Автор Тема: Мы не рабы, рабы - не мы!  (Прочитано 33153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
Мы не рабы, рабы - не мы!
« : 22 Январь, 2010, 13:04:26 pm »
Изучение вопроса о рабстве на страницах Библии дает богатую пищу для размышления и для рабов Божьих, и для свободных от Бога людей. Конечно, более правильным будет изучение ветхозаветного рабства с исторической точки зрения. Для этого нужно привлекать помимо Библии многие другие источники, проводить сравнительный анализ с практикой у разных народов и в разные эпохи. Уверен, что такие исследования есть, они требуют большего времени и «погружения в тему», и потому не подходит для формата форума. Попробуем разобрать этот вопрос, используя только один источник информации - Ветхий Завет. Ниже написанное не претендует на полный охват и истинность, но, надеюсь, станет отправной точкой для обсуждения.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #1 : 22 Январь, 2010, 13:09:33 pm »
Рабы - не мы?
Что мы узнаем из Библии относительно рабства у евреев? Во-первых, то, что Бог внес четкое разграничение на рабов-евреев и рабов-неевреев. Кого-то может возмутить такой шовинистический факт - не стоит беспокоиться, это нормальная политика Яхве. Избранных, евреев, он оберегает, а на неевреев ему наплевать. В частности, для «своих» Яхве установил ряд ограничений. Уже элементарная логика говорит, что в отношении неевреев эти ограничения не действовали, но для непонятливых Яхве специально сам дает разъяснения (книга Левит):
Цитировать
39. Когда обеднеет у тебя брат твой [имеется в виду не родственник, а единоплеменник-еврей - прим. мое] и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
40. он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя [т.е. до седьмого года с момента порабощения],
41. а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
42. потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов [здесь Яхве четко проводит разграничение между евреями и неевреями; последних можно продавать и покупать - прим. мое];
43. не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.

Но как же быть в таком случае евреям, если мы понадобился полноценный раб? То есть такой, на которого не распространяются заповеди, над которым можно господствовать со всей жестокостью и которого можно было бы продавать, покупать и т.д. То есть вещь. А на такой случай добрый Яхве дает ответ:
Цитировать
44. А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45. также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью [пункты 44 и 45  отличаются тем, что в первом случае Яхве разрешает приобретать рабов из других стран и народов, а во втором случае поясняет: даже если нееврей живет на территории Израиля и попадает под юрисдикцию власти, он все равно не полноправный член общества, т.к. нееврей – прим. мое];
46. можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.


Последний пункт поражает своим просто фантастическим шовинизмом. Если раньше был еще не совсем понятен вопрос «жестокости» и степени порабощения, то здесь последние сомнения исчезли. Нееврея можно поработить «навечно», владеть им как вещью, и – главное! - господствовать с жестокостью.

Что можно сказать по данному отрывку. Ну, во-первых, Бога не смущает сам факт рабовладения. Конечно, для той древней эпохи это явление было само собою разумеющимся. Но ведь мы выясняем не отношения людей, а отношение Бога. И отношение не «Бога той эпохи», а Бога «всеэпохального», который дает правила на все времена. Кто-то может возразить: дескать, ну что вы хотите, правила должны были соответствовать тому времени и тем нравам. Дескать, какой смысл был в категорическом запрещении рабства, коли оно было повсеместно. Какое время - такие и законы. Сейчас другое время - законы меняются… Хм, если б все так просто. Заповедь «не убий» тоже не вписывается в тот жестокий век. И как убивали до заповеди, так и продолжили убивать после. Однако менее категоричной она не становится. Так что мешало Яхве однозначно осудить рабство, раз уж оно объективно - зло? И пусть бы евреи не смогли сразу и вдруг искоренить это зло, но они могли бы стремиться к этому. Впрочем, все это вопросы риторические, так как ответить некому.

