(Мне кажется, что коммунистам нужно четче определиться в религиозном вопросе. Сейчас уже очевидно, что атеистическая и антирелигиозная позиция КПСС была провальной. Нынче КПРФ видит в верующих своих сторонников в борьбе с режимом, но это не может служить долговременной основой.
Мне кажется, наиболее полезной была бы позиция современного агностицизма – существование Бога пока недоказуемо.
Человек может выбирать две жизненные позиции: вера в разум, смысл, совесть и позицию временщика не видящего смысла выше своей сиюминутной выгоды. И выбор между этими двумя позициями лежит пока не в сфере знания, а в области чувства – кому что нравится. Собственно говоря, коммунисты всегда стояли на первой жизненной позиции и лишь в силу трагического стечения исторических событий относили свое мировоззрение к атеизму. Это должно быть прояснено в программе партии.
Надо высказаться за научное познание человека; парапсихологии, времяоники, психоанализа и т.д., за развитие гуманистических направлений философии идей русского космизма, объединенного соборного человечества.)
На современном историческом этапе, начало третьего тысячелетия, коммунисты строят свою идеологию на гуманистических принципах; на системе понятий и ценностей, приоритетов существования, которая способствует превращению «одаренного разумом животного» в человека в полном смысле слова, возвышающей над животным существованием, позволяющей выйти из круга материальных интересов, обрести нравственный идеал бытия.
Считая духовность естественной составляющей жизни человека коммунисты строят свои отношения с религиозными культами исходя из гуманистической идеологии. В различных религиях коммунист видит положительную составляющую во всем, что способствует здоровью человека и человечества.
В частности в христианстве: коммунисты присоединяются к евангельской проповеди материального равенства людей, «У кого две одежды, тот отдай неимущему, и у кого есть пища, делай то же».
В христианстве коммунист поддерживает следующие фундаментальные принципы:
- Согласно воззрениям христианских мыслителей, душа человека находится между плотью и духом. Плотское начало (а религиозные философы трактовали его в широком смысле – как вообще материальные вожделения) связывает со злом, духовное – с добром. И от того, к какому из них будет склоняться душа, зависит станет ли человек на путь развития или деградации. Собственность же – одно из наиболее сильных материальных вожделений. Христос видел в отказе от собственности необходимое условие для духовного возвышения человека. Он говорил:»Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровища на небесах». Но еще необходимо искоренить собственность как психологический фактор – освободить сознание от ее влияния. Именно в этом смысл слов Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное». Речь идет отнюдь не о лишенных духовности людях, а о тех, кто неимущ (в христианском понимании именно это подразумевает «нищий») по духу – кто не только неимущ, но и как говорят, «на дух» не приемлет желания быть имущим.
- Приоритет общих интересов. Эта идея стала одним из основных мотивов Нагорной проповеди. Даже духовное совершенствование человека Христос рассматривает не как самоцель, а как обретение возможности способствовать развитию всех: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме». Отсюда следуют такие принципы существования как бескорыстие, готовность помочь ближнему и даже идти ради этого на личные жертвы.
Коммунисты выступают против социального конформизма церквей, против проповеди рабской покорности, против оправдания материального стяжательства.
Коммунисты за научное и философское познание духовного мира человека.