Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Park Сегодня в 12:21:21 »



ИСТОЧНИК ДВИЖЕНИЯ (наличие противоречий) -  первичен, а ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ (борьба вследствии наличия противоречий) - вторична.

Без ИСТОЧНИКА ДВИЖЕНИЯ невозможна ПРИЧИНА ДВИЖЕНИЯ.


Ну и, наконец, выдержка из философского словаря за 2008 год (надеюсь не очень устаревшего).

ДВИЖЕНИЕ
способ существования материи. Ф. Энгельс в одном месте определяет движение, как результат взаимодействия материальных систем,
в другом - как изменение вообще. Материя без движения также немыслима, как движение без материи. Источник Д. находится в самой материи и является противоречием - совокупностью процессов образования и разрушения. Изменение происходит по схеме: 1) Что движется? 2) Почему движется? 3) Каков результат движения? В диалектическом отношении особое значение имеют те Д., которые непосредственно заключают в себе собственный источник и потому носят названия самодвижения, саморазвития, самоформирования, самоорганизации, самовоспроизводства, самогармонизации и т. п. - в зависимости от специфики претерпеваемых объектом превращений и изменений.

Источник: Краткий энциклопедический словарь философских терминов, 2008г.


Newman ? вы же дали правильный ответ на ваш вопрос, движение - это результат взаимодействия материальных систем, как изменение вообще.

то есть движение это единство и борьба  противоположностей, они могут и не боротся, а движение все равно будет
2
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 09:21:44 »
Это печально.


+50 баллов предупреждения за троллинг. Ваши сообщения придется почистить, чтобы не захламлять тему.
3
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 09:04:01 »
Но Ваша реакция похожа на троллинг.

Ваш троллинг на форуме, пожалуй, пора заканчивать.

+30 баллов предупреждения за троллинг.

Извините.

Не извиню.
4
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 08:32:04 »
чтение чего?


Чтение тестов постов, на которые Вы отвечаете.


Читать я, возможно, буду потом


А надо - сейчас. Напоминаю, троллинг на форуме запрещен.

5
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 08:19:39 »
В чью пользу - материи или сознания?


Внимательное чтение Вам поможет получить ответ на этот вопрос.
6
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Newman Сегодня в 08:11:46 »


Основной вопрос философии


Закрыт презумпциями первичности материи и негативного атеизм более 100 лет назад в работах Рассела и других предтеч аналитической философии.

Ув. pmurov,

Извините, я об этом не знал. И как разрешился вопрос? В чью пользу - материи или сознания?

Личность, Я, способна осознавать свое бытие независимо от наличия мозга?
7
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 07:56:16 »
Мы пишем в рамках советско-российской традиции


Верно, но проблема в том, что в мировой философии эта традиция и играет примерно такую же роль, как танзанийская, камбоджийская или гватемальская.


Здесь, понятие "информация" - лишняя, избыточная Оккамовская сущность


Лишнее или не лишнее - это всего лишь наша субъективная оценка, так как в этом вопросе в философии информации мейнстримной точки зрения нет и сейчас. Аргументы есть в пользу и атрибутивного, и функционалистского подходов. Намного реже пользуются другими гипотезами о природе информации - объективистская, интегративная и антропоцентричная. Полный нигилизм по отношению к этой категории совсем редкое явление.


как продукт общественно-исторической деятельности человека


Это как раз антропоцентрический подход. В современной философии информации он практически не встречается.


В философии эта граница не стиралась и не сотрется

А нет никакой единой философии - зависит от конкретной области и направления философии. В феноменологии эта граница стерлась со времен классических работ Гуссерля. В классической гносеологии и эпистемологии - да, эта дихотомия сохранилась.


Основной вопрос философии


Закрыт презумпциями первичности материи и негативного атеизм более 100 лет назад в работах Рассела и других предтеч аналитической философии.
8
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Newman Сегодня в 07:50:39 »
Согласен с Вами, ув.Vivekkk.

Основной вопрос философии пока никто не отменял. А вот отбросить его в сторону и забыть - это пожалуйста.

Другое дело, что для многих наук он как бы не основной. Основным он является, прежде всего если речь идет о мировоззрении.

Ну а сложившееся мировоззрение определяет отношение к реальности.

Мировоззрение, как известно вещь изменяемая. В частности зависит и от давления социальной среды.

