Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:16:21 »
Я имею в виду следующее. Я - часть Материи и Ее дитя...

Я понял Ваш антропоморфический пантеизм (или гилозоизм).
С Вашего позволения, я уступлю спор моим единомышленникам (Вашим оппонентам), с которыми у меня нет противоречий во взглядах на данный вопрос.
2
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:12:27 »
В данном случае мы имеем от вас бессмысленный набор букв. Пока вы не дадите ясного разъяснения, что такое "отличие многообразия".

Вряд ли Вы дождетесь ясного разъяснения.
Уважаемый Jeremy H Boob PhD - любитель заводить рака за камень, забалтывать любой спор фразами, смысл которых он и сам не совсем понимает.
К сожалению, интересный и продуктивный спор выхолащивается и превращается в какой-то бардак, где одни люди приводят аргументы, тезисы, факты, а им отвечающие люди (Jeremy H Boob PhD, VasyaBit), - поют мантры и молитвы (первый с позиции субъективного идеализма, панлогизма, панпсихизма, второй с позиции редукционистского вульгарного - глупого, по слова Ленина, - материализма).
3
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:05:33 »
Специально для Вас просмотрел несколько учебников по информатике...

И Вы туда же.
Вам бы учебники по философии изучить.
Спор идет по кругу.
Я так и не дождался от Вас развернутой критики тезисов, которые я привел.
Обсуждать одно и тоже, по кругу,  - разговор с глухим - не имеет смысла.
Сказанного - достаточно. У Вас, как обычно, нет аргументов по существу, нет критики, нет источников, нет доказательств, а снова апелляция к вере, к иррациональным размышлениям, к допущениям, предположениям, стирающим границу между субъективной реальностью и объективной, нивелирующим основной вопрос философии.
Я повторяться не буду. Не понимаете, - Ваше проблема, в конце концов.

Здесь:
https://ateism.ru/forum/index.php?topic=30768.125 (№132).
https://ateism.ru/forum/index.php?topic=30768.100 (№115).
https://ateism.ru/forum/index.php?topic=30768.100 (№108).

4
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 02:04:13 »
Что мешает вам, например, открыть учебник информатики за 10 класс ...

Слушайте, давайте Вы перестанете нести чушь?

Я снова Вас прошу изучить курс философии, обратив свое внимание на философские категории "идеальное", "материальное", "субъективная реальность", "объективная реальность", "основной вопрос философии" и так далее.

Без овладения Вами университетского курса философии смысла спорить с Вами на эту тему не имеется.
5
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Born Вчера в 21:20:54 »
Newman

Цитировать
1.В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития
Цитировать
Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источники всякого развития
Цитировать
Таким образом, диалектические противоречия состав­ляют источник изменения и развития
РАЗВИТИЕ и ДВИЖЕНИЕ -совершенно разные философские категории.
РАЗВИТИЕ-присуще материи в виде её современного вещественно-полевого дуализма бытия, а ДВИЖЕНИЕ - существовало и тогда, когда ни вещества ни поля ещё не было ( или уже не было), в стадии инфляции материя существовала вне вещества и поля, но ей были присущи все атрибуты материи -движение, цикличность,пространство и время.
ЗЫ: Я очень рад за вас, то что вы перекопали учебники 70-ти летней давности. Но вот время бежит вперёд, её стрела направлена только из прошлого в будущее и в конце 50-х годов про инфляционную фазу и слыхом не слыхивали, поэтому и писали то, что подвергдось корректировке со временем.
Кстати сказать. фазу инфляции нельзя классифицировать стандартными Энгельсовскими пятью формами материи. Они предполагают наличие вещества и взаимодействий, а их в инфляции ещё не было.
Диалектический материализм так же РАЗВИВАЕТСЯ хотя как идея, совершенно идеален. А вот материя же имеет имманентное свойство движения а не развития как утверждаете вы. И уж тем более нет никакого источника такого движения, а есть причина. Источник подразумевает некоторую конечность во времени движения материи, когда как оно бесконечно и было и в прошлом без перерыва и будет в будущем.
6
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от pmurov Вчера в 18:07:34 »
мир (Вселенная)
"Мир" и "Вселенная" это не синонимичные понятия в современной философской космогонии и философской космологии. Мир - это как минимум инфляционная мультивселенная, являющаяся бесконечной, безначальной и вечной. "Как минимум", потому что допускается еще целый ряд возможных типов мультиверсов.