Возможно, кто-то сделает акцент не на то, что Яхве не смущает сам факт рабства, а на то, что он ограничивает рабство. Да, это не плохо, но почему ограничения касались только евреев-рабов? Все остальные люди, получается, в глазах Яхве - второго сорта. Для племенного бога-Яхве такая шовинистическая позиция кажется логичной, но для христианского бога-Троицы - э… неприлично, мягко говоря.
« Последнее редактирование: 22 Январь, 2010, 14:56:19 pm от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #2 : 22 Январь, 2010, 13:15:16 pm »
Мы - не рабы?
Что касается раба-еврея, то может сложиться впечатление, что он как будто по своему статусу - слуга. Ничуть не бывало. Раб-еврей, конечно, был в привилегированном положении, но свободным слугой он все-таки не являлся. Ищем отличия (Исход):
Цитировать
2. если купишь раба Еврея, пусть он работает [тебе] шесть лет, а в седьмой [год] пусть выйдет на волю даром
В рабстве еврей не получал плату за свою работу, это принципиальное отличие. Соответственно, не может быть речи об установлении «сдельной» или «справедливой» платы. Это существенно отличие. Однако, как мы уже знаем, его нужно было отпустить через шесть лет.
Цитировать
3. если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
Пока логично.
Цитировать
4. если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
Вот так… Не все евреи были согласны на шесть лет безбрачия. Кому-то хотелось завести семью до освобождения. Однако вступить в брак, будучи рабом, было проблематично - нет средств, и ни один родитель такой брак не одобрит. И тогда хозяин раба мог дать ему «на время попользоваться» жену, от которой могут и дети родиться.
Цитировать
5. но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,
6. то пусть господин его приведет его пред богов [их несколько? – прим. мое] и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
Вот такой вариант «вечного» порабощения соплеменников добрый Яхве предложил для евреев. Яхве ставит еврея-раба перед жестокой дилеммой: или откажись от своих жены и детей, или - будь рабом вечно. Очевидно, что вся эта брачная коллизия в случае со свободным слугой невозможна. Это второе отличие.
Цитировать
7. Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
Дополнение к предыдущим пунктам. Оказывается, еврейка-женщина продавалась в рабство «навечно», на нее правило седьмого года не распространялось.
Цитировать
8. если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее; а чужому народу продать ее [господин] не властен, когда сам пренебрег ее;
9. если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
Вроде бы гуманно…
Цитировать
10. если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;
...наложницу все-таки надо кормить, одевать и не лишать сексуальных отношений.
Цитировать
11. а если он сих трех вещей не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа.
Ну полный гуманизм! Раба могла еще предъявить претензию по поводу «нарушения прав» и быть отпущенной на волю. Как свободная женщина. Да, но…
Цитировать
20. А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
21. но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
Вот так. За убийство раба и рабыни – наказание (но не смерть, кстати, как в случае со свободными). Но стоит только рабу или рабыне после побоев протянуть хотя бы день-два, и наказания уже нет. Ибо это собственность хозяина.
Цитировать
26. Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27. и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.
В отношении свободных - глаз за глаз, зуб за зуб. А в отношении рабов-евреев - только дарование свободы.
Цитировать
32. Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
Отметим, что в аналогичном случае, но когда жертвами стали свободные люди, хозяина вола ожидает смертная казнь. Итого, из рассмотрения наказаний: разница в степени защищенности от произвола – это отличие №3.
Цитировать
20. Если кто переспит с женщиною, а она раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода еще не дана ей, то должно наказать их, но не смертью, потому что она несвободная: (Левит, 19:20)

Далее о том, как именно наказать. Из Левит подтверждается вот что: раба отличалась от свободной женщины.

Итак, что же видно из этих постановлений милосердного Яхве? Во-первых, ограничения не такие уж ограничивающие, как может показаться на первый взгляд. Во-вторых, кто-то будет радоваться от того, что с рабом-евреем обращаются менее жестоко. Меня же по-прежнему смущает тот факт, что идея рабства как такового Бога не смущает. От того, что раб оказался в более привилегированном положении, он не перестал быть рабом.

