Автор Тема: Христианская средневековая Европа  (Прочитано 60194 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SE

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 773
  • Репутация: +3/-0
(Нет темы)
« Ответ #20 : 23 Май, 2008, 00:39:34 am »
Вадим Деружинский. Кладбище и христианство - санитария против веры
http://www.archaeology.ru/ONLINE/Deruzi ... shche.html
http://www.pseudology.org/science/CrossCemetery.htm

Цитировать
Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он после христианства в том же веке. В чем разница? В одном главном: посреди города построен собор, а вокруг него - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города.

Археологи говорят: те в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость. Но в этом и весь смысл христианства.

Эту антисанитарную практику запретили повсеместно в Европе только в эпоху Просвещения, когда сожительство кладбища и города стало опасным и невыносимым.

Филипп Арьес в знаменитой книге "Человек перед лицом смерти" (Philippe Aries “L’homme devant la mort”) дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями.

Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропиталось трупным запахом - мебель, одежда, даже еда. Окон не открыть - веет трупятиной. Детей из дому не выпустить - зараза вокруг. Этот трупный запах сопровождал жителей даже вне города, куда бы они выезжали, - настолько они им пропитались. Комиссии показали, что эти районы, соседние с центром города, где находились кладбища, предрасположены к различным болезням, и тут редко кто доживал до старости. Что еще хуже - тут постоянно возникали страшные эпидемии, охватывавшие уже всю страну.

Путешественники, приезжавшие в Европу из арабских стран, с ужасом видели все это и удивлялись тому, насколько дика вера христиан, заставляющая их жить вместе с мертвецами. Со стороны все это для человека нового, думаю, действительно выглядело ужасно.

Цитировать
Так зачем христиане хоронили своих мертвых в центре города?

Вот тут - и вся суть.

Христиане волокли своих мертвых в центр города, потому что знали, что они сегодня или завтра воскреснут. Иисус Христос (следуя версии Шаула ха-Тарси) им сказал: Я сегодня или завтра вернусь, и так же, как Сам воскрес, воскрешу всех умерших. Потому христиане не несли мертвых куда-то за город, а несли их в центр города, к храму, - они знали, что сегодня или завтра они все восстанут из мертвых и дружно встретятся со своими родственниками. И эта вера была так сильна, что все христианские кладбища стали помещать в центре города - ожидая дня встречи с родными.

Этим в археологии и отличаются все христианские города от нехристианских.

Таковыми и были наши города до XVIII в., когда на кладбищах в центре городов накопилось невообразимо много мертвецов. Христос не вернулся, никого не оживил, а лимиты урбанизации были давно исчерпаны. Кладбища перевезли вне городов, там же впредь и стали хоронить. Что означало, что люди больше не верят в обещание Христа. Именно не верят, хотя это неверие лукаво облекают в формулу "перестали понимать буквально". А как же еще понимать слова Иисуса, сказанные вполне буквально? Если Он тут это высказал своим последователям "аллегорически", то почему бы тогда не считать, что и вообще все, сказанное Иисусом (в пересказе Его биографов), - тоже метафоры, образности, красивости языка, а одним словом - популистский обман? Речь тут не идет о том, что говорил Иисус, а том, чего он не говорил, что за Него придумано.

А ведь именно обещание воскресения и бессмертия и являлось тем двигателем распространения христианства, о котором мы говорили выше. Что еще могло столь увлечь темные массы сильнее, чем обещание жить после смерти? Причем, не в качестве некоей души неизвестно где, а в качестве возвращенного к жизни и помолодевшего человека - среди своих родных и близких. Это - не некий Загробный Мир, который описывает нам позднее христианство, а вполне земной мир. Куда более понятный каждому. И это - согласитесь - совсем иная Вера, чем то христианство, которое мы сегодня знаем.

Те, кто нес трупы родственников в центр города, знали, что туда же отнесут их дети и их самих, что они там и воскреснут. Иисус давал всем бессмертие, и доказательством силы этого обещания было Его воскресение. Он это смог сделать с собой, Он это обещал всем.

Представьте себе на минуту ситуацию той эпохи. Мы, скажем, живем в Греции в третьем веке. И тут начинают приходить многочисленные сообщения о том, что многие наши соседние народы буквально сошли с ума - свихнулись. Они не хоронят своих покойников, а тащат их в центр города, где хранят их якобы потому, что те должны вот-вот, со дня на день, воскреснуть. Эта новация была еще более дикой для тех народов, которые по своим традициям кремировали усопших (как делали германцы и славяне). Здесь же речь шла не только о погребении, но о том, чтобы хранить трупы в центре города. Мы с опаской и недоверием интересуемся у тех, кто приехал от соседей: а зачем эта некрофилия? Почему это мертвые воскреснут? Нам отвечают, что был пророк Иисус Христос, который сам воскрес и обещал вернуться и воскресить всех, кто готов в него верить.

Цитировать
А сегодня об этой главной сути христианства христиане уж и не знают. Знают одни археологи и историки. Церковь тут молчание хранит: зачем же показывать крах надежд многих поколений?

Сегодня Церковь если как-то и комментирует всю эту эпопею с собиранием трупов в центре городов и деревень и последующим отказом Церкви же от этой практики, то только в том духе, что, мол, ранние христиане не вполне правильно понимали идеи Христа. Но, позвольте, благодаря именно ТАКОМУ пониманию и произошло само столь широкое распространение христианства! Именно благодаря ТАКОМУ пониманию обещаний христианства мы сами и стали христианами!

А с другой стороны, если даже ранние христиане якобы неверно понимали христианство, то какие у нас основания считать, что его правильно понимаем мы? Мы - удаленные от эпохи Христа на 2000 лет?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от SE »

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #21 : 23 Май, 2008, 06:57:18 am »
Рендалл

Цитировать
Я такими глупостями не занимаюсь. И не обощаю на всех верующих действия людей, которые сподвигались нерелегиозными причинами. Например, крестовые походы были из за веры, сжигание на кострах тож из за религии и т.п.
крестовые походы были не только из-за веры
О подлинной истории Крестовых походов
http://ateismy.net/content/articles/his ... xodax.html
Томас Ф. Мэдден (Thomas F. Madden) — адъюнкт-профессор, декан исторического факультета Университета Сент-Луиса, автор ряда работ, в числе которых "Краткая история Крестовых походов" и "Четвертый Крестовый поход: завоевание Константинополя" (совместно с Дональдом Куэллером).

"Недоразумения, связанные с Крестовыми походами, распространены крайне широко. Обычно Крестовые походы изображают в виде серии священных войн против ислама, в которых под руководством одержимых жаждой власти Пап сражались религиозные фанатики. Предполагается, что Крестовые походы были олицетворением лицемерного самодовольства и нетерпимости, черным пятном на страницах истории Католической Церкви в частности и западной цивилизации в целом. Крестоносцы, отродье западного протоимпериализма, напали на мирный Ближний Восток, оставили его в руинах и разрушили просвещенную мусульманскую культуру. Так повествует об этом множество научно-популярных фильмов. С исторической точки зрения они просто ужасны, но с развлекательной, надо признать, часто бывают недурны.

Но какова же правда? Ученые до сих пор ее не знают до конца. Однако о многом можно уже теперь сказать с уверенностью. Начнем с того, что Крестовые походы на Восток были целиком и полностью оборонительными войнами. Они представляли собой прямой ответ на исламскую агрессию — попытку вернуть или сохранить от мусульманского завоевания христианские земли.

Христиане XI века вовсе не были фанатичными параноиками. Мусульманская угроза была реальностью. Хотя мусульмане могут быть и миролюбивы, ислам родился в огне войны, и войною же развивался. Со времен Мухаммеда средством распространения мусульманства был меч. Исламская мысль делит мир на две сферы: Обитель ислама и Обитель войны. Христианству — равно как, собственно, и любой другой немусульманской религии — места на карте не отводится. Христиан и иудеев можно терпеть в исламском государстве под исламской властью. Но традиционный ислам учит, что христианские и иудейские государства надлежит разрушить, а земли их — завоевать. Когда в VII в. Мухаммед начал войну против Мекки, христианство доминировало в мире, обладало властью и богатством. В качестве официальной религии Римской империи оно охватило все Средиземноморье, включая и свою родину - Ближний Восток. Таким образом, для ранних халифов Христианский мир стал главной мишенью. Ею же оставался он для мусульманских вождей еще тысячу лет.

Вскоре после смерти Мухаммеда воины ислама, проявляя невероятную энергию, атаковали христиан. Успехи их были чрезвычайно велики. Палестина, Сирия, Египет — прежде земли, наиболее густо заселенные христианами — пали быстро. К VIII в. мусульманские армии заняли всю христианскую Северную Африку и Испанию. В XI в. турки-сельджуки захватили Малую Азию (современную Турцию), бывшую христианской со времен апостола Павла. Восточная Римская империя — то, что нынешние историки называют Византией — сжалась до размеров, едва превышающих теперешнюю Грецию. В отчаянье император Константинопольский отправил весть христианам Западной Европы, прося их прийти на помощь своим восточным братьям и сестрам.