возник не ранее 14 млрд.лет назад
Наша Вселенная не возникала. "Возникновение" - это процесс во времени, а само время нашей Вселенной существует столько же, сколько и вся наша Вселенная.
7
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Newman Вчера в 17:52:01 »
Ув. Борн,

Ну, что Вы, право, усложняете-то так все ).

Аналогию понял бы и ребенок. Вот еще одна:

"Маша, ты все время такая разная! Но я тебя любой люблю, потому что ты моя роднуля, доча моя!"

И Маша понимает о чем идет речь. Она растет и меняется, а дочей остается всегда. Любовь может остынуть, да, но доча это насовсем. Генетически. Специально уточняю для Вас.

Да, и что характерно, Маша меняясь по прежнему остается единым целым. Не скажете почему?

С удовольствием выполняю Вашу просьбу. Читать следует внимательно, я не выделял искомое слово (источник), чтобы не показаться назойливым.

1.В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.
"При первой концепции движения остается в тени самодвижения, его двига­тельная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне— бог, субъект, etc.). При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника «с а м о»движения" - ВИЛ.
Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источники всякого развития, его внутренний импульс, двигательную силу заключающуюся в борьбе противоположных сторон, сил, тенденций свойственных предметам.    (Основы марксистской философии. 1958 г. Под. ред. Константинова Ф.В., стр.229)

Тем самым остается в тени та сила, которая является источником всякого развития - борьба противоположностей, противоположных сил, стремлений и т.д. (Там же, стр.)

2. Мы показали, что развитие явлений природы и общества совершается в постоянной связи с другими предметами и явлениями. Но почему же совершается это развитие? Что служит его источником, движущей силой? Не ответив на этот вопрос, нельзя понять, что такое развитие. Поэтому вполне естественно, что вопрос об источниках развития, о его причинах составляет ядро диалектики. (Книга для чтения по марксистской философии. 1960 г. под ред. Розенталя, стр. 160).

Материалистическая диалектика видит основной источник развития не во внешних отношениях, а во внутренних противоречиях. (там же, стр. 161).
Только диалектика, писал Ленин, дает ключ к пониманию движения всего сущего. Метафизика же не способна понять источник развития. Обобщая достижения наук и опыт практической деятельности людей, материалистическая диалектика приходит к выводу, что источником развития явлений природы и общества, его движущей силой являются противоречия, борьба противоположностей. (там же, стр. 163)

3.Научное решение вопроса об источнике развития, данное философией марксизма, выражается законом единства и борьбы противоположностей, который В. И. Ленин называл сутью, ядром материалистической диалектики.   (НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Для слушателей школ основ марксизма-ленинизма. М., «Мысль», 1966. стр.

4.Изложенное в этом диалоге метафизическое и диалектическое понимание источников развития В. И. Ленин называл двумя концепциями развития. Характеризуя их, он писал: «При первой концепции движения остается в тени само движение, его двигательная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится во вне — бог, субъект etc.). При второй концепции главное внимание устремляется именно на познание источника «само» движения» (Анатолий Ильич Ракитов.МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.1986г. стр. 235).

5. Противоречие, борьба противоположностей и составляет основной источник развития материи и сознания. (Афанасьев В.Г. Основы философских знаний.1987г. стр.95).

6.Проблема источника движения и развития всегда была одной из центральных в философии и науке. (Материалистическая диалектика в пяти томах.Том 1. Объективная диалектика. Стр. 330).