А вообще в любой дискуссии сначала требуется договориться о значении слов.
9
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от Vivekkk Сегодня в 07:24:16 »
Все-таки скорее нет, чем да, так как гипотеза об объективности информации, исходит из чуть иного понимания и определения "информации" - более широкого, чем в других гипотезах. Но в целом информация в ней предполагается вполне естественной категорией.

Мы пишем в рамках советско-российской традиции, в которой философские категории "субъективной реальности", "объективной реальности", "идеального", "материального" имеют конкретное и устоявшееся значение. Наша философская наука имеет свой понятийный аппарат, и не то, чтобы он был изолирован от мировой науки, но он за десятилетия философских исследований более-менее обоснован для использования в России. 

Да, под понятием "информация" можно понимать что угодно: от квантовых частиц Хокинга на горизонте событий черных дыр до последовательности нуклеиновых кислот. И да, словечком "информация" удобно пользоваться.

Однако ни нуклеиновые кислоты, ни их последовательность, ни квантовые процессы или частицы информацией не являются. Здесь, понятие "информация" - лишняя, избыточная Оккамовская сущность. Я демонстрировал уже как используется слово "информация" в биологии на примере учебника по общей биологии Тейлора, Стаута, Грина.

И можно сказать определенно: ни о какой самостоятельной сущности, вещи-в-себе речи не идет, в том числе и в западных научных источниках. Делаются попытки придать понятию "информация" физический смысл наподобие понятию "энергия", "масса", но пока такие попытки неудачны. Информация - это всё и одновременно ничего. А значит, данный термин субъективен и не имеет положительного эмпирического содержания. Да и большая часть западных ученых - неопозитивисты, они давно забросили поиск "общих" понятий, иногда резонно полагая, что "общее" - этом несуществующий в реальности миф (отголосок споров номиналистов и реалистов, где номинализм одержал победу над реализмом).

Информация как явление и как научное понятие имеет конкретное эмпирическое содержание только как явление субъективной реальности, как продукт общественно-исторической деятельности человека, продукт его сознания.

Кибернетика, информатика, системы управления, да и в целом, тексты, символы, знаки, - вся наша социально-идеальная сфера деятельности, творчества наполнена информацией, и в этой сфере она реально существует как опредмеченное идеальное.

Цитировать
Конечно не означает. Но справедливости ради, классическая грань между объективным и субъективным стерлась примерно тогда, когда было введено понятие "интерсубъективность" и возникла развитая феноменология.

В философии эта граница не стиралась и не сотрется. Лев и мысль о льве - это две разные формы одного Бытия, между которыми существует, пусть не абсолютная, но относительная граница, "узелок", "уровень" материи. Эта граница никак не отрицает принцип монистического материализма. Мир един и он материален. Однако идеальное как совокупность мыслей, идей, образов - новая форма отражения, генетически и атрибутивно присущее самой материи, и мы говорим о новой форме движения материи, не просто социальной, но и социально-идеальной.

И конечно, как и писал Ленин, в свете онтологии этой границы нет. Мы проводим относительную границу между материальным и идеальным, между мышлением и природой, сознанием и телом только в рамках гносеологической теории, - теории познания мира, самих себя. И мы говорим: вот вещь, явление - "лев в саванне", и он материален, а вот текст о "льве в саванне", и он идеален. Текст о льве и сам лев - это разные явления, порожденные разной формой движения материи, и первичен здесь "лев в саванне", а не текст о нем, который порождается сознанием человека при познании "льва в саванне", а текст - форма выражения, изложения и отражения информации.

Полагаем, что данная позиция имеет достаточные научные, логические и философские обоснования, а поэтому придерживаемся данной позиции.
10
Научные основы атеизма / Re: ДНК однозначно программа.
« Последний ответ от pmurov Сегодня в 05:27:41 »
Его аргументация о наличии какой-то информации во Вселенной сродни аргументации верующих о наличии во Вселенной бога.
Все-таки скорее нет, чем да, так как гипотеза об объективности информации, исходит из чуть иного понимания и определения "информации" - более широкого, чем в других гипотезах. Но в целом информация в ней предполагается вполне естественной категорией.
Что не означает ее истинности
Конечно не означает. Но справедливости ради, классическая грань между объективным и субъективным стерлась примерно тогда, когда было введено понятие "интерсубъективность" и возникла развитая феноменология.
Страницы: [1] 2 3 ... 10