Так начались Крестовые походы
"


а в зверствах коммунистов
были убийства и "во имя атеизма"

Цитировать
Цитировать
да именно так вы и поступаете, а как вас прижмет, так сразу "да это просто быдло, да это не атеист, а скандалист и ляляля "  - вы это своей девушке рассказывайте - а на меня такие отмазки не действуют.
Смотри пост Снега Севера.
что смотреть?

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Христианство выдвинуло тезис о греховности плоти, о её вторичности отсюда многие и вынесли грязь.
да уж как будто апостол Павел и не говорил "Разве вы не знаете что тела ваши суть храмы Духа Святого"
Вот именно, что духа, а не плоти. Потому то на плоть и наплевать - главное душа  :lol:
это что типа нечего сказать?

Цитировать
Цитировать
а атеизм выдвинул тезис о человеке как животном. А поскольку животные сами не моются шампунями и справляют свои потребности где придется, то отсюда многие атеисты и вынесли грязь.
А кто вам сказал, что животные не имею "понятия о гигиене"?
даже самый грязный человек на Земле имеет "понятия о гигиене" -
и что? Это как-то отменяет тот факт что животные не ищут унитаза чтобы опрожниться и не моются шампунями?

Цитировать
Цитировать
1. а что крестьяне далеко от крепостничества ушли во время СССР, когда они даже в город не могли уехать ибо прописка?
Это пережитки сталинизма. При Сталине проявились и после его смерти исчезли. Некоторые современные комунисты и это отрицают, НО это уже свосем другая тема.
:lol: и тут не атеисты виноваты а какие то неведомые зверушки  - "пережитки"
Ну так и инквизиция - это "пережиток" :lol:

Цитировать
Цитировать
2. да, при царе расстреливали, но только реальных преступников и не в таких количествах. Почитайте хотя бы своего Грекулова повнимательнее.
Про Ходынку, Ленинские прииски любой школьник знает. И это только при Николае II и далеко не всё.
Ходынку на нас вешаете? Может тогда и на вас Чернобыль повесить?
Ленские прииски - и сколько там человек погибло?
а сколько там же погибло при атеистах?
ВТОРОЙ ЛЕНСКИЙ РАССТРЕЛ 1938 ГОДА.
http://kommizm.narod.ru/rasstrel.htm
Всего в 1938 году в Бодайбо было растреляно 948 человек, что, почти в четыре раза больше, чем в 1912 году, даже если брать за оценку числа жертв приведенные газетой "Звезда". Места захоронения жертв 1938 года не обнаружены до сих пор.Приводимый список не содержит лиц приговоренных по так называемой второй категории к различным срокам. Так что подлинные масштабы террора фактически были еще больше. Экономика района была практически парализована.
 
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
про скученность и спивание вы вообще отжгли Уж явно жили не скученее чем сейчас  :lol:
Почитайте про крестъянские избы. Это вам не отдельная палата. Кстати, а термин "повальное пьянство" вам знаком?
а что в коммуналках лучше было?
Ещё как лучше. Не так хорошо как в своей отдельной квартире, но намного лучше чем в избе.
поэтому тупые америкосы стремятся жить в своих домах, ну туууупыыые  :lol:

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Возможно. Но на период доминирования христианства пришлись примеры антисанитарии. Возможно сейчас бы христиане не пренебрегали гигиеной, но тогда пренебрегали.
на какой период доминирования?
Средневековье главным образом.
друг мой, я вас еще раз спаршиваю вы мою статью читали или мне начать ее сюда копировать целиком?
Антисанитария была всегда, есть она и сейчас  - вы это признаете?

Цитировать
Цитировать
там указано про мусульманские страны, и про Китай и про Индию, и про атеистические страны - безо всякого христианского доминирования полная антисанитария  :lol:
Для Европы это связано с христианством. Как минимум исторически. А насчёт Востока не скажу пока ничего, потому как к этому обсуждению не относится.
[/quote]
блииин начинаю копировать


европейцы язычники

"Они грязнейшие из твари Аллаха, - (они) не очищаются от испражне-ний, ни от мочи, и не омываются от половой нечистоты и не моют своих рук после еды, но они как блуждающие ослы. ……И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы посредством самой грязной воды, какая только бывает, и самой нечистой, а именно так, что девушка приходит каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Итак, он моет в ней свои обе руки и свое лицо и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, но (все это) делает в эту воду. И когда он окончит то, что ему нужно, девушка несет лохань к тому, кто (сидит) рядом с ним, и (этот) делает подобно тому, как делает его товарищ. И она не перестает переносить ее от одного к другому, пока не обойдет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней." (Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу)

"Разложившиеся потомки римских граждан, потерявшие свои земельные участки (парцелы), скопились в 1 в. в Риме. Они ютились в каморках пятиэтажных домов, дышали зловониями "клоаки" - ложбины, по которой спускали в Тибр нечистоты, пили вино из вредной свинцовой посуды, но настойчиво и нагло требовали от правительства "хлеба и зрелищ".("Этногенез и биосфера Земли" Лев Николаевич Гумилев)

Как мы уже говорили, в Риме строилась канализация, однако она касалась в основном богатых римлян. Остальным "просвещенным" римлянам приходилось справлять свои нужды где придется. Многочисленное население Рима жило в домах без канализации, поэтому благородные патриции разгуливавшие по Вечному городу в своих белоснежных туниках рисковали испортить свой наряд. Римский писатель Ювенал, который в своих сатирах высмеивал "просвещенное" общество Древнего Рима, доходившее в своей "просвещенности" до оргий с каннибализмом пишет.

"Ночью столько смертей грозит прохожему, сколько
Есть на твоем пути отворенных окон неспящих;
Ты пожелай и мольбу принеси униженную, дабы
Был чрез окно ты облит из горшка ночного большого."
Децим Юний Ювенал. Сатира 3.

Сами улицы Столицы мира служили бесплатным туалетом для римлян. На стенах до сих пор остались характерные угрожающие надписи типа "Здесь не писать - покусают осы". Но "просвещенные" римляне не ограничивались только улицами - они мочились и в самих банях. Археологи даже нашли надпись на стене одной из терм: "Не мочись и не гадь здесь, иначе тебя накажут 12 богов, Диана и даже всемогущий Юпитер!"

"Римское гражданское строительство страдало от многих недостатков и, в частности, от низкого качества. Городская канализация не справлялась даже летом с количеством нечистот, текущих по улицам, а зимой, во время дождей, улицы римских городов превращались в глубокие и зловонные потоки. По свидетельству Ювенала, горожане ходили по колено в грязи и нередки были случаи, когда поскользнувшийся прохожий тонул в мутной жиже, скопившейся на проезжей части улицы. Поэтому, чтобы облегчить движение на улице, римляне перегораживали проезжие части валунами, по которым прохожие могли с относительной безопасностью переходить дорогу, и, таким образом, эти валуны служили пешеходными переходами. Между валунами оставались пространства, для того чтобы могли проехать повозки."

"До большого пожара города в 64 году н.э., уничтожившего много построек, Рим представлял запутанный лабиринт узких, кишащих людьми улиц. "Как бы вы ни торопились, всегда впереди вас по улице идет целая толпа людей, и сзади вас такая же толпа толкается из стороны в сторону,- жаловался писатель Ювенал.- Улицы полны грязи - ваши ноги измазаны глиной, - и вы можете быть уверены, что рано или поздно вам на ногу опустится огромный, подбитый гвоздями солдатский сапог...
….. Запах готовящейся на открытом огне пищи смешивался со смрадом помоев, вылитых прямо на дорогу. Ювенал предостерегал: "Каждое открытое окно может стать ловушкой - поэтому, бедняга, надейся и молись, чтобы домохозяйка выплеснула на твою голову только ведро помоев, а не что-нибудь похуже!"
...
У самых бедных не было даже очага, чтобы приготовить пищу; они были вынуждены есть холодную еду или покупать что-нибудь горячее у уличных торговцев. Воду надо было приносить с улицы, беря ее из общественного фонтана. Лишь в подвалах немногих инсул были общие туалеты - жильцам остальных приходилось пользоваться общественными уборными. Зимой, когда ставни окон держали закрытыми, чтобы сберечь тепло, воздух в инсулах становился таким спертым, что бедняки иногда сжигали на огне немного хлеба для избавления от ужасного запаха.
...
Приверженцы прошлого, как Сенека, считали, что термы портят характер римлян, и вспоминали "добрые старые времена", когда люди мылись раз в неделю и испускали "аромат" скотного двора и армии.