7. Диалектический взгляд на источник развития показывает...(Философская энциклопедия, 1962г. т.2, ст. Единство и борьба противоположностей).

8. Диалектическая концепция развития понимает развитие как «раздвоение единого на взаимоисключающие противоположности и взаимоотношение между ними»[205]. Это «взаимоотношение» противоположностей и является внутренним источником движения. При этой концепции развития «главное внимание устремляется именно на познание источника „само“движения»[206 (Диалектический материализм, Митин М., 1934 г. стр. 146.)

9. В противоположность идеализму и метафизике диалектический материализм видит источник развития во внутренней борьбе противоположностей, объективно присущих каждому предмету, явлению.(Диалектический материализм. 1954 г. Александр Г.Ф. глава 6).

10. То же самое у Макарова/Чеснокова (..источником развития.. (ДМ, 1960 гл. 5), то же самое в "ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ и и с т о р и ч е с к и й МАТЕРИАЛИЗМ Для системы партийной учебы. Ковалев С.М. 1971г." :Таким образом, диалектические противоречия состав­ляют источник изменения и развития всех предметов и явлений реального мира. Они возникают тогда, когда мо­мент единства противоположностей в ходе их взаимодей­ствия сменяется моментом несоответствия, взаимоисключения, «борьбы». Также в ДМ у Шептулина, 1974г. : Закон единства  и  борьбы противоположностей В.  И.  Ленин назвал "ядром диалектики".  Два обстоятельства  играют  здесь  определяющую роль.  Во-первых, этот закон обладает особой формой всеобщности: его действие пронизывает собой не только все явления и процессы  материального и духовного мира, включая и познание, но и действие всех остальных законов диалектики - основных и  неосновных.  Во-вторых,  он характеризует источник  и  внутреннее содержание всякого движения и развития в природе, обществе и сознании, "Условие познания всех процессов мира в их "самодвижении",  в  их спонтанейном развитии,  в  их живой жизни, подчеркивал В.  И. Ленин, - есть познание их как единства противоположностей" 1 (В. И. Ленин. Полн. собр. соч., т. 29, стр. 317.), у Панцхавы И.Д. в ДМ, 1971 г. и т.д. и т.д.

Прошу особое внимание обратить на пп.1 и 4. Все таки Владимир Ильич сказал.


А о Гармонии чуть позже.

Ваш Newman
8
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от mrAVA Вчера в 16:16:58 »
Текст -- это придумал человек, т.е. это не свойство природных объектов.
Текст - это форма представления информации, придуманная человеком.
Так где ФИЗИЧЕСКИЕ манипуляции, позволяющие отличить текст от бессмысленного набора букв, воде всего остального вашего сообщения?

Склеено Вчера в 16:24:30
Информация в данном случае это отличие многообразия субъективной реальности
В данном случае мы имеем от вас бессмысленный набор букв. Пока вы не дадите ясного разъяснения, что такое "отличие многообразия".

Каким физическим законам подчиняется пространство?
Пространство в физике вовсе не некая абсолютная пустота, в нём, например, постоянно порождаются пары частиц/античастиц. Оно искривляется сообразно центрам масс. И т.д.
Не даёт. Оно даёт основание полагать, что они не образуют систем, в которых эмерджентно рождается кулоновское взаимодействие. А электрон образует. Откуда берется вывод о наличии заряда у электрона?
Из того, что заряженные частицы имеют кулоновское взаимодействие, причём подчинённое строгому физико-математическому закону, в соответствии с которым у ЛЮБОГО электрона фиксируется один и тот же заряд через его взаимодействие с. Гипотеза же, что заряд возникает в момент... чего? Откуда взяться взаимодействию, если изначально у электронов нечему взаимодействовать?
Сами нейроны при этом как были нейронами, так и остались. Разница только в количестве - для возникновения нового эмерджентного свойства нейронной системы требуется очень много элементов, а для системы электрон-протон всего два.
И?
9
mrAVA
Цитировать
Всё материальное имеет физические свойства. Скажу больше, любая материальная вещь имеет массу. У информации массы нет, так что это не "вещь", не субстанция.
Об чём я и говорю. Информация не вещь, она имеет реляционную природу, подобно пространству, например.