Все это заставляет по-новому посмотреть на вопрос о египетском рабстве евреев. Теперь становится понятно, что Яхве и не думал наказывать египтян за то, что они использовали рабский труд. Положение неевреев, повторяю, Яхве не интересуют. Ему не понравилось только то, что в положении рабов оказалось «избранное племя». Однако, давайте попробуем понять из Библии, каким именно было это положение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #3 : 22 Январь, 2010, 13:24:29 pm »
Кирпичи и солома
Библия мало что дает нам для понимания того, какого характера было рабство евреев в Египте. Да, по отношению к египетскому игу употребляются эпитеты вроде «жесткий», «тяжкий» и т.п. Но на этих эпитетах какой-либо вывод сделать невозможно. Все просто. А какие вообще можно ожидать характеристики рабства с точки зрения раба? «Легкое рабство», «не рабство, а малина», «работали - горя не знали» или как-то еще? Если такие, то вспомним, как охарактеризовали свою жизнь сами бывшие рабы, будучи уже в пустыне: «и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом». Этот отрывок хорошо известен, и я не буду развивать эту мысль. Тем не менее. Кто-то, набравшись оптимизмом, может предположить: да, евреи сказали так, но только потому, что в этот момент испытывали трудности. По сравнению с ними рабство им показалось легкой жизнью, и тяжкие труды забылись, хотя на самом деле были. Ладно, такая позиция будет означать, что мы признаем субъективизм оценки рабов и бывших рабов. Придется искать в Библии что-то помимо субъективной оценки, хоть и трудно.

Был вот такой, например, эпизод с изготовлением кирпичей. Почему кирпичей? - да потому что мы и не знаем из текста Библии, что еще приходилось выполнять евреям в «рабстве».
Итак, Яхве отправил Моисея в Египет с партзаданием. «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» (4:21). Потом случился странный эпизод, когда Яхве хотел убить Моисея, но жена последнего отрезала от сына крайнюю плоть и бросила к божественным ногам. Инцидент был исчерпан, и Моисей пришел в Египет к фараону. Ему Моисей предъявил требование: евреи хотят устроить праздник в пустыне, отпусти народ мой. На это фараон резонно заметил: какой еще праздник? у вас дел, что ли, мало? Если мало - так я могу и прибавить. И вот здесь мы вплотную подходим к кирпичам и рабству.

Цитировать
«И в тот же день фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям, говоря: не давайте впредь народу соломы для делания кирпича, как вчера и третьего дня, пусть они сами ходят и собирают себе солому. А кирпичей наложите на них то же урочное число, какое они делали вчера и третьего дня, и не убавляйте; они праздны, потому и кричат: пойдем, принесем жертву Богу нашему; дать им больше работы, чтоб они работали и не занимались пустыми речами» (5:6-9).

Так, мы теперь знаем, что евреи должны были делать кирпичи, для изготовления которых требовалась солома. До вмешательства Моисея эту солому евреи не сами заготавливали, а получали от «приставников и надзирателей». Из этого невозможно понять, какие были нормы выработки - легкие или тяжелые. Известно, что сами египтяне также выполняли различную работу на благо государства. Это, в общем, воспринималось как нечто нормальное. Тем не менее, вернемся к кирпичам.

Слуги фараона исполнили, как он и сказал. И вот.
Цитировать
«И пришли надзиратели сынов Израилевых и возопили к фараону, говоря: для чего ты так поступаешь с рабами твоими? соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему». (5:15-16)
Что видим? Во-первых, в среде богоизбранных были коллаборационисты. Это не удивительно. Во-вторых, обратим внимание на мотивацию надзирателей-евреев. Они указывают фараону на два факта, выходящие за рамки общепринятой практики. Факт первый: произошло увеличение работы без видимой на то причины. Факт второй: рабов-евреев за непослушание начали подвергать наказанию, вплоть до избиения (возможно, и смерти).

Разумеется, такие меры фараона не красят. С точки зрения современного общества, рабство в любом виде осуждается, и даже сложно представить, что среди рабов могут быть различия в статусе и положении, что могут быть законы и ограничения рабства. А вот в древности все это очень хорошо понимали. Это понимали и евреи, и надзиратели-евреи, и сам фараон.

