Автор Тема: О сущности сознания  (Прочитано 40315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chatsky

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 250
  • Репутация: +44/-23
Re: О сущности сознания
« Ответ #20 : 23 Февраль, 2018, 16:29:51 pm »
Сущность, которой нельзя молиться и которая закрыта для контактов, не может быть Богом в принципе.
Опять же, зависит от того, как мы будем гнуть определение слова "Бог".
Ведь далеко не во всех религиях он трансцендентен по отношению к нашему миру.
После смерти ты становишься ближе к Богу. Теперь вас обоих не существует.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: О сущности сознания
« Ответ #21 : 23 Февраль, 2018, 16:31:08 pm »
Ведь далеко не во всех религиях он трансцендентен по отношению к нашему миру.
Он нигде не трансцендентен, вот что самое важное.
В трансцендентность его запихнули совсем недавно философы.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Shiva

  • Модератор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 581
  • Репутация: +378/-426
Re: О сущности сознания
« Ответ #22 : 23 Февраль, 2018, 16:31:12 pm »
 Но топикстартер и не вел речи о Боге поклонения. Она все о intelligent Design, как о чем-то если и не научном, то о не антинаучном...
Всё бы ничего, если б не конечно, а то, не приведи чего зря - вот тебе и пожалуйста.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: О сущности сознания
« Ответ #23 : 23 Февраль, 2018, 16:34:14 pm »
Но топикстартел и не вел речи о Боге поклонения. Она все о intelligent Design
Пока да. :)  Ждем продолжения.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 326
  • Репутация: +508/-461
Re: О сущности сознания
« Ответ #24 : 23 Февраль, 2018, 17:34:56 pm »
Насколько я понимаю ситуацию, можно считать научно установленным, что нет никакой собственно материи как таковой, но есть лишь набор энергетических колебаний с самыми разнообразными техническими характеристиками. Конечно, само понятие энергии тоже требует более тщательного рассмотрения, но об этом будет ниже.
Всё с точностью до наоборот. Есть материя, как таковая,со своими характеристиками. В первую очередь надо рассмотреть, что материя существует либо как вещество. либо как поле.Причём переносчиками поля являются материальные частицы, как не являющиеся веществом, так и являющиеся веществом. Энергия есть универсальная мера материи,даже масса вещества может быть сведена к энергии. В остальном это фраза правильна, так как существует корпускулярно-волновой дуализм и можно исчислить деБройлевскую длинну волны,вполне себе вещественных частиц. И наоборот, бозоны ( переносчики взаимодействия)могут не иметь массы, но вполне себе иметь энергию и многие другие характеристики ( квантовые числа).
 ЗЫ:Представлять биологические объекты в виде программируемых объектов в корне не верно,потому, что жизнь реагирует на внешнюю среду, и меняется сообразно ей в некоторых пределах. Ни о каком жёстком программировании даже не может быть и речи.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: О сущности сознания
« Ответ #25 : 23 Февраль, 2018, 19:19:15 pm »
Насколько я понимаю ситуацию, можно считать научно установленным, что нет никакой собственно материи как таковой
Ведь что есть для нас материя? Это нечто, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств.
Из этих двух ваших высказываний следует заключение - нет того, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств. Что не верно.
Следовательно, либо материя это то, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств и она существует, либо то, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств - не материя. И то и другое предположение верно, в зависимости от того, что считать материей.
Всё с точностью до наоборот. Есть материя, как таковая,со своими характеристиками.
Смотря что считать материей.


Склеено 23 Февраль, 2018, 22:05:15 pm

Если говорить о веществе и поле, как о формах существования материи, то эти формы описываются совокупностью свойств - массой, размером, зарядом, напряжённостью и т.п. Т.е. тем, с чем имеют дело наши органы чувств. Предполагать существование чего-то ещё мы не имеем права, согласно принципу Оккама. Однако при этом мы полагаем, что эти свойства не могут существовать самостоятельно, т.к. сами по себе они не более чем идеи, некие правила взаимодействия, алгоритмы физического поведения. Для того, чтобы избежать такого голого идеализма мы придумываем для них некую основу, какое-то связующее нечто, которое называем материей. Это нечто само по себе тоже существовать не может, т.к. будучи лишённой свойств никак не может быть обнаружено. Таким образом, оно просто прибавляется к совокупности свойств как ещё одно, точнее первое, объединяющее свойство, что-то вроде операционной системы, которая определяет взаимосвязь всех остальных свойств друг с другом. Идеализма избежать всё равно не удаётся.
Поэтому, как ни называй то, что мы можем воспринимать с помощью осязания, зрения и других органов чувств, хоть материей, хоть формой, хоть объективной реальностью - оно всё равно останется лишь совокупностью алгоритмов взаимодействия.
Идея Творца к такой "материи" одинаково применима (или не применима), так как вопрос, нуждается ли алгоритм в создателе, имеет (или не имеет)  такие же основания, как и вопрос, нуждается ли в создателе структурированная материя.
Я к тому, что материализм от идеализма принципиально не отличается ничем, если не рассматривать гипотезу Бога.
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2018, 22:16:24 pm от Jeremy H Boob PhD »
memento mori

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 902
  • Репутация: +207/-63
Re: О сущности сознания
« Ответ #26 : 24 Февраль, 2018, 08:15:01 am »
Это и философия буддизма, и великие (да!) книги Карлоса Кастанеды, и «Тайная Доктрина» Елены Блаватской, и гениальная работа «Философия бессознательного» Эдварда Гартмана и т.д.  Они все содержат нечто истинное, но порою в очень невнятной форме, замусоренное разными не очень важными наслоениями.

Интересно, и что истинного Вы нашли, например, в теософии мадам Блаватской?


Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: О сущности сознания
« Ответ #27 : 24 Февраль, 2018, 10:29:06 am »
Это нечто само по себе тоже существовать не может, т.к. будучи лишённой свойств никак не может быть обнаружено.
То есть до существования человека и вообще живых существ материи не было?
Какой-то солипсизм, имхо. Или, точнее, вивапсизм.
Я к тому, что материализм от идеализма принципиально не отличается ничем, если не рассматривать гипотезу Бога.
Если человек признает выводы науки о том, что жизнь, а тем более разумная, - случайное явление во Вселенной, которая в целом не предназначена для жизни по своим условиям, то никакого идеализма, с Богом или без него, быть не может.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: О сущности сознания
« Ответ #28 : 24 Февраль, 2018, 10:56:59 am »
То есть до существования человека и вообще живых существ материи не было?
Считается, что то, что не дано нам в ощущениях (принципиально не может быть обнаружено) - не существует.
А что такое вивапсизм?
Если человек признает выводы науки о том, что жизнь, а тем более разумная, - случайное явление во Вселенной, которая в целом не предназначена для жизни по своим условиям, то никакого идеализма, с Богом или без него, быть не может.
Извините, не понял, какая связь между случайным явлением и идеализмом?
memento mori

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: О сущности сознания
« Ответ #29 : 24 Февраль, 2018, 11:00:41 am »
Считается, что то, что не дано нам в ощущениях (принципиально не может быть обнаружено) - не существует.
Ну, вот это и есть солипсизм или вивапсизм: существует только то, что человек или живые существа могут ощутить.
То есть вы отрицаете возможность науки исследовать то, что выходит за рамки ощущений? Вы отрицаете существование мира до возникновения в нем жизни?
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.