В письме к Луцилию (письмо 56) Сенека пишет:
"Сейчас вокруг меня со всех сторон - многоголосый крик: ведь я живу над самой баней. Вот и вообрази себе все разноообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. Когда силачи упражняются, выбрасывая вверх отягощенные свинцом руки, когда они трудятся или делают вид, будто трудятся, я слышу их стоны; когда они задержат дыханье, выдохи их пронзительны, как свист; попадется бездельник, довольный самым простым умащением, - я слышу удары ладоней по спине, и звук меняется, смотря по тому, бьют ли плашмя или полой ладонью. А если появятся игроки в мяч и начнут считать броски - тут уж все кончено. Прибавь к этому и перебранку, и ловлю вора, и тех, кому нравится звук собственного голоса в бане. Прибавь и тех, кто с оглушительным плеском плюхается в бассейн. А кроме тех, чей голос, по крайней мере, звучит естественно, вспомни про выщипывателя волос, который, чтобы его заметили, извлекает из гортани особенно пронзительный визг и умолкает, только когда выщипывает кому-нибудь подмышки, заставляя другого кричать за себя. К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы сладостями и всякими кушаньями, каждый на свой лад выкликающие товар".

Итак, как видим, и в Риме дела обстояли тоже не идеально.


А как обстояли дела с гигиеной у варваров до христианизации?

У варваров не было опасности поймать на голову содержимое ночного горшка выплеснутого из окна, по той причине, что по большому счету у них не было густонаселенных городов, а значит не было домов с окнами, из которых можно было бы что-нибудь выплеснуть. Поэтому все физиологические проблемы решались походом на природу "до ветру". Однако это совсем не говорило о чистоплотности варваров. Мы уже привели пример арабских свидетельств о славянах.

А вот описание германцев, сделанное римским историком Тацитом. "В любом доме растут они голые и грязные, а вырастают с таким телосложением и таким станом, которые приводят нас в изумление. Мать сама выкармливает грудью рожденных ею детей, и их не отдают на попечение служанкам и кормилицам. Господа воспитываются в такой же простоте, как рабы, и долгие годы в этом отношении между ними нет никакого различия: они живут среди тех же домашних животных, на той же земле, пока возраст не отделит свободнорожденных, пока их доблесть не получит признания." (Тацит "О происхождении германцев и местоположении Германии")

Германцы были "лесными" варварами. Но и у степных кочевников дела были не лучше.

"Это грязные люди, когда они принимают пищу и питье и в других делах своих. Все зло, какое они хотят сделать другим людям, они удивительным образом скрывают, чтобы те не могли позаботиться о себе или найти средство против их хитростей. Пьянство у них считается почетным, и, когда кто много выпьет, там же извергает обратно, но из-за этого не оставляет выпить вторично." (Иоанна де Плано Карпини "История монголов, именуемых нами татарами")
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #22 : 23 Май, 2008, 07:13:21 am »
Цитировать
дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира.

зато вот есть такие традиции у других религий
куда уж нам с захоронением (а кстати атеисты что не хоронят????)
может атеисты сжигали павших солдат бивших фашистких оккупантов?
для меня это новость.


И есть у эстов обычай, что, когда человек умирает, он лежит в [своем] доме, несожженный, со своими родственниками и друзьями месяц, а иногда и два. А король и другие люди высшего сословия — еще дольше, в зависимости от того, насколько они богаты; иногда они остаются несожженными в течение полугода. И они лежат на земле в своих домах. И все то время, пока тело находится в доме, они должны пить и участвовать в состязаниях, до того дня, когда его сожгут 70
ОРОЗИЙ КОРОЛЯ АЛЬФРЕДА


МАМИЯ РИНДЗО

ОПИСАНИЕ СЕВЕРНОГО ЭДЗО
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... metext.htm

Погребальные обряды значительно отличаются от принятых в Эдзо. Когда умирает вождь, его живот разрезают и вынимают все внутренности. Ложе для усопшего устраивается вне жилого помещения. Женщины обмывают мертвое тело тщательно высушивают его на солнце с целью предупредить тление. Этот обычай называется “уфуи”. Гроб изготавливается лишь спустя год после кончины. Если по истечении года тело не подвергнется разложению, женщин одаривают одеждой, табаком, напитками. Если труп начинает смердеть, женщин убивают и закапывают в землю (в последние годы этот обычай убивать женщин начинает угасать).

http://www.aboriginals.narod.ru/Tasmanians9.htm
В отличие от Австралии, в Тасмании половозрастные различия в обряде погребения не ощущаются. Здесь сожжению предавались и взрослые мужчины, и женщины, и старики, и дети. Фактов, подтверждающих это, немало и в дневниках Робинсона, и в других источниках. Наблюдаются, однако, региональные различия в способах погребения. В то время как на западе, севере и юге Тасмании мертвых сжигали, на востоке острова существовали иные способы погребения, также аналогичные восточноавстралийским. Здесь умерших, в некоторых случаях вместе с оружием, помещали в дупла деревьев, преимущественно в вертикальном положении. Есть сведения, не очень, впрочем, достоверные, что впоследствии тело иногда сжигали, а череп помещали в оссуарий. Такие хранилища черепов найдены и в пещерах Австралии. Миллиган сообщает, что шею погребенного в дупле пронзали копьем, пригвождая его таким образом к дереву, – еще один способ «обезвреживания» покойника, – а другое копье оставляли умершему [152, 119]. В некоторых местностях тело зарывали в землю или оставляли без погребения. Аборигены, жившие у залива Песчаного, сначала «обезвреживали» мертвого – расчленяли его на части, вскрывали живот, перерезали горло, – затем заворачивали его в кору, погребали в земле и сверху нагромождали кучу камней. Позднее они собирали кости погребенного, чтобы носить их как амулеты ...

В книге Лннг-Рота рассказано о жене одного вождя, которая постоянно носила на груди череп ребенка [152, 64]. По словам Бонвика, когда в одной группе тасманийцев умер ребенок, на следующий день после похорон его могила была найдена разрытой, а тело – обезглавленным. Два дня спустя автор видел череп ребенка на груди одного аборигена [49, 179]. О подобном случае сообщает и Робинсон: мать ребенка вскоре после его смерти отрезала его голову и повесила череп на шею

http://nevmenandr.net/scientia/nazirov-bones.php
На Суматре тот же Марко Поло наблюдал обычай трупоедения: «…а как помрет он, родные его жарят; сойдутся все и съедают его всего (…). А как поедят, соберут кости, сложат их в ящичек и несут в горы, в пещеры, в такое место, где ни зверь, никакой злодей их не тронет, там и повесят»8. Торжественное съедение умершего родственника здесь соединяется с оссуарным погребением его костей. Очевидно, у многих народов, практиковавших подобные погребальные обряды, предусматривалась возможность возрождения из костей.

Аналогичные представления отразились в греческом мифе о возрождении Пелопса, сына Тантала. Преступный отец, желая испытать всеведение богов, убил своего сына, позвал богов на пир и подал им разрубленное на части тело Пелопса. Боги не коснулись этого «угощения», и только Деметра, удрученная потерей Персефоны, в рассеянности съела плечо ребенка. Затем боги приказали Гермесу оживить Пелопса, Гермес собрал рассеченные члены, сварил их в котле и оживил Пелопса, а вместо съеденного плеча вставил искусственное — из слоновой кости. Эта яркая деталь перекликается с вышеуказанной легендой вайнахов.




http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.ph ... 1%86%D1%8B
До прибытия европейцев все П. находились в каменном веке и представляли из себя типичных "дикарей", хотя образ жизни их местами казался настолько привлекательным, что Руссо и другие видели в них наиболее счастливых и свободных людей на земле. Взгляд этот скоро пришлось оставить: при ближайшем знакомстве многие островитяне оказались людоедами, от которых погибли некоторые известные путешественники, напр. знаменитый Кук.

Женщины исключались обыкновенно из участия на пирах и даже не могли есть вместе с мужьями. Брак легко заключался и расторгался. Новорожденные дети, особенно женского пола, нередко убивались, как обуза

Местами прилагались заботы к возможно дольшему сохранению трупа и при погребении приносились человеческие жертвы.

http://www.litau.ru/ind01_118.htm
Перенаселение сдерживали и такие жестокие обычаи как детоубийство и каннибализм. Как и в Меланезии, людоедство было обычным явлением на различных архипелагах Полинезии: от Маркизских островов до Новой Зеландии. Помимо прочего, это был ритуальный обычай, во время которого убитых в сражении врагов съедали и таким образом получали их "ману" - духовную силу. На густонасёленных Маркизах съедали того, кто нарушал табу, определявшие законы жизни в архипелаге. Удобно: не надо ни тюрем, ни надзирателей. И преступника кормить не надо, сам идёт на корм законопослушным гражданам.

В результате европейской колонизации и миссионерской деятельности, Полинезия перестала быть единым культурным пространством. На всех островах туземцы были обращены в христианство, новая вера радикально изменила обычаи основной массы островитян, привела к утрате своих традиций.
я рыдаю об утраченных языческих традициях, а вы?
« Последнее редактирование: 23 Май, 2008, 07:26:43 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #23 : 23 Май, 2008, 07:24:28 am »
Правильно


 




я фигею - такая дешевая листовка. Не Правильно это  
Цитировать
Сохранился факт: в 1914 году врачи осматривали призывников в армию и ужасались — 40% всех новобранцев имели поротую задницу или спину со следами казацких нагаек или шомполов...
где этот факт - дайте мне на него посмотреть?

Цитировать
По свидетельству газет того года через больницы города и его окрестностей прошло более 40 тысяч трупов со штыковыми и сабельными ранами
каких газет: "Мегаполис-экспресс", "Спид-инфо" или "Искра"?

Цитировать
Декабрь 1905 года — восстание в Москве: по одним данным убито и искалечено более 20 тысяч человек, по другим — не менее 70-80 тысяч человек: взрослых и детей...
по каким одним данным?
кто этот один?
http://www.krugosvet.ru/articles/124/10 ... 2423a1.htm
Посланные в Москву 15 декабря войска локализовали «бунт» на Пресне и 18 декабря подавили его (500 погибших, св. 1000 раненных).

Цитировать
Суммируя сведения газет начала века, другие данные, можно сказать, что «Николай Кровавый» своей карательной машиной уничтожил не менее 3-х миллионов взрослых за годы русской революции 1905-1907 годов.
это же просто бред какой-то
где??? какие данные? каких газет????


Цитировать
За 40 лет сытой, мирной, спокойной полусоциалистической жизни в СССР основная масса русских и советских народов забыла, что война есть кровь, а кровь есть большие деньги. Русские мужики начала 20 века знали сию истину не умом, а — поротой своей личной задницей...

пацталом
« Последнее редактирование: 23 Май, 2008, 07:34:01 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #24 : 23 Май, 2008, 07:29:17 am »
И еще чем были вызваны царские репрессии, чтобы ни у кого не создавалось впечатления что все началось с Кровавого воскресения

Атеисты-террористы
http://www.ateismy.net/content/spravoch ... risti.html



Терроризм в России

В общей сложности в России в 1901-11 жертвами террористических актов стали около 17 тыс. человек.




Из "Катехизиса революционера" С.Г.Нечаева, руководителя группы . "Народная расправа":
"§5. Революционер - человек обреченный. Беспощадный для государства и вообще для всего сословно-образованного общества, он и от них не должен ждать для себя никакой пощады. Между ними и им существует тайная или явная, но непрерывная и непримиримая война на жизнь и на смерть. Он каждый день должен быть готов к смерти. Он должен приучить себя выдерживать пытки....
§25. Поэтому, сближаясь с народом, мы прежде всего должны соединиться с теми элементами народной жизни, которые со времени основания московской государственной силы не переставали протестовать не на словах, а на деле против всего, что прямо или косвенно связано с государством: против дворянства, против чиновничества, против попов, против гилдейского мира и против кулака мироеда. Соединимся с лихим разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России."




Б.В. Савинков (руководитель Боевой организации партии эсеров) "Воспоминания террориста":
"- Скажите, - продолжал я, - как вы думаете, что будем мы чувствовать после… после убийства?
Он, не задумываясь, ответил:
- Гордость и радость.
- Только?
- Конечно, только."

Убийство царя-освободителя Александра II

Терроризм в России кон . 19 - нач. 20 в., как метод политической борьбы против самодержавия входит в арсенал русского революционного движения с 1860-х гг. В литературе принято различать "террор" - насилие сильных над слабыми (государства над оппозицией) и "терроризм" - применение насилия и устрашения слабыми (оппозицией) по отношению к сильному (государству).Именно терроризм становится неизменной составляющей частью революционного движения. В истории российского государства до 1917 отчетливо выделяются два "пика" террористической борьбы - в 1878-82 и 1901-11.

Выстрел Каракозова. "Нечаевщина". Теракты народников 4 апреля 1866 в Петербурге Д. В. Каракозов, участник революционной "Организации" Н. А. Ишутина, стрелял в императора Александра II, но промахнулся. Покушение, по-видимому, было совершено им по собственной инициативе. В прокламации, написанной им еще до покушения, подчеркивалась необходимость указать народу его главного врага. Каракозов был повешен по приговору Верховного уголовного суда. Покушение же вызвало взрыв верноподданнических чувств в обществе и повлекло за собой свертывание властями политики реформ.Наиболее откровенное теоретическое обоснование террористическая тактика получила в "Катехизисе революционера" (1869) С. Г. Нечаева, в котором предписывалось физическое устранение своих противников.

"Прежде всего должны быть уничтожены люди, - считал Нечаев, - особенно вредные для революционной организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых может навести наибольший страх на правительство и, лишив его умных и энергических деятелей, потрясти его силу". На практике идеи "Катехизиса" были реализованы 21 ноября 1869 членами созданной Нечаевым тайной организации "Народная расправа" - в Москве был убит входивший в эту организацию студент И. И. Иванов, который якобы представлял опасность для нечаевцев. Но убийство было вскоре раскрыто, начался открытый процесс.

Публикация в газетах "Катехизиса" вызвала широкий общественный резонанс. "Нечаевщина" дискредитировала революционеров в глазах общества и обусловила в нем стойкую "аллергию" к терроризму.Однако неудачи пропагандистской кампании народников в 1870-х гг., вызванные явной невосприимчивостью русского крестьянина к социалистическим идеям, ужесточение преследований со стороны правительства, вновь заставили революционеров обратиться к радикальным средствам борьбы. Особую роль в переходе народников от пропаганды к террору, от анархизма к политической борьбе сыграл провал "хождения в народ", массовые аресты и последовавшие за ними "Процесс 50-ти" (1877) и "Процесс 193-х" (1877-78) и др., в результате которых многим подсудимым были вынесены весьма суровые приговоры.Ключевым моментом в дальнейшей истории российского терроризма стал выстрел В. И. Засулич, которым 24 января 1878 был тяжело ранен петербургский градоначальник Ф. Ф. Трепов. Однако суд присяжных оправдал революционерку, которая была немедленно освобождена из-под стражи. Оправдательный приговор вселил надежду, что революционеры-террористы могут рассчитывать на сочувствие общества.

В программе крупнейшей в то время в России социально-революционной организации "Земля и воля" (1876-79) террор рассматривался как орудие самозащиты и мести, но в реальной жизни террор стал играть более значительную роль.В 1878 последовал целый ряд террористических актов - убийства жандармского офицера Г. Э. Гейкинга и агента сыскной полиции А. Г. Никонова, покушение на киевского прокурора М. М. Котляревского. Участниками николаевского кружка С. Я. Виттенберга - И. И. Логовенко готовился взрыв царского поезда. Но за два дня до проезда императора через Николаев террористы были арестованы и впоследствии казнены.4 августа 1878 средь бела дня на Михайловской площади в Петербурге был заколот кинжалом шеф жандармов генерал-адъютант Н. В. Мезенцов. Он был убит С. М. Кравчинским (литературный псевдоним - С. Степняк) из-за того, что генерал убедил Александра II не смягчать приговор осужденным по "Процессу 193-х". Кроме того, теракт Кравчинского был расценен как немедленный ответ на казнь революционера-народника И. М. Ковальского, который по случайному совпадению был расстрелян в Одессе 2 августа 1878, оказав вооруженное сопротивление при аресте.В начале 1879 покушения следуют одно за другим. В феврале были убиты - в Харькове генерал-губернатор князь Д. Н. Кропоткин, в Москве агент полиции Н. В. Рейнштейн, в марте в Петербурге Л. Ф. Мирский стрелял в шефа жандармов А. Р. Дрентельна, но промахнулся. Характерно, что ни один из террористов не был задержан на месте покушения.

Наконец, в марте 1879 при обсуждении вопроса о покушении на Александра II сразу трое землевольцев объявляют о своем намерении убить царя. Выбор пал на А. К. Соловьева, кандидатуры поляка Л. А. Кобылянского и еврея Г. Д. Гольденберга были отвергнуты по национальным мотивам. 2 апреля 1879 Соловьев стрелял в царя на Дворцовой площади, но ни один из его пяти выстрелов не достиг цели. Террорист был схвачен и вскоре повешен. После этого покушения Россия по распоряжению царя была разделена на шесть генерал-губернаторств с предоставлением генерал-губернаторам чрезвычайных прав вплоть до утверждения смертных приговоров.Противоречия в среде революционеров.