Подведем промежуточный итог эпизоду с кирпичами. 1. Эпизод не дает оснований на то, чтобы считать положение евреев-рабов в Египте ни тяжелым, ни легким. 2. После появления Моисея положение стало тяжелее по сравнению с предыдущим временем. 3. Положение евреев не было абсолютным рабством - без условий и ограничений, так как отношения фараона и евреев определялись рядом принятых правил и установок. 4. Эти установки до появления Моисея с идеей «сходить и устроить праздник в пустыне» запрещали неразумное и необоснованное повышение объема работы. 5. Эти же установки запрещали (по крайней мере, в самом общем случае) физическое наказание и убийство евреев-рабов.

Поясню промежуточные выводы. Рассуждаем «от обратного». Допустим, что евреи находились в положении рабов абсолютных, безусловных - как угодно назовем - в общем, в положении машины для работы. Но тогда само посольство евреев-надзирателей к фараону после лишения соломы становится не понятным. Что может быть хуже наихудшего? - ничего. Ну, а претензии рабских посланцев с этой точки зрения вообще абсурдны. Если евреев и ранее жестоко эксплуатировали, били и убивали - так, получается, и не изменилось ничего. Выводит, что допущение неверное, а выводы верны.

Концовка же истории такова.
Цитировать
«И когда они вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас. И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего. И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей» (5:20-23, 6:1).


Впрочем, свое обещание Яхве выполнил не сразу. Дальше начались странные игры с фараоном в «ужесточу - накажу», но это уже - другая история.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Solo

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 936
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 22 Январь, 2010, 14:01:01 pm »
Позиция собственника ясна ... Для начала вот такое:
Цитировать
Изучение вопроса о рабстве на страницах Библии дает богатую пищу для размышления и для рабов Божьих, и для свободных от Бога людей.

Свободные от Бога ... Я бы писал "от бога", потому-что бог, скорее должность, но не имя собственное. Имени то  никто не знает ...
- Здравствуйте, дорогой Директор! Да?
Ну и не в этом суть темы как я понимаю, это лишь окунание атеиста в его атеизм ...

Рабы были собственностью, и что с того? Сейчас, Любопытный, как бы вы не махали загранпаспортом, вы собственность государства. Не народа, людей, а государства. Что такое государство я вам объяснять не буду, бесполезно ...
Дети собственность своих родителей, они могут быть с ними "жестокими", могут "мягкими", тут всё зависит от восприятия. Что такое восприятие я вам так же, объяснить не смогу ... извините.
Вы хозяин своей собаки? Ну, а на основании чего вы решили, что вы лучше этой собаки, по уму, по душевным качествам? Нет, просто  вы хозяин ... А она кто, собака то есть, хозяйка? ...
Вот хозяин со своею хозяйкою ... Нет просто с собакой. Вы владелец живого существа. Ну по крайней мере считаете себя таковым, потому-что у вас возможно есть документы на хозяйство от Васи Пупкина из Рязани, полученные за поллитра самогона ...
Рабство - состояние души, а не физическое состояние. Например Спартак, взял и решил сам для себя, что он не раб ...
Библия так же учит не быть рабом, а быть слугой бога ...
Ну, разницу между слугой и службой я вам то же объяснить не смогу ... извините. Вам бы чему-нибудь поучиться пойти, школу закочить, а вы куда-то лезете во взрослые темы ... Только путаете всех и сами путаетесь.
С уважением.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Solo »

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #5 : 22 Январь, 2010, 14:16:59 pm »
Так, первое мнение есть. Хотя Соло многое и "не смог объяснить".

Все ли верующие согласятся с позицией Соло?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Victor N.

