Да ни к кому. Просто просьба (так уж повелось) требует и просящего и вопрошаемого, но в некоторых случаях, при отсутствии вопрошаемого, просьба может быть обезличина "Пусть будет" или "Да будет так".
Но это из разряда, "для кого мы это произносим?" ))
Да не для кого, просто любые слова подразумевают слушателя, так наш вербальный аппарат для этого и предназначен (природой или эволюцией), для диалога.
И тут ничего не исправишь, и это тоже повлияло на предумывание терпеливого и всемогущего "слушателя".
Согласен. Но отрицать саму возможность трансформации (пусть временной) атеиста в верующего (не смысле конфессионально определившегося, а в смысле первобытного мутного синкретизма) я не берусь. А в отдельных случаях в следствие шока допускаю, что эта трансформация может стать необратимой. Это как ребенок, попавший в непонятную, опасную ситуацию и осознающий свою беспомощность, зовет всемогущего мама/папу, которых рядом нет. У детей этот защитный механизм называется примитивной идеализацией. И у взрослого, в какой-нить экстремальной безнадежной ситуации, типа падающего самолета, когда мозг вообще перестает контролировать сфинктерный аппарат, и все непотребное ползет и хлещет по ляжкам, может включиться этот детский защитный механизм, возникнет потребность во всемогущем заботящемся существе. Типа самоанестезия такая. У меня приятель с его слов словил так Иисуса. Естественно, что Иисус был в образе актера его любимой рок-оперы. А елси бы он жил где-нить на Шри-Ланке, тто вероятно он словил бы пухленького Гаутаму.
Конечно, круто быть брутальным мужиком с железной несгибаемой психикой, но не все такие. И для того, чтобы считать себя атеистом вроде бы не нужно сдавать нормативы на психологическую устойчивость.
Поэтому сам вопрос из категории "может ли атеист вдруг стать верующим" для меня не принципиален. Больше меня и нтересует зачем верующие задают этот вопрос. В чем тут подвох?