Нарастание террористических тенденций привело к острым разногласиям внутри "Земли и воли"; многие ее члены решительно выступали против покушения Соловьева, справедливо полагая, что оно приведет к усилению репрессий и погубит дело пропаганды. Было найдено компромиссное решение - организация не поддерживает террориста, но отдельные ее члены могут оказывать содействие ему как частные лица. Полемика выплеснулась на страницы землевольческой печати. В статье "Значение политических убийств" (Листок "Земли и воли", № 2-3, 1879) один из идеологов терроризма Н. А. Морозов писал, что "...мы признаем политическое убийство за одно из главных средств борьбы с деспотизмом". Однако далеко не все деятели революционного движения разделяли его взгляды; наиболее последовательно против терроризма выступал Г. В. Плеханов.Расхождения в подходах к тактике терроризма (шире - по отношению к политической борьбе) привели к расколу "Земли и воли" на "Народную волю" (сторонников политической борьбы, признающих терроризм как ее средство) и "Черный передел", в который вошли адепты прежней народнической тактики. Раскол оформился к осени 1879. В "Программе Исполнительного комитета" "Народной воли" террористической деятельности отводилось достаточно скромное место, но в реальности терроризм оказался наиболее эффективным средством политической борьбы.Подготовка к покушению на Александра II и само покушение.

Главным делом руководства партии стала "охота" на Александра II, которая аккумулировала все ее немногочисленные силы.19 ноября 1879 прогремел взрыв царского поезда под Москвой при возвращении императора из Крыма. Под полотно железной дороги был сделан подкоп из домика железнодорожных служащих супругов Сухоруковых, в роли которых выступили Л. Н. Гартман и С. Л. Перовская. Из-за неточной информации народовольцы пропустили поезд, в котором следовал царь, и взорвали один из вагонов свитского поезда. При взрыве никто не пострадал.

5 февраля 1880 новое, беспрецедентное по дерзости покушение на императора - взрыв в Зимнем дворце, осуществленный С. Н. Халтуриным. Ему удалось устроиться на работу во дворец столяром и, как многим неженатым мастеровым, поселиться в одном из подвальных помещений, расположенных под кордегардией и царской столовой. Халтурин сумел в несколько приемов пронести динамит в свою комнату, рассчитывая осуществить взрыв в тот момент, когда царь будет находиться в столовой. Но царь в этот день опоздал к обеду. Тем не менее при взрыве были убиты и ранены несколько десятков солдат охраны.

Взрыв в Зимнем дворце заставил власти принять неординарные меры. Правительство было также озабочено поисками поддержки в обществе с целью изоляции радикалов. Была образована Верховная распорядительная комиссия во главе с популярным, авторитетным в то время генералом М. Т. Лорис-Меликовым - в свою бытность харьковским генерал-губернатором он обошелся без применения смертных казней. Фактически он получил диктаторские полномочия, но поскольку одновременно проводил политику завоевания доверия в обществе, то получил прозвище "бархатного диктатора". При нем в 1880 было упразднено Третье Отделение Собственной его императорского величества канцелярии (тайная полиция). Полицейские функции были теперь сосредоточены в департаменте полиции, образованном в составе министерства внутренних дел.

Около года продолжалось "затишье" - ни террористических актов, ни смертных казней. Но, после того как в ноябре 1880 были повешены народовольцы А. А. Квятковский, в бумагах которого был обнаружен план Зимнего дворца с помеченной крестиком столовой, и А. К. Пресняков, оказавший вооруженное сопротивление при аресте, цареубийство становилось актом возмездия и делом чести партии.Тщательно проследив маршруты царских выездов, народовольцы по возможному пути следования самодержца, на Малой Садовой улице, сняли лавку для торговли сыром (в роли хозяев Кобозевых выступали А. В. Якимова-Диковская и Ю. Н. Богданович). Из помещения лавки был сделан под мостовую подкоп и заложена мина. Неожиданный арест одного из лидеров партии А. И. Желябова в конце февраля 1881 заставил ускорить подготовку покушения, руководство которым взяла на себя С. Л. Перовская. Разрабатывался еще один вариант. Были срочно изготовлены ручные разрывные снаряды на тот случай, если бы Александр II проследовал по другому маршруту - набережной Екатерининского канала. Там его ждали бы метальщики с ручными бомбами.

1 марта 1881 царь поехал по набережной. Взрывом первой бомбы, брошенной Н. И. Рысаковым, была повреждена царская карета, ранено несколько охранников и прохожих, но Александр II уцелел. Тогда другой метальщик, И. И. Гриневицкий, подойдя вплотную к царю, бросил ему бомбу под ноги, от взрыва которой оба получили смертельные ранения. Александр II скончался через несколько часов.

В результате предательства Рысакова и массовых полицейских облав большинство непосредственных участников покушения были арестованы. На процессе по делу "первомартовцев" к смертной казни были приговорены С. Л. Перовская (первая женщина в России, казненная за политическое преступление), А. И. Желябов, Н. И. Кибальчич, изготовивший взрывные устройства, Т. М. Михайлов (член отряда метальщиков) и Н. И. Рысаков. К смертной казни была также приговорена Г. М. Гельфман, хозяйка конспиративной квартиры. Но из-за беременности ей смертная казнь была отсрочена до рождения ребенка, а затем под давлением мирового общественного мнения заменена вечной каторгой, которую отбывать ей не пришлось - она умерла вскоре после родов.

Цареубийство привело к результатам, прямо противоположным тем, на которые рассчитывали народовольцы. Смерть "царя-освободителя" вызвала скорбь в народе; либеральное общество не поддержало террористов, которыми еще недавно восхищалось. Александр III после недолгих колебаний отказался подписать проект "Конституции" М. Т. Лорис-Меликова, в принципе одобренный его отцом и означавший хотя и очень робкое, но все же некоторое движение к представительству. Либеральные министры были вынуждены уйти в отставку, правительство вступило на путь контрреформ.

"Народная воля" к 1883 была разгромлена, последующие попытки ее восстановления успеха не имели. Однако опыт ее борьбы и особенно цареубийство оказали колоссальное влияние на последующий ход революционного движения в России. "Народная воля" как идеальная конспиративная революционная организация убедила, что можно и с ничтожными силами реально противостоять репрессивному аппарату могущественной империи. Терроризм расценивали в качестве весьма действенного средства сопротивления властям предержащим. Поражение "Народной воли" ее последователи объясняли нехваткой людских ресурсов у партии, которая не сумела превратить терроризм в систематическое орудие борьбы.В 1880-е гг. террористическую тактику признают эффективной и включают в свои программные документы не только все мало-мальски заметные группы народовольческого толка, но даже плехановская группа "Освобождения труда". 1 марта 1887 участниками террористической фракции "Народной воли" (группа П. Я. Шевырева - А. И. Ульянова) была предпринята неудачная попытка покушения на Александра III. Дело "вторых первомартовцев" закончилось пятью виселицами - были казнены П. И. Андреюшкин, В. Д. Генералов, В. С. Осипанов, А. И. Ульянов и П. Я. Шевырев.

В течение почти 20 лет после разгрома "Народной воли" попытки русских революционеров возобновить террористическую борьбу неизменно заканчивались неудачей. Однако противостояние самодержавия, не желавшего поступиться хотя бы частью власти, с одной стороны, и крайне радикальные настроения левого крыла общества, с другой, привели к новой, гораздо более мощной террористической атаке на власть.Взлет терроризма в начале 20 в.14 февраля 1901 бывший студент П. В. Карпович смертельно ранил министра народного просвещения Н. П. Боголепова в ответ на расправу с участниками студенческих волнений - массовые исключения и сдачу в солдаты. Выстрел Карповича, действовавшего по собственной инициативе, послужил сигналом к активизации террористической борьбы, неслыханной по своим масштабам в истории 20 в.

В 1902 была образована Боевая организация эсеров, считавшая себя преемницей "Народной воли". Основателем и главой этой организации в 1902-03 г. был Г. А. Гершуни. 2 апреля 1902 эсер С. В. Балмашев застрелил министра внутренних дел Д. С. Сипягина. Это был первый теракт Боевой организации. Под руководством Гершуни были совершены также в 1903 убийство уфимского губернатора Н. М. Богдановича и покушение на харьковского губернатора И. М. Оболенского.После ареста Гершуни организацию возглавил Е. Ф. Азеф, являвшийся в течение 10 лет платным осведомителем полиции, а его заместителем стал Б. В. Савинков. Самые громкие террористические акты Боевой организации были осуществлены, когда у ее руля находились именно эти фигуры. 15 июля 1904 эсером Е. С. Созоновым был убит министр внутренних дел В. К. Плеве и 4 февраля 1905 великий князь Сергей Александрович, который погиб от бомбы, брошенной И. П. Каляевым. Убийство Плеве повлекло за собой изменение политики самодержавия, пошедшего на некоторые уступки либеральному обществу.