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар жжот
  • *
  • Сообщений: 2 599
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 22 Январь, 2010, 19:26:02 pm »
Цитата: "Любопытный"
Во-первых, то, что Бог внес четкое разграничение на рабов-евреев и рабов-неевреев. Кого-то может возмутить такой шовинистический факт - не стоит беспокоиться, это нормальная политика Яхве. Избранных, евреев, он оберегает, а на неевреев ему наплевать. В частности, для «своих» Яхве установил ряд ограничений. Уже элементарная логика говорит, что в отношении неевреев эти ограничения не действовали, но для непонятливых Яхве специально сам дает разъяснения (книга Левит):


39. Когда обеднеет у тебя брат твой [имеется в виду не родственник, а единоплеменник-еврей - прим. мое] и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской:
40. он должен быть у тебя как наемник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя [т.е. до седьмого года с момента порабощения],
41. а тогда пусть отойдет он от тебя, сам и дети его с ним, и возвратится в племя свое, и вступит опять во владение отцов своих,
42. потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов [здесь Яхве четко проводит разграничение между евреями и неевреями; последних можно продавать и покупать - прим. мое];
43. не господствуй над ним с жестокостью и бойся Бога твоего.

Можно отметить, что "рабство" здесь примерно соответствует
нашему современному законодательству.

В рабы попадали должники, как у нас сегодня - в зону, отрабатывать долг.
Или те, кто в силу ряда причин не мог прокормиться иначе.
Как и у нас сегодня бывает - от безысходности люди
берутся за любую работу.

Бог не сказал, что это хорошо. Но ограничил сроком - не более 7 лет.
И указал, что хозяин должен проявлять милосердие.

Кроме того, все рабы обязаны были в субботу покоиться от работ.

Принципиальное отличие этого "рабства" от египетского:
дети рабов не становились рабами. И не было пожизненного рабства.


Цитата: "Любопытный"
Но как же быть в таком случае евреям, если мы понадобился полноценный раб? То есть такой, на которого не распространяются заповеди, над которым можно господствовать со всей жестокостью

Бог никогда не говорил, что над кем-то можно
господствовать с жестокостью.

И заповедь о субботнем покое распространялась на всех рабов.

Цитата: "Любопытный"
и которого можно было бы продавать, покупать и т.д. То есть вещь. А на такой случай добрый Яхве дает ответ:

44. А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45. также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью [пункты 44 и 45  отличаются тем, что в первом случае Яхве разрешает приобретать рабов из других стран и народов, а во втором случае поясняет: даже если нееврей живет на территории Израиля и попадает под юрисдикцию власти, он все равно не полноправный член общества, т.к. нееврей – прим. мое];


А вот здесь идет речь о тех рабах, кто уже стал рабами.
И здесь нет разрешения евреям делать рабами кого-то свободного.

В те времена рабство везде вокруг Израиля
было пожизненным и бесправным.

Купленные у окружающих народов рабы сразу
получали один выходной в неделю.

А кроме того, по замыслу Бога у таких рабов из других народов
должна быть замечательная возможность.
Они должны были получить право присоединиться
к еврейскому народу и стать однажды свободными.


Божий народ, согласно Торы - не обязательно потомки Авраама по крови.
Например, прабабкой царя Давида была моавитянка Руфь.

Важнейшая заповедь гласит "Возлюби Бога всем сердцем"
А вторая: "и ближнего как самого себя"

Если еврей любил Бога на самом деле, то он не мог угнетать
ближнего, который тоже по истине любит и чтит Яхве.


Таким образом, рабы могли получать свободу, по замыслу.

Конечно, все зависит от хозяина и его отношений с Богом.
И причина продолжающегося рабства в Израиле была не в плохих
законах Торы, но в том, что многие не служили Богу по истине.

