Автор Тема: Критика темы о всемогуществе Бога.  (Прочитано 49833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roland

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 790
  • Репутация: +53/-336
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #20 : 02 Декабрь, 2010, 05:05:11 am »
Цитата: "Четыре головы"
Смотря как карать и за что. И какой в этом смысл.  

 Таково мироздание, Бог в нем судья.

Цитата: "Четыре головы"
Вообще преступления лучше предотвращать, чем раскрывать и наказывать преступников. Не так ли?  

 Конечно так.Поэтому и дан Закон Бога людям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #21 : 14 Декабрь, 2010, 07:43:59 am »
Цитата: "Pasha"
Христианский Бог очевидно ограничен дьяволом.
Обоснуйте.

Цитировать
Вообще учение о всемогуществе Бога насколько я знаю появилось в веке 8-ом
Приведите факты.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #22 : 14 Декабрь, 2010, 08:04:51 am »
Цитата: "Pasha"

 1.Если он всемогущий-почему он не мог устроить спасение всего человечества не страдая?
Потому что так захотел.

 
Цитировать
Не понял Вашей логики.
Она проста. Если я могу что-то сделать, но добровольно не делаю этого, это не значит, что я не могу этого сделать.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #23 : 14 Декабрь, 2010, 12:18:28 pm »
Я так понимаю, что Бога необходимо понимать как абсолютно свободную личность, которая может делать все что захочет. Что же вызывает желание? Почему такой Бог не может "уснуть" и как эпикуровский Бог плыть в вечной дремоте?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #24 : 14 Декабрь, 2010, 13:22:07 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Я так понимаю, что Бога необходимо понимать как абсолютно свободную личность, которая может делать все что захочет.
Ну, здесь можно вспомнить библейские цитаты о том, что Бог не может согрешить, не может отречся себя самого и т.д.
Тем не менее - ИМХО - это надо понимать не как принципиальную невозможность, а как добровольное самоограничение. Как свободу выбора, которая ничем не обусловлена.

Цитировать
Что же вызывает желание? Почему такой Бог не может "уснуть" и как эпикуровский Бог плыть в вечной дремоте?
Ну, в принципе... Хотя не думаю, что сон или дремота - это понятия, применимые к Духу. Ведь Бог есть Дух.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Аксан

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #25 : 14 Декабрь, 2010, 15:51:34 pm »
Цитата: "Pasha"
Цитата: "Четыре головы"
Смотря как карать и за что. И какой в этом смысл.  

 Таково мироздание, Бог в нем судья.
Не-а. Судья он после мироздания. когда уже по... здно.

Цитата: "Pasha"
Цитата: "Четыре головы"
Вообще преступления лучше предотвращать, чем раскрывать и наказывать преступников. Не так ли?  

 Конечно так.Поэтому и дан Закон Бога людям.
Мойшей?

Цитата: "Pasha"
Цитата: "Yupiter"
А когда наказаны потомки?

 Это ветхий завет, в Новом про это ничего не сказано.
Не будь ветхого не было бы и нового. И их бы не было.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 631
  • Репутация: +13/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #26 : 14 Декабрь, 2010, 22:06:49 pm »
Цитата: "Полиграф П."
Ну, здесь можно вспомнить библейские цитаты о том, что Бог не может согрешить, не может отречся себя самого и т.д.Тем не менее - ИМХО - это надо понимать не как принципиальную невозможность, а как добровольное самоограничение. Как свободу выбора, которая ничем не обусловлена.
Таким образом, Бог изначально абсолютно свободен. На каком-то этапе своего существования он решил себя ограничить?

Вопросы:
1. Акт самоограничения не является ли неустранимым логическим противоречием состояния абсолютности свободы Бога?
2. Существование Бога постулируется как вечное?
3. Является ли Бог вполне реальным объектом? Если да, то существует ли он в определенном времени и пространстве? Как логически совместить время, пространства как формы материи и существование Бога как реального объекта?

Цитата: "Полиграф П."
Ну, в принципе... Хотя не думаю, что сон или дремота - это понятия, применимые к Духу. Ведь Бог есть Дух.
Таким образом, Дух постоянно вечно деятелен? В какой форме существует Дух? В форме подобной человеческому телу (о чем пишется в Библии, или мы должны и здесь текст Библии понимать аллегорично?)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #27 : 14 Декабрь, 2010, 23:54:23 pm »
Цитата: "Полиграф П."
Цитата: "Pasha"
Христианский Бог очевидно ограничен дьяволом.
Обоснуйте.
Иосифыч - бог? По христианским понятиям вроде да. А сатана таскал его за собой, как байкер шлюху на заднем сиденье Харлея.

Цитировать
Потому что так захотел.
Ну а это, извините, уже напоминает завуалированный посыл на хрен. Вы же не можете объяснить, почему он так захотел. И вообще, кто Вы такой, чтобы определять, чего бог захотел? Французы говорят, "чего хочет женщина, того хочет бог". Но Вы ж вроде не женщина...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Малыш

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 085
  • Репутация: +0/-0
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #28 : 15 Декабрь, 2010, 07:37:39 am »
Цитата: "Vivekkk"
Таким образом, Бог изначально абсолютно свободен. На каком-то этапе своего существования он решил себя ограничить?
Мы можем это предположить.

Цитировать
Вопросы:
1. Акт самоограничения не является ли неустранимым логическим противоречием состояния абсолютности свободы Бога?
Каким образом?

Цитировать
2. Существование Бога постулируется как вечное?

Да. Но вечное здесь понимается не как очень и очень долгое во времени, а как - вневременное.

Цитировать
3. Является ли Бог вполне реальным объектом? Если да, то существует ли он в определенном времени и пространстве? Как логически совместить время, пространства как формы материи и существование Бога как реального объекта?

Бог реален. Но Он есть Дух, то есть - нематериален. Соответственно - вне времени (вечен) и вне пространства (бесконечен).

Цитировать
Таким образом, Дух постоянно вечно деятелен? В какой форме существует Дух? В форме подобной человеческому телу (о чем пишется в Библии, или мы должны и здесь текст Библии понимать аллегорично?)
Я думаю, что Дух не имеет формы. Те места Писания, где Бог имеет антропоморфные черты, - это проекция человеческого сознания, не более.
Когда мы говорим о Боге, нам приходится прибегать к терминам катафатического богословия, и мы должны понимать, что эти термины не более чем аллегория. Это любой богослов всегда "держит в уме". Но, поскольку, никак иначе мы просто не сможем ничего сказать о Боге положительного, а только отрицательное, в смысле - чем Бог не является (апофатическое богословие), то для того, чтобы как-то все же рассуждать о Боге нам приходится прибегать к катафатике, то есть к аналогиям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Змей Горыныч

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 673
  • Репутация: +26/-2
Re: Критика темы о всемогуществе Бога.
« Ответ #29 : 15 Декабрь, 2010, 13:01:17 pm »
Цитата: "Малыш"
Цитата: "Pasha"

 1.Если он всемогущий-почему он не мог устроить спасение всего человечества не страдая?
Потому что так захотел.
Значит ваш бог мазохист. (У Паши - садист).


Цитировать
Она проста. Если я могу что-то сделать, но добровольно не делаю этого, это не значит, что я не могу этого сделать.
Это значит, что вы не хотите это делать.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »