализованы на не биологических системах.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Для социализации  необходима общественное сознание, абстрактный язык, мышление, чего у животных не наблюдается.
Все, кроме языка -  слишком плохо переводится в то, что наблюдается со стороны. Да и язык тоже можно не заметить. Много ли мы знаем о системе коммуникации, например, дельфинов? В случае шимпанзе же осваиваемый ими язык жестов - это именно что абстрактный язык с синтаксисом, пусть и упрощенный. А звуками ли, картинками ли или жестами он выражен - не принципиально.

Насчет стаи и общества: как Вы бы стали доказывать неантропоморфному разумному наблюдателю, что первобытное племя - это разумные существа, качественно отличные от шимпанзе или дельфинов?

Об орудиях: имел в виду расколотые камни или губку для впитывания воды на ветке. Конечно, до людей шимпанзе очень далеко, но именно что зачатки культуры и орудийной деятельности у них есть.

Ничего ошибочного я не вижу. Некоторые люди живут  только инстинктами.
Ну разве что больные идиотией. Освоение человеческого языка или умение одеваться и есть вилкой - уже сложные навыки, а не инстинкты.

Это абсурд.
В переведении отвлеченных понятий в нечто экспериментально обнаружимое нет абсурда.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
Не верно, водная и трудовая гипотезы никогда не воспринимались в науке всерьез т.к изначально противоречили фактам, а мутационная ушла в прошлое с доказательством теории эволюции. Обычно когда упоминаются эти теории упоминается и самая старая "теория антропогенеза" - креационизм.
Вы ошибаетесь. Теория эволюции не отрицает мутационную теорию антропогенеза, как и водную, саванную и трудовую теории. Внимательно перечитайте работы Алексеева, Першица, Семенова и других. Сегодня, как раз, саванно-трудовая теория антропогенеза является распространенной. Не стоит также путать теорию эволюции и теорию антропогенеза.
Цитировать
Культура – процесс передачи генетически ненаследуемой информации в области поведения между членами сообществ животных.
Это специально-жаргонное определение, которое к настоящей культуре никакого отношения не имеет. Работу О. Шпенглера "Закат Европы" Вы не читали. Элементарных понятий не знаете.
Культура - это исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
БСЭ
Цитировать
Нет, субъективная реальность это философское понятие, в науке это понятие не используется. И узнайте наконец что такое научный факт.
Я пока вижу, что вы понятия не имеете что такое факты, что такое наука. Наличие субъективной реальности - доказанный научный факт, так как существует экспериментальное подтверждение его наличия - в культуре человеческого общества, в формах общественного сознания.
И хватит уже нести чушь. Вы уже похожи на форумного тролля.

Склеено 01 Август, 2019, 23:29:11 pm

Аргумент. Я так же честно привёл цитату полностью, что бы показать, что прямых доказательств нет. Так же как нет их и для наличия сознания у людей.
Прошу прощения, но ссылки на интуитивные соображения аргументом не являются. У автора нет аргументов в пользу сознания у животных. Сомнение в наличии сознания у людей распространено в некоторой части западной философии сознания. В России таких сомнений не имеется. Почему? В силу наличия культуры - опредмеченного идеального, порождаемого сознанием. Общественное сознание - это и есть опредмеченная субъективная реальность конкретного человека. Произведение музыкальное, художественное, научное, правовое, религиозное и т.д. - это очевидные научные факты, доказывающие наличие эмерджентного свойства мозга - субъективной психологической реальности. Серьезных оснований сомневаться в этом нет.
У животных, повторяю, нет оснований предполагать наличие субъективной реальности в силу отсутствия каких-либо доказательств. А интуитивно предполагать можно всё, что угодно.
Цитировать
Само-по-себе отражение ничего объяснить не может, так же как электромагнитное поле не может само-по-себе объяснить северное сияние.
В том-то и дело! Правильно. Поэтому включать отражение как объясняющую причину в генезис сознания и субъективной реальности недостаточно. Именно поэтому и существует вся философия сознания. Одной теории отражения мало. А у Вас, - наоборот, все объясняется теорией отражения как фундаментальным атрибутивным свойством материи, причем Вы необоснованно ставите под сомнение качественное разнообразие материи, в частности, появление эмерджентных свойств.
Цитировать
Отражение (а правильно было бы говорить отображение, что бы не путать это философское понятие с естественно-научным, в своем определении материи Ленин верно его употребляет: "которая копируется, фотографируется отображается нашими ощущениями") тесно связано с ещё одним понятием, о которое мы уже сломали немало копий, с информацией.
В философии используется понятие "теория отражения" без всяких проблем.
Связь отражения с информацией возникает только на уровне сознания как вида отражения, его эмерджентного свойства. Так, у муравьев отражение происходит в химической форме, а не в идеальной.
Цитировать
Именно вовлечение материальной системы в информационный процесс и есть главная движущая сила биологической эволюции.
Извините, но это необоснованное заявление, противоречащее синтетической теории эволюции. Главная движущая сила эволюции - естественный отбор, а не информационный процесс. Сам информационный процесс - это продукт сознания, идеального как вида, уровня отражения. Он не является никакой силой в эволюции, и к эволюции отношения не имеет. Приписывать информацию материи - обожествлять ее; это и есть религиозный панпсихизм, к науке не имеющий никакого отношения.

Склеено 01 Август, 2019, 23:41:44 pm

Все, кроме языка -  слишком плохо переводится в то, что наблюдается со стороны. Да и язык тоже можно не заметить.
Не слишком плохо. Мы все очевидцы существования языка, мышления, сознания людей. Это неоспоримые факты реальности.
Цитировать
Много ли мы знаем о системе коммуникации, например, дельфинов? В случае шимпанзе же осваиваемый ими язык жестов - это именно что абстрактный язык с синтаксисом, пусть и упрощенный. А звуками ли, картинками ли или жестами он выражен - не принципиально.
У дельфинов, шимпанзе и прочих животных языка нет. Используйте понятия в их точной научной форме. "Народная" наука нам не нужна. У дельфинов есть своя система коммуникации при помощи звуков, как у почти всех млекопитающих. У насекомых коммуникация связана с химическими агентами.
Язык - это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков, предназначенная для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире.
БСЭ
Отсюда следует, что язык не существует без человеческого общества, системы дискретных звуковых знаков, выражения совокупности знаний, представлений, коммуникации. Это существенные признаки языка. Научная практика доказывает, что такой язык существует только у людей. Никаких дискретных звуковых знаков, представлений о мире, общества у животных не наблюдается.
Цитировать
Насчет стаи и общества: как Вы бы стали доказывать неантропоморфному разумному наблюдателю, что первобытное племя - это разумные существа, качественно отличные от шимпанзе или дельфинов?
Прекратите уже нести чушь. Ей-богу, надоело. Если бы я не был педагогом, я бы давно забросил все споры с вами и вам подобными "блаженными".
Цитировать
Об орудиях: имел в виду расколотые камни или губку для впитывания воды на ветке. Конечно, до людей шимпанзе очень далеко, но именно что зачатки культуры и орудийной деятельности у них есть.
Нет, неверно. Сначала потрудитесь изучить что такое культура (я выше давал определение), орудие труда, трудовая деятельность. Спойлер: орудие труда, трудовая деятельность определяется через изготовление, производство для определенной цели, по определенному плану, что связано с наличием сознания, языка, мышления. Это эмерджентные свойства материи, присущие только человеку.
Цитировать
В переведении отвлеченных понятий в нечто экспериментально обнаружимое нет абсурда.
Абсурд был в другом.
« Последнее редактирование: 02 Август, 2019, 11:27:27 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Вы ошибаетесь. Теория эволюции не отрицает мутационную теорию антропогенеза, как и водную, саванную и трудовую теории.
Мутационная теория предполагает внезапное появление людей в отличии от постепенной дарвиновской эволюции, и современные данные однозначно опровергают мутационную теорию Хуго де Фриза применительно к возникновению людей  и подтверждают дарвиновскую постепенную эволюцию.
Внимательно перечитайте работы Алексеева, Першица, Семенова и других.
Они все историки, а мы говорим о происхождении человека.
Сегодня, как раз, саванно-трудовая теория антропогенеза является распространенной.
Сначало согласуйте ваши собственные утверждения, ведь трудовая гипотеза предполагает что животное, не являющееся человека, занялось трудовой деятельностью, которое и стало причиной их эволюции в людей, но вы утверждаете что у животных не может быть трудовой деятельности. Кстати признание у животных сознания культуры, речи и их предшественников возникает из знания о происхождении людей.

 
Это специально-жаргонное определение, которое к настоящей культуре никакого отношения не имеет. Работу О. Шпенглера "Закат Европы" Вы не читали. Элементарных понятий не знаете.
Вы просили научное определения, я вам его дал, ведь мы говорим о культуре животных, а человек это всего лишь один видов животных. И Шпенглер не является специалистом в данном вопросе.

Культура - это исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Людей в первую очередь интересовала и интересует культура человека, и уже потом культура животных, но вам не следует забывать что человек это тоже животное и всегда возможно замена термина "человека" на "животное", когда вы выходим за рамки только человеческого общества.
Наличие субъективной реальности - доказанный научный факт, так как существует экспериментальное подтверждение его наличия - в культуре человеческого общества, в формах общественного сознания.
Культура это объективное явление, а общественного сознания- нет.  Кстати обратите внимание на ваше словосочетание "культура человеческого общества" ,судя по вашему раннему заявления, оно является тавтологией. Т.е само это словосочетание говорит том, что культура в принципе может быть не только у человеческого общества.


У дельфинов есть своя система коммуникации при помощи звуков, как у почти всех млекопитающих. У насекомых коммуникация связана с химическими агентами.
Язык - это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система дискретных (членораздельных) звуковых знаков, предназначенная для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире.
У животных есть система коммуникации, и язык это система коммуникации ,в чем проблема, есть человеческие языки, языки животных, компьютерные языки.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
Мутационная теория предполагает внезапное появление людей в отличии от постепенной дарвиновской эволюции, и современные данные однозначно опровергают мутационную теорию Хуго де Фриза применительно к возникновению людей  и подтверждают дарвиновскую постепенную эволюцию.

Сегодня существует одна научная теория эволюции - синтетическая теория эволюции, которая уже отличается от классического дарвинизма. Данная теория учитывает открытие генетики и законов генетики. В частности, постулируются мутации как случайные события в геноме как материал для естественного отбора. Сам естественный отбор эффективен именно в силу наличия постоянных изменений фенотипа особей в популяции. Фенотип же определяется генотипом. Среда - факторы, действуют на проявление того или иного признака, детерминированного генами, только в рамках нормы реакции гена на конкретные факторы среды. В силу чего, среда - вторична. Мутациям отдается большая роль в видообразовании. Диалектически мутации осмыслены как скачки в развитии, происходящие из постепенного накопления количественных изменений, или появление нового вида - это диалектический скачок в развитии, возникающий их постепенного накопления мутационных изменений. В этом суть мутационной теории.

Если повторить, то появление человека - результат мутации генома, то есть результат во многом случайный. Мутация генома конкретных приматов, привела к изменению фенотипа  - виду Гомо Сапиенса, как и к роду Гомо. Если рассмотреть человека, то ясно, что человек есть урод, который не смог бы выжить в саванне. Слабое тело, длинный период взросления, болезни, вызванные нетипичным строением тела (выпадение матки у женщин - сюда же), отсутствие природных средств защиты и нападения, - обреченное существо. Однако мутация дала странный эффект, - новый мозг, опускание горлового хряща, прямохождение, что позволило человеку создать новый вид материи  - социальный вид или общество, язык, труд. Новый животный вид выжил и более того, стал господином животных.

Мутационная теория имеет эмпирические подтверждения. Однако ее слабость в том, что помимо мутаций, существует еще несколько генетических механизмов случайного возникновения новых вариаций генов, а значит, и новых вариаций фенотипа. Да и на территории западной Африки мутагенных факторов не так много.

В любом случае, сами мутации ничего не дают в объяснении видообразования, но в синтезе с саванной теорией - естественного отбора в условиях саванны, она приобретает смысл и научную ценность.

Цитировать
Они все историки, а мы говорим о происхождении человека.

Историки также изучают первобытное общество - общество становления людей, как археологи, как антропологи. Тем более, историку не мешает быть и биологом. Историк изучает конкретные культурные слои, изучая конкретную культуру орудий труда, жилища, формы трудовой деятельности и т.д. Научных данных у таких историков о генезисе человека как вида очень много, прибавляем сюда изучение скелетов, черепных коробок предков современных людей. В этой части истории человечества историки и биологи работают вместе и сообща. В сама антропология - наука, граничащая с историей и биологией. Она междисциплинарная. Биолог без историка ничего не поймет в первобытном становлении человека, а историк без биолога не сможет описать первобытного человека. Синтез этих наук, знаний дает синергетический результат, который очень эффективен в изучении первобытной истории людей.

Так что, прочитайте. Эти ученые заслужили того, чтобы их читали.

Цитировать
Сначало согласуйте ваши собственные утверждения, ведь трудовая гипотеза предполагает что животное, не являющееся человека, занялось трудовой деятельностью, которое и стало причиной их эволюции в людей, но вы утверждаете что у животных не может быть трудовой деятельности.

Вы невнимательны. Я не утверждал, что я сам адепт чисто трудовой теории. Я советовал вам обратить на нее свое внимание. Мои убеждения по происхождению человека описываются синтетической теорией эволюции и концепцией "двух скачков антропогенеза". Краткое описание СТЭ я дал выше. Трудовая деятельность - специфическая деятельность человека, к которой человек способен в силу генетической изменчивости, произошедшей миллионы лет назад, а также социализации, которая с этого момента стала важным фактором в создании человеческой культуры.

Цитировать
Кстати признание у животных сознания культуры, речи и их предшественников возникает из знания о происхождении людей.

Нет, не возникает. Определение культуры дано выше.

Цитировать
Вы просили научное определения, я вам его дал, ведь мы говорим о культуре животных, а человек это всего лишь один видов животных.

Нет, научное определение понятия "культура" дал я, приведя соответствующую статью из Большой советской энциклопедии. Ваше определение неверно.

Цитировать
И Шпенглер не является специалистом в данном вопросе.

Является, так как он очень подробно останавливается на понятии культура и понятии цивилизация. Это уже классик в данном вопросе. Изучение его работы входит в "матчасть" студентов 2 курса исторического и иных гуманитарных факультетов. После 3 курса студенты-гуманитарии уже не задают глупых вопросов о культуре, цивилизации и пр.

Цитировать
Людей в первую очередь интересовала и интересует культура человека, и уже потом культура животных, но вам не следует забывать что человек это тоже животное и всегда возможно замена термина "человека" на "животное", когда вы выходим за рамки только человеческого общества.

Это уже софистика. Она бессмысленна. Человек есть разумное животное, значит, животное с особыми свойствами мозга. Отсюда, возникновение у человека особых явлений - общественного и индивидуального сознания, культуры и цивилизации.

Цитировать
Культура это объективное явление, а общественного сознания- нет.
 

Вы просто не знаете ничего об этом.

Цитировать
У животных есть система коммуникации, и язык это система коммуникации ,в чем проблема, есть человеческие языки, языки животных, компьютерные языки.

Снова прочитайте и выучите наизусть научное определение языка. "Народные" определения меня и науку не интересуют. "Народные" академики находят языки и обмен информацией и во взаимодействии дождя с асфальтом. Такой наивный панпсихизм не простителен в науке.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Сегодня существует одна научная теория эволюции - синтетическая теория эволюции, которая уже отличается от классического дарвинизма.
А вот мутационная гипотеза антропогенеза построена в рамках сальтационизма, а не ситнетической теории эволюции и применительно к человеку, опровергнута (см. эволюционное дерево гоминид)
Диалектически мутации осмыслены как скачки в развитии, происходящие из постепенного накопления количественных изменений, или появление нового вида - это диалектический скачок в развитии, возникающий их постепенного накопления мутационных изменений. В этом суть мутационной теории.
В синтетической теории эволюции никаких скачков нет, а есть плавное изменение жизненных форм. Мало того, деление на виды основаны не на неких новых качествах, а прежде всего на репродуктивной изоляции. Да и само деление на виды это вопрос удобства классификации.

Мутация генома конкретных приматов
Нет, никаких резких мутаций в геноме предков человека не происходила. Вы не забывайте что помимо людей есть еще обезьяны и мы можем и сравниваем их геном с нашим.
Если рассмотреть человека, то ясно, что человек есть урод, который не смог бы выжить в саванне.
Те же павианы живут в саваннах, без всяких проблем. Мы говорим о эволюции, если бы люди не могли выживать в саваннах, то нас бы не было.

Однако мутация дала странный эффект, - новый мозг, опускание горлового хряща, прямохождение, что позволило человеку создать новый вид материи  - социальный вид или общество, язык, труд. Новый животный вид выжил и более того, стал господином животных.
Возникновение человека на сегодня изучены в достаточной степени чтобы опрокинуть все подобные домыслы.
Синтез этих наук, знаний дает синергетический результат, который очень эффективен в изучении первобытной истории людей.
Вот когда в приводимой вами литературе вместо цитат на измышления Энгельса будут ссылки на научные работы, тогда на нее и будет смысл обратить внимание. Без научной основы философские измышления не представляют никакой ценности.

концепцией "двух скачков антропогенеза"
Ее выбросите на свалку истории, помимо питекантропа уже найдено множество других переходных форм.

Трудовая деятельность - специфическая деятельность человека, к которой человек способен в силу генетической изменчивости, произошедшей миллионы лет назад, а также социализации, которая с этого момента стала важным фактором в создании человеческой культуры.
Так вы и социализацию у животных не признаете, получает человек возник уже социализированным с трудовой деятельностью, прямо словно сотворенный Богом?


Определение культуры дано выше.
Я дал вам другое и лучшее для обсуждения возникновения людей в результате эволюции, ваше годится только для людей, но не их предков.
Ваше определение неверно.
Это научное определение используемое в научных работах по изучению культуры и ее возникновению у животных и человека.
Является, так как он очень подробно останавливается на понятии культура и понятии цивилизация.
От момента возникновения человека до цивилизации, миллионы лет, не путайте современность и древность.
Человек есть разумное животное,
У других животных тоже есть разум.
Снова прочитайте и выучите наизусть научное определение языка.
Научных определений языка много и далеко не все они ограничиваются только человеком.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
У других животных тоже есть разум.


Приведу цитату из работы Ильенкова "Диалектика идеального":

"Животному с его жизнедеятельностью он несвойствен и неведом — и потому ни о какой проблеме «идеального» в применении к животному, сколь угодно высокоразвитому, речи всерьез вести нельзя. Хотя, само собой понятно, высокоразвитое животное обладает психикой, психической формой отражения окружающей его среды обитания, и поэтому при желании «идеальное» можно заподозрить и у животного. Если под «идеальным» понимать вообще психическое, а не только ту и именно ту своеобразную форму, которая свойственна лишь психике человека, общественно-человеческому «духу», человеческой голове...Но не про самое идеальное, не про тот своеобразный продукт, который получается в результате «пересадки» и «переработки» материального человеческой, и только человеческой, головой, не про те конкретно-специфические формы, в которых «материальное вообще» представлено в этом своеобразнейшем продукте человеческой жизнедеятельности. Ибо в грамотно-понимаемую категорию «идеального» входят именно те, и только те формы отражения, которые специфически отличают человека и совершенно несвойственны и неведомы никакому животному, даже и обладающему весьма высокоразвитой высшей нервной деятельностью и психикой. Именно эти, и только эти, специфические формы отражения окружающего мира человеческой головой философия как наука всегда и рассматривала под названием «идеальных» форм психической деятельности, именно ради их отграничения от всех прочих она и сохраняла этот термин. В противном случае это слово вообще теряет свой конкретно-научный смысл, свое значение научной категории...".

Источник: http://caute.ru/ilyenkov/texts/dialideal.html



"Поэтому-то говорить о наличии «идеального плана» у животного (как и у нецивилизованного, чисто биологически развитого, «человека») и не приходится, не отступая от строго установленного  философией смысла этого слова. Поэтому-то при несомненном наличии у животного психики и даже, может быть, каких-то проблесков «сознания» (в которых очень трудно отказать очеловеченным собакам) ни о каком «идеальном» грамотной речи тут быть не может. Человек обретает «идеальный» план жизнедеятельности только и исключительно в ходе приобщения к исторически развившимся формам общественной жизнедеятельности, только вместе с социальным планом существования, только вместе с культурой. «Идеальность» и есть не что иное, как аспект культуры, как ее измерение, определенность, свойство. По отношению к психике (к психической деятельности мозга) это такой же объективный компонент, как горы и деревья, как Луна и звездное небо, как процессы обмена веществ в собственном органическом теле индивида...Поэтому-то «материалисты», толкающие физиологов на нелепые поиски «идеального» в мозгу, в толще нервной ткани коры, в глубине «церебральных микроструктур» и тому подобных вещах, в конце концов добиваются только одного — полной дискредитации материализма как принципа научного мышления. Ибо никакого «идеального» физиологи под черепной крышкой так и не находят, сколько ни ищут. Ибо его там и нет, {потому-то такие псевдоматериалисты наносят науке о человеке и об «идеальном» куда больший вред, чем Платон с Гегелем, вместе взятые. Последние, при умном их прочтении, оказывают даже пользу, которую никак не в состоянии принести глупые «материалисты», т.е. материалисты философски малограмотные, не прошедшие школу диалектики, но зато кичащиеся своим мнимым материализмом".
« Последнее редактирование: 02 Август, 2019, 11:55:37 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Приведу цитату из работы Ильенкова "Диалектика идеального":
Никакого процесса превращения идеального в материального нет и не может быть т.к. этот процесс противоречит закону сохранения энергии.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 633
  • Репутация: +13/-0
А вот мутационная гипотеза антропогенеза построена в рамках сальтационизма, а не ситнетической теории эволюции и применительно к человеку, опровергнута (см. эволюционное дерево гоминид)
Боюсь, Вы так и не поняли сути мутационной теории антропогенеза в контексте теории СТЭ.
Цитировать
Ее выбросите на свалку истории, помимо питекантропа уже найдено множество других переходных форм.
Вы знакомы с этой концепцией? Суть ее сводится к двум тезисам: 1) переход от стадии живот­ных предшественников человека к стадии формирующихся людей, которыми являются архантропы (питекантропы, синантропы и другие сходные формы) и палеоантропы (неандертальцы); 2) происшедшая на грани раннего и позднего палеолита, примерно 35—40 тыс. лет назад, смена палеоантропов людьми современного физического типа (неоантропами), являвшимися уже подлинны­ми, «готовыми» людьми в эпоху неолитической революции. Предлагаете эти тезисы просто выбросить? И чем заменить? Божественным творением?
Понятно, что идеи Поршнева, Рогинского, Семенова, Алексеева, Андреева нужно осовременить: отнести первый скачок  перехода австралопитеков к роду Гомо, а второй на на 40 тысяч, а 200-150 тысяч назад - к Сапиенсам. Сама стадиальная основа концепции двух скачков остается неизменной. Внесение корректив - явление естественное, но чтобы отрицать полностью? Нет оснований.
Более подробно:
https://cyberleninka.ru/article/v/diskussionnye-problemy-teorii-antropogeneza
Цитировать
то научное определение используемое в научных работах по изучению культуры и ее возникновению у животных и человека.
Еще раз прочитайте научное определение культуры, и перестаньте нести чушь. А то у вас львы и собаки, как в мультфильмах, картины рисуют и сочиняют музыку.
Цитировать
У других животных тоже есть разум.
Только в ваших фантазиях, безграмотный вы наш, как и язык, идеальное, общество и сложные общественные отношения, регулируемые правом, религией и т.д.
Никакого процесса превращения идеального в материального нет и не может быть т.к. этот процесс противоречит закону сохранения энергии.
Я жалую вам звание "блаженный". Поздравляю.
« Последнее редактирование: 02 Август, 2019, 11:56:50 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 931
  • Репутация: +65/-150
Боюсь, Вы так и не поняли сути мутационной теории антропогенеза в контексте теории СТЭ.
Нет никакой мутационной теории антропогенеза в контексте СТЭ, мутационная теория антропогенеза есть только в контексте сальтационизма. Или по вашему эволюция может происходить вообще без мутаций? СТЭ предполагает плавную эволюцию вызванную преимущественно незаметными мутациями, сальтационизм предполагает резкие изменения с заметными мутации, т.е он предполагает возникновение нового вида за несколько поколений, а не за миллионы лет.
Это неверно.
Что неверно? В случае эволюции человека имел место градуализм, т.е плавное изменение.
Снова ошибка.
Нет см. сравнение генома человека и его ближайших родственников.
Современные обезьяны - потомки нашего общего предка. Сравнение некорректно. Вы и не сможете понять почему человек появился в саванне, так как не понимаете генетики.
Так этот предок не был человеком, и если человек появился в результате значимой мутации, то она была бы заметна при сравнением с другими геномами, даже в том случае если у современных обезьян были бы собственные значимые мутации.
Неправда. Вы ничего не знаете о теории СТЭ, тем более о современной ее интерпретации.
СТЭ не нуждается в интерпретациях или толкованиях.

Вы знакомы с этой концепцией? Суть ее сводится к двум тезисам: 1) переход от стадии живот­ных предшественников человека к стадии формирующихся людей, которыми являются архантропы (питекантропы, синантропы и другие сходные формы) и палеоантропы (неандертальцы); 2) происшедшая на грани раннего и позднего палеолита, примерно 35—40 тыс. лет назад, смена палеоантропов людьми современного физического типа (неоантропами), являвшимися уже подлинны­ми, «готовыми» людьми в эпоху неолитической революции. Предлагаете эти тезисы просто выбросить? И чем заменить? Божественным творением?
Как чем заменить? Современной наукой. А все это креационистское деление на "или обезьяна или человек" выбросить на помойку. Эволюция человека была плавной и нет четкой границы между "животным предшественником человека" и человеком. Тем более что человек как вид сформировался задолго да неолитической революции собственно поэтому трудовая теория была ошибочной. Это у вас эти "подлинные люди" и являются калькой с "образ и подобие Бога".
Вы о чем? Вы понимаете то, о чем вам пишут? Вы прочитали, что социализация - явление, которое следует за гоминидной триадой, мутацией и пр.? Несете ерунду, короче.
Так значит сначала появился готовый человек, а потом произошла социализация и появилась трудовая деятельность, а как он в начале выживал в одиночестве и без орудий? Или его всему этому в одночасье инопланетяне научили?


Склеено 02 Август, 2019, 12:20:00 pm
Сама стадиальная основа концепции двух скачков остается неизменной. Внесение корректив - явление естественное, но чтобы отрицать полностью? Нет оснований.
Более подробно:
https://cyberleninka.ru/article/v/diskussionnye-problemy-teorii-antropogeneza
Похоже что диалектический материализм и агрессивное невежество идут рука об руку.