Цитировать
Т.е. в книге нет никакой "материальной информации" ни как субстанции, ни как процесса.
Это вообще некорректное выражение: "информация есть в ..." Информация в данном случае это отличие многообразия субъективной реальности Дж.К. Роулинг от многообразия объективной реальности, закодированное текстом, отпечатанным на бумаге и доступным для декодирования и воспроизведения тому, кому известен код.

Цитировать
Но всё материальное подчиняется физическим законам
Реляционное материальное не подчиняется. Каким физическим законам подчиняется пространство?

Цитировать
Цитировать
А сообщение это что?
Это текст книги.
Вообще-то наоборот, текст это сообщение: "Текст - это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи."
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.
Т.е., согласно родо-видовому определению, текст это вид сообщения. Поэтому оставляю вопрос открытым: что такое сообщение?

Цитировать
существование беззарядовых частиц даёт основание полагать, что заряд таки свойство самого электрона
Не даёт. Оно даёт основание полагать, что они не образуют систем, в которых эмерджентно рождается кулоновское взаимодействие. А электрон образует. Откуда берется вывод о наличии заряда у электрона?

Цитировать
а так же количество электронов не переходит в новое качество, чего нельзя сказать о нейронах головного мозга.
Сами нейроны при этом как были нейронами, так и остались. Разница только в количестве - для возникновения нового эмерджентного свойства нейронной системы требуется очень много элементов, а для системы электрон-протон всего два.
10
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Born Вчера в 11:54:31 »
Newman

Цитировать
да нет, аналогия неплоха
Только тогда, когда вы приводите множество совершенно идентичных аргументов абсолютно той же природы, например,положение Солнца и Земли при фазах Луны. То что вы привели в качестве аналогии, таковой не является в силу совершенно разных генезисов явлений.

Цитировать
По поводу источника движения Материи. Не придирайтесь к словам.
Признайте свою ошибку и перестаньте фантазировать и подгонять диамат под ваши бредни. Так понятно?

Цитировать
Желаете чтобы я поискал?
Да.

Цитировать
"Гармония это категория, отражающая единство противоположностей и закономерный характер развития действительности. Также внутреннюю и внешнюю согласованность вызванную объективной необходимостью."
Вот только кто вам в голову вложил. что материя движется в сторону какой-то гармонии? Кроме того,гармония философская категория отражающая субъективную реальность познающего разума и к материи в целом никак не относится.

Цитировать
Причиной (источником) движения материи является наличие у нее внутренних противоречий. Эти противоречия возникают между противоположностями которые едины и находятся в постоянной борьбе.
Без "источника". Кроме того, вы начётнически понимаете термин "противоречия", например, в равновесии кулоновских зарядов атомного ядра и электронных орбиталей атомов есть противоречия, но в целом это устойчивый атом. Примерно так надо понимать единство и борьбу противоположностей. Ваши воззрения эклектичны и немедленно ведут к признанию демиурга, т.е вы обычный идеалист.

Цитировать
Не святотатствуйте, ув. Борн.
И се, голос с Небес: "Ищи Гармонию во Всем и да воздастся тебе".
Напоминаю о том, что проповеди вы будете читать где угодно но не на Форуме атеистов. Усекли?
С проповедниками у нас строго. Впрочем вы уже пытались тут проповедовать и что из этого вышло, надеюсь, помнитею

Склеено Вчера в 11:57:49
Цитировать
Ниже приведу отрывок из учебника философии Спиркина
М-сье Спиркин матёрый идеалист, которого тут неоднократно критиковали за его небылицы, если что.
Страницы: [1] 2 3 ... 10