Кстати, а разве в нашем обществе сегодня нет пожизненного рабства?
Как вы считаете?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Victor N. »

Оффлайн Макар

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 22 Январь, 2010, 23:38:57 pm »
to Victor N.
Вопрос из прежней темы:
Цитировать
Исх.21:2 по какому изданию цитируете?
Ответ:
Цитировать
По синодальному

Синодальному – изданию? Возможно. Но и в таком случае – не стесняйтесь и сообщите конкретно, в каком труде (статье, брошюре, открытке, рекламном буклете, пресс-релизе, учебнике, справочнике, монографии, энциклопедии…) издал цитируемую Вами фразу Святейший Синод.  
Вариант вопроса: Стих Исх.21:2 в синодальном его переводе Вы где прочли перед тем, как здесь его процитировать? Что за публикация была у Вас перед глазами, когда Вы процитировали, сверившись с ней, синодальный перевод стиха 2 из 21-й главы книги «Исход»?
***

У рабов-евреев в Египте были также следующие нехарактерные для рабства атрибуты:
- территория компактного проживания (Исх.9:26 - только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.
- движимое и недвижимое имущество (10:9 - и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу; 10:23 -у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их.)
- оружие (13:18 - И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской).

Цитата: "Victor N."
В те времена рабство везде вокруг Израиля было пожизненным и бесправным.
Откуда сведения?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Макар »
И да пребудет с вами всё, что сумеет прибыть!

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #8 : 24 Январь, 2010, 10:44:20 am »
Цитата: "Макар"
У рабов-евреев в Египте были также следующие нехарактерные для рабства атрибуты:
- территория компактного проживания (Исх.9:26 - только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.
- движимое и недвижимое имущество (10:9 - и с овцами нашими и с волами нашими пойдем, ибо у нас праздник Господу; 10:23 -у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их.)
- оружие (13:18 - И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской).

Согласен. С исторической точки зрения этим недоразумениям находится объяснение - логичное и понятное. Но я же специально ограничился Библией. Будем играть по ее правилам.

Итак, как же Библия объясняет указанную выше специфику "рабства" евреев в Египте?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума

Оффлайн Любопытный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 291
  • Репутация: +3/-2
(Нет темы)
« Ответ #9 : 24 Январь, 2010, 11:28:55 am »
Цитата: "Victor N."
Можно отметить, что "рабство" здесь примерно соответствует нашему современному законодательству.
Даже примерно не соответствует.
Цитата: "Victor N."
В рабы попадали должники, как у нас сегодня - в зону, отрабатывать долг. Или те, кто в силу ряда причин не мог прокормиться иначе. Как и у нас сегодня бывает - от безысходности люди берутся за любую работу.
Вы имели бы право это утверждать, если бы показали на основе цитат из Библии, что экономический эффект от 6-летней эксплуатации раба соответствовал размеру неоплаченного долга. (Вдобавок к тому, еврейки-рабыни продавались в рабство навечно.) Итак, показать вы это не можете. А коли так, то оставайтесь при своих оптимистических выдумках. Выдумки аргументами не являются.
Цитата: "Victor N."
Бог не сказал, что это хорошо. Но ограничил сроком - не более 7 лет. И указал, что хозяин должен проявлять милосердие.
Бог не говорил, это верно. «И установил законы рабства; и увидел, что они хороши; и сказал: как же Я доволен», - таких слов в Библии нет. Но нам слова не нужны. Мы оцениваем действия Яхве. В данном случае – его действия по установлению рабских законов. Специально для таких, как вы («оптимистов»), я написал это:
Цитата: "Любопытный"
Возможно, кто-то сделает акцент не на то, что Яхве не смущает сам факт рабства, а на то, что он ограничивает рабство. Да, это не плохо, но почему ограничения касались только евреев-рабов? Все остальные люди, получается, в глазах Яхве - второго сорта
Цитировать
Во-вторых, кто-то будет радоваться от того, что с рабом-евреем обращаются менее жестоко. Меня же по-прежнему смущает тот факт, что идея рабства как такового Бога не смущает. От того, что раб оказался в более привилегированном положении, он не перестал быть рабом.