Особый размах эсеровский террор приобрел в период революции 1905-07. Кроме Боевой организации, в стране действовали летучие боевые отряды, подчинявшиеся областным партийным комитетам, а также местные боевые дружины. Всего за 1901-11 эсеровскими боевиками было совершено 263 террористических акта. Их жертвами стали 2 министра, 33 генерал-губернатора, губернатора и вице-губернатора, 16 градоначальников, начальников окружных отделений, полицмейстеров, прокуроров, их помощников, начальников сыскных отделений, 7 генералов и адмиралов, 15 полковников, 8 присяжных поверенных, 26 агентов полиции и провокаторов.Среди террористов было немало женщин. Огромной популярностью в народе пользовалась М. А. Спиридонова, которая смертельно ранила губернского советника Г. Н. Луженовского, руководившего подавлением крестьянских выступлений в Тамбовской губернии. Подвергшись насилию со стороны арестовавших ее офицеров, Спиридонова стала символом народной заступницы и одновременно мученицы.Второй женщиной, после С. Л. Перовской, казненной за политическое преступление, стала З. В. Коноплянникова, застрелившая командира Семеновского полка генерала Г. А. Мина. Также были казнены террористки Е. П. Рогозинникова, Ф. М. Фрумкина, А. А. Севастьянова, М. Федорова, без суда была расстреляна Е. А. Измайлович, стрелявшая в адмирала Г. П. Чухнина.

Универсальным методом борьбы против самодержавия и "эксплуататоров", а также средством агитации считали террор отколовшиеся от партии эсеров эсеры-максималисты. На их счету наиболее жестокие и кровавые террористические акты в ходе первой русской революции, в т. ч. взрыв дачи премьер-министра П. А. Столыпина, когда в день приема, 12 августа 1906 трое террористов, вызвавшие подозрение охраны, взорвали себя вместе с посетителями. В результате число жертв достигло 30 человек, а всего пострадало около 100. В1906-07 на счету максималистов было около 50 терактов.Значительная часть жертв террористических актов начала века приходится и на долю различных анархистских групп, которые выступали против "непосредственных эксплуататоров", используя терроризм в качестве "пропаганды действием". Так, группы "безмотивных террористов" считали основной целью своей деятельности организацию антибуржуазного террора; принадлежность к классу "паразитов-эксплуататоров" считалась достаточным основанием для смертного приговора. "Безмотивники" ответственны за взрывы в ресторане "Бристоль" в Варшаве в ноябре 1905 и у кофейни Либмана в Одессе в декабре 1905. Правда, к идейным анархистам зачастую примыкали различные криминальные или полукриминальные элементы, прикрывавшиеся анархистскими лозунгами.В годы первой русской революции действовали и правые террористы, которые организовали убийства депутатов Государственной думы М. Я. Герценштейна, Г. Б. Йоллоса и покушение на бывшего премьер-министра С. Ю. Витте.Что в итоге?Всего за этот период террористами было убито и ранено около 4,5 тыс. государственных служащих различного уровня. "Попутно" было лишено жизни 2180 и ранено 2530 частных лиц. В общей сложности в 1901-11 жертвами террористических актов стали около 17 тыс. человек.После революции 1905-07 террористическая активность идет явно на спад, причиной которого стали многочисленные случайные жертвы терактов, практика экспроприаций, наконец, провокация, которой оказались пронизаны даже самые известные террористические организации.

Смертельный удар по моральному престижу терроризма нанесло разоблачение в 1908 В. Л. Бурцевым главы Боевой организации Е. Ф. Азефа, самого высокопоставленного, но далеко не единственного провокатора среди эсеровских террористов. В 1909 разразился новый скандал - эсер А. А. Петров согласился работать на охранку при условии его освобождения из заключения, затем покаялся и с санкции ЦК взорвал у себя на квартире начальника петербургского охранного отделения полковника В. Карпова.

Одним из последних, потрясших всю Россию террористическим актом в то десятилетие, было убийство премьер-министра П. А. Столыпина в Киеве 1 сентября 1911. Анархист Д. Г. Богров, будучи одновременно сотрудником охранки, получил именной пропуск в строго охраняемый оперный театр. Во время антракта выстрелами в упор ранил Столыпина. После недолгого следствия Богров был повешен. Истинные мотивы покушения остались неясны: в качестве кого он действовал - революционера или тайного агента.После 1917 терроризм как средство борьбы за власть был взят на вооружение большевиками. Безусловно, государственный террор советского периода истории, унесший миллионы человеческих жизней, генетически связан с терроризмом дореволюционным.Возможно, преступно легковесное отношение к человеческой жизни сформировалось именно тогда, когда терроризм снизу столкнулся с террором сверху.

Источник: http://encycl.accoona.ru/
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!

Оффлайн Правильно

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #25 : 23 Май, 2008, 13:11:40 pm »
Цитата: "успокоитель"
Ходынку на нас вешаете? Может тогда и на вас Чернобыль повесить
а что чернобыль по личному приказу генсека? :)
 
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
про скученность и спивание вы вообще отжгли Уж явно жили не скученее чем сейчас  :lol:
Почитайте про крестъянские избы. Это вам не отдельная палата. Кстати, а термин "повальное пьянство" вам знаком?
а что в коммуналках лучше было?
Ещё как лучше. Не так хорошо как в своей отдельной квартире, но намного лучше чем в избе.
поэтому тупые америкосы стремятся жить в своих домах, ну туууупыыые  :lol:
Если бы Вы пожили в таких условиях, первыми бы с вилами побежали теракты устраивать и царя свергать :lol:  

Цитировать
Русские монархи послепетровской эпохи были самозванцами, потому что незаконно присвоили себе фамилию Романовых. На самом деле род царей Романовых по мужской линии пресекся в 1730 г. со смертью Петра II, внука Петра I.  Со смертью Елизаветы Петровны, дочери Петра I в 1761 г. род Романовых прекратился и по женской линии. Фамилия потомству передается по мужской линии, однако, фамилия Романовых была присвоена представителями Гольштейн-Готторпской династии - Петром III (сыном герцога Гольштейнского Фридриха Карла и Анны, дочери Петра I), его  женой  Екатериной II (принцессой Анхальт-Цербской), Павлом I и далее всеми последующими царями, которым фамилия передавалась уже по наследству.

Сказать, что Россией правили цари русские по национальности, тоже нет оснований. Петр III был уже наполовину немцем, его жена Екатерина II - чистая немка. Традиционно все последующие русские цари женились на немецких принцессах. Поэтому можно утверждать, что на протяжении всей послепетровской российской истории (исключая правление Анны Иоановны, при которой верховодил герцог Бирон, и Елизаветы – дочери Петра I) Россией правили цари немецкой национальности. В жилах царя Николая II текла 1/128 часть русской крови, а его сына – 1/256.

Утверждать, что русские цари сильно заботились о простом народе, нет оснований. Основная масса населения часто голодала. В ХVIII веке в России было 34 голода, в ХIХ – более 40, а с 1901 по 1912 гг. – 7.

Голод охватывал десятки губерний и уносил миллионы жизней. Всероссийский голод 1891 года охватил более 40 миллионов человек, из них умерло по официальным данным более 2-х миллионов взрослых, только русских, поскольку "инородцев" статистика  тогда не учитывала.  Неурожаи 1897, 1898, голода 1900-1903 годов охватили 40 млн. человек, умерло 3 миллиона взрослых. От голода 1911 года пострадало более 30 миллионов человек. А всего за 1891-1913 гг. от голода, болезней, эпидемий умерло не менее  7 млн. взрослых в "больших городах"  и  по 0,5-0,7 млн. ежегодно в  "малых городах"  во всей империи. За годы царствования Николая II умерло 96,8 млн. детей. Но при этом Россия экспортировала хлеб в другие страны...

Царь был крупным землевладельцем: он лично владел 8 млн. десятин земли, князь Голицын – 1 млн. десятин, помещик Рукавишников – 800 тыс. десятин, 30  тысяч помещиков – 70 млн. десятин,  а 10,5 миллионов крестьян – 75 млн. десятин (десятина = 1,0925 га).  При этом все сельское хозяйство было крайне отсталым и требовало неимоверного физического труда. Основными орудиями обработки земли были сохи (8 миллионов),  деревянные  плуги (2 миллиона) и деревянные бороны (18 миллионов).

Не легче жилось и рабочим. Тяжелый физический труд при полном отсутствии техники безопасности длился 12-13 часов в день. 2/3 рабочих жило в домах казарменного типа в условиях крайней нищеты, где в общих спальнях на двухэтажных нарах ютилось по сто человек. 70 процентов одиноких рабочих снимали одну койку на двоих; почти половина рабочих семей размещалась на одной койке, в лучшем случае снимали угол. Но огромная доля жилого фонда в городах приходилась на дворцы и особняки богатых людей.

В книге "Народная монархия"  убежденный монархист И.Солоневич писал:

"Факт чрезвычайной экономической отсталости России  по сравнению  с остальным  культурным миром  не подлежит никакому сомнению. Средний русский – еще до Первой мировой войны, был почти в семь раз беднее среднего американца и больше чем в два раза беднее  среднего итальянца. Даже  хлеб – основное наше богатство – был скуден.

Таким образом, староэмигрантские песенки о России, как о стране,  в которой реки из шампанского текли  в берегах из паюсной икры,  являются кустарно обработанной фальшивкой:  да,  были и шампанское и икра,  но – меньше, чем для одного процента населения страны.  Основная масса этого населения жила на нищенском уровне".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Правильно »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #26 : 25 Май, 2008, 12:59:24 pm »
Цитата: "успокоитель"
"И еще чем были вызваны царские репрессии, чтобы ни у кого не создавалось впечатления что все началось с Кровавого воскресения"
Ни у кого такого впечатления и не создается.
Систематические феодальные репрессии против народа и грабеж  народа массово начались автоматически с появлением феодализма как такового.  


Цитата: "успокоитель"
"Убийство царя-освободителя Александра II и т.д"


И что ? :)
Монархизм есть угнетение народной свободы, украденной еще у народной марки, общины.
Ублюдочными бандитами-убийцами-отравителями, главарями вооруженных банд варваров вроде Рюрика да Хлодвига и т.п.
И любая борьба против него - оправдана с моральной точки зрения АПРИОРИ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 712
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #27 : 25 Май, 2008, 15:04:56 pm »
Цитата: "успокоитель"
"Недоразумения, связанные с Крестовыми походами, распространены крайне широко. Обычно Крестовые походы изображают в виде серии священных войн против ислама, в которых под руководством одержимых жаждой власти Пап сражались религиозные фанатики. Предполагается, что Крестовые походы были олицетворением лицемерного самодовольства и нетерпимости, черным пятном на страницах истории Католической Церкви в частности и западной цивилизации в целом. Крестоносцы, отродье западного протоимпериализма, напали на мирный Ближний Восток, оставили его в руинах и разрушили просвещенную мусульманскую культуру. Так повествует об этом множество научно-популярных фильмов.”

Не столько фильмов, сколько документов и фактов.
Кстати, может объясните, с какой оборонительной целью “борцы с  исламской агрессией” захватили и разграбили вполне христианский Константинополь ? :>

Цитата: "успокоитель"
”Но какова же правда? Ученые до сих пор ее не знают до конца.”

1г. http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5218

Цитата: "успокоитель"
” Однако о многом можно уже теперь сказать с уверенностью. Начнем с того, что Крестовые походы на Восток были целиком и полностью оборонительными войнами.”
 Они представляли собой прямой ответ на исламскую агрессию — попытку вернуть или сохранить от мусульманского завоевания христианские земли.
....
“Мусульманская угроза была реальностью. “

То, что эта экспансия практически закончилась  10 октября 732 года при Туре, вас не смущает ?
То есть за 360 лет до Первого Крестового Похода.
Кстати, а что вы скажете о Крестовых Походах против – НАС ?



Цитата: "успокоитель"
”Христиане XI века вовсе не были фанатичными параноиками. “

Действительно.

"Крестовый Поход Детей.
«Случилось то сразу после Пасхи. Еще не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. Иные из них едва на свет появились и минул им только шестой год. Другим же впору было выбирать себе невесту, они же выбрали подвиг и славу во Христе. Заботы, им порученные, они позабыли. Те оставляли плуг, коим недавно взрывали землю; те выпускали из рук тачку, их тяготившую; те покидали овец, рядом с которыми сражались против волков, и думали о других супостатах, магометанской ересью сильных… Родители, братья и сестры, друзья упорно уговаривали их, но твердость подвижников была неколебима. Возложив на себя крест и сплотившись под свои знамена, они двинулись на Иерусалим… Весь мир называл их безумцами, но они шли вперед».


Второй крестовый поход пастушков
 В 1320 году крестьяне Северной Франции отправились в Святую Землю.По легенде, у молодого пастуха было видение, что ему на плечо села волшебная птица, затем она превратилась в молодую девушку, которая призвала его на битву с неверными. Так возникла идея крестового похода “пастушков”. По дороге число "пастушков" быстро увеличивалось. Во время похода отряды добывали себе пропитание у местных жителей, т.е. грабежами, и в первую очередь страдали евреи. “Пастушки” смогли добраться до Аквитании, но власти решили принять меры против “пастушков”, Которые разоряли Юг Франции грабежами, так как продвигались очень медленно. Папа Иоанн XXII выступил с проповедью против них, а король Филипп V выступил против них с войсками, которые расправились с крестьянским войском.

И.т.д.

Цитата: "успокоитель"
“Хотя мусульмане могут быть и миролюбивы, ислам родился в огне войны, и войною же развивался. “

Тоже самое, правда, относится к любому “христианскому” государству рассматриваемого периода. И отношений между ними. И отношений между исламскими государствами.
Родимая печать феодализма, скорее.

Цитата: "успокоитель"
“всю христианскую Северную Африку», “Палестина, Сирия, Египет — прежде земли, наиболее густо заселенные христианами “,”Малую Азию (современную Турцию), бывшую христианской со времен апостола Павла”

– все это весьма спорные утверждения.
В действительности все эти окраинные территории представляли собой просто котел самых различных религиозных сект и философских направлений, от гностиков до зороастрийцев.  
В этом-то питательном бульоне и сам ислам, собственно, отпочковался от христианства и иудаизма.

Цитата: "успокоитель"
“Но традиционный ислам учит, что христианские и иудейские государства надлежит разрушить, а земли их — завоевать.”

Правда, подбив бабки в этой мировой игре – по результатам, мы видим, что скорее такой подход характерен для христианской религии. От Филлипин до Перу. :>
Ну, разумеется и не столько и не только религиозной политикой это объясняется. Сколько хищничеством феодализма, а потом – капитализма. :>


Цитата: "успокоитель"
“В XI в. турки-сельджуки захватили Малую Азию (современную Турцию),
....
 Восточная Римская империя — то, что нынешние историки называют Византией — сжалась до размеров, едва превышающих теперешнюю Грецию. В отчаянье император Константинопольский отправил весть христианам Западной Европы, прося их прийти на помощь своим восточным братьям и сестрам. “

Да, захватили. Ну и что ? :> В то время постоянно по всей Евразии кто-то да что-то захватывал.
А то, что перекрыли этим уже окончательно доступ к торговле с Востоком всей Европе.
Естественно, многим заинтересованным лицам это не понравилось.
Ну и вкупе со многими остальными причинами вроде избытка военной силы в Европе, распространенного религиозного фанатизма среди масс, желанием Папства упрочить свою власть и синдрома внешнего врага, на который всегда можно свалить внутренние проблемы, да и желание народа освободится от угнетения путем поиска лучшей жизни -  это и вызвало Крестовые походы.

Так все-таки зачем эти поборники христианства разграбили Константинополь ? Вроде как призвавший их на помощь ? :>>

http://a-nomalia.narod.ru/CentrKrest/8.htm

"...Папа произнес речь, в которой содержался долгожданный призыв «взяться за оружие для похода против персидского племени турок и отвоевания у них Гроба Господня в Иерусалиме». Все участники похода получат полное отпущение грехов, а погибшие сразу же попадут на небеса.
Не забыл Урбан II и о бренном: «Здесь, на Западе, земля не обильна богатствами, она едва прокармливает тех, кто ее обрабатывает. На Востоке же земля плодоноснейшая, течет медом и млеком. Иерусалим – это пуп Земли, он словно второй рай: кто здесь горестны и бедны, там будут радостны и богаты».
"