Вы это, естественно, «не заметили». Как не заметили и отличия лично свободного еврея от еврея-раба. Но я все-таки вижу большую пользу от таких вот ваших комментариев. Чем больше вы пишете, тем больше антирекламы создаете своему учению. В теме «Вопрос к…» вы уже много наговорили в оправдание геноцида и в защиту шовинистической идеологии. Здесь вот - выступаете в защиту рабства и снова шовинизма. Продолжайте в том же духе!
Цитата: "Victor N."
Кроме того, все рабы обязаны были в субботу покоиться от работ.
Угу. Это мало меняет дело…
Цитата: "Victor N."
Принципиальное отличие этого "рабства" от египетского: дети рабов не становились рабами. И не было пожизненного рабства.
1) Вы так и не разъяснили, откуда у вас сведения о египетском рабстве. Если подтверждения нет - выдумки аргументами не являются. 2) Пожизненное рабство у евреев было - я уже показал, вы просто «не заметили» его. Читайте несколько раз до просветления.
Цитата: "Victor N."
Бог никогда не говорил, что над кем-то можно господствовать с жестокостью.
Опять не заметили?
Цитата: "Victor N."
Цитата: "Любопытный"
и которого можно было бы продавать, покупать и т.д. То есть вещь. А на такой случай добрый Яхве дает ответ
А вот здесь идет речь о тех рабах, кто уже стал рабами. И здесь нет разрешения евреям делать рабами кого-то свободного.
Не вижу подтверждения ваших слов. Яхве сказал: «покупайте», и не уточнил специально для Виктора Н. и других оптимистов, что покупать можно только человека уже в статусе раба. Снова выдумки? И тем не менее. Вам кажется, что вы этим как-то оправдали рабство. Бедолага, это ж надо было так "оптимизироваться"!

Цитата: "Victor N."
В те времена рабство везде вокруг Израиля было пожизненным и бесправным.
Полное вранье.
Цитата: "Victor N."
Купленные у окружающих народов рабы сразу получали один выходной в неделю. А кроме того, по замыслу Бога у таких рабов из других народов должна быть замечательная возможность. Они должны были получить право присоединиться к еврейскому народу и стать однажды свободными.
Замечательное милосердие! О, Яхве, спасибо тебе, великий. Спасибо за то, что ты дал выходной рабам. Спасибо, что ты заповедовал отпускать раба на волю, если хозяин выбьет ему глаз или зуб. Это так мило с твоей стороны, так как рабы имеют призрачную надежду стать одноглазыми, беззубыми, но - свободными перед смертью. Правда, это касается только рабов-евреев. А неевреев это не касается (им можно выбивать все что угодно). Правда, хозяин-еврей может избить и раба-еврея до смерти, и ему за это ничего не будет… Но что ж, Яхве, на то воля Твоя!
Цитата: "Victor N."
Божий народ, согласно Торы - не обязательно потомки Авраама по крови.  Например, прабабкой царя Давида была моавитянка Руфь. Важнейшая заповедь гласит "Возлюби Бога всем сердцем" А вторая: "и ближнего как самого себя" Если еврей любил Бога на самом деле, то он не мог угнетать ближнего, который тоже по истине любит и чтит Яхве.
Ближние для евреев - евреи. Для Яхве - тоже только евреи.
Цитата: "Victor N."
Таким образом, рабы могли получать свободу, по замыслу.
Бог, который не отменил, не запретил рабство. Бог, который ограничил и тем самым узаконил рабство. Бог, который при ограничении рабства руководствуется шовинистическим принципом превосходства одного народа над всеми другими. Такой Бог - просто мерзкий тип. По сравнению с Яхве, Гитлер - «божий одуванчик».
Цитата: "Victor N."
Конечно, все зависит от хозяина и его отношений с Богом. И причина продолжающегося рабства в Израиле была не в плохих законах Торы, но в том, что многие не служили Богу по истине.
Но Яхве это нравилось…
Цитата: "Victor N."
Кстати, а разве в нашем обществе сегодня нет пожизненного рабства? Как вы считаете?

В нашем - нет. А в «вашем» - может быть и есть, я не знаю. Если адвентистам нравится рабство и геноцид настолько, что они готовы его публично оправдывать (не взирая ни на какие доводы) - то остается только руками развести. Однако я теряюсь в догадках… Виктор, это все – ваша личная точка зрения или общее мнение вашей конгрегации?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Любопытный »
Не верю, потому что абсурдно
Правила форума