"...Во второй половине XI века католическая схоластика обогатилась новой хронологической концепцией, согласно которой новое тысячелетие начиналось не с 1000-го и не с 1001-го, а с 1100 года. От этих, казалось бы, сугубо арифметических нюансов летосчисления зависело очень многое: католическая церковь наобещала христианам, что в канун нового тысячелетия случится если не второе пришествие Христа, то уж по крайней мере какое-то значительное чудо. Впервые миллениум отпраздновали в 1000 году, но тогда никаких чудес, кроме новых «плачущих» статуй богородицы и малоубедительных знамений, европейцы не получили.
А ждали они совсем другого – прекращения голода, чумы и феодальных войн. Вместо этого в долгожданном XI веке выдалось более 30 неурожайных лет. Каннибализм, групповые самоубийства и мятежи стали в Европе обыденным явлением. Масла в огонь добавлял майорат – закон, согласно которому всю землю после смерти феодала наследовал его старший сын. Оставшиеся без наследства младшие сыновья, дабы не умереть с голоду, пополняли собой банды грабителей, общая численность которых только во Франции достигала 80 тыс. человек. Об этой рыцарской голытьбе Папа Лев IX писал: «Буйный народ, невероятно яростный и нечестьем превосходящий язычников, разрушает повсеместно храмы божьи и преследует христиан... Не щадят ни детей, ни женщин, ни безоружных священников».
Впрочем, старшие братья рыцарей-разбойников терроризировали крестьян и население зависимых городов с не меньшим усердием. Как раз в это время итальянские торговые республики Сиена, Венеция и др. стали импортировать в Европу с Востока и из Византии предметы роскоши, а деньги на покупку запредельно дорогих тканей и оружия феодалы выбивали из своих и без того нищих вассалов. Больше половины национального дохода Франции утекало через руки итальянских торговцев в Азию.
В такой ситуации достаточно было появиться любой ереси, направленной против государства и церкви, и доведенная до отчаяния беднота не оставила бы от европейской цивилизации камня на камне. Спасти Запад могло только чудо, и подготовкой этого чуда активно занималась католическая церковь. Для этого клерикалам пришлось внести путаницу в летосчисление от Рождества Христова. В подарок к новому тысячелетию каждый европеец получал возможность бросить свое нищее хозяйство ради возможности захватить все богатства процветающего Востока.
...
Еще одним верным признаком подготовки к войне стало открытие бесчисленных представительств итальянских банков и торговых компаний во всех европейских городах. Крупнейшие из них являлись кредиторами самого Папы Римского и получали информацию о готовящейся войне из первых рук; более мелкие потянулись следом. Расчет оказался верным: первые крестовые походы не принесли больших доходов их непосредственным участникам, зато итальянские банкиры заработали на них колоссальные средства. Во-первых, рыцари-крестоносцы, отправлявшиеся в поход, передавали свои феоды в управление банкам уполномоченным Папой; во-вторых, итальянцы создали новые банковские услуги – такие, как безналичный расчет и денежные переводы, пользовавшиеся большим спросом среди отправлявшихся в поход рыцарей; в-третьих, они разместили кредиты в казнах государств и крупных феодалов, застолбив таким образом перспективные рынки. А уж в 1095 – 1096 годах итальянские банки просто озолотились на подготовке французов и немцев к крестовому походу. Хронист аббат Гвиберт Ножанский так описывал ситуацию, сложившуюся в то время на рынках: «Все дорого покупали и дешево продавали... За высокую цену покупалось то, что было нужно в дороге, продавали дешево землю, скот, дома, чтобы получить средства для похода... Как будто бы люди были заключены в страшную темницу, из которой надо было скорее освободиться».
....
Крестьянский крестовый поход - это часть Первого крестового похода, которая длилась около шести месяцев с апреля по октябрь 1096 года. Эта армия простолюдинов, ведомая Петром Амьенским или Пустынником и Вальтер Голяк была практически полностью разгромлена превосходящей по численности и хорошо вооружённой сельджукской армией Килич Арсланом I. Крестьянский крестовый поход известен так же как Народный крестовый поход или Крестовый поход бедноты.
....
Первыми в самостоятельный поход двинулись почти 100 тыс. человек из числа беднейшего населения, которые немедленно сбыли итальянским конторам все свое имущество. Крестьяне стремились опередить баронов и рыцарей в разграблении восточных стран. До Палестины дошли не более 65 тыс. крестоносцев, а там вооруженные вилами и дубинками крестьяне столкнулись с боевой конницей сельджуков. Из похода не вернулся никто. По одной из исторических версий, крестьянский крестовый поход все же не был стихийным – его якобы организовали клюнийские агенты Вальтер Голяк и Петр Пустынник с целью расчистить дорогу настоящим крестоносцам, а также удалить из Европы наиболее фанатичных и социально опасных людей....
...В течение следующих 250 лет каждый раз, когда европейские страны оказывались на грани социальной катастрофы или экономического кризиса, в Старом Свете начиналась подготовка к очередному крестовому походу."
"... И Танкред совершает поступок, который до этого считался просто невозможным — он вступает в союз с некоторыми исламскими эмирами, своими противниками. И с этих пор подобные, некогда совершенно противоестественные, союзы становятся постоянной практикой. Более того, иногда союзы с мусульманами заключаются против своих же братьев-христиан!
/"



Цитата: "успокоитель"
Цитировать
За 40 лет сытой, мирной, спокойной полусоциалистической жизни в СССР основная масса русских и советских народов забыла, что война есть кровь, а кровь есть большие деньги. Русские мужики начала 20 века знали сию истину не умом, а — поротой своей личной задницей...
пацталом


Там и оставайтесь.

Совершенно очевидно, что это все  мы сейчас просто наблюдаем вокруг.
В лучших традициях Реставраций, Репатриаций и прочих вытаскиваний гробов повапленных... :)
« Последнее редактирование: 25 Май, 2008, 21:39:18 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #28 : 25 Май, 2008, 17:43:56 pm »
Цитата: "успокоитель"
Терроризм в России

В общей сложности в России в 1901-11 жертвами террористических актов стали около 17 тыс. человек.
Неуважаемый г-н снова попал пальцем в небо - террористы коца 19-го - начала 20-го веков вовсе не были атеистами!
Цитировать
...В это время в революционной среде вновь стали делаться попытки решить "проклятые вопросы" с помощью религии, которые были вовсе не новы в русском революционном движении. С одной стороны, как неоднократно отмечали современники, в социализме всегда была сильна религиозная составляющая, а сам социализм - неизбежно был предметом веры. Н.А.Бердяев справедливо писал о "научном", атеистическом социализме: "Марксизм не есть только наука и политика, он есть также вера, религия. И на этом основана его сила"8. С другой стороны, в революционном движении всегда было немало людей, обладавших развитым религиозным чувством. Часть революционеров в детстве и юности была глубоко верующими людьми, впоследствии отошедшими от "церковной составляющей" веры, но сохранившими ее саму, трансформируя и соединяя ее с новыми идеалами. В этой связи весьма любопытно, что, пытаясь проследить, какие книги и литературные произведения оказали влияние на формирование революционеров-семидесятников, историк Г.С.Кан, опираясь на анализ их воспоминаний, констатировал, что "едва ли не важнейшей из этих книг являлось Евангелие", откуда, по его мнению, революционерами были почерпнуты два постулата: "мотив бескомпромиссной борьбы за правду" и "превознесение ценности аскетизма и самоотречения"9. Кроме этого неоднократно были предприняты еще некоторыми народниками попытки ведения революционной и социалистической пропаганды в среде староверов-раскольников, достаточно оппозиционно настроенных к современной власти и церкви. Подобные попытки отчасти были продолжены и новым поколением революционеров (как эсерами, так и социал-демократами) на рубеже XIX-XX веков. По свидетельству Н.В.Валентинова (Вольского), "сектантское движение, в котором было много интересных людей, стало привлекать к себе внимание партии. В 1903 г. на съезде партии была даже вынесена резолюция, рекомендующая усилить пропаганду среди сектантов"10.
http://www.krotov.info/history/20/1900/1907moro.html

Поздравляю вас, в очередной раз соврамши!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн успокоитель

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 131
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #29 : 25 Май, 2008, 20:53:26 pm »
Pilum

Цитировать
Ни у кого такого впечатления и не создается.
Систематические феодальные репрессии против народа и грабеж  народа массово начались автоматически с появлением феодализма как такового.  
вот у вас атеистов за что ни возьмись  все самое ужасное начинается в феодальном христианском средневековье :lol:
так и чешется язык сказать вам "учите матчасть" -  эксплуатация зародилась во времена разложения первобытнообщинного строя и достигла своего апогея в "просвещенной" античности.

Цитировать
И что ? :)
Монархизм есть угнетение народной свободы, украденной еще у народной марки, общины.
Ублюдочными бандитами-убийцами-отравителями, главарями вооруженных банд варваров вроде Рюрика да Хлодвига и т.п.
И любая борьба против него - оправдана с моральной точки зрения АПРИОРИ.
[/quote]
бедный бедный Карамзин, а он то наивный считал самодержавие залогом процветания и величия России.

какой-такой народной марки-шмарки?
где вы видели истинную демократию?
Небыло ее никогда - это фантом.
Нет ее сейчас, небыло ее и в просвещенной античности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от успокоитель »
"Не так то просто получить доступ к зомбированному сознанию успока. "  (с) просто атеист

http://www.ateismy.net  - лучше для мужчины нет!